Перейти к содержанию

Помогите найти (подобрать) аналог


Гость кеша

Рекомендуемые сообщения

драйвер топливного насоса автомобиля. В цепи управления самого насоса установлен - http://pdf.datasheetcatalog.com/datasheet/stmicroelectronics/8479.pdf

но по всей видимости он работает в предельном режиме. Предохранитель драйвера и самого насоса = 15А

Хочу заменить на более мощный. Какой из вариантов наиболее подходящий?

http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/irf3703pbf.pdf

http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/irl1404zpbf.pdf

http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/irl3713pbf.pdf

http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/irf1404pbf.pdf

к сожалению с полевиками я не очень знаком.

Знаю только что желательно чтобы рабочее напряжение было в пределах оригинального транзистора + ток равен или выше + Rds on также равен или ниже.

Имеет ли значение параметр емкости компонента... Вот тут неизвестно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

По всей видимости, Вы не читали описание на установленный штатный транзистор. Вам мало коммутируемого транзистором тока до 80 ампер? :shok:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

но по всей видимости он работает в предельном режиме. Предохранитель драйвера и самого насоса = 15А

Хочу заменить на более мощный. Какой из вариантов наиболее подходящий?

Имеет ли значение параметр емкости компонента... Вот тут неизвестно.

С чего вы взяли, что он работает в предельном режиме. Ток мерили?

Параметр емкости имеет значение при большой частоте коммутации (когда на затвор подается сигнал с большой частотой)

Если управление - постоянка и транзистор греется, возможно он не олностью открывается, т.е. на затворе не хватает напряжения.

А может управление идет от ШИМа, тогда надо смотреть осциллографом фронты и спады сигнала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

друзья, спасибо Вам за коментарии.

Сам контроллер двигателя насоса это така полностью залита резиной конструкция. И явно не за один день этот транзистор прожег в этой резине дырку через которую попала влага и он умер.

Вскрытие показало что он грелся уже давно и сильно (маска на плате отошле вместе с резиной ну и иные типичные проявления сильного локального пеергрева).

Конечно же схемы нет нигде, как и возможности полностью снять резину из платы, так как предполагалось что это неразборная конструкция.

Интересно что недалеко от этого полевика стоит еще один точно такой же (к нему невозможно подобраться). Но не могу понять чем он там еще мог бы управлять...

Так как я с полевиками не знаком, да и осциллографа нет. Я лишь могу проверить его мультиметром либо заменить на исправную деталь.

Дело же было так что в праздники автомобиль без каких либо проблем привез всех по месту назначения (далеко от паяльника, загашника деталей и спец магазинов) и там уже отказался завестись :)

Пришлось поковыряться - с разного хлама таки нашел пару мощных полевиков со схожими параметрами и устанавливал из вместо сгоревшего. Самым мощным оказался - IRF3205

Поставил его - автомобиль запустил без проблем, но полевик грелся очень. Предполагаю потому что он расчитан на напряжение несколько выше и может работать медленнее + сопротивление канала почти вдвое больше чем у оригинала. Тем не менее домой добрался без проблем. Вот теперь хочу "причесать" этот контроллер.

Но так как оригинальный вышел из строя, в голову пришло 2 варианта:

1. он вышел из строя из за попадания влаги во входной коннектор из за чего он работал не правильно. А значит нужно все просушить и заменить на такой же

2. поставить чего нибудь с большим запасом по мощности, но там и так уже огромный запас

Изменено пользователем vova_ua
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь-то хоть понятно, для чего эти пляски с бубном. :)

Нужно знать, применяется ли ШИМ для управления именно в Вашем насосе. Измерить уровень напряжения на затворе (говорили выше). Ну, не может полностью открытый полевик с сопротивлением канала пусть даже 0,01Ом (не будем смотреть на 0,004Ом - это идеальный вариант при определенных режимах) греться от тока в 10А (предохранитель на 15А, как Вы писали, рабочий ток ниже).

Если ШИМ, то важным параметром также является емкость затвор-исток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

применяется ли там ШИМ может и узнаю если удасться отскоблить больше резины без потерь :)

Напряжение замерить пойду вот прямо сейчас :)

Интересно что вся эта герметичная конструкция фактически была в луже из воды (и возможно длительное время). Разъем который идет к самому двигателю насоса сухой и чистый, так как он спрятан. А вот входной разъем контроллера был в этой луже. Но к смерти транзистора привело попадание воды в отверстие которое он сам же и прожег в резине.

Вот вопрос - а мог ли он работать с перегревом из за того что вода могла коротить вход контроллера?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, напряжение на затворе относительно истока 8,2 вольт? Плюс 8,2 В на затворе, так?

Что-то мне думается, вы мерили на затворе относительно стока...

Изменено пользователем receiver
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"напряжение на затворе 6.3В на истоке 14.5В" - что-то не то. Если на стоке 14,5 - транзистор не работает. Это же напряжение бортсети. Если на затворе 14,5, на стоке 6,3 - транзистор не полностью открыт. Тоже непонятно.

Замерьте на всех выводах относительно массы авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

извините опечатка выше получилась.

замеры на транзисторе который удалось найти.

замеры относительно земли

затвор - 6.3

сток - 14

исток - 5

оригинальный транзистор - STB80NF03L-04

установленный мною - IRF3205

глянул график их выходных характеристик. Даже не должно быть намека на нагрев из за нагрузки.

К тому же напряжения на затворе вроде как достаточны.

Но если я ошибаюсь - поправьте :)

Изменено пользователем vova_ua
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот что удалось срисовать с доступного участка платы (транзисторы на самом деле полевые, просто в базе сплана нет у меня полевиков)

транзисторы в оригинале были оба - STB80NF03L-04

сейчас V1 - IRF3205, V2 - STB80NF03L-04

post-112340-0-60782600-1398164849.jpg

при таком включении оба транзистора должны быть одинаковы?

в любом случае действительно выходит что у меня V1 закрыт, так как напряжение затвор - исток 1В

тем не менее он видимо не полностью закрыт, так как двигатель насоса работает. Это очевидно и есть причина перегрева.

Осталось понять - если я поставлю в оба плеча одинаковые транзисторы - решит ли это ситуацию? Или "собака зарыта" глубже?

Изменено пользователем vova_ua
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы что-то напутали.

Эта картинка была бы более подходящей (если заменить полевики биполярными)

64ac2fc185dd9dd56e4fd3e4be182f78.jpg

Верхний полевик в такой схеме будет открыт наполовину, вот он и греется, к тому же на двигатель приходит 5 вольт.

Изменено пользователем receiver
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы совершенно правы, я просто рисовал торопясь. Ваша картинка правильная.

Теперь вопросы :)

1. обязательно ли должны быть два полевика абсолютно одинаковы в таком включении?

2. должно ли быть напряжение затвора верхнего транзистора больше либо равно напряжению питания? Спрашиваю потому что исходя из моих весьма маленьких познаний, при включении нагрузки в цепь истока, чтобы открыть полевик нужно чтобы напряжения затвора было больше напряжения стока. У меня тут немного иная схема, но я не не знаю какое напряжение должно быть на затворе при таком включении.

3. выходит что проблема лежит где то перед транзистором V1? Что в свою очередь стало причиной низкого напряжения затвора и соответственно выхода из строя оригинального транзистора, который судя по моим наблюдениям довольно длительное время работал в таком полу закрытом состоянии, пока не прожег дыру через которую хлебнул воды...

Изменено пользователем vova_ua
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. При таком включении транзисторов как ключей не обязательно, чтобы транзисторы были одинаковые. Главное, чтобы были по току и напряжению не меньше потребляемого мотором.

2. Равно напряжению питания может быть, не больше, но схема какая-то странная. Транзистор включен как истоковый повторитель.

3. Может проблема в том, что транзистор в верхнем плече был P канальный транзистор. По аналогии с биполярными такая схема

9a7e26c91acf04963dd74090d62cdd83.jpg

А вот влага могла держать полевик наполовину открытым, при этом он запросто мог перегреться

Изменено пользователем receiver
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там 2 одинаковых полевика STP80NF03L-040

даже если предположить что на сгоревшем трудно прочитать обозначение. Все равно было отчетливо видно буквы STP80, а Р канальных транзисторов с подобной частью маркировки я не нахожу...

Выходит нужно ковырять резину и смотреть что к чему...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vova_ua, а не может так быть, что истоки обоих полевиков соединены с массой, стоки с двигателем насоса, а третий вывод двигателя подключен к плюсу бортсети? Так скажем, для переключения скорости оборотов двигателя. Тогда напряжения более логичны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ни плюс ни минус двигателя не подключен на прямую к бортсети.

на сам корпус насоса, где установлен двигатель входит 5 проводов. 2 из них большего сечения и цвета который обычно соответствует силовым проводам питания а значит на двигатель.

остальные три видимо датчик давления топлива.

Обратной топливной магистрали я там не наблюдаю, значит полевики должны выполнять роль такого себе вентиля...

Наверное буду снимать максимум резины и искать возможную проблему там.

Я так понимаю напряжения на затворах обоих полевиках должны быть одинаковы в такой схеме включения.

Изменено пользователем vova_ua
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-162119-0-92860500-1398172682.gif

Не знаю схем управления топливными насосами (не приходилось сталкиваться). Но эта отдельная часть как-то лишена логики. Насос прекрасно включится нижним транзистором VT2. Для чего VT1 - не знаю.

Транзистор STP80NF03 открывается при напряжении на затворе 1-2,5В относительно истока. Типовое значение 1,7В.

Судя по измеренным значениям, у данного экземпляра VT1 оно составляет 1,2В (или здесь пока IRF3205 установлен?). При этом падение напряжения на VT1 составляет 14,4-5,0=9,4В. Умножьте на ток, который сейчас течет через электродвигатель, получите мощность, рассеиваемую на транзисторе.

Это свойство каскада с общим стоком (истокового повторителя). Напряжение на истоке всегда будет меньше напряжения на затворе. Для полного открывания транзистора и минимизации падения напряжения на нем необходимо повышать напряжение на затворе. Но способен ли двигатель работать от полной бортсети?

VT2 - у него на затворе 12В относительно истока. Он полностью открыт. Потому напряжение на его стоке будет практически нулевое. И он не будет греться при больших токах, т.к. в этом режиме сопротивление его канала (сток-исток) очень мало (сотые или даже тасячные дли ома).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, что нашел в сети

Изменение производительности электронасоса осуществляется блоком управления посредством

широтно-импульсной модуляции (ШИМ) напряжения его питания.

ИСТОЧНИК

vova_ua Возможно, в вашем блоке управления тоже используется ШИМ управление

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорят, есть разные схемы управлнения. Потому я ранее уже задавал влпрос про ШИМ.

Непонятно, что транзистор по плюсу так включен. Я бы так не делал.

Полную похожую принципиалку увидеть бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо друзья.

...VT1 сейчас - IRF3205 у него как я вижу минимальное открывающее напряжение затвора 2В

Значит пока попробую найти полевик который бы открывался от 1В и установив его посмотрю результат

STP80NF03L-04 к сожалению в магазинах найти не смог. А если вам уже возможно известен вариант замены - буду благодарен

Пока ухожу курить даташиты

Возможно, в вашем блоке управления тоже используется ШИМ управление

ну это ж 99% мой случай.

Если нужны 1В и используется ШИМ, значит мне нужно обратить внимание также на емкость затвора и данные быстродействия при поиске

аналога.

И схему я также искал весь день :) нашел только лишь общие схемы электропроводки...

пока что неплохой вариант замены - IRL3803PbF или IRL1404PbF по в последнего емкость затвора чуть повыше будет.

Изменено пользователем vova_ua
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, если у Вас используется ШИМ и она управляет верхним транзистором (VT1), то объяснимы измеренные Вами напряжения 6,2В и 5В. Там импульсы бегают. Лучше всего посмотреть их осциллографом. Если нет такой возможности, то в разрыв щупа тестера установите детектор. В даном случае это может быть диод и конденсатор. Тестер - в режиме измерения постоянного напряжения. Диод - лучше всего высокочастотный. За неимением - любой.

Сравнив с предыдущими измерениями, Вы узнаете, бегают там импульсы или нет. И прикините их амплитудное значение.

post-162119-0-90921500-1398222855.gif

Установив транзистор с меньшим напряжением открывания, Вы не гарантируете себе улучшение режима его работы. Т.к. у них у всех есть разброс. Измерьте пиковые значения импульсов, тогда оценим параметр ныне установленного транзистора.

Изменено пользователем mvkarp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасибо за подсказку.

под руку попал диод - fr207 конденсатор - 4n7

с ними такие вот замеры относительно земли:

затвор - 12.8

сток - 13.9

исток - 10.9

Изменено пользователем vova_ua
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...