Jump to content
GeniusXZ

Правильный Подход К Цифровому Аудио

Recommended Posts

Итак, по просьбам трудящихся создается тема о правильном подходе к воспроизведению цифрового аудио.

Начало положено в другой ветке, скопирую несколько постов. Задавайте свои вопросы.

------------

UDO:

Вот сколько я не пребывал делать аудио CD из FLAC, МР3 все ровно не то что СD лицензия. И CD-R вроде фирменные и не дешевые покупал и скорость х1 ставил ну не то и причём моя 700 CD-RW не кушает

------------

GeniusXZ:

Если конкретно ваш транспорт по-разному читает штампованные диски и болванки CD-R, которые, как известно принципиально отличаются по отражающим свойствам питов, то это совсем не значит, что болванки портят звук, а только что эту Sony CDP-XE надо просто выбросить, и перестать пудрить людям голову всякими сказками.

Различие между дисками «только для чтения» и дисками однократной/многократной записи заключается в способе формирования питов. В случае диска «только для чтения» питы представляют собой некую рельефную структуру (фазовую дифракционную решетку), причём оптическая глубина каждого пита чуть меньше четверти длины волны света лазера, что приводит к разнице фаз в половину длины волны между светом, отражённым от пита и светом, отражённым от ленда. В результате в плоскости фотоприёмника наблюдается эффект деструктивной интерференции и регистрируется снижение уровня сигнала. В случае CD-R/RW пит представляет собой область с бОльшим поглощением света, нежели ленд (амплитудная дифракционная решетка). В результате фотодиод также регистрирует снижение интенсивности отражённого от диска света. Длина пита изменяет как амплитуду, так и длительность регистрируемого сигнала.

------------

Александр Л.:

Полностью согласны с UDO как минимум 3 человека, проводившие прослушки и сравнения. Алексей П., Юрий Р., Александр Л. Не во всём согласен с Genius XZ, теория то теорией, но это не сказки. FLAC неплохой формат как альтернатива, но на CD сделанном из FLAC низа суховатые и обладают меньшей сочностью и объёмом. Впечатление, что НЧ ниже 40 Гц обрезаны фильтром для экономии. Ну из МР3 вообще молчу. CD сделанный из МР3 всё равно звучит лучше самого МР3, но это следствие других алгоритмов работы Audio CD, работы параллельного ЦАПа, и никаким качеством (т.е HiFi, высокая верность по-русски) там и не пахнет. Выводы (ИМХО) такие. FLAC неплохой формат, но используется лишь потому, что ACD треки защищены от прямого копирования и распространения. Уже сам этот факт, что ACD трек нельзя напрямую скопировать, а другими форматами можно. говорит о том, что качество CD выше. Т.е. копируя в других форматах вы не получите в свои руки оригинал, что и требовалось для нераспространения. При любом сжатии наибольшее количество бит приходится на сигнал, длина волны которого больше (т.е. НЧ) вот они и страдают от потери информации. НЧ легче определить на слух - они либо есть, либо их нет. А на ВЧ потери и искажения тоже есть, но это выражается в жесткости звучания, и маскируется. (Цык-цык,есть же ВЧ, что ещё надо! А какие они на самом деле должны быть, никто не знает.) Потери сигнала после любого сжатия невосполнимы. И если уж мы ставим под сомнение блеск и нищету теоремы Котельникова, которая всё же позволяет иметь качество CD при такой частоте дискретизации, то всё остальное согласно логике этих сомнений, вообще швах. Кстати у той статьи есть вторвя часть о 2х, 8х, и 32х передискретизации, которая позволяет позволяет дёшево и сердито иметь почти потолочные параметры аппаратов ACD. Что принесут новые форматы - поживём-услышим, но соотношение цена-качество там явно будет другое. Да и глупо было бы в ожидании DVD Audio прожить у умереть не слушая уже сущесвующую музыку.

P.S. Ну уж если не верите своим ушам, и кому-то кажется, что звук не имеет отличий что с МР3 что с CD, то попробуйте обработать видео разными кодеками, но с одинаковым битрейтом Может тогда глазам поверите. Хотя теоретически количество пикселей одинаковое.

-----------

UDO:

Полностью согласен Александр. Л. Причём какой формат лучше звучит не только я сделал, когда приходят друзья и ты им говоришь, послушайте, помогите выбрать из трёх дисков мол 3 производителя , и когда они говорят во вот этот бери хотя только я знаю что это CD.или что я им должен сказать у вас ЦАП стоит не тот в голове и ужи выбросьте. И не надо мне выше ниже классам технику меня и эта щас устраивает на площадь комнаты 4х6 брать за бешеные бабки я не собираюсь.

Полностью согласны с UDO как минимум 3 человека,

Полностью согласны со мной как минимум человек 10 с вегалаба, например, Алекс Торрес. Проводившие прослушки и сравнения. И что важно АНАЛИЗ побитового совпадения данных, поступающих на ЦАП.

FLAC неплохой формат как альтернатива, но на CD сделанном из FLAC низа суховатые и обладают меньшей сочностью и объёмом. Впечатление, что НЧ ниже 40 Гц обрезаны фильтром для экономии.

СД делается не из ФЛАКа. А из Вейв-файла, полученного с помощью разжатия Флака, 100% совпадающего с вейв-файлом, полученным при грабле диска. Короче, опять же, эффект наблюдаем, а выводы неверные. Верный вывод: диск сграблен недостоверно! Флак тут никаким боком не упирается!

Плюс возможен описанный мною эффект разного чтения болванок.

Ну из МР3 вообще молчу. CD сделанный из МР3 всё равно звучит лучше самого МР3, но это следствие других алгоритмов работы Audio CD, работы параллельного ЦАПа, и никаким качеством

Звучание мп3 в железном плеере всецело зависит от декодера, вшитого в этот плеер.

А звучание СД нарезанного из МП3 зависит уже от софтового декодера мп3->вэйв, использованного при нарезке диска. Так что СД сделанный из мп3 должен и будет отличаться по звуку от просто мп3 на диске всилу использования разных декодеров.

Нетрудно понять, что у софтового декодера в ПК ресурсы практически неограничены, а в железе стоит проц с конечным быстродействием, поэтому в софтовой версии алгоритм чаще всего полный, а в железе проигрывателя - упрощенный для сокращения использования вычислительных ресурсов контроллера. Поэтому звук СД, разжатого из МП3, с 99% вероятностью лучше, чем звук мп3 в том же проигрывателе.

В общем, МП3 - это вообще другая история. Принципиально.

Выводы (ИМХО) такие. FLAC неплохой формат, но используется лишь потому, что ACD треки защищены от прямого копирования и распространения. Уже сам этот факт, что ACD трек нельзя напрямую скопировать, а другими форматами можно. говорит о том, что качество CD выше.

Извините, но это бред полнейший. Да, на СД-Аудио диске меньшая избыточность данных (влезает 80 минут*1411кбпс=677280бит=846МБ) по сравнению с Дата-СД (700МБ). Но это не значит, что его нельзя достоверно прочитать. А только, что вероятность прочитать поврежденный аудио диск без ошибки меньше, чем дата-диск.

При любом сжатии наибольшее количество бит приходится на сигнал, длина волны которого больше (т.е. НЧ) вот они и страдают от потери информации.

Тоже неверно. Во первых, если вы когда-нибудь видели формат вейв файла, (PCM аудио, то же, что и на СД), то знаете, что там идут последовательно слова длиной 16 бит = 2 байта, соответсвующие численно напряжению через равные промежутки времени, которые потом и восстанавливает ЦАП. Есть у вас 16-ричное слово F0F0 - это НЧ или ВЧ? А хз. Так что никакого деления НЧ-ВЧ-СЧ там нет и быть не может

Во вторых, есть такие архиваторы: ВинРар, ВинЗип, и о чудо, сжатый в N раз файл при разжатии восстанавливается до полного совпадения! Случаев, что после запаковки-распаковки у игр исчезают эпизоды или еще что-то не выявлено.

МП3 - сжатие с потерями информации. Сжатый в мп3 а потом разжатый обратно файл не совпадают! В случае с флаком все с точности до наоборот.

P.S. Ну уж если не верите своим ушам, и кому-то кажется, что звук не имеет отличий что с МР3 что с CD, то попробуйте обработать видео разными кодеками, но с одинаковым битрейтом Может тогда глазам поверите. Хотя теоретически количество пикселей одинаковое.

Про МП3 я уже рассказал. А видео кодеки из той же оперы. Т.к. это сжатие с потерями. И каждый видеокодек выбирает "лишние" данные по-своему.

В тему такое сравнение: Попробуйте записать один и тот же AVI-видео файл на СД-R болванку и на CD-RW. Если у вас будет с одной цвета ярче, контрастность выше, а звуки четче, то можете смело идти за нобелевкой.

Edited by GeniusXZ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, по просьбам трудящихся создается тема о правильном подходе к воспроизведению цифрового аудио.

Начало положено в другой ветке, скопирую несколько постов. Задавайте свои вопросы.

------------

UDO:

Вот сколько я не пребывал делать аудио CD из FLAC, МР3 все ровно не то что СD лицензия. И CD-R вроде фирменные и не дешевые покупал и скорость х1 ставил ну не то и причём моя 700 CD-RW не кушает

------------

Ну хоть кто-то правду знает, а то прям одна эзотерика пошла, зеленого фломастера для сд в ветке про про конкретную конструкцию еще не обсуждалось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

GeniusXZ.Женя,ты не мог-бы оформить свои мысли более компактно и четко.Меня конкретно,интересует сравнение качества "фирменного СД",и материала с этого СД,но скаченного в форматах FLAC,или APE c интернета.Может я коряво выразил свою мысль,но ты,наверное,понял.


С уважением,Сергей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оценка точности измерения тока интеллектуальными силовыми ключами PROFET

Интеллектуальные силовые ключи PFOFET производства Infineon могут измерять ток нагрузки с разной точностью, зависящей как от абсолютной величины потребляемого тока, так и от технологии производства конечной продукции, в частности – от наличия или отсутствия этапа калибровки. В статье подробно разбирается расчет коэффициента передачи тока на примере ключа BTS7004-1EPP.
Подробнее

GeniusXZ.Женя,ты не мог-бы оформить свои мысли более компактно и четко.

Так проще будет понять суть темы.У меня вопрос детский,извините.Скачан материал в формате FLAC,с компа слушать никак-звуковуха *ещё та*.Как, и с помощью чего,с наилучшим качеством можно нарезать CD? И будет ли качество зависеть от самого пишущего устройства? И чем более дорогой *резак* лучше ? Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

STMicroelectronics: электростатический разряд больше не проблема

Защита от статического электричества необходима каждому современному устройству. Компания STMicroelectronics представляет решения, соответствующие стандарту IEC61000-4-2, а также специальное приложение PROTECTION FINDER, которое поможет легкого и эффективно подобрать необходимые компоненты. Рассмотрим практические примеры защиты от ESD, отраслевые стандарты и ряд ключевых параметров важных при проектировании электростатической защиты устройств.

Подробнее

эту Sony CDP-XE надо просто выбросить

Если это серия XE верхнего уровня, с Fixed Pick-Up транспортом, то выбрасывать не надо. :) Как транспорт это великолепный аппарат.

CD сделанный из МР3 всё равно звучит лучше самого МР3, но это следствие других алгоритмов работы Audio CD, работы параллельного ЦАПа, и никаким качеством (т.е HiFi, высокая верность по-русски) там и не пахнет.

Наличие проигрывателя CDDA никак не гарантирует, что в нем установлен ЦАП параллельного типа. Конкретно Sony лишь в нескольких моделях использовала TDA1541 и PCM58, и эти модели конца 80-х годов прошлого столетия. Во всех остальных моделях, в том числе в топовой XA7ES, использовались ШИМ ЦАП CXD2562Q и его младшие братья.

Уже сам этот факт, что ACD трек нельзя напрямую скопировать, а другими форматами можно. говорит о том, что качество CD выше.

Его нельзя скопировать в "Проводнике" Windows. Любые другие способы, в том числе через S/PDIF, это делают достоверно. Не хотите WAV, можете в RAW считывать. Этот формат представляет собой только данные, без заголовков и каких-либо субкодов. Но с последующей работой с этим форматом будут большие сложности. Формат CDDA давно перестали защищать, так как эффективных алгоритмов защиты на момент создания формата просто не могли себе позволить. Следовательно, и закладывать на будущее было нечего. Последний диск с защитой, который я держал в руках, - это Depeche Mode - Playing The Angel. Он не желал копироваться через EAC. Точнее сказать, копирование происходило, но при прослушивании результата, стабильно через 5-10 секунд (не помню точно), выдавались два щелчка максимальной амплитуды. Тем не менее, находились приводы и программы, которые эту защиту обходили.

И если уж мы ставим под сомнение блеск и нищету теоремы Котельникова, которая всё же позволяет иметь качество CD при такой частоте дискретизации, то всё остальное согласно логике этих сомнений, вообще швах. Кстати у той статьи есть вторвя часть о 2х, 8х, и 32х передискретизации, которая позволяет позволяет дёшево и сердито иметь почти потолочные параметры аппаратов ACD.

Сама передискретизация качества не добавляет. Это всего лишь функция, которая позволяет более простыми схемными решениями выполнить аналоговую часть. А вот алгоритмы цифровой фильтрации, в которые входит передискретизация, позволяют снизить нелинейные искажения за счет интерполяции промежуточных отсчетов и эффективной (для высококачественных цифровых фильтров подавление в полосе заграждения превышает 100 dB) фильтрации паразитных продуктов дискретизации. Только по причине наличия в цифровом тракте ЦФ мы можем наблюдать на аналоговом выходе синус 20 kHz, хотя исходных цифровых отсчетов на него всего два.

Во первых, если вы когда-нибудь видели формат вейв файла, (PCM аудио, то же, что и на СД), то знаете, что там идут последовательно слова длиной 16 бит = 2 байта, соответсвующие численно напряжению через равные промежутки времени, которые потом и восстанавливает ЦАП. Есть у вас 16-ричное слово F0F0 - это НЧ или ВЧ? А хз. Так что никакого деления НЧ-ВЧ-СЧ там нет и быть не может

Я немного дополню. По одному цифровому отсчету частоту восстановить невозможно, необходимо как минимум два. Объясню "на пальцах". Имеются два цифровых отсчета. Одному соответствует значение, эквивалентное +FS (+Full Scale), другому - -FS. Это однозначно говорит о присутствии в спектре частоты Fs/2. Для CDDA это составляет 22050 Hz. Немного изменим исходные данные. Один цифровой отсчет содержит значение, эквивалентное +FS, а другой - BPZ (середина шкалы - нуль). Можно предположить, что действует сигнал Fs/4? Предположить - да, однозначно сказать - нет. По мере уменьшения разницы между эквивалентными значениями двух цифровых отсчетов все больше вероятность ошибиться, нужны дополнительные отсчеты - предыстория и последующие значения. Для ВЧ составляющих спектра понадобится относительно малое количество отсчетов, для НЧ - очень большое. Теперь обратим внимание на избыточность в НЧ диапазоне. Его частотный диапазон в лучшем случае составляет 20-100 Hz. Сравните с избыточностью в диапазоне 16000-22050 Hz. Отфильтровав ВЧ диапазон, получим в 75 раз меньший объем информации, чем при фильтрации НЧ. Этим и пользуются Lossy кодеки, и в этом легко убедиться, проведя спектральный анализ файла MP3. Конечно, алгоритм работы MP3 гораздо сложнее и основан на психоакустике, но работает он именно с диапазоном частот, где избыточность максимальна. FLAC, как и другие Lossless кодеки, работает подобно архиваторам, но до определенного предела - скорости потока. В том, что сжатие без потерь, легко убедиться самому. Запакуйте какой-нибудь документ в архив. Измените расширение на .wav. Закодируйте FLAC, потом обратно раскодируйте. Измените расширение на исходное архивное и убедитесь, что архиватор распакует этот архив успешно.

Меня конкретно,интересует сравнение качества "фирменного СД",и материала с этого СД,но скаченного в форматах FLAC,или APE c интернета.

Сергей, если Вы скачаете образ фирменного диска и запишете его на хорошем рекордере на хорошую болванку с помощью EAC и файла cue, то принципиальных отличий качества звучания от фирменного диска вряд ли обнаружите. Если же уверенно слышно, что записанный диск уступает по качеству звучания фирменному, то имеются разногласия между транспортом и диском. Это иногда бывает. У меня CD-проигрыватель Kenwood плохо работает с CD-R с записывающим слоем из фталоцианина (зеленого цвета) и отлично с цианиновым записывающим слоем (синего цвета). Другому проигрывателю - Sony - абсолютно все равно.

Не малую долю может вносить эстетическое наслаждение от покупки CD диска, особенно фирменного. Это я знаю по себе. Приятно подержать в руках тяжелый бокс (фирменные диски почему-то все тяжелые), полистать многостраничный буклет с отличной полиграфией, посмотреть фотографии. Если причина в этом, то так и следует говорить, но не обвинять во всех грехах приличные Lossless форматы. Фирменный диск абсолютно аналогично "болванке" может плохо читаться. Есть дорогие фирменные диски, записанные не с самым высоким качеством, а есть российского выпуска (тоже считаются фирменными) с прекрасным качеством. Приведу пример. В приложении фото двух дисков. Midnattsol - диск дорогой, около 800 рублей отдал за него в 2005-м или 2006-м году. Производство Германии. Другой диск - Lacrimosa. Это Digipack, выпущенный Irond. Где-то в то же время покупал по цене 300-350 рублей. Хотите оценить качество звучания первого диска? Просто скачайте в Интернете композицию Infinite Fairytale. На трактах с сигма/дельта ЦАП его практически невозможно слушать, на R-2R звучит прекрасно. Lacrimosa, что с зарубежного CD, что с российского, звучит прекрасно на всех трактах.

post-3963-0-55849500-1298453882_thumb.jpg

post-3963-0-18708800-1298453894_thumb.jpg

post-3963-0-11311300-1298453906_thumb.jpg

post-3963-0-95884400-1298453916_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Удалось ли сделать резервную копию? Обеспечение бесперебойного питания

Для работы портативных электронных устройств с постоянным или длительным включением необходим резервный источник питания. Микросхемы диспетчеров питания производства Analog Devices LTC4040 или LTC4041 позволяют легко подключить резервное питание в виде Li-Ion-аккумулятора или суперконденсатора соответственно в случае сбоя или потери основного питания. Рассмотрим решения по резервированию питания на основе этих микросхем.
Подробнее

Меня конкретно,интересует сравнение качества "фирменного СД",и материала с этого СД,но скаченного в форматах FLAC,или APE c интернета.Может я коряво выразил свою мысль,но ты,наверное,понял.

Если не брать во внимание диски с защитой от "сграбливания" (сейчас практически не встречаются), то при использовании нормального читающего дисковода в компе и неповрежденного СД с высокой вероятностью получается идентичная копия побитно. Одним из самых хороших в плане чтения дисков, не только аудио, считаются CD-ROMы фирмы Plextor.

Так что наличие разницы напрямую зависит от действий стороны, грабившей диск.

Единственной программой на сегодняшний день для качественного извлечения является EAC. Она позволяет выбирать режимы многократного чтения секторов диска для надежности, а также обрабатывает ошибки, возвращаемые дисководом.

Проблема в том, что СД-ROMы не могут установить лазер на точное место АСД, и "промахиваются". К счастью каждая модель промахивается на определенное количество секторов, это значение известно, и его можно скорректировать.

Более подробно о правильном использовании EAC написано тут:

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=884074

http://www.music4jesus.ru/article/EACtuning.htm

Скачан материал в формате FLAC,с компа слушать никак-звуковуха *ещё та*.Как, и с помощью чего,с наилучшим качеством можно нарезать CD?

Лучше всего не резать диски вообще. А обзавестись устройствами, которые читают флаки, либо Wave файлы, полученные из них, и соединить их с ЦАПом.

Варианты правильного и современного решения проблемы:

1. Флеш-транспорты. Они читают данные с флешки и передеают на ЦАПы. На веге продают два устройства, одно из них поддерживает флаки, второй только wave, но суть одна и та же. Это:

http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/43070

http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/33801

2. Вывод I2S из компа с синхронизацией Флаки играются комповым плеером, а на цап передаются данные. Устройства, могущие это сделать:

http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/43070

Этот уже приводился, он может быть работать как с флешки, так и подключаться к ПК по ЮСБ. У энергетика два разных устройства, и с ПК работает это:

http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/42438

У него также есть клевая фишка: управление РГ никитина с помощью ползунка регулятора микшера винды.

СПДИФ с обратной синхронизацией. Суть в том, что есть аудиокарты, например Маудио Аудиофиле, позволяющие синхронизироваться по СПДИФ. Вариант, использующий такие карты:

http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/20984

Ну и самое "халявное" решение, которое использовал я - это VIA Tremor:

http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/12553

Сделан на том же чипе, что и карта Маудио Аудиофиле, перепрошивается в нее же. После допиливания можно использовать как для синхронного СПДИФ предыдущий вариант (нерационально), так и просто вытянуть I2S и подать на ЦАП, что я и сделал.

Все эти устройства путем небольшой доработки могут быть интегрированы в СД-Деку. Таким образом она превращается просто во внешний ЦАП, и получает данные уже с ПК или Флешки.

И будет ли качество зависеть от самого пишущего устройства? И чем более дорогой *резак* лучше

Теоретически не будет. В том плане, что любой резак, если он исправен, ДОЛЖЕН записывать те данные, что ему "приказали". Иначе такой резак должен отправиться на свалку. Но практически, как уже было в случае с UDO, результат может отличаться, но виной будет не резак, а CD-ДЕКА, которая может по-разному хорошо читать диски от разных резаков, или как у UDO, на разных болванках. Предсказать это невозможно, остается только тыкать разные и слушать, но лучше потратить деньги один раз, и забыть о дисках вообще, так как это уже прошлый век ИМХО. Сейчас вообще идет тенденция отмирания носителей.

ЗЫ: Лексус уже почти все сказал :rolleyes: .

У меня есть свой вопрос к Лексусу. Правильно ли я понимаю, что CD-Транспорты, в отличии от компа, который читает диски "вперед" с кэшированием, читают в режиме реального времени, т.е. на той скорости, чтобы данные потоком выходили на ЦАП? Просто интересно, откуда берется разница в транспортах.

Edited by GeniusXZ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сейчас вообще идет тенденция отмирания носителей.

Об этом говорят с момента превращения ПК в мультимедийный центр. Только спрос на CDDA всего лишь упал, но не исчез. :) И не исчезнет. Физический носитель просто обязан существовать, иначе информацию хранить негде.

Правильно ли я понимаю, что CD-Транспорты, в отличии от компа, который читает диски "вперед" с кэшированием, читают в режиме реального времени, т.е. на той скорости, чтобы данные потоком выходили на ЦАП? Просто интересно, откуда берется разница в транспортах.

Не совсем в реальном, но близком к этому. В любом сервопроцессоре есть FIFO буфер. Проигрыватель может перечитать участок, на котором возникла ошибка, но времени на это у него не много. Разница в звучании с различными транспортами кроется в алгоритмах обработки секторов, содержащих ошибки. Разные декодеры это могут делать по-разному. В остальных случаях все заключается только в излучаемых/наводимых помехах. Транспорт - устройство не полностью цифровое, но смешанное, а потому чувствительное к вибрациям, помехам, качеству питания. Это также может обуславливать появление ошибок чтения. Единственное, на что хочу обратить внимание, это на любимое многими упоминание о потерях младших разрядов в цифровом сигнале. Услышите такое, обходите стороной. :) Прикладываю изображение, на котором показано трехразядное PCM кодирование. Справа - двоичный код в формате Binary Two's Complement, соответствующий мгновенным значениям амплитуды сигнала слева. Выводы, почему потеря младших битов не отличается от потери старших, можно сделать самостоятельно. :)

post-3963-0-05132800-1298457979_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Женя,Алексей,спасибо!Ответ понял.Вопрос задал потому,что у меня практически нет "фирменных"дисков (ну нет,и все :)! ),все качаю с Инета,потом конвертирую и пишу на болванки.(транспорт как раз этой марки CD-ROMы фирмы Plextor.)Поэтому и хотел узнать,чего-же я качаю,сравнить-то не с чем :( !На компе не слушаю.Есть старенький Пионер РД-102,с ЦАПом на РСМ1796.А в загашнике еще два ЦАПа: на ТДА1541,и АД1853.


С уважением,Сергей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Физический носитель просто обязан существовать, иначе информацию хранить негде.

Имелись ввиду диски. Я вот не пользуюсь дисками года три уже. Никакими, все что надо получаю из интернета. А сейчас начали встречаться в раздачах на торренте группы, создающие авторскую раздачу, и выкладывающие прямо исходники студийные. Вот например: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2090724

"это не рип с СД, т.к. треки сохранялись прямо из проектов в WAV"

Если это произойдет, то головная боль с транспортами, граблением и прочим останется в прошлом. Я искренне на это надеюсь. Главное, чтобы не на МП3 перешли.

Не совсем в реальном, но близком к этому. В любом сервопроцессоре есть FIFO буфер. Проигрыватель может перечитать участок, на котором возникла ошибка, но времени на это у него не много. Разница в звучании с различными транспортами кроется в алгоритмах обработки секторов, содержащих ошибки. Разные декодеры это могут делать по-разному.

Спасибо, значит, я правильно все понял.

В остальных случаях все заключается только в излучаемых/наводимых помехах.

Если ЦАП внешний, с гальванической развязкой, то это по идее нивелируется.

Единственное, на что хочу обратить внимание, это на любимое многими упоминание о потерях младших разрядов в цифровом сигнале. Услышите такое, обходите стороной. :)

Что-то мне подсказывает, что если теряются какие-то разряды, то вероятности что это будет старший или младший идентичны...

Edited by GeniusXZ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Имелись ввиду диски. Я вот не пользуюсь дисками года три уже.

А я с компьютера почти не слушаю музыку. Не потому, что такой источник плохой, но потому, что в транспорт его необходимо преобразовать. Звуковая карта с возможностью внешней синхронизации есть (E-MU 0404 USB), дело за временем.

Если это произойдет, то головная боль с транспортами, граблением и прочим останется в прошлом. Я искренне на это надеюсь. Главное, чтобы не на МП3 перешли.

На MP3 просто нет смысла переходить. Малые объемы запоминающих устройств остаются в прошлом. Накопитель в 1 Тб можно купить уже за сумму, чуть более $100. Эта сумма эквивалентна проведению вечера в баре, а потому просто несущественна. Похоже, что MP3 сейчас используют только по привычке. :)

Если ЦАП внешний, с гальванической развязкой, то это по идее нивелируется.

Не совсем так. Воздействие на проигрыватель различных факторов приводит к появлению ошибок чтения, некоторые из которых не корректируются. То есть, гальванической развязки и "тихого" интерфейса недостаточно, транспорту нужны еще и свои условия работы. Наверняка, Вы встречали информацию от людей, проводивших доработку CD-транспортов, которая заключается в улучшении питания сервосистемы, RF усилителя, усиления виброразвязки. Это не эзотерика, и транспорт реагирует положительно на такие улучшения. Иначе просто не было бы смысла вкладывать в данный узел большие средства.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за интереснейшую информацию!!! Тоже нет ни одного фирменного CD диска, качаю lossless. Буду следить за темой.

Edited by Tsoy_73

3D модели радиодеталей + макросы

С уважением, Михаил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати. Полностью отказаться от записи дисков из чужих, хоть и оригинальных, образов просто невозможно. Пример. Есть такое музыкальное направление, как Eurodance. В 90-х годах прошлого столетия много различных групп выпустили интересные альбомы в этом музыкальном направлении. Например, DJ Bobo - Dance With Me, SNAP - Welcome To Tomorrow и много других. Поскольку эта музыка считалась (многими и сейчас считается) скоротечной, то ни о каких ремастерах и речи нет. Попробуйте сейчас купить такой диск.

Share this post


Link to post
Share on other sites

VIA Tremor:

Сделан на том же чипе, что и карта Маудио Аудиофиле, перепрошивается в нее же. После допиливания можно использовать как для синхронного СПДИФ транспортах.

Можно подробнее о таком допиливании или ссылку?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ссылка была указана в посте. Только не думайте, что простым допиливанием и перепрошивкой из Тремора за 300р получится карта М-Аудио за 5000. Все делается исключительно ради вытаскирвания цифры с компа. Просто там стоит контроллер из того же семейства, а драйвера М-Аудио более удобны и поддерживают ASIO.

Вот мой экземпляр. Поставил на борт стабилизатор 3.3В для питания контроллера и RS485 интерфейс для удлиннения линии передачи данных в ЦАП.

post-29132-0-21368800-1298477053_thumb.jpg

Edited by GeniusXZ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Без кварца на сетку 48кГц карта не работает вообще. А на 44.1 можно удалить и завести на его ногу такты. но я завел на спец. ногу, куда в М-Аудио приходит внешняя синхронизация от спдиф. Так было удобнее, потому что кварц на 512fs, а спдиф пин переваривает 256fs. В цапе клок на 312fs, не нужен умножитель. В драйвере можно выбирать от чего синхронизироваться.

При выключении ЦАПа воспроизведение замирает.

Edited by GeniusXZ

Share this post


Link to post
Share on other sites

GeniusXZ, а если необходимо выводить поток в сетке 48/96, то такт на тот же пин внешней синхронизации подавать нужно? Просто я сейчас как раз занимаюсь проектом ПЛИС для DAC одному человеку, а он хочет иметь возможность работать с внешним конвертером S/PDIF -> I2S (с обратной синхронизацией, разумеется) и с VIA Tremor. Чем больше я буду о ней знать, тем лучше. :) А на "Вегалабе" огромная ветка, нужного уже и не найдешь. Формат у VIA, как я понял, I2S64?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только не думайте, что простым допиливанием и перепрошивкой из Тремора за 300р получится карта М-Аудио за 5000.

Я спрашивал конкретно про синхронный S/PDIF. Для чего пилят Тремор, я знаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Формат филипсовский I2S:

http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/12553-Via-Tremor-7.1-что-за-зверь?p=689422&viewfull=1#post689422

Мне пришлось делать конвертер в RJ.

От 48 я синхронизировать не пробовал, но он определяет в драйвере 44100 сам, и жестко на нее лочится: если воспроизводить 48к или 88,2к, пишет, что частота не совпадает, и не играет. Уверен, что если подать 48к туда, то залочится на нее.

Думаю, в таком случае лучше всего заводить на кварцы. Тогда он автоматом будет выбирать. Единственное, что останется - это в ЦАПине вставить какой-то определитель частоты, который будет переключать гены для самого ЦАПа.

Вот: http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/39606

Я спрашивал конкретно про синхронный S/PDIF. Для чего пилят Тремор, я знаю.

Пардонте тогда. Просто были прецеденты.

Я смысла не вижу делать синхронный СПДИФ из тремора: зачем сначала перегонять данные в спдиф, потом обратно, проще сразу поставить RS485 интерфейс и все. А так, просто приемник и передатчик запилить на него надо, подсоединив к соотв. пинам, да и все. Сложнее сделать приемник (см схему девайса по ссылкам выше).

Если в ЦАПе только вход СПДИФ, то придется серьезно допиливать сам ЦАП, ставить туда генератор, реклок, иначе все плюсы растеряются по дороге.

Edited by GeniusXZ

Share this post


Link to post
Share on other sites
От 48 я синхронизировать не пробовал, но он определяет в драйвере 44100 сам, и жестко на нее лочится: если воспроизводить 48к или 88,2к, пишет, что частота не совпадает, и не играет. Уверен, что если подать 48к туда, то залочится на нее.

Не воспроизводит 88200? Это при тактовой 256Fs? Иными словами, при удвоении Fs карта хочет, чтобы ей подняли вдвое и тактовую частоту? Оно без проблем, в моем распоряжении кристалл с 256 макроячейками. :) Просто хочется сразу все учесть, ведь человек от меня находится далеко и дистанционно сложно решать возникающие вопросы.

Думаю, в таком случае лучше всего заводить на кварцы. Тогда он автоматом будет выбирать. Единственное, что останется - это в ЦАПине вставить какой-то определитель частоты, который будет переключать гены для самого ЦАПа.

Об этом я и думаю. Автоопределение Fs я делал, но с синхронным конвертером S/PDIF -> I2S работать не получается, так как конвертер хочет, чтобы ему удвоили частоту такта при удвоении Fs, что организует замкнутый круг и конвертер стоит на номинальной частоте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не воспроизводит 88200? Это при тактовой 256Fs? Иными словами, при удвоении Fs карта хочет, чтобы ей подняли вдвое и тактовую частоту? Оно без проблем, в моем распоряжении кристалл с 256 макроячейками. :) Просто хочется сразу все учесть, ведь человек от меня находится далеко и дистанционно сложно решать возникающие вопросы.

Да, 88200 не воспроизводит при 11Мгц такта на ноге спдиф синхронизации:

"Unrecoverable playback error: The ASIO device does not support specified sample rate (88200Hz); please configure resampler appropriately"

организует замкнутый круг и конвертер стоит на номинальной частоте.

С синхрой по СПДИФ полная сетка не прокатит. Надо тогда делать вторую петлю для постоянной передачи частоты кратной 48к, иначе даже при определении и выборе 44.1 карта просто перестанет работать. Или делать, как по ссылке yan. Я правда не знаю, что такое ГУН, но предполагаю, что это генератор управляемый напряжением.

Так как тема все-таки не о треморе, скажу, что при использовании описанных методов вывода цифры с компа ПРОПАДАЕТ какая либо разница между операционками, железом в компе, блоками питания компа, проигрывателями и пр. А то попадались люди, пишущие, что у них звук отличается при замене RAM :lol: и что мол винда для звука непригодна, а вот МАК - это труъ. Бред в общем. Точнее они то слышат разницу, но выводы не те делают.

Edited by GeniusXZ

Share this post


Link to post
Share on other sites

кстати можно не морочаться с 48к и не переходить изза нее с честных R2R на дельтасигму.

попутно усложняя железки цапа.

гораздо имхо разумнее освоить опции конвертирования в каком нить адоба аудишн или сонике.

их 64 битная точность позволит без проблем все сделать и услышать.

про это я уже писал, как и про то, что

найти на современных записях что нить ниже 50гц или выше 7кгц с уровнем хотя бы -40дб (по показаниям фууубара)

еще та задача. т.е. можно говорить о ориентированности на бум боксы и все_в одной коробке.

и на конец = безвентиляторный комп недешевое удовольствие, настолько, что плеер на АРМе с вегалаба куда как привлекательнее.

прицепить к нему что нить самопальное на ад1865 и без плисовой обработки = получится качественная и бюджетная конструкция.

Share this post


Link to post
Share on other sites
и на конец = безвентиляторный комп недешевое удовольствие

Не обязательно же комп. Нетбук стоит 10к, юсб транспорт стоит 3.5. Получаем за 13.5к получаем нормальный современный источник цифры, жующий видео и все форматы аудио. Можно еще сделать пульт к нему и подключить к телевизору. А уж по настраиваемости и информативности экрана все деки тихо курят в сторонке. 13.5к - конечно дороговато, но если подумать, то сейчас нормальный мобильник столько стоит, а нетбук можно же и для других дел использовать, или б.у. купить.

Если хочется только музыку, можно ведь просто флеш-транспорт и не надо вообще компа. Там есть ДУ и дисплей явно поинформативнее деки.

21век короче. СД-Транспортам место на свалке истории. Единственный удерживающий аргумент - это если и траспорт и куча дисков уже есть.

Edited by GeniusXZ

Share this post


Link to post
Share on other sites

И все-таки, ещё один вопрос от *чайника* - Есть CD проигрыватель с USB портом.Но к этому порту можно подключать устройства только*USB Mass Storage Bulk-Onli*.Что это такое пока не знаю.Но с обычной ФЛЭШки читает форматы HDCD, WMA, CD-DA, MPEG-4, VIDEO-CD, Super VCD. И естественно не один из LOSSLESS форматов. Как, и с помощью чего, можно FLAC, APE, DTS и др. переформатировать в CD-DA, чтобы можно было переместить их на ФЛЭШку,и слушать через проигрыватель? Может есть какая-либо возможность непосредственного подключения проигрывателя к компьютеру через USB ? До ЦАПстроителя я ещё не дорос .А с проигрывателя звучит намного лучше чем с компьютера.

Share this post


Link to post
Share on other sites

FLAC и APE конвертируются соответственно foobar2000 и Monkey's Audio .

Edited by tsf54

С уважением,Сергей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Ну вот не дает мне народ закодироваться от флуда на форумах... эх... придется ответить... Не соглашусь кардинально, и дело тут не в законодательстве. Тут чисто практический аспект: производитель предусмотрел периодическое подтверждение характеристик по средством поверки, значит такое подтверждение надо обязательно выполнять. Хорошо я готов сделать маленькую поблажку: не так часто подтверждать как пишет производитель, поскольку речь о любителях... но все-таки подтверждать надо!!! Не делать ничего - могут позволить себе только коллекционеры. Если прибор используется, и особенно если прибор уже мне ровесник, процедура подтверждения характеристик обязательно должна быть проведена.   На тему поверять-калибровать-настраивать, эти термины вызывают у меня определенный когнитивный диссонанс, и вот почему: Процедура поверки по установленной методике, с платным оформлением протокола измерений и выдачей свидетельства обычно стоит "X" рублей. При этом клиент получает самое главное(по моему мнению) - данные измерения и жесточайшую метрологическую прослеживаемость до ГПЭ, при этом это могут делать только лаборатории аккредитованные на это. Процедура "калибровки" законодательно, может проводится лабораториями с куда худшей аккредитаций, и как таковой жесткой прослеживаемости может в определенных случаях даже и не быть. При этом типичная практика показывает что на процедуру  "калибровки" устанавливается ценник "X*2" рублей. Я с этим столкнулся при возникновении желания получить актуальные данные по сопротивлению мер "Р40*3" купленных на разных барахолках. Тоже примерно мне заявляли о мерах емкости КМЕ-**, типа поверить не можем, на данный вид измерений нет аккредитации на поверку, но можем откалибровать, и по результату выдать вам желанный протокол измерения.   Посмотрев на всю эту анархию, я решил что буду сдавать на поверку, потому-что она дешевле, и платить немного сверху за оформление протокола измерений, а так-же выбирать для критичных мне мер только поверителей с высоким уровнем доверия. Кстати на тему КМЕ-шек ночью родил материал: https://ampnuts.com/etalon/
    • Мне почему то кажется что с указанными хотелками правильнее переносить тему в раздел "Работа"
    • Широкоформатное полотно...
    • а трансформатор к ней будет не легким  в книге Полякова "трансиверы прямого преобразования" есть схема.
    • Если провести аналогию между Древним Римом и современной западной цивилизацией во главе с США, то Западная Европа -- это Древняя Греция (которую поглотил Рим), а всякие Карфагены -- СССР, КНР, т.е. меньшие империи, этакие уродливые копии оригинала, которые вступают с ним в противоборство и гибнут. Потом гибнет и сам Рим, остаётся его кусок (Восточный Рим -- Восточная Азия или Лат. Америка), совсем не там, где находилась метрополия, и тоже некоторое время продолжает вонять на всю округу.   Так вот, незачем рассусоливать тему космоса. Россия -- это остатки незакистого обрубка, выросшего из ствола западной цивилизации. Она прошла пик своего материального развития и теперь осталось лишь констатировать историческую смерть этой суб-эрзац-цивилизации. Пик политического могущества пришёлся на послевоенного Сталина, и при нём же были совершены фатальные ошибки,  очевидные всем по ту сторону железного занавеса.   А нынешние Рогозины и прочие деятели, именами которых не хочется осквернять данную веб-страницу, -- всего лишь бактерии, которые ускоряют разложение трупа. Разговоры о возвращении в космос или ионных двигателях -- очередная мишура перед глазами разграбленной деградировавшей толпы.   Скакать от радости по поводу полётов на Марс тоже нет смысла, ибо это праздничная мишура грабителей, собравших в своих руках богатства человечества. Западное общество тоже деградирует, в полётах на Марс оно нуждается не больше, чем нуждались в полётах в космос стоявшие в очередях за ковром советские горожане и колхозники без паспорта.
×
×
  • Create New...