Перейти к содержанию

Схема Управления Вентилятором Двигателя


Рекомендуемые сообщения

post-125893-0-54206300-1299709548_thumb.jpg Доброго времени суток всем специалистам и таким, как я. Попытался я из нескольких схем слепить блок управления вентилятором двигателя и одновременно аварийной сигнализации его перегрева . А т.к. в электронике я не силён, решил выложить схему на форуме, чтобы её разобрали специалисты. Идея этого девайса такова: электронная схема, при помощи датчика температуры двигателя "Д" ( зто штатный датчик двигателя), следит за температурой. Как только температура достигнет заданного Вами предела (задаётся R4), схема сработает и , при помощи полевого транзистора, включит двигатель вентилятора "М". Если что-то случилось и температура двигателя продолжает расти, срабатывает вторая схема (порог срабатывания задаётся R13), которая так же подаёт питание на полевой транзистор, чтобы включить вентилятор и одновременно включает мультивибратор, а он, в свою очередь, включает звуковой генератор и сигнальный светодиод на панели приборов. В салоне раздаётся препротивнейший звук , а благодаря мультивибратору, звук орёт не постоянно, а циклически.

В схеме, следящей за температурой, я умышленно использовал две разные микросхемы - для повышения (ИМХО) надёжности. Сопротивления R1. R2. R10. R11 рассчитываются под сопротивление датчика конкретного двигателя.

Прошу специалистов рассмотреть схему и высказать своё мнение - будет ли она работать?

Изменено пользователем vusa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одного мосфета будет маловато. Нельзя забывать про пусковые (до 10 крат) токи электродвигателя. Я сейчас работаю над подобным девайсом, правда использую p-канальные мосфеты и включение в 50% мощности вентиляторов при 88 градусах ОЖ. При 93 у меня включает их уже на 100% ЭБУ.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одного мосфета будет маловато. Нельзя забывать про пусковые (до 10 крат) токи электродвигателя. Я сейчас работаю над подобным девайсом, правда использую p-канальные мосфеты и включение в 50% мощности вентиляторов при 88 градусах ОЖ. При 93 у меня включает их уже на 100% ЭБУ.

Этот мосфет рассчитан на 55В, 50А, поэтому я и использовал его . Пусковой ток эл.двигателя вентилятора (у меня стоит от "классики" или 08-09) примерно 20А, рабочий - 4А. А по поводу Вашего девайса - в нете есть готоаые схемы, где электроника подбирает обороты вентилятора под конкретную температуру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Всё же вместо дублирования ОУ, который работает далеко не в предельных параметрах, следовало обратить внимание на цепи с большими токами. У меня 2 вентилятора (Нива 21214), причём каждый питается через свой предохранитель (30А), но от одного реле. Был случай попадания листвы в лопасти, выгорал предохранитель. Я просчитал по два мосфета на каждый вентилятор, каждый 74А. Пусть лучше предохранитель выгорает, нежели мосфет... Плавноую регулировку оборотов считаю нецелесообразной. Двух ступеней вполне достаточно и для энергосбережения и для ресурса вентиляторов.

Что касается Вашей схемы, то обратите внимание на включение диодов VD1 и VD3. Они должны пропустить положительное напряжение на затвор мосфета.

И резистор R9 должен быть 10…100 Ом, а R17 1…2 кОм. Плюс к тому неплохо было бы зашунтировать Б-Э VT2 резистором, т.к. ОУ не обеспечивает на выходе нулевого напряжения.

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

неплохо было бы все это с шимом соединить,тем самым облегчить жизнь полевика,а если то что у вас изображено,то целесообразнее выкинуть полевик и поставить в буферный каскад биполярный тр-р в цепь коллектора поставить реле,у вас полевик в ключе работает.

проставьте входы компараторов, а то не понятно куда какие,много лишних резисторов номиналы некоторых не совсем понятны...

не совсем понятно зачем прилеплен каскад мультивибратора в нижнем левом углу?? какую роль он играет??? С таким же успехом можно коллектор буфера в цепи нижнего оу соэдинить с землей таймера,только ограничить ток через коллектор резистором в цепи эмиттера.

делители напряжения в цепи оу суживают диапазон подстройки,так же нужны токоограничительные резисторы по входам у обоих оу равные номиналами допустим по килоому.

Нельзя забывать про пусковые (до 10 крат) токи электродвигателя
ну таких токов думаю там нет. одного полевика с теплоотводом в полне достаточно.. только в режиме Шим Изменено пользователем svarщk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

неплохо было бы все это с шимом соединить,тем самым облегчить жизнь полевика,а если то что у вас изображено,то целесообразнее выкинуть полевик и поставить в буферный каскад биполярный тр-р в цепь коллектора поставить реле,у вас полевик в ключе работает.

проставьте входы компараторов, а то не понятно куда какие,много лишних резисторов номиналы некоторых не совсем понятны...

не совсем понятно зачем прилеплен каскад мультивибратора в нижнем левом углу?? какую роль он играет??? С таким же успехом можно коллектор буфера в цепи нижнего оу соэдинить с землей таймера,только ограничить ток через коллектор резистором в цепи эмиттера.

делители напряжения в цепи оу суживают диапазон подстройки,так же нужны токоограничительные резисторы по входам у обоих оу равные номиналами допустим по килоому.

Нельзя забывать про пусковые (до 10 крат) токи электродвигателя
ну таких токов думаю там нет. одного полевика с теплоотводом в полне достаточно.. только в режиме Шим

Эти схемы придумал не я, они взяты с различных сайтов интернета. Я только попробовал сделать некий девайс для предотвращения перегрева двигателя своей машины. Мультивибратор я поставил для того, чтобы звук сирены был не постоянным, а прерывистым. Кстати, нижнюю схему (мультивибратор со звуковым генератором) я уже собрал и испытал, работает нормально. Верхняя схема (терморегулятор) у меня в таком виде работает управляя насосом котла отопления дома, только вместо полевика - симистор ТС106 и эл.двигатель 220В, 40Вт. Средняя схема (тоже терморегулятор, но настроенный на более высокую температуру) призвана включить самостоятельно, если что-то случилось с первым терморегулятором, вентилятор радиатора и одновременно включить звуковой и световой сигнал о неисправности системы охлаждения двигателя.

Что касается V2 и V3 - то почему на работающей у меня схеме на котле отопления (точно такая же как верхняя в посте №1) светодиод включается именно в момент включения насоса, а он включен тоже катодом к выходу ОУ?

Входы компараторов проставил.

Изменено пользователем vusa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

post-125893-0-54206300-1299709548_thumb.jpg Доброго времени суток всем специалистам и таким, как я. Попытался я из нескольких схем слепить блок управления вентилятором двигателя и одновременно аварийной сигнализации его перегрева . А т.к. в электронике я не силён, решил выложить схему на форуме, чтобы её разобрали специалисты. Идея этого девайса такова: электронная схема, при помощи датчика температуры двигателя "Д" ( зто штатный датчик двигателя), следит за температурой. Как только температура достигнет заданного Вами предела (задаётся R4), схема сработает и , при помощи полевого транзистора, включит двигатель вентилятора "М". Если что-то случилось и температура двигателя продолжает расти, срабатывает вторая схема (порог срабатывания задаётся R13), которая так же подаёт питание на полевой транзистор, чтобы включить вентилятор и одновременно включает мультивибратор, а он, в свою очередь, включает звуковой генератор и сигнальный светодиод на панели приборов. В салоне раздаётся препротивнейший звук , а благодаря мультивибратору, звук орёт не постоянно, а циклически.

В схеме, следящей за температурой, я умышленно использовал две разные микросхемы - для повышения (ИМХО) надёжности. Сопротивления R1. R2. R10. R11 рассчитываются под сопротивление датчика конкретного двигателя.

Прошу специалистов рассмотреть схему и высказать своё мнение - будет ли она работать?

но тута без доп датчика не желательно
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Есть желание реализовать этот дополнительный девайс в авто ВАЗ-2115.

покопавшись в интернете,нашёл несколько схем,но остановился на одной идее!-свинтопруллер должен включаться на пониженной скорости через ШИМ регулятор,с обратной связью по температуре с датчика указателя температуры ТМ-106 (не путать с ДТОЖ связанным с ЭБУ).

Смысл девайса включение при температуре 93 градуса на пониженной скорости и увеличением оборотов двигателя при росте температуры.

Специально замерил напряжение на датчике ТМ-106 при прогреве двигателя,-

89градусов-4,4 вольта, 90гр-4,2в, 91гр-4,0в, 92гр-3,8в, 93гр-3,7в, 95гр-3,6в, 97гр-3,5в, 99гр-3,4в, 101гр-3,2в.

собственно схема вот

интересует то обстоятельство,что в некоторый момент 101 градус,-включается реле вентилятора охлаждения и шунтирует сток-исток полевика, как то выглядит не красиво,что может произойти в таком включении?-переделывать схему подключения не хотелось бы,т.к. надо лезть в монтажный блок,а так можно тупо подключиться в параллель на провода в жгуте.

В чём подвох?вроде ничего страшного не произойдёт.

post-128116-0-38177300-1369139770_thumb.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего не произойдет - транзистор греться не будет. А подвох в том, что по этой схеме полевик вылетит без защиты. Тут ниже есть темка с такой же идеей управления с ШИМ, вот там так же сделано. Можно от туда взять силовую часть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в корпусе полевика есть встроенный диод,ну можно и в параллель влепить для уверенности!-

для гашения ЭДС самоиндукции эл.дв. при размыкании контактов реле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый день!!!!

alend меня волнует вопрос в схеме из #8 хватит ли мощности у 555 для управления

полевым транзистором (если он с управлением логическим уровнем я согласен, а если

нет, то я сомневаюсь)т.к. марка его не написана поэтому сложно оценить. Может всё таки

поставить драйвер управления, даже примитивный, а то будет греться недооткрытый транзистор.

Я так думаю. Желаю удачи.

Изменено пользователем granick

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что собрал на макетной плате,полевик IRFZ46,-

запитал от зарядного устройства 12в на столе,датчик температуры имитировал батарейкой 4,5 в и переменным резистором,

вместо движка подключил лампочку от стопаков 21 ватт,

вроде всё работает,вот сейчас пойду на улицу подключу навесом к авто,-

дождь вот как раз закончился!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сходил на свою голову! :lol2:

Теперь надо идти за новым полевиком!

Блин!-

Какие то странные модификации авто,в зависимости от года выпуска,-

Ну да ладно,реле вентилятора перенесли из салона под капот,-было под торпедой рядом с ЭБУ,так к тому ещё запихали это реле в монтажный блок,-но и этого показалось мало!

Надо было ко всему ещё изменить коммутацию,как оказалось вентилятор включается не минусом,-А ПЛЮСОМ!!! :diablo:

Такого садизма не выдержал IRFZ46 и предохранитель на 15 ампер,что поделаешь КЗ как никак.

Мужики подскажите где содрать схему от "пятнахи" ваз-2115 ЭБУ январь 7.2,блин задолбало уже,есть куча схем в наличие на буклетике за 50 руб и в электронном виде, но к моей "ласточке" не фига не подходит! :diablo:

Изменено пользователем alend
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ау! кто есть?

Участок схемы включения вентилятора на моём авто выглядит следующим образом,показан в красном квадрате на схеме.

Как лучше поступить?

использовать N-канальный по схеме с истоковым повторителем,

или не морочить голову,а купить P-канальный и влепить его по схеме с общим истоком,а на затвор импульсы подать через транзистор для инверсии-

второй вариант как бы более правильный.

post-128116-0-63025100-1369241410_thumb.gif

Изменено пользователем alend
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Делать нужно с наименьшими переделками штатной схемы авто и обязательно оставлять штатный датчик вентилятора.

И может влепить драйвер полевика (монолит или на рассыпухе), что бы уж совсем правильно было. Да и 555 полегче будет.

Изменено пользователем o000oo23rus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый день!!!!

alend предлагаю переделку (вернее доделку), поставить полевик с р-каналом и управлять через

транзистор, который и будет в качестве драйвера для полевика. Номиналы поставлены орентировочно необходимо

уточнить по месту и полевой транзистор подобрать по необходимым параметрам, или два в паралель если

одного будет недостаточно.

Желаю удачи.

post-126065-0-08781300-1369303889.jpg

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Номиналы поставлены орентировочно необходимо

уточнить по месту и полевой транзистор подобрать по необходимым параметрам, или два в паралель если

одного будет недостаточно.

Полевик будет IRF4905,уже куплен,

74 ампера и сопротивлением перехода в открытом состоянии 20 миллиОм,-что бы на радиатор не ставить.

Проблема ещё в том,что схема авто имеет некоторые отличия,я уже писал управляется вент. плюсом! и плюс является постоянным от АКБ.

Ну да ладно,спасибо пока на этом,-

сегодня ночью на работе поколдую со схемой,а завтра отпишу о результатах.

На месте 1.5КЕ24А диод нужно ставить, а с помощью 1.5КЕ24А мосфет защищать.

в мосфете уже есть диод

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитай эту тему http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=91770&st=0 там расписано, что для чего, только учесть, что Р-канал стоит, а тот диод, что в мосфете - он до одного места.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...