Перейти к содержанию

Схема Для Оповестительного Сигнала Авто


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как можно реализовать задумку? Задача в том чтобы сигнал поступающий с датчика скорости автомобиля ВАЗ (сигнал импульсный 6 вольт), как то открывал подачу "+14.4 волть" (т.е. бортовое напряжение). Принцип действия типа "реле", как только на выходе датчика скорости авто появляется "+1вольт"(поступающий на схему) комутируется подача "+" бортового напряжения авто(от12 до14.4в).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 60
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Что то так закручкно все...хоть сами поняли что спросили ...? С ув Витала

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я так понял сначало уменьшаем напряжение ....потом надо включить что то на 12-14 вольт.. а смысл?

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С датчика скорости поступает на спидометр импульсный сигнал +6в при скорости не менее 5км в час(после 5км в час и далее напряжение остаетстя неизменным, меняестя кольчество импульсов сигнала). Цель: снять сигнал с датчика скорости(паралельным включением),при этом обепечить чтобы снимаемый с датчика сигнал не вызывал искажений в показаниях спидометра, и при появлении сигнала на датчике включался потребитель работающий от бортового напряжения. То есть если бы к примеру с датчика скорости поступало +12 вольт, то можно было бы воспользоваться обычным реле с элекромагнитной катушкой, поступил сигнал +12В на катушку реле-скомутировалось, пошла подача напряжения на потребитель, но от 6вольт поступающих с датчика 12вольтовая катушка реле не срабатывает(пробовал подключать и еще вызывает падение напряжения на выходе датчика и как следствие искажение показаний спидометра), поэтому пришла мысль что может с помошью электронной схемы можно раелизовать данный алгоритм.

post-132348-0-94074400-1294469106_thumb.jpg

Изменено пользователем gotikan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Срабатывание реле должно происходить в такт появления 6-вольтового сигнала? То есть появился импульс - реле сработало, пропал импульс - реле отключилось? Если да, то, если проблема только в согласовании напряжения 6В и напряжения срабатывания реле (12В), есть смысл поставить транзистор (в ключевом режиме); на базу через резистор сигнал 6В в цепь коллектора - обмотку реле ( питание транзистора 12В).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Срабатывание реле должно происходить в такт появления 6-вольтового сигнала? То есть появился импульс - реле сработало, пропал импульс - реле отключилось? Если да, то, если проблема только в согласовании напряжения 6В и напряжения срабатывания реле (12В), есть смысл поставить транзистор (в ключевом режиме); на базу через резистор сигнал 6В в цепь коллектора - обмотку реле ( питание транзистора 12В).

Подскажите пожалуйста какой именно транзистор лучше использовать и каким сопротивлением резистор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала надо определиться с током срабатывания реле. Это будет Ik. Ток базы связан с током коллектора через коэффициент h21э Ib=Ik/h21э. Зная входное напряжение (=6В) и падение напряжение на переходе база-эммитер (0,6В) определить резистор R1=(6-(0,6))*h21э/Ik.

Можно еще, наверное, замерить сопротивление обмотки реле Rx. И выбрать ток Ik таким, чтобы Ik*Rx было равно 12 вольтам. Далее описанный выше расчет. Транзистор КТ815Б - h21э=40, Ikmax=1,5A, Ukmax=40V -должен подойти.

Чтобы двойного напряжения на коллекторе избежать при коммутациях, обмотку реле зашунтировать диодом (анод на коллектор).

post-126852-0-66569800-1294849899_thumb.gif

Изменено пользователем mr_electron
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала надо определиться с током срабатывания реле. Это будет Ik. Ток базы связан с током коллектора через коэффициент h21э Ib=Ik/h21э. Зная входное напряжение (=6В) и падение напряжение на переходе база-эммитер (0,6В) определить резистор R1=(6-(0,6))*h21э/Ik.

Можно еще, наверное, замерить сопротивление обмотки реле Rx. И выбрать ток Ik таким, чтобы Ik*Rx было равно 12 вольтам. Далее описанный выше расчет. Транзистор КТ815Б - h21э=40, Ikmax=1,5A, Ukmax=40V -должен подойти.

Чтобы двойного напряжения на коллекторе избежать при коммутациях, обмотку реле зашунтировать диодом (анод на коллектор).

Спасибо за советы, собрал схему по вашим рекомендациям, заработало!!!!! Но выявился досадный момент(просчет), датчик скорости основан на эфекте холла, и бывает что он попадает в такое положение что сигнал идет с датчика сразу при включении зажигания авто, соответственно схема сразу срабатывает, а нужно чтобы срабатывала только при движении авто, вывод напросился такой, чтобы такого "ложного" сробатывания схемы не было, надо обеспечить включение транзистора не просто от напряжения +6в, а только при появлении 3-5 последовательных импульсов. Т.е. даже при наличии +6в на схеме она не срабатывает, как только появились 3-5 последовательных импульсов(+6в), схема включилась. А вот как это воплотиь в жизнь??? Чем дальше в лес, тем больше елок... :) Подскажите дилетанту.

Изменено пользователем gotikan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только через первые 3-5 импульсов, или же через каждые 3-5 импульсов должно срабатывать реле? И если через каждые 3-5 импульсов, то на какое время должно оно включаться. Расскажите по-подробнее: проходит 3-5 импульса, срабатывает реле, проходит такое-то время, реле выключается, проходит очередной импульс...??? Как бы там ни было, без счетчика, думаю, не обойтись. 511 серию можно поставить - питание 12В как раз для нее будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только через первые 3-5 импульсов, или же через каждые 3-5 импульсов должно срабатывать реле? И если через каждые 3-5 импульсов, то на какое время должно оно включаться. Расскажите по-подробнее: проходит 3-5 импульса, срабатывает реле, проходит такое-то время, реле выключается, проходит очередной импульс...??? Как бы там ни было, без счетчика, думаю, не обойтись. 511 серию можно поставить - питание 12В как раз для нее будет.

Чтобы быть конкретнее: поступают первые 6 импульсов, появляется питание катушки реле, реле коммутируется, после чего шунтируется, и не выключаеся пока не отключится зажигание. Зажигание выключается реле и вся схема отключается, зажигание включили и все с начала, поступают первые 6 импульсов, появляется питание катушки реле, реле коммутируется, после чего шунтируется, и не выключаеся пока не отключить зажигание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Uпит появляется при включении зажигания. R1, C1 - цепь сброса. Срабатывание реле произойдет на восьмом импульсе.

Спасибо! Сегодня заказал микросхемы, в нашем небольшом городке в наличие не оказалось. Прийдут через неделю, буду пробовать собрать схему. И еще вопрос, не могу понять в схеме задействовано две микросхемы к561ие10?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, нет - вторая (не подписанная) К561ЛЕ5.

Собрал схему(к561ле5 не было, использовал к561ле5а), все отлично! срабатывает на восьмом импульсе, но теперь почему то при прогеве салона авто и наверное самой схемы на выводе коллектора начинает периодически пропадать минус, когда салон остынет схема работает нормально. Можеть быть это от нагрева микросхем или танзистора(кт815г)?

Можно ли как то реализовать используя транзисторный ключ или еще что нибудь(кроме реле), схему: поступает сигнал постоянным напряжением "+12в", разрывается подача "+12в" на потребитель, пропадает сигнал "+12в", комутируется "+12в" на потребитель?

post-132348-0-59210700-1295714940_thumb.jpg

Изменено пользователем gotikan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при прогеве салона авто и наверное самой схемы на выводе коллектора начинает периодически пропадать минус, когда салон остынет схема работает нормально

Попробывать уменьшить номинал резистора в цепи базы.

По поводу второго вопроса: по-моему, это как раз тот случай, когда рациональнее поставить одно реле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

при прогеве салона авто и наверное самой схемы на выводе коллектора начинает периодически пропадать минус, когда салон остынет схема работает нормально

Попробывать уменьшить номинал резистора в цепи базы.

По поводу второго вопроса: по-моему, это как раз тот случай, когда рациональнее поставить одно реле.

Здравсвуйте, номинал резистора в цепи базы повысил, теперь роботает нормально, но выявился еще один момент, при мигании дальним светом схема срабатывает, может быть проскакивает импульс с катушки реле дальнего света(при размыкании) в цепь питания микросхем, может имеет смысл поставить конденсатор или стабилизатор питания(ИМС), для питания микросхем, только вот какую модель, 7805? И каким образом можно реализовать на этой схеме алгоритм, поступил "+" на схему, пропало напряжение на базе транзистора?

Изменено пользователем gotikan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может имеет смысл поставить конденсатор или стабилизатор питания(ИМС), для питания микросхем, только вот какую модель, 7805?

конденсатор для начала - да, а если стабилизатор, то тогда уж не 7805 (он на 5 вольт), а 7812 (К142ЕН8Д) - она на 12 вольт.

каким образом можно реализовать на этой схеме алгоритм, поступил "+" на схему, пропало напряжение на базе транзистора?

Поступает "+" 12В? По другому каналу что-ли? То есть не зависимо от входного сигнала (указанного ранее ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, вам надо привязываться не к кол-ву импульсов или их амплитуде, а к частоте импульсов, поступающих с датчика. Тогда все пролемы отпадут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, я не до конца понял суть проблемы. Автор сказал, что нужна схема, срабатывающая по 6 импульсу. Результат выше . А частота импульсов пропорциональна скорости что-ли? Если срабатывание по частоте, то без применения контроллера построить схему будет намного сложнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То что схема срабатывает от 8 импульсов вполне устраивает, но то что срабатывает от мигания д\светом нехорошо.

И хотелось бы вообще исключить из цепи реле, кроме реле К2(обозночино в схеме), так как оно комутирует питание на потребитель, и на его катушке минус постоянный, а плюс нужно подать сразу со схемы, тогда К1 будет не нужно.

Сегодня пытался выяснить почему происходит срабатывание схемы от мигания дальним светом, но до конца так и не разобрался, выяснил только то что это зависит от того в каком положении находится датчик скорости, т.е. в одном положении датчика срабатывает от мигания в другом нет, а если отключить от схемы провод подводящий входной сигнал с датчика то тогда схема не срабатывает от мигания дальним. В чем причина.....?

И еще пробовал подключить в цепь коммутации тиристор "12AS7", чтобы упростить схему убрав транзисторный ключ и реле К1(показанно на схеме), но иногда тиристор коммутируется сразу при включении зажигания, а другой раз все нормально комутируется после поступления управляющего сигнала с микросхемы, а если мигать дальним светом то тиристор самопроизвольно коммутируется, даже если его управляющий вывод отключен от микросхемы. Может нужна другая модель тиристора или в цепь его включения нужно что то добавить?

post-132348-0-93704300-1296419990_thumb.jpg

Изменено пользователем gotikan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного переделал исполнительный механизм, подскажите пожалуйста, с точки зрения понимающих в схемотехники людей, может быть нужно что то изменить, или добавить какие то детали в схему (диоды, стабилитроны,стабилизатор напряжения, защиту от переполюсовки и т.д.)? Когда отключаю "-" от питания схемы она все равно работает может неправильно направлен ток по схеме?

post-132348-0-92836000-1296632185_thumb.jpg

Изменено пользователем gotikan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если отключить "-" (равно как и "+"), то никакого тока в схеме вообще быть не может. Может это не единственный минус? Плата крепится на изоляторе, и к ней подходит два провода "+" и "-" ?

Насчет блочка со знаком вопроса - наверное Вы вот это имели в виду...

____http://easyelectronics.ru/upravlenie-moshhnoj-nagruzkoj-postoyannogo-toka-chast-3.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если отключить "-" (равно как и "+"), то никакого тока в схеме вообще быть не может. Может это не единственный минус? Плата крепится на изоляторе, и к ней подходит два провода "+" и "-" ?

Насчет блочка со знаком вопроса - наверное Вы вот это имели в виду...

____http://easyelectronics.ru/upravlenie-moshhnoj-nagruzkoj-postoyannogo-toka-chast-3.html

Здравстуйте, по блоку со знаком вопроса так и не нашел решения, а вот с ложным срабатыванием от мигания дальним светом разобрался, включив на вход счетчика транзистор и увеличив номинал резистора на входе сигнала, добавил стабилизатор напряжения 9В на микросхемы. Подскажите пожалуйста, а можно ли в качестве исполнительного механизма используя управляющий сигнал поступающий с к561ле5 задействовать тиристор для коммутации реле, вместо транзисторного ключа? Если можно, посоветуйте какой тиристор использовать и как включить в схему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только тиристор на закроется, даже если пропадет сигнал с выхода ЛЕ5. В отличие от транзистора тиристор будет открыт, пока не пропадет плюсовое напряжение с анода.

post-126852-0-87065900-1297280379_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...