Перейти к содержанию

Ремонт зарядно-пускового Электроника ЗП-01


Рекомендуемые сообщения

А на входе точно 220? Может в розетке 110 вольт? Знаю, что бредовый вопрос, но чудес не бывает.

Спросите у того, кто Вам его дал, раньше зарядное работало? Может оно с новья не пользованное по причине пониженного (выходного) напряжения.

Или так- оно просто зарядное, без пускового режима. Тогда теоретически оно может заряжать, но вряд ли чтоб аж до 10А.

Или для 6в аккумуляторов. Или брак с завода изначально. Но тогда вроде ОТК проверяло продукцию.

В общем, где то кто то что то проморгал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну или есть сопротивление по входу ~220В в виде подгорания провода плохих контактов, предохранителя и т.п.

Не все золото то что блестит.

"...лучше уж никак чем как попало..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вход 220в.Конечно колупали до меня.История покрыта мраком. Пока всем спасибо. Завтра трансформатор буду разбирать.Подозрения на первичную обмотку.

Ну или есть сопротивление по входу ~220В в виде подгорания провода плохих контактов, предохранителя и т.п.

Проверено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

yur1228, ток холостого хода транса какой? Завышен, или занижен или в норме? Это "печка, от которой надо плясать". Прежде чем заниматься схемой, обязательно надо восстановить работу транса. Если есть прибор, измерь индуктивность первичной обмотки, вычисли комплексное сопротивление первичной обмотки, сравни результаты расчётов и реалии. Вопрос по первичке транса закроешь. Не надо будет его колупать, имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ток ХХ 230 миллиампер.Но меня интересовало не это(ведь трансформатор не грелся ).А выходные напряжения.Короче, разборка показала что трансформатор все таки перематывался (первичка).IMXO:Взят провод на глазок и намотано до заполнения (0.85/ 605 витков).По моим расчетам (сечение сердечника,количество витков одной 20 вольтной обмотки,33 витка) должно быть около 400 витков,1.00 проводом.Сделал 18 вольт. Все работает.Всем спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так Вы же писали, что трансформатор не тронутый был. Отличить заводскую сборку/намотку от изменённой нетрудно. Это касается начиная от зажимных кончиков, которые натягивают и скрепляют сердечник, так и по верхней матерчатой намотке поверх обмотки. И по пайке тоже видно, либо гладкая потусклевшая (от времени), либо неровная и светлая (недавно паяная).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ток ХХ 230 миллиампер.Но меня интересовало не это(ведь трансформатор не грелся ).

Примерно 50 ВА "греет белый свет". При продолжительном режиме работы трансформатор будет греться. Я бы временно убрал вторичку, домотал сетевую обмотку и затем на вторичке намотал необходимое бы кол-во витков. трансформатор уже разбирался, т.е. "коррекция" его - это дело техники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разматывал я этот трансформатор, лет 5 назад. Там сгоревшая первичка была. Где то записывал данные. Но вроде как диаметр первички был 1мм (непомню, или с лаком, или без лака (по меди)), и витков вроде 340.

Я его чёрти чем намотал, но поскольку часть провода было кусочками, то чтоб не сращивать мотал без учёта выкинутых витков (знаю это неправильно). Получилось около 300 витков. Собрал, начал включать через балласт (электрочайник). трансформатор грелся и гудел. Причин скорей всего было три- уменьшенное кол-во витков; безобразное качество "изоляции" того провода, что намотал; и неслотная стыковка ленточного сердечника торцами. Ведь пластины порасходились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разматывал я этот трансформатор, лет 5 назад. Там сгоревшая первичка была.

Первичка горит от завышенного сетевого напряжения... Во время пуска не успеет перегореть.

Посему при заряде (особенно на ночь оставлять)- в фазный провод лампу 100Вт включить- тока на заряд хватит, а первичка от завышенного напряжения не будет жрать ток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ого запас на ЗУ

Это не запас, это нужно для того, чтобы выдать большой ток для запуска. Ведь это не просто для зарядки, но и для запуска.

Первичка горит от завышенного сетевого напряжения...

Это сколько нужно на неё подать длительно, чтобы она сгорела?

Посему при заряде (особенно на ночь оставлять)- в фазный провод лампу 100Вт включить- тока на заряд хватит

Ну это понятно, что балласт облегчит по напряжению.

Если сетевое напряжение в пределах нормы, а ток накрутить все 10 ампер, то по идее не должно сгореть.

Другое дело, что какое то плечо не работает (а пользователь совершенно не разбирается в электротехнике), и тогда трансформатор работает с подмагничиванием в одну сторону, вот и греется сильно. Это считаю наиболее вероятная причина. Ведь как оно обычно бывает? Гудит, что то там вроде заряжает, а на самом деле схема работает в аварийном режиме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Другое дело, что какое то плечо не работает (а пользователь совершенно не разбирается в электротехнике), и тогда трансформатор работает с подмагничиванием в одну сторону, вот и греется сильно.

Вторичка РАЗмагничивает, поэтому односторонняя нагрузка менее вредна, чем питание импульсным током.

УТОЧНЮ: у меня на гаражном щитке есть розетка (даже двойная) и сверху над ней патрон (в фазном проводе)- в эту розетку я могу тыкать всё непроверенное - проверка на КЗ, также в режиме заряда включаю зарядное в эту розетку.

При автоматическом режиме бывают моменты без тока во вторичке... если сетевое напряжение завышено - первичка берёт ток, железо насыщается и ток растёт!!

...но в случае с лампой накаливания - лампа нагревается током, её сопротивление растёт- о она более сильно ограничивает ток!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

]Это сколько нужно на неё подать длительно, чтобы она сгорела?[/b]

310..330в достаточно, когда по линии есть замыкание по фазам.

тогда непонятно..

чо мы тут обсуждаем

пусковое или зарядное

Зарядно-пусковое

Вторичка 2 * 30 витков, в три провода по 1,7мм, если не ошибаюсь.

ого запас на ЗУ

можно сварку скруток смело)))

Варил полуавтоматом переведя на аккумуляторы, но когда один акб сдох пришлось мучить пусковое пока оное не сгорело (каркас с первичкой сплавился и витки замкнули). Пришлось перематывать трансформатор, от того и узнал моточные данные.

ЗЫ

Цитирование на этом форуме - дубовое )))

Изменено пользователем welder
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вторичка РАЗмагничивает, поэтому односторонняя нагрузка менее вредна, чем питание импульсным током.

Если от вторички берётся пол волны через диод, то трансформатор работает не штатно, и греется.

Если от вторички равномерно берутся обе полуволны, но равномерно обрезанные тиристорами, то для транса это нормально.

Если от вторички берётся только одна полуволна, которая наполовину отсекается одним тиристором, то это то же нештатный режим.

Схема управления тиристорами состоит из двух частей, каждая для своего тиристора. Если в одной из них что то выйдет из строя, то трансформатор будет работать с перекосом.

310..330в достаточно, когда по линии есть замыкание по фазам.

Если бы такое было, то погорели бы все потребители, которые питались бы этим. Но такого не может быть. Я не говорю о всех неисправностях по линии. Я говорю о сгоревшем только пуско зарядном. Значит высокого (а не повышенного) сетевого напряжения там не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Юзаю данное устройство (старого образца 1987)

на разряженном акб гупает и прыгает стрелка . если постепенно прогреть акб малым током (менее 1 А) , начинает работать относительно нормально . звук гупанья и скачки стрелки уходят.

но настораживает высокое напряжение, давит 16 с гаком вольт при токе 2А . На сколько я понимаю это не норма ? когда-то раньше, в прежние года, мерил , было около 14.4 в.

UPD/

Прошу прощения..посмотрел по схеме . напряжение 3-16 вольт.

значит таки норма. не ожитал такого вольтажа от столь древнего аппарата..

Изменено пользователем Петя Васькин
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня есть зарядно - пусковое Электроника ЗП- 03. Я купил на автомобиль компрессор для подкачки колёс и решил не заводить двигатель и подкачать колесо, а чтобы акум не разряжался подключил к его клемам зарядно - пусковое, сделал ток 4 ампера и накачал колесо, компрессор подключил тоже к акуму, он тянет 12 ампер тока, и после этого у меня зарядка перестала нормально работать. Вращаю потенциометр, а ток больше 2 ампер встроенный амперметр не показывает, максимум 2 ампера, хотя зарядка гудит как при полной нагрузке. Подскажите пожалуйста что я сделал не так, и что надо посмотреть при ремонте .

Изменено пользователем svstudio
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы несколько странно выразились, что зарядное гудит как при полной нагрузке. Шум от трансформатора, работающий вхолостую, или на тиристорный регулятор (при малом, и при большом токе) разный.

Ещё мы не знаем, каковы Ваши познания в электротехнике. Неквалифицированное вмешательство в схему часто приводит к необратимым раскуроченностям схемы. Поэтому на уровне пользователя, подсказка тут одна. Дайте его тому, кто разбирается в схемах.

п.с. моё первое сообщение на этом форуме было под номером 66.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста что я сделал не так, и что надо посмотреть при ремонте .

Я тож частенько так эксплуатирую зарядку. во время зарядки запитываю электро приборы и не чего такого не случается.

Первым делом при реонте проверяют шнур питания надёжность соединения контактов (разбирают чистят и собирают). Дальше вскрывают, разряжают конденсаторы, чистят выдувают, проверяют надёжность пайки крепление всех узлов и механизмов, наличие испортившихся деталей, часто на испортившихся резисторах видны следы чёрного нагара. Все обнаруженные дефекты устранить.

Для дальнейшего ремонта нужны более глубокие знания и некоторые навыки.

Можно лесть в прибор смело, если у вас есть дополнительные ресурсы чтоб приобрести новый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за советы, познания в электронике есть, но уже остаточные :)

Я 20 лет назад работал на полупроводниковом заводе и сам для себя собирал цветомузыки, усилители, электронные часы...

Так что не очень сложный ремонт я могу сделать и сам. Мне кажется что на поломку как-то повлияло подключение двигателя от компрессора, до этого зарядка работала нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за советы, познания в электронике есть, но уже остаточные :)

Мне кажется что на поломку как-то повлияло подключение двигателя от компрессора, до этого зарядка работала нормально.

Не думаю что именно по этому, При ремонте авто я постоянно произвожу запуск стартера с подключенной зарядкой, зарядка как работала так и работает. Мож зарядка древняя и храниться в сыром гараже, был случай когда на транзисторе ножка сгнила, на вид целая тока чуть белым порошком посыпана, тронул она отломалась, исправил заработала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...