Jump to content

Recommended Posts

Спасибо!Появилась надежда,разматываю вторую катушку.трансформатор хорошо разбирается после кипячения в воде 30 мин.Выше 100 град.не нагреешь,сколько не кипяти!

А как насчет кол-ва витков для двойного сердечника?Изначально первичка была 2 обм по 20,5вольт-2по3 витка тройного провода 0,8мм.Для 50 вольт-витков 30 без средней точки,(для экономии места на катушке выпрямитель будет мостовой).С учетом того,что 5в будет уменьшено до 4в делителем в цепи ОС,надо добавить еще 20% итого 36 витков.Как-то так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

совершенно ничего не понял из сказанного тобой. какие еще вольт-витки? что это за изобретение?

сечение сердечника не изменилось. значит, число витков остается прежнее.

в первичной обмотке так и останется 40 витков (две секции по 20 витков).

для получения 4 Вольт достаточно будет 2 витка, а для 50 Вольт - 25 витков.

в мосте работают сразу два диода, соответственно, потерь в 2 раза больше.

4 Вольта на 25 Ампер однозначно нужно делать со средней точкой. 50 Вольт на 4 Ампера можно делать одной обмоткой с мостом.


Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все понял,спасибо.Еще вопрос:можно ли сразу намотать первичку,все40 витков?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Металл-композит как альтернатива ферриту: дроссели Panasonic семейства ETQP

Современные электронные устройства требуют все более компактных и эффективных компонентов. Новые металл-композитные дроссели обладают рядом преимуществ перед дросселями с ферритовым сердечником. Они не имеют ярко выраженного насыщения, обладают отличными частотными свойствами и способны работать при температурах до 150°C и выше. Все это делает их альтернативой стандартным дросселям с ферритовым сердечником в широком спектре автомобильных и промышленных приложений.

Подробнее

можно. я и врозь мотал и сразу мотал, заметного ухудшения в работе не почувствовал.

Edited by Starichok

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Новые литиевые ХИТы Fanso работают даже при +150ºС!

Когда приходится учитывать работу в экстремальных условиях, к выбору электронных компонентов подходишь с особой тщательностью. Высокие температуры, большие перепады давления, труднодоступность – все это требует специальной продукции. Склад КОМПЭЛ пополнился новыми литиевыми ХИТами Fanso, стабильно работающими даже при температуре до 150 ºС. Батарейки имеют номинальное напряжение 3,6 В, обладают ёмкостью от 700 до 14000 мАч, работоспособны в широком температурном диапазоне -20…150ºС и имеют низкий саморазряд (не более 3% в год в нормальных условиях хранения).

Подробнее о высокотемпературной линейке

Добрый день уважаемые знатоки. Вопрос такого характера, можно ли переделать БП РС на базе супервизора 6105 для подзарядки авто АКБ?....набралось приличное количество))))

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый @rw4pan, это у Вас что, "лабораторная работа" - использовать именно 6105? Есть две альтернативы:

1-я: Пройти весь путь проектирования, отладки и изготовления подобного устройства самому.

2-я: Использовать порядка 95% деталей от имеющихся у Вас блоков, прикупив только TL494, реле, токоизмерительные резисторы и выпрямительный полумост. Печатка - в первом посте.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый @rw4pan, это у Вас что, "лабораторная работа" - использовать именно 6105? Есть две альтернативы:

1-й: Пройти весь путь проектирования, отладки и изготовления подобного устройства самому.

2-й: Использовать порядка 95% деталей от имеющихся у Вас блоков, прикупив только TL494, реле, токоизмерительные резисторы и выпрямительный полумост. Печатка - в первом посте.

Нет конечно, не лабораторная... практическая. Я переделывал на основе 494, получились нормальные БП. Теперь их нет, а в наличии несколько БП на 6105. Вот и подумал, может с минимальными затратами, что-то путное получиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Киеве цена TL494 = 1,8 грн. (7,5 руб.). Куда ещё минимальнее затраты-то?


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Киеве цена TL494 = 1,8 грн. (7,5 руб.). Куда ещё минимальнее затраты-то?

Уважаемый, вопрос не в том, что-где сколько стоит, а в том, можно ли переделать на основе этой микрухи, с оставлением на месте

Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда альтернативы нет. Решаем без неё: 1-й путь. Отпишитесь, что получится. Интересно всё-таки.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

меня заинтересовала печатка того нестандартного блока питания, уж очень он компактный и симпатичный.... поделитесь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да нет проблем. Битте плиз.

БП_1-2.rar


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

... из одного блока я уже даже сделал зарядку с регулятором тока по варианту "С"; вот этот-то компаратор как раз работает безупречно (и ток меняет от 0 до 10 ампер (больше амперметра нет)и к.з. отрабатывает без проблем), а вот напряжение после зарядки ползёт к 16-ти вольтам, а при сбросе клеммы переваливает за 25 :( , при том, что чисто теоретически, всё должно быть как описывается. Видимо придётся выкусывать ШИМку и менять, т.к. болше вроде и нечему глючить!

(всё остальное я проверял, да практически всё уже заменил).

не вежливо было бы не отчитаться о замене TL494... -- таки это она - засранка ;) !

после замены всё встало на место: напряжение выставляется независимо от нагрузки, ток замечательно регулируется (датчик- нихромовая нить от плитки :) ).

Edited by lyohan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый lyohan, большое спасибо за отчёт!!! Все бы так... А то советуешь-советуешь и не знаешь, прав ли был сам. Не все ведь советы сам и проверяешь в "железе".


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте всем! Прочитав весь этот форум о переделках БП на зарядное устройство, я не нашел конкретных ответов на свои вопросы, возникшие при переделке БП.Схема моего БП приблизительно совпадает с этой прикрепленной схемой. Я собрал такую схему, взятую отсюда. При семиамперной нагрузке выход.напруга держится хорошо. А вот при подключении аккума ток плавно в течение всей зарядки падает(т.е. стабилизация по напряжению), а вот почему нет стабилизации по ТОКУ? То есть я хочу, чтобы ток был стабильным (5А) в течение всей зарядки и независимо какой аккум подключен! Переделывал БП и на SG6105 - тоже не получается зарядки стабилизированным током (5А)!!! Во всех схемах всегда идет зарядка методом стабилизации напряжения, а не тока. Вот и в приложенной схеме зарядки есть датчик тока и ОС по току, но работает это как простое ограничение тока, а не поддерживание одного значения тока во время заряда. Подскажите, может я что-то делаю не так? Буду ждать совета и ответа!!!

post-122040-0-27453400-1305351865_thumb.gif

post-122040-0-86175200-1305351934_thumb.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

В правой прикрепленной схеме (вариант "С") токостабилизация действительно "мягкая", поскольку токоизмерительный резистор R33 входит в цепочку стабилизации напряжения.

Насколько для Вас вообще критично "жесткое" поддержание постоянного тока? Если очень хочется, то рассмотрите схему "Вариант D" из первого поста данной темы. В ней токоизмерительный резистор выведен из цепи стабилизации напряжения. Токостабилизация "жесткая", как Вы и хотите.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

В правой прикрепленной схеме (вариант "С") токостабилизация действительно "мягкая", поскольку токоизмерительный резистор R33 входит в цепочку стабилизации напряжения.

Насколько для Вас вообще критично "жесткое" поддержание постоянного тока? Если очень хочется, то рассмотрите схему "Вариант D" из первого поста данной темы. В ней токоизмерительный резистор выведен из цепи стабилизации напряжения. Токостабилизация "жесткая", как Вы и хотите.

Смотрю в книгу, а вижу фигу! Просто не заметил такой схемы D. Теперь попробую эту. Значит, ошибка была именно в этом:токоизмерительный резистор БЫЛ цепи стабилизации напряжения?????? Спасибо большое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Gaa555, это не ошибка. Это фича. Для зарядки аккумулятора такой режим вполне приемлем.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

И еще вопросик: что сделать, чтобы импульсник-зарядное не выключался при подключении сильно разряженного аккума? Когда подключаю сильно разряженный аккум БП уходит в защиту как-будто КЗ в нагрузке. А мне, допустим, надо этот аккум реанимировать, а БП - в защиту сразу.Схема зарядки на базе примерно такого БП.

post-122040-0-13891600-1305356918_thumb.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отключить все защиты. Защищает токоограничение.

А вообще-то, определитесь: или Вы повторяете апробированную схему, или переделываете свою. Тогда эти вопросы - не ко мне.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отключить все защиты. Защищает токоограничение.

А вообще-то, определитесь: или Вы повторяете апробированную схему, или переделываете свою. Тогда эти вопросы - не ко мне.

Блин, ну точно! Всё гениально и просто!А если отключить ОС по напряжению, а оставить одну ОС по току, так можно????Всмысле, при отключенном аккуме не сгорит ничего( на холостом ходу)?????

Отключить все защиты. Защищает токоограничение.

А вообще-то, определитесь: или Вы повторяете апробированную схему, или переделываете свою. Тогда эти вопросы - не ко мне.

Да просто я копаю паралельно две зарядки: одну собрал вашу, а вторая из БП на SG6105. Ваша схему лично для себя собираю, а вторую - брату зарядку. Ну и конечно же, ваша схема важнее для меня, а про ту так спросил...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый Gaa555, Если отключить ООС по напряжению, то, во-первых, на холостом ходу выходное напряжение поднимется "со всей дури" до максимально возможного. А это - 24 В. Результат для выходных конденсаторов предсказуем. Во-вторых, эта ООС является очень важной, т.к. не позволяет выходному напряжению подняться выше критичных для аккумулятора 14,4 В. Результат, опять же, предсказуем (выкипание электролита). С обоими ООС (по току и напряжению) зарядка становится "автоматической": Включил - и ушел. Больше 14,4 В на аккумуляторе не будет никогда, а ток в конце заряда упадет до тока компенсации саморазряда.

Поэтому мне и непонятно Ваше стремление получить "жесткую" зарядную характеристику. Кроме некоторого сокращения времени заряда (в его конце) она больше никаких особых преимуществ не даёт.

Что касается переделки компьютерных БП под зарядку, то на "Радиокоте" есть отличнейшая статья на эту тему: http://radiokot.ru/konkurs/026/ и её обсуждение в форуме: http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=35656 . Настоятельно рекомендую.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!

Прошу совета у знатоков.

Переделал АТХ бп PM-230(схема прикреплена) на 50в.трансформатор перемотан на двух половинках EI-33(первичка 40 вит. в один слой,вторичная 2 по 28 вит. провод 1мм,еще обмотка 2 по 7 вит. 0,4мм для подпитки ШИМа и транз.раскачки),сборка 16а200в,ДГС-70витков 1,6мм,и 20 вит.для 12в)фильтр-220мк\100в,затем дроссель с 12в канала,электролит,еще дроссель,электролит и керамика.ОС на ШИМ завел только от +50в.Ненужные 3,3в,-5в,-12в убрал.Дежурку не трогал.Добавил 2 конд.220мк\200в в сетевом выпрямителе.Все работало нормально,нагрузка до срабатывания защиты около 6а(R14 увеличил до 1к),защита от кз срабатывает,пульсации 0,2в.при полной нагрузке.За 30 мин.работы с током 5а градусов до 60 грелись ключ.транзисторы,сетевой выпр.(мост 4а)и терморезистор(на схеме ТН1).трансформатор теплый,радиатор диодов +50в холодный.

НОО!!! при подчищении монтажных "соплей" рез.токовой защиты R14(680ом+330ом) перенес со стороны печатки на штатное место и сослепу плохо пропаял,монтаж очень плотный,плата 75 на 145мм,бп меньше стандартного.

В итоге после часового прогона на нагр. 5,5а проверил защиту от кз и получил бабах.

Пробиты оба 13007,детвли в базовых цепях.Полностью выгорела дежурка! Оба транзистора,два диода и стабилитрон,2 рез.0,5ом. Поставил 13009,заменил электролиты и все убитые детали в обвязке ключей(R7 и R8 поставил по 30 ом) и в дежурке.Включаю бп через лампочку-через 2 сек пшик в дежурке-погиб трансформатор,обрыв первички,возможно,подпалился при первой аварии,хотя при проверке сопр.перв.обмотки было >3ом.Все остальные элементы целы.С перемоткой транса заморачиваться не стал,решил обойтись без дежурки.

Питание на КА7500В завел с внешнего источника 14в. на анод D32,трансформатор Т3 выпаян. Пока без 220в.На микросхеме 3и4 ножки ноль,14вывод +4,88в (при

жизни было 4,95в),питание на 12ноге +12в, на 8 и 11 вых.прямоуг.импульсы,через согл.трансформатор.на базы ключей приходят имп.размахом 1в.Подаю 220в-бп не запускается,НЕ РАБОТАЮТ КЛЮЧИ,на выходе бп 0.

300в есть,в средней точке С1 и С2 150в,конд.С6 1мкф. цел,первичка Т1 цела,цепь R4,С7 в норме,транзисторы живые,на базах относительно эмиттера есть прямоуг.импульсы, выходные выпрямители проверены, пытался запускать с нагрузкой и без неё-не помогает.

Питание с внешнего источника увеличивал до 24в,увеличился размах имп.на перв.обмотке согл.транса Т2,на базах 13009 размах не меняется,(ограничивается на переходе БЭ?)-безрезультатно.

Пробовал ставить другой согл.трансформатор с колечком токовой защиты,размером побольше(маркировка HGX EEL-16A 0416)импульсы на Базах есть,300в есть,ключевые транзисторы не открываются.

Поставил 13007-не работает.

Вместо штатного транса Т1 прицепил проверенный ЕЕ28 с отдельным выпрямителем на 12в обмотке-не работает ни с нагрузкой резистор 50 ом ни без нее.После установки резисторов 270ком между Б и К ключевых тр.(по аналогии с АТ бп)емкость на выходе доп.выпрямителя постепенно заряжается (от 10 до 14в),за 5 сек транзисторы сильно нагрелись,успел только посмотреть картинку после вторички транса-прямоугольник сильно искажен,неравномерные по амплитуде импульсы,по форме ближе к синусу.Дальше жечь транзисторы не хочется,к микросхеме вроде бы нет претензий,все детали проверены,куда копать?

На переделку,доводку потрачено ОЧЕНЬ много времени,хотелось бы восстановить.

Посоветуйте как грамотно перевести бп по этой схеме в режим автозапуска,подобно АТ бп.

В каком порядке лучше подавать питание на схему,сначала внешнее +12в,затем сетевое или наоборот?

Заранее благодарю.

post-88801-0-62680600-1305443088_thumb.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

поменяй еще оба транзистора 945 перед трансом управления - им тоже наступила хана.


Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Seva Semeschenko
      Всем привет.
      У меня вопрос.
      С могу ли я запитать комбоусилитель Fender champion 20 на 20 ватт через автомобильный инвертор на 500вт и авто аккумулятор на 60ah. И сколько при полном заряде сможет проработать комбик?
      Вот ссылки на оборудование, инвертор: https://rozetka.com.ua/energenie_eg_pwc_033/p9831049/?utm_source=application&utm_medium=android&utm_campaign=7.1.2&utm_id=40672495
      Аккумулятор: https://rozetka.com.ua/bosch_0092s40060/p59504710/?utm_source=application&utm_medium=android&utm_campaign=7.1.2&utm_id=40672495
    • By Mexanic
      Программируемый блок питатания flatpack2 2000w 48V
      Выходной ток 37,4А
      Выходное напряжение 53,5В
      При переделке возможна регулировка.
      Находится в г. Раменском, отправлю хоть куда.
      4500р.
    • Guest Алексей
      By Guest Алексей
      Есть павербанк Xiaomi 3 pro 20000 mAh. Можно ли его заряжать блоком питания от ноутбука. Есть два в наличии, один 19.5В 3.33А от ноута HP, второй 19В 2.1А от ASUS.
      Остается только сделать переходник для подключения штекера ноута к банке.
      Что скажите, насколько идея живучая?
    • Guest Александр.
      By Guest Александр.
      Добрый день, вечер, ночь уважаемые форумчане. Мне требуется Ваша помощь в сборке аккумуляторного насоса для лодки ПВХ. Купив, достаточно, большую лодку я получил проблему с ее накачиванием. Требуется накачать быстро и без автомобиля. Поэтому решил собрать самодельный насос на аккумуляторах из деталей с Али. Соответственно - помогите эти детали соединить. Саму турбинку я выбрал такую https://ru.aliexpress.com/item/33052192361.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.53152e0eAiofMg , и аккумулятор для неё https://www.aliexpress.com/item/-/32947159171.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.53152e0eAiofMg . Соответственно вопрос - достаточно ли этих двух компонентов для работы этого насоса? кнопку включения и корпус, я конечно, опускаю, добавлю и сам. Требуются ли еще какие либо платы, резисторы, диоды и прочее BMS?
    • By Дмитрий Шилин
      Здравствуйте, мужчины есть идея прикрепить Rgb ленту по контуру доски через блютуз контроллер с Али ( все комплектующие наверное тоже с Али буду заказывать) лента ws2812b 60 диодов на метр потребление 18w/m нужно где-то 3,5 метра получается 63W+30% в пике, обычные Li-ion типа 18650 наверное не подойдут, я думал между высокотовыми 18650 как у шуруповерта или Lifepo4, Lipo (не знаю как правильно называются последние) используются для питания квадрокоптера. Выбор стоит перед двумя лентами ws2812b 5v и ws2811 12v и типом аккумулятора? Кто разбирается помогите пожалуйста.

×
×
  • Create New...