Перейти к содержанию

Ремонт зарядно-пускового Электроника ЗП-01


Рекомендуемые сообщения

Приносили такой же, со слов сказали что-то искрило внутри, аппарат уже не работал, при вскрытии обнаружилось, отпаялись силовые провода от катодов тиристоров,. после восстановления пайки и проверки на включение в режиме заряда, не заработало.

Проверка без аккумулятора, в режиме заряда, с отключением защиты

- замыкание выводов контроль и + , а также замыканием между собой зарядных клемм крокодилов,

при исправном устройстве, ток должен регулироваться от 0 до 10 А резистором заряда, тут же амперметр молчал.

Напряжение на К VT7 при регулировке заряда менялось, транзисторы и тиристоры без выпаивания звонились как нормальные.

Посмотрел на К VT1 , нет пилы, после замены VT1 зарядное заработало.

Может кому пригодится, спасибо за схему в первом сообщении.

Изменено пользователем Denve
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Такая проблема, поменял vt2(до этого горел R8) включается, но питания на выходе нет, при этом в момент включения трансформатор "гупает") что может быть подскажите*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гупает- это однополярные импульсы тока (на один мощный тиристор. трансформатор любит симметричный ток, а не мощные импульсы в одну сторону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Я в электронике еще очень и очень мало. Есть зарядное ЗП-01 (электроника),пытаюсь его починит ,на данный момент не понятно как оно себя ведет ,подключаю к нему аккумулятор ,включаю ток по токовым клещам регулируется от 9,4а до 21а, что можно посмотреть почему ток не уменьшается меньше 9 ампер и соответственно не убавляется до нуля ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повидимому он никогда не зарядится... (если одна банка закорочена).

Если же "просто" напряжение очень село - немедленно заряжайте под контролем:

-если все банки аккума в порядке- кипение будет выше 14 вольт,

-если же одна банка в закороте !!! -тогда и около 12 вольт будет кипеть.

Заряжайте с вольтметром правильным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые друзья. Подскажите пожалуйста касаемо к трансформатора зарядно-пускового устройства ЗП-01:

-сопротивление обмоток;

- количество витков обмоток и сечение провода.

Заранее спасибо за предоставленную информацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Всем привет, попросили посмотреть данное устройство, ситуация такая: сзади все клемы разомкнуты, на выходе без подключеного акб есть напряжение регулируется от 8 до 10 В, замыканием + на контроль никакого результата не дает, при замыкании клем + и - заряд, амперметр начинает отклонятся при вращении "Ток заряда" на сколько я понял из выше постов, напряжения на выходе без АКБ не должно быть где копать?. спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

проблема решилась заменой всех электролитов и транзисторов, ( один электролит высохший, транзюки не проверял), зарядка запустались с подключным АКБ, замыканием+ на контрль не пошла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте коллеги. Дали отремонтировать это пускозарядное. Диагноз- не заряжает. Схема как в первом посту. Выпаял по очереди все транзисторы, целые, впаял обратно. Маленькие диодики просто тыкнул щупами на предмет короткого, или обрыва (знаю, что обвязка вносит корректив), вроде ничего подозрительного. Силовые тиристоры отпаивал, прозвонил цешкой, похоже живые. Пробежался по электролитам. Были дефектные С6 и С8. Они были с утечкой. А так как они стоЯт между базой и коллектором (эмиттером), то это вызывало смещение рабочей точки базы транзистора. Заменил. Пробую (на выход нагружаю 12 вольтовую батарею 7 а/ч), нет тока зарядки. Кстати, когда я что то ремонтирую сетевое, то всегда в разрыв одного провода питания вставляю лампу накаливания сответствующей мощности. В данном случае вкрутил 150ку. Так вот. А когда соединил + с контролем, то зарядный ток пошёл, и регулировался. Убрал перемычку, ток пропал. Начал мерять напряжения в контрольных точках. Без аккумулятора, и с + на контроль, на эмиттере вт6 было почему то 5 вольт, и на коллекторе вт5 было почему то 0вольт. Искал в обвязке транзистора защиты, и вышел на R10. Щупами его меряю прямо по месту, 330 как и должно быть. А как то случайно качнул его пальцем (одноваттный однако), как то качается. А ведь должен быть как вкопанный (припаянный). Перевернул плату, присмотрелся, и вот он, родимый, НЕПРОПАЙ. И ведь с заводскими непропаями давно знаком, а вот на него и не подумал. Девайс заработал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Всем привет.По схеме (первый пост) на всех четырех вторичных обмотках должно быть по 20 вольт.На моем пускозарядном (принесли в ремонт) на всех четырех обмотках по 10 вольт. Измерено разными приборами. На входе 220вольт.Трансформатор видно не менялся и не перематывался.Подскажите на схеме правильно написано?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой ток холостого хода у трансформатора?

Правильно поставленный вопрос :thank_you2: .

А можно и по простому- включить в сеть через лампу. По идее, даже 100 ваттная не должна накаляться.

Может этот трансформатор греется даже без нагрузки?

При межвитковом он даже гудит не по детски. И в таком случае сто пудов вместо предка всунут гвоздь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 В - это не норма. Если трансформатор не греется и не рычит, I xx не более 150 mA, то надо искать засаду. Я бы отпаял временно все обмотки (первичные и вторичные) и начал "издеваться" над ним. Чудес не бывает. Может обмоточный провод "люменивый", сгнили все пайки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может обмоточный провод "люменивый", сгнили все пайки?

А разве советские трансы мотали люминием? Не слыхал такого.

10 В - это не норма.

Чудес не бывает.

Значит где то что то не учли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

yur1228 а вы уверены что схема именно та что в #1? Есть разные схемы( совковые) под одним названием. И вот в иной схеме как раз две обмотки по 9,5В и две по 27В.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В схеме уверен. Обмотки медные.Отпаивать смысла нет,тиристоры закрыты.Под нагрузкой одной половины силовой обмотки (лампа 36 вольт 400ватт) падение напряжения 0.3вольта.С 11,7до 11.4вольта.

10 В - это не норма.

Вот это и удивляет.Отсюда не полное открывание тиристоров плюс падение на них.И на выходе зарядки 6.5вольт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая то не стыковка получается? Если трансформатор не перематывали и в нем нет виткового замыкания сюдя по всему то на выходе должно быть не менее 18В(на пуск) .Может в самой схеме "собака" двуногая порылась имхо.Бывает приносят в ремонт вещь после того как сами пытались рукоблудить в ней не имея никакого понятия о вопросе исследования( ну типа "может провод какой отпал).

Изменено пользователем czkv

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...