Jump to content
xaxol75

Ремонт Зарядно-Пускового Электроника Зп-01

Recommended Posts

А на входе точно 220? Может в розетке 110 вольт? Знаю, что бредовый вопрос, но чудес не бывает.

Спросите у того, кто Вам его дал, раньше зарядное работало? Может оно с новья не пользованное по причине пониженного (выходного) напряжения.

Или так- оно просто зарядное, без пускового режима. Тогда теоретически оно может заряжать, но вряд ли чтоб аж до 10А.

Или для 6в аккумуляторов. Или брак с завода изначально. Но тогда вроде ОТК проверяло продукцию.

В общем, где то кто то что то проморгал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну или есть сопротивление по входу ~220В в виде подгорания провода плохих контактов, предохранителя и т.п.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вход 220в.Конечно колупали до меня.История покрыта мраком. Пока всем спасибо. Завтра трансформатор буду разбирать.Подозрения на первичную обмотку.

Ну или есть сопротивление по входу ~220В в виде подгорания провода плохих контактов, предохранителя и т.п.

Проверено.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

Завтра трансформатор буду разбирать.

Вы с этим поосторожней. Ленточный магнитопровод, он не любит демонтажных манипуляций.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Приглашаем на вебинар Решения для построения ультразвуковых счетчиков жидкостей и газов на базе MSP430

Компэл совместно с Texas Instruments 23 октября 2019 приглашают на вебинар, посвященный системам-на-кристалле для построения ультразвуковых расходомеров жидкостей и газов на базе ядра MSP430. Вебинар проводит Йоханн Ципперер – эксперт по ультразвуковым технологиям, непосредственно участвовавший в создании данного решения. На вебинаре компания Texas Instruments представит однокристальное решение, позволяющее создавать точные недорогие счетчики жидкостей и газов.

Подробнее...

yur1228, ток холостого хода транса какой? Завышен, или занижен или в норме? Это "печка, от которой надо плясать". Прежде чем заниматься схемой, обязательно надо восстановить работу транса. Если есть прибор, измерь индуктивность первичной обмотки, вычисли комплексное сопротивление первичной обмотки, сравни результаты расчётов и реалии. Вопрос по первичке транса закроешь. Не надо будет его колупать, имхо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ток ХХ 230 миллиампер.Но меня интересовало не это(ведь трансформатор не грелся ).А выходные напряжения.Короче, разборка показала что трансформатор все таки перематывался (первичка).IMXO:Взят провод на глазок и намотано до заполнения (0.85/ 605 витков).По моим расчетам (сечение сердечника,количество витков одной 20 вольтной обмотки,33 витка) должно быть около 400 витков,1.00 проводом.Сделал 18 вольт. Все работает.Всем спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так Вы же писали, что трансформатор не тронутый был. Отличить заводскую сборку/намотку от изменённой нетрудно. Это касается начиная от зажимных кончиков, которые натягивают и скрепляют сердечник, так и по верхней матерчатой намотке поверх обмотки. И по пайке тоже видно, либо гладкая потусклевшая (от времени), либо неровная и светлая (недавно паяная).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ток ХХ 230 миллиампер.Но меня интересовало не это(ведь трансформатор не грелся ).

Примерно 50 ВА "греет белый свет". При продолжительном режиме работы трансформатор будет греться. Я бы временно убрал вторичку, домотал сетевую обмотку и затем на вторичке намотал необходимое бы кол-во витков. трансформатор уже разбирался, т.е. "коррекция" его - это дело техники.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разматывал я этот трансформатор, лет 5 назад. Там сгоревшая первичка была. Где то записывал данные. Но вроде как диаметр первички был 1мм (непомню, или с лаком, или без лака (по меди)), и витков вроде 340.

Я его чёрти чем намотал, но поскольку часть провода было кусочками, то чтоб не сращивать мотал без учёта выкинутых витков (знаю это неправильно). Получилось около 300 витков. Собрал, начал включать через балласт (электрочайник). трансформатор грелся и гудел. Причин скорей всего было три- уменьшенное кол-во витков; безобразное качество "изоляции" того провода, что намотал; и неслотная стыковка ленточного сердечника торцами. Ведь пластины порасходились.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первичка 363 витка диаметром 1 мм.

Вторичка 2 * 30 витков, в три провода по 1,7мм, если не ошибаюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вторичка 2 * 30 витков, в три провода по 1,7мм, если не ошибаюсь.

ого запас на ЗУ

можно сварку скруток смело)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разматывал я этот трансформатор, лет 5 назад. Там сгоревшая первичка была.

Первичка горит от завышенного сетевого напряжения... Во время пуска не успеет перегореть.

Посему при заряде (особенно на ночь оставлять)- в фазный провод лампу 100Вт включить- тока на заряд хватит, а первичка от завышенного напряжения не будет жрать ток.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ого запас на ЗУ

Это не запас, это нужно для того, чтобы выдать большой ток для запуска. Ведь это не просто для зарядки, но и для запуска.

Первичка горит от завышенного сетевого напряжения...

Это сколько нужно на неё подать длительно, чтобы она сгорела?

Посему при заряде (особенно на ночь оставлять)- в фазный провод лампу 100Вт включить- тока на заряд хватит

Ну это понятно, что балласт облегчит по напряжению.

Если сетевое напряжение в пределах нормы, а ток накрутить все 10 ампер, то по идее не должно сгореть.

Другое дело, что какое то плечо не работает (а пользователь совершенно не разбирается в электротехнике), и тогда трансформатор работает с подмагничиванием в одну сторону, вот и греется сильно. Это считаю наиболее вероятная причина. Ведь как оно обычно бывает? Гудит, что то там вроде заряжает, а на самом деле схема работает в аварийном режиме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другое дело, что какое то плечо не работает (а пользователь совершенно не разбирается в электротехнике), и тогда трансформатор работает с подмагничиванием в одну сторону, вот и греется сильно.

Вторичка РАЗмагничивает, поэтому односторонняя нагрузка менее вредна, чем питание импульсным током.

УТОЧНЮ: у меня на гаражном щитке есть розетка (даже двойная) и сверху над ней патрон (в фазном проводе)- в эту розетку я могу тыкать всё непроверенное - проверка на КЗ, также в режиме заряда включаю зарядное в эту розетку.

При автоматическом режиме бывают моменты без тока во вторичке... если сетевое напряжение завышено - первичка берёт ток, железо насыщается и ток растёт!!

...но в случае с лампой накаливания - лампа нагревается током, её сопротивление растёт- о она более сильно ограничивает ток!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
]Это сколько нужно на неё подать длительно, чтобы она сгорела?[/b]

310..330в достаточно, когда по линии есть замыкание по фазам.

тогда непонятно..

чо мы тут обсуждаем

пусковое или зарядное

Зарядно-пусковое

Вторичка 2 * 30 витков, в три провода по 1,7мм, если не ошибаюсь.

ого запас на ЗУ

можно сварку скруток смело)))

Варил полуавтоматом переведя на аккумуляторы, но когда один акб сдох пришлось мучить пусковое пока оное не сгорело (каркас с первичкой сплавился и витки замкнули). Пришлось перематывать трансформатор, от того и узнал моточные данные.

ЗЫ

Цитирование на этом форуме - дубовое )))

Edited by welder

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вторичка РАЗмагничивает, поэтому односторонняя нагрузка менее вредна, чем питание импульсным током.

Если от вторички берётся пол волны через диод, то трансформатор работает не штатно, и греется.

Если от вторички равномерно берутся обе полуволны, но равномерно обрезанные тиристорами, то для транса это нормально.

Если от вторички берётся только одна полуволна, которая наполовину отсекается одним тиристором, то это то же нештатный режим.

Схема управления тиристорами состоит из двух частей, каждая для своего тиристора. Если в одной из них что то выйдет из строя, то трансформатор будет работать с перекосом.

310..330в достаточно, когда по линии есть замыкание по фазам.

Если бы такое было, то погорели бы все потребители, которые питались бы этим. Но такого не может быть. Я не говорю о всех неисправностях по линии. Я говорю о сгоревшем только пуско зарядном. Значит высокого (а не повышенного) сетевого напряжения там не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Юзаю данное устройство (старого образца 1987)

на разряженном акб гупает и прыгает стрелка . если постепенно прогреть акб малым током (менее 1 А) , начинает работать относительно нормально . звук гупанья и скачки стрелки уходят.

но настораживает высокое напряжение, давит 16 с гаком вольт при токе 2А . На сколько я понимаю это не норма ? когда-то раньше, в прежние года, мерил , было около 14.4 в.

UPD/

Прошу прощения..посмотрел по схеме . напряжение 3-16 вольт.

значит таки норма. не ожитал такого вольтажа от столь древнего аппарата..

Edited by Петя Васькин

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня есть зарядно - пусковое Электроника ЗП- 03. Я купил на автомобиль компрессор для подкачки колёс и решил не заводить двигатель и подкачать колесо, а чтобы акум не разряжался подключил к его клемам зарядно - пусковое, сделал ток 4 ампера и накачал колесо, компрессор подключил тоже к акуму, он тянет 12 ампер тока, и после этого у меня зарядка перестала нормально работать. Вращаю потенциометр, а ток больше 2 ампер встроенный амперметр не показывает, максимум 2 ампера, хотя зарядка гудит как при полной нагрузке. Подскажите пожалуйста что я сделал не так, и что надо посмотреть при ремонте .

Edited by svstudio

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы несколько странно выразились, что зарядное гудит как при полной нагрузке. Шум от трансформатора, работающий вхолостую, или на тиристорный регулятор (при малом, и при большом токе) разный.

Ещё мы не знаем, каковы Ваши познания в электротехнике. Неквалифицированное вмешательство в схему часто приводит к необратимым раскуроченностям схемы. Поэтому на уровне пользователя, подсказка тут одна. Дайте его тому, кто разбирается в схемах.

п.с. моё первое сообщение на этом форуме было под номером 66.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите пожалуйста что я сделал не так, и что надо посмотреть при ремонте .

Я тож частенько так эксплуатирую зарядку. во время зарядки запитываю электро приборы и не чего такого не случается.

Первым делом при реонте проверяют шнур питания надёжность соединения контактов (разбирают чистят и собирают). Дальше вскрывают, разряжают конденсаторы, чистят выдувают, проверяют надёжность пайки крепление всех узлов и механизмов, наличие испортившихся деталей, часто на испортившихся резисторах видны следы чёрного нагара. Все обнаруженные дефекты устранить.

Для дальнейшего ремонта нужны более глубокие знания и некоторые навыки.

Можно лесть в прибор смело, если у вас есть дополнительные ресурсы чтоб приобрести новый.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за советы, познания в электронике есть, но уже остаточные :)

Я 20 лет назад работал на полупроводниковом заводе и сам для себя собирал цветомузыки, усилители, электронные часы...

Так что не очень сложный ремонт я могу сделать и сам. Мне кажется что на поломку как-то повлияло подключение двигателя от компрессора, до этого зарядка работала нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за советы, познания в электронике есть, но уже остаточные :)

Мне кажется что на поломку как-то повлияло подключение двигателя от компрессора, до этого зарядка работала нормально.

Не думаю что именно по этому, При ремонте авто я постоянно произвожу запуск стартера с подключенной зарядкой, зарядка как работала так и работает. Мож зарядка древняя и храниться в сыром гараже, был случай когда на транзисторе ножка сгнила, на вид целая тока чуть белым порошком посыпана, тронул она отломалась, исправил заработала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Лишний нагрев КРЕНок 
    • Сделал себе 300-вольтовый пробник для светодиодов, преобразователь из Радио №3/1988 г., потом стабилизатор тока, ссылку на который давал Краб. Получилось очень даже не плохо, качает любые линейки.  
    • Походу, "приделать полотно к смычку" (штангенциркуль использовать как гаечный ключ) - как раз и есть "окуенное желание что-то написать на форуме."   Чиста жизненная среднестатистическая  выборка: 8-ми квартирный  дом, 8 семей самого среднего класса (рабочие, служащие (не армия), строитель, воспитатель, педагог, пенсионер....) и возраста (от 0.5, до 85)... у всех есть либо набор ключей, либо пассатижи, либо разводной ключ....., штангенциркуль есть только у меня (и не один, помимо прочего нужного инструментария) . Это я к тому, если у человека нет подходящего ключа, то у него скорее всего (99% )  нет и штангенциркуля. И типа "совет": - Если нет подходящего ключа, то воспользуйтесь штангенциркулем!! выглядит как: -  Если у Вас  в нужный момент не оказалось туалетной бумаги, то воспользуйтесь стекловатой. С уважением, Сергей
    • Нашел в своих закромах, продаю. Вроде не сильно б/у, лет так несколько назад я его проверял, светили все "пиксели" фото с инета, свои прикреплю чуть позже. Октябрьск , Самарской обл. 2500р.  
    • Зря, муйню надо возвращать обратно.
    • Как каким боком? Да хотя бы "лампочками" поморгать...
  • Покупай!

×
×
  • Create New...