Jump to content
tehnik13

Схемы Для Обучения

Recommended Posts

Здравствуйте уважаемые электронщики, очень нужна ваша помощь, а точнее совет. Дело все в том, что мой племянник решил освоить электронику, ему 14 лет. Он обратился ко мне, с просьбой помочь ему в этом деле. Я конечно с радостью согласился (по образованию я инженер конструктор технолог РЭА), хоть займется делом человек. Начал ему давать советы, что и как, какие книжки почитать и так далее. Но книжки книжками, а вот собирать какие-нибудь схемы в процессе обучения ему, так или иначе, придется. И тут у меня наступил ступор :blink: в том плане, как собирая практические схемы, содержащие в себе те или иные основные узлы электроники, провести обучение? То есть, с каких простых устройств начинать и по мере теоретической подготовки подкреплять полученные знания на практике, собирая электронные устройства. Так вот я решил обратиться к вам уважаемые электронщики!

У меня самого есть примерный план, с каких простых схем приступать к практике, но хотелось бы узнать и ваше мнение, так сказать устроить мозговой штурм, на эту тему. Может кто и сталкивался с такой проблемой? Я думаю и начинающим тоже будет полезно прочитать ваши рекомендации! Заранее спасибо всем кто откликнется на мою просьбу!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

В большинстве книг по началам электроники начинают практическую часть с детекторных приемников, что ИМХО немного устаревшее, хотя бесспорно интересное. Я бы посоветовал получать навыки пайки с простых светодиодных мигалок(мультивибраторов, можно и звуковых имитаторов) они весьма интересны для детей, вся прелесть в том, что можно начинать с транзисторов и потихоньку перейти на ИМС логику и конечноже высшим пилотажем будет МК. И весьма показательно, что одну и туже задачу можно реализовать разными способами.


...... Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?!

//Екклеcиаст, 3, 22.//

Share this post


Link to post
Share on other sites
(по образованию я инженер конструктор технолог РЭА),
:blink:А сами Вы с чего начинали?Вот во втором посте

bakae

дельный совет дал.И параллельно с мигалками-сиренами это осваивать в обязательном порядке!


Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Время – деньги и наноамперы: применение часов реального времени Maxim Integrated

Зачем использовать внешнюю микросхему часов реального времени (RTC), а не внутренние RTC микроконтроллера? Хотя бы потому, что у RTC MAX31342 производства Maxim Integrated типовое потребление составляет 150 нА при 3 В и температуре 25°С, а у встроенных RTC одного из самых малопотребляющих микроконтроллеров при тех же условиях – примерно 370 нА.

Читать статью

То есть, с каких простых устройств начинать и по мере теоретической подготовки подкреплять полученные знания на практике, собирая электронные устройства.

Я лично начал с металлоикателя, тут и теория и практические навыки в изготовлении, есть простые схемы. Следующее было светорело (свет гаснет, лампочка загорается).

.

Edited by derba

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начинать нужно с батареи 3336, выключателя и лампы накаливания. Потом не мешало бы изучить закон Ома с помощью той же батареи, резисторов разного номинала, мультиметра и калькулятора.

Потом стоит ознакомится с диодом и его свойством, и только после этого переходить к транзистору. Теперь осваиваем конденсатор и собираем звуковой генератор. Или мигалку. Со светодиодов начинать новичку трудновато, вечно будет забывать выставить полярность. Лампа накаливания будет самое то.

Поверхностно знакомите с колебательным контуром и переходите к ДВ, СВ приемнику прямого усиления. И тут в наушниках раздается волшебный шум первого собранного приемника, забыть который невозможно на протяжении всей жизни... Попутно знакомимся с переменным током, который и играет ключевую роль в работе приемника. Здесь же диод рассматривается уже как детектор.

Далее можно перейти на логические элементы, попутно объяснив их структуру, благодаря которой они могут работать в аналоговых схемах. Сборка пары аналоговых схем на 155-ой серии не будет лишней.

После этого переходим к ВЧ генераторам и собираем первый ФМ-передатчик с микрофоном. Еще один - стабилизированный по частоте.

Теперь можно смело перейти к "цифре". Тактовый генератор, делитель, бегущие огни. Не будет лишним собрать часы. И завершающим этапом - микроконтроллер. Вначале с готовой прошивкой.

Разумеется, везде с пояснениями. Вот так, на мой взгляд, можно представить весь спектр применения электротехники. От выключателя освещения до микропроцессорного термометра. По времени это может занимать от одного до трёх лет.

Имея такой широкий базовый набор представлений, увлекающийся человек сам может решить, какая область ему наиболее интересна.

Но это сугубо личное мнение и оно может не совпадать с мнением общества.

Edited by lc433

Слава антисионистам Владимиру Путину и Владимиру Квачкову!

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Чип-резисторы Panasonic - технология мягких выводов и сертификация AEC-Q200

Технология мягких выводов чип-резисторов производства компании Panasonic. Обзор серий с оптимизированными параметрами: прецизионных тонкопленочных, токоизмерительных, антисерных, резисторов с повышенной стойкостью к статике и импульсным нагрузкам, резисторных сборок.

Читать статью

По времени это может занимать от одного до трёх лет.
Не правда! Всю жизнь учишься,прогресс не стоит на месте!

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Share this post


Link to post
Share on other sites

lc433 ,+1000,Вы выдали превосходно развёрнутый ответ.Именно так и нужно начинать вхождение в удивительный мир электроники!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начинать нужно...

Я уже на другом форуме писала, что не стоит, при этом, забывать про измерения и даже параллельно делать самостоятельно какие-то простенькие измерительные приборы и пробники. Так как измерения - это одна из самых важнейших частей электроники, знать методы и способы измерений, знать устройство и принцип действия измерительных приборов, весьма полезно.


Если хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей своё хорошее настроение

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я об этом в третьем посте писал.


Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как кстати открыта тема. И причем название темы и размещение полностью удовлетворяют требованиям форума. Вот только содержание оставляет желать лучшего.

То есть реакция есть, а результата нет! Парадокс. И тема сформулирована ясно и внятно "Схемы Для Обучения Схемы электронных устройств для повторения на этапе обучения", но вот комментарии из разряда "пойди туда- не знаю куда, прочти то не знаю что". Но все же начинать необходимо, для этого сюда и зашел.

Итак...

Я не являюсь специалистом в области электроники. Но имею большое желание изучать данную отрасль науки. Все мои знания на данный момент- это безошибочно определить полярность батарейки и поменять лампочку без видимого ущерба собственному здоровью.

План

1 учебное место

2 инструменты и приборы

3 детали и компоненты.

4 схемы и описания экспериментов

P.S. Я не являюсь автором приведенных ниже схем и экспериментов, не претендую на их оригинальность и наличие (отсутствие) учебной составляющей.

Вы можете изменять и дополнять схемы по собственному усмотрению. Улучшение и развитие экспериментов приветствуется.

И очень хочется надеяться что опытные форумчане помогут нам и поделятся своими эксперементальными схемами для обучения.

P.S.S. Всего на данный момент имею в распоряжении 20 опытов с минимальным набором деталей и компонентов. Оформлять посты буду исходя из свободного времени.

Но самое главное меня интересует Ваше мнение уважаемые коллеги! Если Вы заинтерисованны, то мы начинаем.

Edited by sergey_dolbilov

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 учебное место.

Подойдёт любая ровная поверхность размером 50 на 50 см и рабочее пространство вокруг 1,5 на 1,5 м.

Так что вопрос о покупке гаража для этих целей отпадает. Я для этих целей собрал из подручных материалов столик.

2 Инструменты и приборы.

этот вопрос рассмотрим в 2 вариантах

Минимальный

post-129764-0-55366800-1297704364_thumb.jpg

Рекомендуемый

post-129764-0-41977200-1297704406_thumb.jpg

детали и компоненты

post-129764-0-55655100-1297704578_thumb.jpg

макетная плата -1 шт

источник питания 9 вольт- 1 шт

Резисторы

470 Ом- 2 шт

1 кОм 2 шт

22 кОм 2 шт

470 кОм 2 шт

NPN транзистор BC547 2 шт

PNP транзистор BC557 1 шт

MOSFET BC170 1шт

кондесаторы

керамические

10 nF 1шт

100 nF 2 шт

электролитические

10 mF 1шт

100 mF 2шт

светодиоды

красный 2 шт

желтый 1 шт

зелёный 1шт

светодиоды советую взять с небольшим запасом.

Итак прежде чем приступить к экспериментам позаботьтесь о вышеперечисленном.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да-а-а.Красиво.Рабочие места обсуждали здесь


Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если всё готово,то вот первые 4 схемы.

post-129764-0-49763600-1297914722_thumb.jpg

Работа NPN транзистора

На этой схеме показана основная функция транзистора NPN.

post-129764-0-21131400-1297914772_thumb.jpg

Работа PNP транзистора

post-129764-0-48429100-1297914877_thumb.jpg

Работа конденсатора

post-129764-0-74527700-1297914935_thumb.jpg

Датчик касания

Edited by sergey_dolbilov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если взялись учить(ся) начинающих, то описание работы каждой схемы в студию и подробно о каждом элементе...


...... Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?!

//Екклеcиаст, 3, 22.//

Share this post


Link to post
Share on other sites

День добрый мастерам!

в Данный момент

с работой совсем не густо

появилось свободное время

и несколько десятков микросхем старого типа.

Просьба кому не тяжко

подсказать ссылку,или схемки с распечаткой платы для сборки

металлоискателя более менее стабильного,

передатчика типа жучка,измерителя

емкостей,и других полезных не

особо сложных устройств.

Искал нашел для к155ла3 схемы

НО ДЛЯ НИЖЕПРИВЕДЕННЫХ

не нахожу схем.

Понятно ,что половина или все они совсем устарели,но может,чтото с них

собрать рабочее и в какойто мере полезное можно?

или какие из нижеприведенных могут заменить некоторые из серии к176,к561

Сам пробовал заменяемость вычитать--но не достаточно разбираюсь в структурных схемах и описании.

В любом случае огромное спасибо!!!

УСТАРЕЛЫЕ МИКРОСХЕМЫ.txt

Edited by Scay

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите книги где собраны всякие разные простенькие схемки типа звуковых генераторов (канарейка), мигалки, что нибудь просто интересное и не настолько сложное, что самому не разобраться.

Falconist: Нарушение п.2.5 (создание новой темы, аналогичной существующей). Поскольку уже не совсем новичок - предупреждение "с занесением"!

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Светы в библиотеке по моему всё,что хочешь есть.

Ссылку на библиотеку - в личку Свете


Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не думаю начинать с мосфетов. Вначале пусть германиевые освоит! Все с них начинали.


Слава антисионистам Владимиру Путину и Владимиру Квачкову!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вначале пусть германиевые освоит! Все с них начинали.
Вначале пусть их найдёт.А многие с ламп начинали:rolleyes: Я до сих пор с ними вожусь.:yes:

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вначале пусть их найдёт.

Ну тогда можно взять любые, что есть в наличии, в магазине. Советую брать отечественные. Поскольку для новичка марка КТ3102 усваивается лучше, чем, скажем, какой-нибудь BRF237U.


Слава антисионистам Владимиру Путину и Владимиру Квачкову!

Share this post


Link to post
Share on other sites

КТ368,КТ920 тоже хорошо усваиваются :)

Вначале пусть германиевые освоит! Все с них начинали.
Вначале пусть их найдёт.А многие с ламп начинали:rolleyes: Я до сих пор с ними вожусь.:yes:

Вот это точно!

Прогноз прохождения всегда точен.Бывает ,что не совпадают  место,время и

 частота...73!Roman ex Call:RA3WSI.  6П3С-Лампа легенда!!!

Страсть как люблю когда *спасибку* нажимают ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так ктож мешает? :D

http://6p3s.ru/circuit.php


Прогноз прохождения всегда точен.Бывает ,что не совпадают  место,время и

 частота...73!Roman ex Call:RA3WSI.  6П3С-Лампа легенда!!!

Страсть как люблю когда *спасибку* нажимают ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
А я ни единой конструкции на лампах не собрал.
Считай зря жизнь прожил!:DПо надёжности работы и простоте схемотехники, лампы дадут 100 очковую фору любому транзистору.(Если брать только несколько специфических типов устройств,такие как УМЗЧ,оконечные усилители передатчиков,высоковольтные линейные усилители).

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Share this post


Link to post
Share on other sites

следующие 4 схемы.

post-129764-0-67685100-1298779734_thumb.jpg

Датчик движения

post-129764-0-93288500-1298779747_thumb.jpg

Датчик света

post-129764-0-64224300-1298779753_thumb.jpg

стабилизатор яркости

post-129764-0-49823500-1298779765_thumb.jpg

Транзистор как датчик температуры

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • на всех своих усилках и акустике всегда проверяю пулемет и выстрел, ну и барабаны. Выстрел должен звучать как выстрел, а не пук Alan Parsons&Stephen Court sound check 1993
    • Я использовал КТ368А и в УНЧ КТ 3102Е. Мне кажется, что они не хуже импортных.  За схему спасибо, интересно посмотреть.
    • Вот и я стал счастливым обладателем MOTU M4. И первым же делом возникла одна маленькая непонятка. Соединяю линейный вход с линейным выходом. Запускаю спектралаб, там стартую генератор сигнала, в настройках генератора выбираю уровень 0 дБ или 100%. Запускаю. На звуковой карте индикатор уровня линейного выхода показывает максимальную амплитуду, а вот индикатор линейного входа указывает приблизительно половину уровня. А когда старную спектральный анализ в спектралабе, то основная частота имеет уровень в -10дБ. Все настройки громкости, которые нашёл, выставил в 100%.  Собственно вопрос, нормально ли это, или где-то что-то не так, толи у меня с руками, толи со звуковухой ? По документации максимальный уровень линейного выхода +16dBu, а линейного входа +18dBu. Т.е. разница должна быть в 2 децибела, но никак не в 10.
    • Прочитал статью из файла который выложен на первой странице. Дак получается что ни каких высоковольтных выбросов на транзисторе в момент выключения там не должно быть. Ведь функция этой дополнительной обмотки двух диодов и конденсатора в том и заключается что бы зафиксировать напряжение на уровне примерно 2VCC. Но транзисторы у всех продолжают гореть. Причём часто безо всякой нагрузки. А про индукцию спросил потому что кто то советует использовать не более 0.3, а другие 0.35 вводят в программу. Походу все лепят тупо наугад повезёт не повезёт вот и всё. Кому то везёт у него работает. Кому то не везёт.А те кто знает как надо сделать хрен напишут. 
    • просто не понимают как работают данные конструкции Смысл объяснять "обезьяне" как стрелять из автомата, хотя в ютубе и такое увидишь Не хочу никого обидеть, но прежде чем садиться писать прошивки сложнее моргания лампочки Сядте, прочитайте основы си и его конструкций. Вопросы снимутся сами собой В данном случае ткнули носом, а дальше ...........
×
×
  • Create New...