Jump to content
absasha

ИДЕЛЬ 001-1 стерео

Recommended Posts

Имеется данный магнитофон, требуются предложения по улучшению,также какие о нём мнения, замечания....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это, вроде, катушечный..? А схемы есть для него?

Я вот всё пытаюсь свою "Электронику- ТА1-003" доработать, всё руки не доходят, но аппарат классный...! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слышал Ростов 104 аппарат офигевший. Блин, я б такой за пару штук бы урвал. Без переделки оставилбы. Разве что только оконечники сверх линейные вонзил. попарился бы, но не зря.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

2доцент:

не Ростов104, а Ростов102, у меня также он имеется, и Эл-ка ТА1-003, но я считаю, что лучше Идель.

2Borodach:

схемы у меня есть на любую аппаратуру совецкого производства.

Кстати также у меня имеются: Союз110, Союз111, Ростов105, Эльфа201-3, Маяк205, Комета(точно не помню какая), Днiпро, Нота203(2шт), Ростов101, Яуза5. Уффффффффф...новерное и всё, помоему ничего не забыл, ой да, и какая-то СОНАТА на шкафу валяется.

Если у кого-то будут предложения по их дороботке, комментарию, и т.д. и т.п., то пишите...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чем Идель лучше - у неё, вроде, всё на одной плате собрано? Может схему пришлёшь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Приглашаем на вебинар Решения для построения ультразвуковых счетчиков жидкостей и газов на базе MSP430

Компэл совместно с Texas Instruments 23 октября 2019 приглашают на вебинар, посвященный системам-на-кристалле для построения ультразвуковых расходомеров жидкостей и газов на базе ядра MSP430. Вебинар проводит Йоханн Ципперер – эксперт по ультразвуковым технологиям, непосредственно участвовавший в создании данного решения. На вебинаре компания Texas Instruments представит однокристальное решение, позволяющее создавать точные недорогие счетчики жидкостей и газов.

Подробнее...

Не, у неё для звукового тракта внизу 12 плат стоит, и отдельно блок управления. А схему отсканирую и выложу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да я всё схему жду...! :)

Если интересно - могу дать ссылки по доработке Электроники... .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оживим тнмку;) имхо улучшать там можно много чего, конструкция модульная и полностью на дискрете. Но первым делом надо обязательно сменить все электролиты до единого.

Edited by stalin2007

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята, на параллельном форуме посоветовали поменять родные головы на 710-е стекло.

Вопросы:

1. Стоит ли овчинка выделки?

2. Як это сделать?

3. Отстройка голов и аппарата я так понимаю потребуется?

Никогда этим не занимался как быть?

В современных тех. сервисах отказываются,дескать аппарат слишком старый, им проще в микросхемных кишочках поковыряться и апгрейды для компов там всякие, а технику старше 10...15 лет они на дух не признают.

Серьезной измерительно-наладочной аппаратурой не обладаю. Кроме мультиметра, паяльника и трезвой головы.

Жду грамотной помощи и ответов!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Менял на стекло головы в Олимпе 005. Подстраивать тракт пришлось. И УЗ и УВ. По голове записи могу сказать, что "перегрузочная способность" у неё меньше. Не удалось отстроить уровень записи так, что бы раскачивало до "0". процентов на 15 приходилось уровень занижать. Иначе звук начинал рассыпаться. Хотя может это особенности конкретного аппарата или я чего не докумекал. Но звук прозрачнее стал однозначно. Верха прописывал замечательно. Плюс замазывались головы меньше.

Из измерительных инструментов были только уши. Правда не "замыленные", как сейчас. А натренированные студийной работой. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня в идели стоит стекло. Перестройка требовалась как по механике так и по электронике. Для хорошей отстройки голов лучше всего сделать шаблоны, чертежи которых есть в паспорте аппарата. Но если лень - то можно и на слух, только тогда требуется хорошая лента (новая) и нитка (мне помогала в отстройке высоты стирающей головы).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда вопрос следующий.

Как менять?

Отпаять провода от старых, вынуть из экрана(если есть) или просто снять, поставить новые и выставлять по азимуту-так что ли?

Нужен на будущее алгоритм действий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точно сейчас не вспомню, но, кажется пришлось немного позаморачиваться с выставлением головок по высоте. Применял пермаллоевые, кажеся, пластинки. Габариты стекла меньше были и не хватало запаса регулировок по высоте. Новые головки, естественно, ставятся в старые экраны от головок. Провода перепаиваете "один в один".

Да, перед тем, как снимать старые головы, посмотрите, как по ним проходит лента. И так же выставляйте новые. Если есть незапиленная плёнка, не тянутая и не пересохшая, то уже по её прохождению в ЛПМ можно довольно точно выставить головы. Затем включаете магнитофон на воспроизведение эталонной записи ( для дома, ту плёнку, что звучала на старых головах "вообще зашибись" :) ). В паузах между фрагментами, крутя винт высоты головы, убираете реверс в канале ( звучание задом наперёд другой стороны катушки). Затем по азимуту добиваетесь максимума верхов. Задним винтом не забудьте выставить равномерное пятно контакта плёнки с головкой. ( Из-за "негоризонтальности" головы будет неравномерное усиление по каналам). После механических регулировок воспроизводящего тракта, лезете в УВ и выставляете уровень воспроизведения по каналам подстроечниками. Затем АЧХ УВ. Потом включаете плёнку и производите стирание. Т.е. запись без сигнала с убранными уровнями. В канале воспроизведения не должна прослушиваться другая сторона. Если так, то с большой долей допущения ВГ (воспроизводящую головку) вы выставили правильно. Затем включаете аппарат на запись и те же манипуляции, что и с ВГ производите с ГЗ. Так же, контролируя в сквозном канале по качеству воспроизведения выставляете высоту и азимут записывающей головы. Затем "посещаете" усилитель записи и выставляете уровень записи ( ток записи) и подстраиваете АЧХ канала ( очень тонкая операция, где нужно, не перебарщивая, выставить частотку УЗ).

Примерно так. Я, из электроники, для ускорения процесса пользовался генератором сигналов ( выставлял уровни записи\воспроизведения). Гораздо удобнее это делать на стабильном сигнале, чем на реальной музыкальной программе.

Вроде ничего не забыл.

А, ещё можно слегка убавить усилие подтормаживания подающей катушки. Стеклу надо меньшее усилие прилегания ( на любителя, можно и оставить как есть).

Edited by fant

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проблема в следующем.

Нет подтормаживания ву левом узле.

Завышена скорость воспроизведения( нет реакции на кнопки 9-19)

Вопрос:

Где искать?

Электролиты менять и где???

Жду ответов грамотных.

Не ходу на дурачка лезть тупо с паяльником.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скачиваете альбом схем. Там на 25 странице " весёлая" схема Блока Управления, собранная полностью на 155 логике. С пробником или осциллографом ползаете в поисках потерянной "единицы". Контакты разъёма, на управление потребителями, к счастью, расписаны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати мне нужна разводка платы стабилизатора.

В альбоме схем есть плата но показана только одна сторона-в натуре плата двухсторонняя, к тому же отличается от платы в альбоме. Где взять хороший рисунок разводки платы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем здравствуйте! Вопрос конечно может показаться странным,но всёже: должен ли останавливаться ЛПМ ,включаю воспроизведение без ленты,лампа автостопа отключена. Датчик движения должен как-то влиять и отключать режим, с него в коммутаторный ключ идет провод. Кто нибудь пробовал так включать и какие реакции Идели 001-1?

post-157160-0-60482700-1333810943_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

С Иделью не подскажу, но у аналогичной по конструктиву Электроники 004 и Олимпа, в этом случае автостоп срабатывает с задержкой в 4-5 сек.

Share this post


Link to post
Share on other sites

fant-Спасибо за быстрый ответ!Получается двойной автостоп.На стабилизацию скорости датчик движения оказывает влияние? Если нет оставить так как есть. В моем экземпляре на плату комутаторного ключа привешана пара микросхем, для чего они? В журнале Радио N9 за 1994г есть описание доработки, наверное она и сделана.

post-157160-0-30425400-1333814595_thumb.jpg

Edited by Waleri

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да. Двойной. оптический лучше тем, что отрубает в "стоп" сразу. А по датчику движения плёнку за 4 сек может солидно поистрепать. Если под стабилизацией движения вы имеете ввиду привод тонвала, то эта схема "изолирована" от остальной электроники. Так сказать, девайс сам в себе.

Что бы проверить, та ли доработка произведена, в режиме "Запись" нажмите "Паузу". Если запись не отключится, то вы угадали. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чем Идель лучше - у неё, вроде, всё на одной плате собрано? Может схему пришлёшь?

" Идель " сделана в Казани!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, привод тонвала это отдельная история,я про датчик движения который лента вращает,крыльчатка с обратной стороны.Ладно, с этим понятно.Ещё вопросик: пробовал кто нибудь входной сигнал на запись завести сразу на селектор записи, через сопротивление 470ком и регулятор уровня? Лишнее убрать.На структурной схемке один канал нормально,второй как думаю.

post-157160-0-56656900-1333902900_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и у меня такая же проблема с приводом тонвала(главный двигатель). При включении двигатель раскручивается вот-вот в разнос пойдет. Кнопки 9-19 нет реакции. Такое ощущение что проблема в плате стабилизации скорости. В руководстве по ремонту написано что вылетел мощный транзистор КТ809. Выпаял, поменял на новый бесполезно

Edited by konstruktor2010

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • На данный момент вопрос по "намагниченной".  Ты просто не умеешь различать "живую" от "намагниченной", потому и вопросы такие ...
    • Понятно, что эти все клоуны сейчас по принципу "чем хуже, тем лучше", но для меня как-то еще есть границы тупости, которую прилично демонстрировать с экрана ТВ. Комеди-клаб как-то пытался посмотреть - рука-лицо. ИМХО - это дно, днищще. Мне почему-то всегда стыдно бывает, когда вижу как люди добровольно и с радостью унижаются за бабки. Помните в поднятой целине Щукарь хотел артистом стать и легкие деньги грести? Вот бы за дерьмовый юмор пистили бы этих звезд... Видимо "я слишком стар для всего этого дерьма".
    • "Живой" или "мертвой"? Надолго жизнь продляет?
    • Василичь не пугает а пишет  дело,практически  проверенное!  И не о ТОРе  речь , а о симметричном  ТВЗ  который  лучше всегда  не  симметричного,будь то Ш  железо со средней щёчкой на катушке,ПЛ  железо,ТОР. В  Двухтакте  качественном после ФИ всё  должно  быть одинаковым , что в одном плече,что в другом и ТВЗ в том числе и конденсаторы  межкаскадные и лампы  тем  более!!! Для чего  сидим  день  и  выбираем  из  ящика  пары  ламп по двум-трём точкам , а не в 25%  ставим  лампы с разбросом. Это в гитарный УНЧ  можно воткнуть  любые,а здесь о высококачественном  звуковоспроизведении  речь.Ты уже показал свой усилитель и спектры  своего  усилителя и КНИ  своего  усилителя. А убери  катодные  обмотки в твоём  УНЧ и вообще  ужас  будет а не усилитель! Молчал бы да сопел в дырочки,все поняли что ты за тип ! Великий  теоретик  у которого все  его знания в Гугле находятся , а не в голове! Отбери у тебя интернет и сядешь на попу! Потому как практических то нет наработок по ламповой аппаратуре .Вот  Усилитель эстрадный я изготавливал в 1970 году  с ревербератором на магнитофонной ленте. Как видишь  даже  туда я мотал со средней щёчкой  ТВЗ.  Вот намотанный мною для двухтакта  симметричный  ТВЗ на железе  УМ50,  И  данные все  ТВЗ  КВОД 2  усилителя.  
    • Но в летнем душе ополаскиваюсь всегда намагниченной водой.  Волосы после этого становятся "пушистыми и бархатистыми" . А на счёт "кур" не в курсе, тебе, Алексей, наверняка, виднее ...
    • а че непонятно, КМК  одно из лучших определений "сферического коня в вакууме"  
  • Покупай!

×
×
  • Create New...