Перейти к содержанию

Освещение Багажного Отделения Vw Bora


Leks

Рекомендуемые сообщения

Собственно суть темы. Замучался ломать свои глаза когда что то ищу в багажнике. Решился переделать свет. сейчас стоит там лампочка 5W 12V. Собственно из школьной физики, как понимаю, потребляет ток примерно в 400мА. Если ошибаюсь, поправьте))

Имеется 50шт белых светодиодов, http://www.aleds.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=28&Itemid=65 . По ссылке, они выглядят как первый, но ток 3х кристальные. Данные какие смог, нашёл. Но, что то стал сомневаться о его характеристиках.

Вопросы:

1)На сколько стоит превышать потребляемый ток новыми установленными светодиодами в багажник?

2)Стоит ли вообще его превышать?

3)Какой ток потребляют эти 3х кристальные светодиоды?

4)Собираюсь сделать 2 блока по:

а)10 светодиодов - включённых параллельно(резистор к каждому) через кренку, которая даёт на выходе 9В

б)20 светодиодов - включённых параллельно(резистор к каждому) через кренку, которая даёт на выходе 9В

сколько будет потребление тока в случае (а) и (б)?

5)Превысит ли вся эта конструкция мощность в 5W?

Не хочу, что бы в машине что то было нагружено сильнее чем расчитано.

Хотя с радостью выслушаю Ваши советы и предложения))

С уважением Алексей!

Изменено пользователем Leks
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

куда вы там в багажнике эту гирлянду из светиков лепить собрались? багажник - это грузовое помещения для поклажи, а не помещение для дискотеки. не дай бог, ваши светодиоды груз зажмёт и коротнёт нафиг всю вашу гирлянду. а там уже и до пожара не далеко.....легковая машина сгорает за 5минут.

лучше купите обычную неоновую подсветку. вытащите заводской плафон с лампочкой и вместо неё прикрутите неонку. Только правильно подключив полярность неонки проводами от плафона, иначе высоковольтный транзюк на схеме вылетит. стоит такая лампочка от китайцев копейки, а свет даёт как все ваши светодиоды.

сам поставил такую лампу у себя в машине и нормально работает второй год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

У светодиода КПД по видимому свету в разы больше, чем у лампочки, т.е. при той же электрической мощности освещённость будет гораздо лучше. Минус светодиода в том, что это практически точечный источник, для того, чтобы он не слепил глаза, его нужно располагать вне зоны видимости или прикрывать рассеивающим плафоном. Ещё один минус в том, что включать осветительные светодиоды через резистор не совсем правильно - в этом случае львиная доля мощности рассеется на резисторе, и КПД вернётся к уровню лампочки, а то и станет меньше. Более верно использовать драйвер светодиодов - специальный преобразователь-стабилизатор тока с высоким КПД. В крайнем случае - через КРЕНку, но собрать из светодиодов последовательные цепочки, каждую из которых включать через свой резистор. Кстати, по включению светодиодов есть хорошая тема тут: http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=41584

Насчёт опасности пожара - достаточно поставить предохранитель не завышенного номинала. И кстати, мне китайская лампа ещё меньше уверенности внушает)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

ну не знаю....по моему автор слишком сложно видит решение задачи. светики можно и в других целях использовать.

З.Ы. предохранитель не всегда спасает, кстати. бывает что перегорает, когда уже изоляция проводов вовсю тлеет. так что смысла от него немного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем схема на кренке отпадает. Ставить буду ток светодиоды, с резисторами, ну и наверное стабилитрон. Ограничусь на этом.

Крепить буду так, что в глаза они бить не будут, их вообще видно не будет. Про груз тож продумал, мол загружу негабаритный груз, задену свою конструкцию и всё, пипец. Диоды будут в кожухе, надёжно защищены. Да и потом они будут в специальных углублениях кузова, так что думаю механические повреждения им не грозят.

Дискотека в багажнике не нужна, а вот качественный свет реально нужен. Там оч темно, ничё не видать.

Диоды потребляют 20мА при 3.5В, светят зашибись)))

Поставлю два блока по 10шт, в сумме по мощности должно получится...

Правильно ли я расчитал? получится вся конструкция будет кушать 1400мВт??

Посоветуйте пожалуйста стабилитрон, что бы ограничивался 12В :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем схема на кренке отпадает. Ставить буду ток светодиоды, с резисторами, ну и наверное стабилитрон. Ограничусь на этом.

Крепить буду так, что в глаза они бить не будут, их вообще видно не будет. Про груз тож продумал, мол загружу негабаритный груз, задену свою конструкцию и всё, пипец. Диоды будут в кожухе, надёжно защищены. Да и потом они будут в специальных углублениях кузова, так что думаю механические повреждения им не грозят.

Дискотека в багажнике не нужна, а вот качественный свет реально нужен. Там оч темно, ничё не видать.

Диоды потребляют 20мА при 3.5В, светят зашибись)))

Поставлю два блока по 10шт, в сумме по мощности должно получится...

Правильно ли я расчитал? получится вся конструкция будет кушать 1400мВт??

Посоветуйте пожалуйста стабилитрон, что бы ограничивался 12В :)

ещё хуже будет.

резисторов вам надо будет взять по одному на каждый светик. так что 20резюков только под светы.

учитывая что суммарный ток шайтан-конструкции под 1А, то стабилитроном вы уже не отделаетесь и надо будет ставить нечто посерьёзнее. например параметрический стабилизатор на транзисторе или кренку. теполотовод само собой. лучше медный.

стабилитрон д814Г вполне сойдёт.

ИМХО Вай-вай-вай! Столько тягомотины вместо одной неонки :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Соединяете по три светодиода последовательно + резистор 220 Ом ,набираете сколько угодно линеек паралельно и всё прекрастно работает и продается милионами на авто и радио базарах и ниодна машина еще от этого не сгорела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДЛЯ КАЖДОГО СВЕТИКА - ОТДЕЛЬНЫЙ РЕЗИСТОР! это будет самый умный и долговечный вариант.

а то что леон21 выше написал, извините - халтура, достойная китаёз. можете как леон сказал сделать, только у вас светики гореть часто будут и менять, сдохший светик в цепочке, каждый раз с паяльником в багажник нырять будете :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из каких соображений от КРЕНки отказались? ИМХО в автомобиле бортовое сильно скачет, без стабилизации светодиодам быстро поплохеет, стабилитрон для таких токов не подойдёт, а у самодельного параметрического стабилизатора перед кренкой преимуществ не вижу.

ДЛЯ КАЖДОГО СВЕТИКА - ОТДЕЛЬНЫЙ РЕЗИСТОР! это будет самый умный и долговечный вариант.
- тут один минус: на резисторах 75% мощности потеряется. Конечно, последовательные цепочки более чувствительны к отклонениям напряжения, но нам всё равно кренку ставить придётся, так что стабильности питания для цепочек хватит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из каких соображений от КРЕНки отказались? ИМХО в автомобиле бортовое сильно скачет, без стабилизации светодиодам быстро поплохеет, стабилитрон для таких токов не подойдёт, а у самодельного параметрического стабилизатора перед кренкой преимуществ не вижу.

ДЛЯ КАЖДОГО СВЕТИКА - ОТДЕЛЬНЫЙ РЕЗИСТОР! это будет самый умный и долговечный вариант.
- тут один минус: на резисторах 75% мощности потеряется. Конечно, последовательные цепочки более чувствительны к отклонениям напряжения, но нам всё равно кренку ставить придётся, так что стабильности питания для цепочек хватит.

я и привёл параметрический стабилизатор как один из вариантов, хотя кренка тоже сойдёт. насчёт резисторов - не согласен. лучше будет отдельный резистор на каждый светик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насчёт резисторов - не согласен. лучше будет отдельный резистор на каждый светик.

Если автор хочет не только освещение, но и обогрев багажника, то да :) Хотя, 12 ватт, конечно, ерунда.

Почему вы так против цепочек? Надёжность снижается не на много, а КПД растёт в разы (точнее, в количество светиков в цепочке)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насчёт резисторов - не согласен. лучше будет отдельный резистор на каждый светик.

Если автор хочет не только освещение, но и обогрев багажника, то да :) Хотя, 12 ватт, конечно, ерунда.

Почему вы так против цепочек? Надёжность снижается не на много, а КПД растёт в разы (точнее, в количество светиков в цепочке)

потому что ток у светиков разный и напруга скачет в машине прилично. общий резистор не справится с бросками. ну и конечно же надёжность - если в цепочке сгорит светик, то вся цепь затухнет. а в моём варианте цепь продолжит гореть и со сгоревшими светиками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без стабилизатора я бы не рискнул и по одному светодиоду на резистор вешать, стабилизатор нужен однозначно. А ток через все светики в цепочке будет при последовательном включении как раз одинаковый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оу товарищи... провёл некоторые эксперементы на выходных. В общем светодиоды расчитаны не на 20мА а на 13-14 при 3.5В. Вся моя конструкция при подключении на проверку начала нестабильно работать, дымить. Кажизь загубил я несколлько светодиодов :(

Ок, всё таки наверное вернусь к кренке. Думаю тогда крен 9В и на каждый светодиод по резистору 1206 470ом. Рассеиваемой мощности им хватит сполна))

А вот про стабилитрон? Что то я не до конца понял. Его на каждый св.диод сажать? чёт слишком круто получится. Или как и кренку, на все сразу? Поясните пожалуйста))

Чёт ща задумался. А есть кренка с выходным напряжением в 9в? Если да, подскажите название)))

Изменено пользователем Leks
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От превышения тока в полтора раза светодиоды не стали бы дымить, а просто тихо деградировали бы в течение нескольких минут, часов или даже дней. Дымились, скорее всего, не светодиоды, а резисторы. Или даже провода, если в монтаже что-то коротнуло.

Про стабилитрон забудьте, он здесь не подойдёт.

Чёт ща задумался. А есть кренка с выходным напряжением в 9в? Если да, подскажите название)))

7809 (LM7809) или КР142ЕН8А

Изменено пользователем Tesla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чёт ща задумался. А есть кренка с выходным напряжением в 9в? Если да, подскажите название)))

7809 (LM7809) или КР142ЕН8А

Ага, понял! Спасибо Tesla. Поеду в выхи закупаться и паять. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возник вопрос, помогите пожалуйста разобраться.

Приобрёл 3 кренки, кр142ен8А. Которые должны на выходе давать 9в.

Так вот, для эксперимента собрал простенькую схемку. Кнеку+2 резистора на 470ом + 2 светодиода(включение параллельно). Так вот, крен не выдаёт больше 6в? Чё за фигня? :o

Попробовал 2ую кренку, без нагрузки, просто подключил к блоку питания и решил померить тестером. показал 8.90в. Уже лучше?

Вопрос!

Может ли кренка так работать? Что мол под нагрузкой(в 2 светодиода) выдаёт гораздо меньше?

Или эт у меня проблема с головой и руками, чего нить не так сделал/померил? :rolleyes:

Проверил всё 3 кренки.

1ая- Uвых=6,20

2ая- Uвых=8,90

3ая- Uвых=9,15

чёт большой разброс!?

Изменено пользователем Leks
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...