Перейти к содержанию

Портит ли винил пьезокерамическая головка?


Arsenij

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. У меня вопрос, реально ли портит винил пьезокерамическая головка? У меня сейчас прослушивание пластинок временно идёт на старом советском Аккорде 201 Стерео. Так вот, почитав на форумах про пьезоголовки, я боялся ставить на него винил, но, так как пока слушать больше не на чем, решил попробовать. После 15 проигрываний новая пластинка 2009 года не скрипит вообще (за исключением попадания пылинок, как и на магнитной головке), хотя пишут, что она должна скрипеть чуть ли не после пятого проигрывания. А дал другу одну послушать, до этого не скрпипевшую, так она после его Электроники высшего класса заскрипела после одного прослушивания. Правда, есть подозрения, что у него тупая игла, у меня же она практически новая. У него головка ГЗМ-155, у меня ГЗП-380С-I с алмазной иглой. Также соблюдаю правила хранения, очистки пластинок и очищаю иглу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Для пьезоголовки нужен бОльший прижим, нежели для магнитных, поэтому, в любом случае, с ней износ пластинок идёт значительно интенсивнее... .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

А на сколько интенсивнее? Где-то в 3 раза (потому что прижимная сила больше в 3 раза)? Кстати, читал, что у пьезоголовок звук другой, он действительно другой!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всё про винил. Много. И про иглы то же.

P.S. Никакого пьезо, только ММ или МС.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это понятно, только я подумал, что, пока нет магнитного (сломан) можно и на пьезо. Кстати, правда, что тупая игла портит больше всего? Спасибо за статью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тот сайт я сам в закладки забросил. Познавательно... Тупая- да, портит сильнее. У кончика иглы должен быть строго определённый профиль, соответствующий профилю канавки..

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В пору моей молодости в кругу любителей музыки бытовал такой термин как - "запиленый диск".... Это относилось к виниловым дискам активно эксплуатируемым на проигрывателях с пьезо головками... С кажу больше, от дисков "поезженных" на таких проигрывателях,  потом уже не добиться качественного звучания на вертушках с магнитными  головками....шорохи и трески будут приследовать постоянно...

Я сам с 1976 года эксплуатирую "ВЕГУ 106" Бердского завода на базе вертушки польского производства "УНИТРА ФОНИКА 600".... Магнитных головок на ней за эти годы поменял не мало... Изначально, стояла "SHUR", а затем практически вся линейка наших ГЗМ... была М100....

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Точнее MF-100. А ОНА С ОЧЕНЬ ДУБОВЫМ ПОДВЕСОМ ,ничуть не лучше, чем у пьезозвукоснимателя...у МЕНЯ ТОЖЕ ТАКАЯ ВЕРТУШКА, ПРАВДА ПЕРЕДЕЛАН ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ.....Для того, чтобы использовать запиленный диск, тогда...очень давно, когда югославская печатка блэк саббат стоила 50 руб,мы натирали диск малым количеством машинного масла жиденького..на пару проигрываний без шелчков от запиленности хватало....делали с такого диска пару нулевых копий с первого СОВЕТСКОГО проигрывателя ВТОРОГО КЛАССА ВЕГА 201,С КОЛОНКАМИ 10 МАС. Писали на мафон Юпитер 201, повторяли натирание и сдавали...тут же на эти деньги брали следующий .идея была моего приятеля...к сожалению его уже нет в живых.../////////////////////////////////$-тому кто придумал. 10$-тому,кто сделал.. 100$-тому,кто продал.... :rolleyes::P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, естественно польская MF100.... да конечно не Hi-Fi, но в любом случае, при правильно настроенной механики вертушки на порядок лучше чем любая пьезоголовка, в том числе и с появившимися в конце 70х пьезо, но с алмазной иглой....

P.S. "ВЕГА" с пьезо головкой - была, но только 101.... и в то время она называлаль "1 класс"...

http://rw6ase.narod.ru/000/rez1/wega101s.html

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы правы...у меня такая лежит в гараже...правда без колонок А насчёт пьезо, так я экспериментировал с ними по статьям из Радио журнала, делал им т н режим короткого замыкания ,в смысле нагружал на 10 кОм и они очень неплохо выдавали низы...правда коррекция там была нештатная :rolleyes: Вот вспомнил ещё ,что первый раз услышал из этих 10 МАС настоящие низы на 3-ем диске цепелинов...так мне плохо стало..выбегал на балкон отдышаться :lol:Простите что не по теме да,несомненно , портит...Чем легче головка, тем меньше грузятся канавки на диске и он служит дольше...В книжке по Hi Fi автор Гендин ,написано ,что максимум 10 проигрываний,а потом уровень шума резко идёт вверх,вот поэтому и придумали специально для снижения веса головки спец иглы с профилем от элиптических до Шибата-игл,т к обычная сферическая начинала выскальзывать из канавки...для этого придумали всякие компенсаторы скатывающей силы,которая тянула тонарм к центру...В общем там такое навертели с примочками, пока не упёрлись в стену и поняли что дальше предел :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 13 лет спустя...

Из книги по созданию конструкций виниловых проигрывателей:

« В качестве примера можно привести результаты исследований, которые показали, что при прижимной силе 15мН (1,5 гр), износ пластинки после 50 проигрываний был менее заметен, чем после одного проигрывания той же иглой но с прижимной силой 50 мН (5 гр).» 

Что за книга,, откуда источник, непонятно, но понятно, что износ не будет прямо пропорционален прижиму. Винил всё-таки имеет пластичность, а значит некоторая величина прижима будет не так сильно вредна, как другая

Пример: поводите не очень острым ножом по коже... (шутка - не делайте этого). Если делать это со слабым прижимом, то можно устать, но не порезаться. А стоит придавить чуть сильнее... 

Пьезо-головки изначально делались для шеллачных пластинок с более глубокими нарезами и в более твёрдом материале и никто не предполагал использовать их для винила. Просто виниловые пластинки сами легли под эти головки...

Это было не разумно с их стороны, но что было, то было - у большинства пользователей были проигрыватели с пьезо-головками и именно ими стали пилить первые винилы, за исключением более обеспеченных граждан, которые и просвещены, насчёт  таких тонкостей, были больше, и денег у них было больше... В то время большинство просто не могли себе позволить дорогие "вертушки" и производители всячески утешали публику байками про "ничего страшного". В то время как мистер "ничего страшного" безнаказанно убивал прекрасное.

Прошло время, а старые сказки остались, несмотря на кажущийся рост грамотности населения.  Ну простой же вопрос - сила прижима больше - износ больше.

Причём в разы.

Изменено пользователем Руслан.М
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
В 06.04.2024 в 09:52, AlexeyStudent сказал:

Да и не нужны молодежи дедовы граммофоны - у нее "VK Музыка" имеется...

Увы. К сожалению теряется смысл самой музыки, Лишь бы что то бухало и не важно в каком качестве. А с винилом это процесс. Его не будешь слушать на ходу. Достаешь с полки пласт, ставишь на проигрыватель, садишься в кресло и смакуешь звучание каждого инструмента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, musa56 сказал:

Лишь бы что то бухало и не важно в каком качестве.

Есть разные жанры и стили музыки, разные способы сжатия этой музыки и куча всего прочего. Мало кто, тем более из молодëжи, сейчас слушает всякую классическую музыку где каждый инструмент звучит чëтко и важно идеальное звучание каждого. Современная музыка практически полностью электронная (особенно созданная с использованием синтезаторов голоса), и как правило некоторые искажения при сжатии еë до некоторой степени искажений даже улучшают а не ухудшают (правда далеко не со всей такой музыкой это работает). Сервисы потоковой музыки по типу того же VK достаточно не сильно сжимают музыку, качество обычно получше хорошего MP3 (сам потому иногда музыку с Youtube слушаю), и такого качества более чем хватает. 

Ктому же винил далеко, даже очень далеко, не идеал звучания и качества записи, аудио CD в разы качественнее и я считаю из старых носителей музыки только он ещë имеет право на жизнь если говорить именно о качестве. 

Изменено пользователем VIT13
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, musa56 сказал:

с винилом это процесс

Тоже маразм, только возрастной. Что-то вроде чайной церемонии, когда и пить-то не особо хочется (да и не напьешься с такой посудины), а время теряется впустую.
Люди утратили суть вещей, распылившись на их внешний антураж вместо удовлетворения исходной потребности. Как говорил один мой знакомый, если хочешь пить, не нужно разминать ноги, идя к ручью: белая у тебя в холодильнике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, VIT13 сказал:

музыки только он ещë имеет право на жизнь если говорить именно о качестве. 

Не спорю, да. Но современные цифровые форматы дают не менее качественный звук. Но фишка как раз в искажениях которые дают своеобразный окрас звуку. Не зря же ценятся ламповые усилители хотя искажения в них достаточно большие. Да и с пластинками тоже самое. Есть особая атмосфера при прослушивании с пластинок. Может кому то и покажется все это маразмом но вкусы у всех разные и предпочтения тоже

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, musa56 сказал:

Но фишка как раз в искажениях которые дают своеобразный окрас звуку. Не зря же ценятся ламповые усилители хотя искажения в них достаточно большие.

С этим то я согласен. Однако я потому и писал, что для современной музыки искажения наоборот в основном будут мешать. Она создана почти без использования живых инструментов, а значит чëтные гармоники усилителя не будут усиливать те же гармоники живых инструментов и звук будет становится наоборот хуже. Ламповые и аналогичные им по гармоникам усилители и всяческие аналоговые проигрыватели (что касетные, что бобинные, что виниловые) имеют смысл только на старой класической музыке записаной полностью на реальных инструментах либо современной музыке но тоже записанной с реальными инструментами. А вот тот же ламповый или аналогичный ему усилитель, но с включенной через него современной полностью цифровой музыкой, превращает еë из музыки просто в сплошную кашу из фиг знает чего. У меня не было ламповых усилителей и виниловых проигрывателей, но за то было много транзисторных унч гармоники которых были близки к ламповым и также имели КНИ до 2%. И когда я сравнивал унч с очень малыми искажениями (0.05-0.002%) с подобным унч с 1% кни, то было слышно что при высоком КНИ с чëтными гармониками класическая живая музыка вроде звучала даже приятнее, а вот современная полностью цифровая, просто искажалась полностью, а на музыке с несколькими синтезироваными голосами эти голоса даже сливались и не было понятно какой голос в этот момент поëт, тоже самое и с самой музыкой сделанной электронными инструментами. При этом при очень низком КНИ современная музыка звучит реально хорошо и приятно, а вот на класической начинает быть слышно "цифровость" источника звука если он не очень качественный. 

Изменено пользователем VIT13
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.04.2024 в 10:44, musa56 сказал:

Достаешь с полки пласт, ставишь на проигрыватель, садишься в кресло и смакуешь звучание каждого инструмента.

рипы "пишут", иногда, с не запиленных винилов, на дорогих головках, высоко качественными АЦП, ВК. Такой сетап дома держать - сомнительное удовольствие, и не нужен он уже давно, тем более и винилов разных (студии, штампы) на один и тот же альбом много (и записаны по разному, бывает просто ужасно)

Прецизионная, конечно, только студийная лента, хай рез купить один раз (рипы переслушав) и лучше не бывает.

по винилу - тангенсом подача и в два рычага, где второй смазывает дорожку (50/50 эфир и спирт). Аппараты дорогие и в те времена редкие, а сейчас даже ютубщики их не "светят", коллекционные экземпляры (эти не сидят в сетях).

По прижиму, даташит почитать, на все бошки он разный и допуски в т.ч.

Самое интересное, у каждой пластинки патефона есть своя наработка в часах, так же нормируется даташит. В эпоху "когда копии снимали", пластинка служила один раз (ещё раз, ОДИН), чтоб снять первую копию на Акай 747 и т.п. и поставить в полку на всегда. Это профессиональный подход к дорогому изделию и за большие деньги. Публика "и так сойдёт", да, запиливала до "диск хорошо летает против ветра"

Изменено пользователем Lub
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...