Перейти к содержанию

Ремонт зарядно-пускового Электроника ЗП-01


Рекомендуемые сообщения

Мир всем!
принем кум такой девайс 86 года "посмотреть".

соедини перемыкой КЭ VT3.

Осцилограммы не соответствуют  - особенно в крайнем правом положении крутилки, максимального тока. Вместо синусов - дичь какая-то.  В левом положении - похожи. 

Тиристор не выпаивал, в схеме звонится так: А-К и К-А 8,5к, К-уэ и уэ-к - 28 ом.  А-уэ  и УЭ-А - 8,5к.

Переменка на клеммах  + и - порядка 50В и немного регулируется крутилукой. АКБ подкинуть нету, эквивалента нагрузки - тоже :(

С чего начать?
 

Изменено пользователем temych_p
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

18 часов назад, oleg1ma сказал:

///////////////////

спасибо за содержательный ответ!

ps если б на каждом углу чинили , так и поступили б. Если не получиться восстановить, будет выкинут на метал..

 

Изменено пользователем Falconist
Оверквотинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Знакомый принес такую же зарядку с завленной поломкой "ток на максимуме и не регулируется".
Нашел сгоревшие R8 и VT8. Заменил. Стали гореть R2 и R9. Не успеваю ничего померять как валит из них дым.

Поменял уже почти все транзисторы и часть электролитов. Результат тот же.
Кто-то встречался с подобным? Чем лечится?

Американский форум - задал вопрос, получил ответ.
Еврейский форум - задал вопрос, тебе задали вопрос.
Русский форум - задал вопрос, тебе долго объясняют какой ты мудак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, AS™ сказал:

Чем лечится?

хорошим Мастером, который в случае

 

2 часа назад, AS™ сказал:

Стали гореть R2 и R9. Не успеваю ничего померять как валит из них дым.

знает КАК ограничивается ток при проверке-ремонте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@KRAB И как "хороший мастер" ограничивает ток? Лампочкой? Вот обязательно надо выпендрится, вместо того чтобы просто ответить? Не знаешь, проходи мимо....

Американский форум - задал вопрос, получил ответ.
Еврейский форум - задал вопрос, тебе задали вопрос.
Русский форум - задал вопрос, тебе долго объясняют какой ты мудак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, AS™ сказал:

И как "хороший мастер" ограничивает ток? Лампочкой? 

Скорее всего денежным эквивалентом 

 

 

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Витала Зарядку я починил. Просто непонятно мне, можешь помочь - помоги. Не можешь - просто промолчи и все, а то я посмотрел у @KRAB  все советы "отнести мастеру". Может он и хороший мастер, но и других считать идиотами не правильно.

Американский форум - задал вопрос, получил ответ.
Еврейский форум - задал вопрос, тебе задали вопрос.
Русский форум - задал вопрос, тебе долго объясняют какой ты мудак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@KRAB Судя по другим постам, все задают тупые вопросы, один ты белый и пушистый ...
ну Бог в помощь ....

Американский форум - задал вопрос, получил ответ.
Еврейский форум - задал вопрос, тебе задали вопрос.
Русский форум - задал вопрос, тебе долго объясняют какой ты мудак.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, AS™ сказал:

все задают тупые вопросы

большинство .... сначала СПРАШИВАЮТ, и только потом - ДУМАЮТ ... если есть чем ....

1 час назад, AS™ сказал:

 Зарядку я починил.

принято писАть - что же было ... хоть повод поржать будет .... после

 

22 часа назад, AS™ сказал:

Поменял уже почти все транзисторы и часть электролитов.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Доброго всем время.

Помогите решить проблему. Зарядно пусковое УЗП-П-6,12-6,3-УХЛ3. Сгоревший светодиод, видать не один раз его перепаивали. При увеличении увидел соплю между двумя ногами светодиода. Устранил, впаял светодиод. при включении светодиод  сгорел. Нашёл горелый VT7 - заменил. Но, на ножках светодиода 9 вольт. По схеме формирует это напряжение  R3, R4, и транзистор VT1. Этот же транзистор является и  генератором. Как это всё дело увязано  не могу докурить. Замена этого транзистора VT1 ничего не дала, да и выпаянный звонится исправным. Все транзисторы проверены, диоды тоже исправны. Конденсаторы проверены ESR метром. С диодного моста VD3-VD6 плюс 19 вольт и минус 19 вольт есть. Далее по схеме на светодиоде должно быть 1,4 вольта - там девять.  Кто силён в схемотехнике расскажите пожалуйста как формируется питание на светодиод и работа VT1 в этой схеме. Написанное выше прочитал, а додумать не могу. Схема зарядно пускового  как на первой странице.

Если чего нарушил прошу простить, первое сообщение на этом форуме

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Докурил: светодиод "сеть" привязан к генератору импульсов который построен на транзисторе VT1, при сгоревшем светодиоде такая ерунда и происходит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Доброго времени суток всем, кто читает это сообщение.

По наследству попала данная зарядка. Был расплавлен шунт, сгнившие ножки транзисторов, заплесневелая плата. 

Т.к дорожки от советского текстолита стали при пайке отслаиваться, сделал новую плату(скопировал, разводку проверил по схеме), заменил шунт, вместо R17 поставил многооборотный, так как старый был совсем "грустный". При установке деталей, всё проверил (тиристоры тоже) на работоспособность. Заменил все электролиты, хотя советские, кроме одного, были более-менее приличные. Проверил подключения всех провод к плате. После запуска, для измерения  напряжений, защиту отключил путём замыкания "+" и"Контроль". Согласно контрольным точкам схемы, замеры показали:

1 точка.- 16.8 в. 2 т.- "-"17,5 в. 3 т.- "-"1,4 в. 4 т.- 0 в. 6 т.- 17,4 в.

На транзисторах (Б-К-Э):

VT1  0.5в, "-"1,4в, 0в.

VT2 "-"0.6в, "-"17.2в, "-"0,4в

VT3 0в, "-"0,35в, 0в

VT4 0в, "-"17,2в, "-"0,6в

VT5 "-"6,7в, 0в, "-"7,25в,

VT6 "-"1,4в, "-"6,7в, "-"4,2в

VT7 "-"0,65в, "-"4,2в, 0в

При подключенных лампах, при поворачивании ручки R17  начинает греться R8. 

Сделал, как советовал "avv_rem".

"В идеале должно быть так.
1. VT8 замкнут.
2. VT3 замкнут.
3. Аккумулятор отсутствует.
4. Лампы подключены.
5. Регулятор «Ток зарядки» в максимальном положении.

Снимаем перемычку с контрольной точки V – лампы светят.
Замыкаем контрольную точку V с общим проводом – лампы гаснут.

Контрольную точку V (R12, C7, R14) нужно замыкать с длинным проводом, который начинается с эмиттера VT3 и заканчивается на катодах диодов VD12 и VD13. Смотри по схеме.

R8 при светящихся лампах холодный."

Ток (до 1 ампера) и напряжение (до 13,5 вольт) на выходе  регулируется  (при двух лампах 12вх21вт). При этом милиамперметр показывает десятые доли ампера. при полностью выкрученном R17. R8 холодный.

К сожалению, после того как, "avv_rem" посоветовал: "Перемычки на плате для ремонта интегратора. Это когда вопрос с усилителем (VT2 и VT4) будет решен." дальше советов по ремонту больше не было.

В радиотехнике, к сожалению не "инженер", а скорее"слесарь". Просьба к знающим, помочь в ремонте. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В 16.05.2022 в 19:16, Ваньюша сказал:

дальше советов по ремонту больше не было.

Были.
Просто модераторы затрахали нас своими банами и мы перешли к личным сообщениям.
ЗП-01 был отремонтирован только через три дня. Потребовалось 224 сообщения.

Это зарядное устройство довольно сложное для понимания всех нюансов его работы, поэтому лучше отнеси его в какой ни будь сервисный центр.

_ЗП-01_Финиш.PNG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Может кому нужно кто столкнется с такой проблемой чтоб потом не напрягать мозги....

При зарядке АКБ ток регулировался так - крайнее левое положение переменного сопротивления(КРУТИЛКИ) ток был 4А,при переводе в среднее положение переменника ток уменьшался до 1,5А , при выкручивании переменника в крайнее правое положение ток опять увеличивался до 4А.И все.Вылечилось заменой электролитического конденсатора С4 5мкф на 50В.Зарядное такое как на фото ну и прикрепляю схему к этому коробку

maxresdefault.jpg.75b8402a3300ef12910706b561952bed.jpg28092020.jpg.a6bc6b39783945c8abdf8e6ac4327380.jpg

Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
В 08.04.2021 в 19:09, AS™ сказал:

Зарядку я починил

Аналогичная проблема. При замыкании и проверке на контрольке все ОК. Адекватно реагирует на изменения силы тока. Сделал по мануалу калибровку. Но стоит только клемы кинуть на аккумуляторную батарею 50А/ч, у которого напряжение 12В, валит на все бабки и на регулятор силы тока не реагирует. Соответственно начинает сразу закипать акум. 

Достался по наследству. Были заменены большинство транзисторов с отвалившимися ножками от коррозии и все конденсаторы. 

Как удалось вылечить данную проблему?   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схему бы желательно от вашего зарядного.Так только гадать и никто вам не подскажет..........

Что за зарядное??? Зарядное вроде одно а схемы бывают отличатся согласно года выпуска зарядного........

Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, KRAB сказал:

ремонтом у мастера.

Спасибо, мистер очевидность!

 

2 часа назад, samodelkin121 сказал:

Схему бы желательно от вашего зарядного.Так только гадать и никто вам не подскажет..........

Что за зарядное??? Зарядное вроде одно а схемы бывают отличатся согласно года выпуска зарядного........

Да, я в курсе, что есть 2 похожие зарядные устройства семейства. У меня вариант УЗП-П-6/12-6.3-УХЛ3.1

На плате обнаружил отпайку на VT-8. Графика во вложении.  Вероятно, при монтаже мог задеть дорожку. Они в силу своих лет уже склонных к отслаиванию. 

Буду сегодня тестировать. 

2023-02-12 10-27-54.JPG

Изменено пользователем JCOS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Протестировал. В работе. Для себя сделал вывод, что VT8 не влияет на процесс контроля заряда на аппарате. Все будет корректно работать контроль и при пробитом VT8. Но при подключении к аккумулятору будет давить по полной и не реагировать на регулировку величины тока. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Привет всем. Если кто знает, после установки на зарядку допустим на 2А ток в течении некоторого времени начинает произвольно возрастать (примерно до 8А). Подозреваю что это из-за нагрева. Подскажите, куда копать?!

Изменено пользователем Олег Патрушев
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
В 16.04.2020 в 18:26, avv_rem сказал:

Чертеж печатной платы давно опубликован на радиокоте. Качество высокое. По идее, проблем с восстановлением быть не должно.

Может еще кому нужно,хотя столько времени прошло.......Плата в хорошем качестве - зарядное устройство ЗП-01 модификации 1989 года.ПодправленнаяТранзисторы на плате показаны условно.Файл открывать програмкой lay6.Все в архиве(схема,печатка,обозначения)

Радиосхемы.rar

Передатчик.....деньги..... пульт - всё это ерунда!!! Вы когда-нибудь теряли СОСКУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Здравствуйте, есть устройство зарядное электроника зп-01 6/12-6,3 была сломана ножка на VT7, там стоял КТ-361Б, а я заменил на КТ-361Г, я смотрел по характеристикам, разницы почти не было между ними, так вот все заработало но при замыкании "+" "-"  и касание точки "контроль", при этом крутилка тока в 0 положение и плавно добавлять в макс положение, то ток больше 4А не растет. В чем может быть причина? Причем схватывать критилка тока начинает где-то на 13 часов положения крутилки. Все на плате прозвонил и промерял все конденсаторы все в допусках. Единственное смутил резистор R2 он номиналом 56Ом, а когда в плате, то звонится как 26 Ом, (может быть здесь где-то и собака зарыта). Но раз забыл выкрутить крутилку тока в ноль и коснулся кратко временно  точки "контроль" и  ток вырос до 10А примерно. И пробовал R19 подстроечный  регулировать сделал не 4Ком, а 3Ком и ток вырос до 4.5 А. Больше пока ничего не делал, может надо отрегулировать заново по току? До меня никто не крутил R19. Подскажите советом, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Сколько лет часам? Может просто батарейка сдохла и все проблемы. В аккумуляторе стоит контроллер, он и решает что и как делать, а здесь ваши домыслы без замеров и прочего.
    • Верно, сымитировать реальную ситуацию. И не от "Кроны", а от более мощного источника, способного дать 2-3А току (нагрузка 4 Ома). Также можно проверить и симисторную защиту, только вместо предохрана включите эл. лампу накаливания на 220В и подайте вольт 40 от усилителя (с шины питания). Фейерверки при тестах как бы не нужны, по понятным причинам.
    • Точило это ногами видимо крутить, оборотов до 200 в мин. А если шлифмашина или заточной станок с оборотами от 2000 и выше то не только разлетается но и травмирует не хило.
    • Правильней будет сказать: никто не видел, чтобы его били. Ещё подсветку проверьте - сильно ли нагревается экранчик от неё?
    • С каких пор микросхема стабилизатора напряжения, включенная по схеме стабилизатора же напряжения, стала работать ещё и ограничителем тока?
    • Ну вот, пока готовил эскиз, на все вопросы ответили :-) Действительно, в 3D моделях DipTrace нет (или не нашёл) модели корпуса ТО220 с распайкой с нижней стороны и креплением к радиатору - по этому и получился такой 3D-портрет платы. Задуманная конструкция выглядит примерно так:  По факту, для наладки, сейчас подключаю транзисторы, закрепленные на радиаторе, проводами.
    • Чтобы потом не допиливать паровоз до истребителя. Заводские варианты схемотехники куда более предсказуемы. Из "вольностей" в первую очередь как-то решать проблему коммутации, подходящий переключатель для режимов искать история долгая и грустная. Что-то там с реле. На диапазоны 6п4н вроде же ?  пг2 хрен найдёшь, п2г тугое неудобство(  Рассыпушный ацп делать, боже упаси. Ну разве что был грешен, побаловался когда-то пнч-ацп. С 1108пп1 и 155 серией
×
×
  • Создать...