Перейти к содержанию

Гудит Трансформатор Тс-270


Рекомендуемые сообщения

В общем нашёл в подвале трансформатор ТС-270 с телека. Решил его перемотать под блок питания. Так вот разобрал смотал все обмотки, кроме первички и решил попробовать включить в холостую. трансформатор зажал в тисках, чтоб прижать сердечник. Включил, а он гудит. Не знаю, что делать. Оставил самую нижнюю обмотку на каждом каркасе. Здесь http://forum.cxem.net/index.php?app=blog&blogid=13&showentry=20 нашёл, что первичка должна быть 627 витков. А в справочнике посмотрел, что 2 первички дают 550 витков (фото внизу). Может из-за этого??

Помогите пожалуйста.

И ещё подскажите чем можно склеить половинки сердечника?

Спасибо.

post-126030-0-71309900-1300869148_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 69
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

И ещё подскажите чем можно склеить половинки сердечника
Ферромагнитным порошком на эпоксидке

а что по поводу гудения?надо пластины смотреть,да?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так гудение как раз и есть следствием подвижности элементов трансформатора. Надо собрать всё не хуже, чем было собрано на заводе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во первых надо проверить и при необходимости проклеить расслоившиеся пластины. Раньше клеили на БФ, но можно на любой подходящий.

После этого размалываем в пыль какой-нить НЧ-феррит и добавляем в этот порошок либо растворитель, либо ацетон (с ацетоном схватывается быстрее). Замешиваем кашицу, смазываем торцы сердечников и собираем трансформатор полностью.

После просушки проверяем как работает трансформатор ... .

Если феррит замешать на эпоксидке, то в случае переборки замучаешься её потом отдирать ... . :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если феррит замешать на эпоксидке, то в случае переборки замучаешься её потом отдирать ... .

Однако надо на эпоксидке и с карбонильным железом (на вид серая пыль).При сборке, обойму стягивать равномерно и главное не пережать, а то пластины расслоятся и вырастет ток холостого хода, ну и гудеть будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во первых надо проверить и при необходимости проклеить расслоившиеся пластины. Раньше клеили на БФ, но можно на любой подходящий.

После этого размалываем в пыль какой-нить НЧ-феррит

у меня есть пару ферритов с материнки поытаскивал.они подойдут?

или можно просто кусок железа с другого транса сточить?

Изменено пользователем A1exX
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не знаю какие ферриты на материнке, я использовал сердечники типа "СБ", но это было давно ... .

Из современных надо посмотреть вот на эти ...

http://www.ferrite-domen.com/ferrites.htm

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

соприкасающиеся поверхности надо отшлифовать на листе мелкой наждачки, естественно, на ровной поверхности. тогда будет нормальное прилегание поверхностей, и ничем склеивать не нужно. это все равно будет лучше, чем создавать зазор между половинками, пусть даже заполненный ферромагнетиком с клеем.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а если просто от другого транса сточить мелких опилок??

пойдёт?или надо именно из феррита?

Изменено пользователем A1exX
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет

A1exX

Хотелось бы вставить свои пять копеек.

1) Когда разбираешь ТС - обязательно пометь взаимное положение половинок. Разобрал - очисти от лака торцы. Переворачивать половинки нельзя.

2) Все проблемы ТС - место стыковки 2х половинок ( иногда расслоение пластин). Поэтому самый лучший ( по моему мнению) способ, это механическая обработка торцов независимо от их качества ( уж очень много претензий к ТС и все по торцам).

Способ такой - представь себе пилорамму у которой установлен диск от болгарки.

Пилорамма есть не у всякого, но болгарка есть у многих - фиксируем болгарку любым способом на какой либо площадке ( хомутом ) берём кусок фанеры и опускаем через включенную болгарку, фанеру фиксируем - получается пилорамма, само собой что диск должен быть как можно точнее перпендекулярен фанере.

Теперь самое главное и самое простое, подводим к диску ( руками) одновременно с двух сторон две половинки ТС - несколько секунд и поверхности идеально состыкуются ( опять же взаимное расположение маркируем).

Можно делать как рекомендовал

Starichok

но, по неопытности можно торцы закруглить, тем самым ухудшить ситуацию - нужно иметь определённый опыт работы со шкуркой.

3) Очень не помешает способ предложенный

Borodach

Только должна быть пыльца, а не крупные зёрна от опилок напиленных от того же сердечника.

Изменено пользователем Drevnii
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а если просто от другого транса сточить мелких опилок??

пойдёт?или надо именно из феррита?

Металлические опилки дадут большой зазор, а дисперсный феррит обеспечит минимальный зазор и, к тому же, зафиксирует между собой сердечники.

Очень хороший совет по ориентации сердечника при сборке.

Попробуйте оба способа и какой даст лучший результат - воспользуйтесь.

Не залезайте в механическую обработку, кроме того, что рекомендовал "Старичок" - в домашних условиях только испортите железо ... .

Именно склейка сердечника позволит компенсировать мелкие огрехи как самого железа, так и сборку транса в целом.

Пробуйте... . :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот цитата из одного поста на Вегалабе:

... Торцы сердечников (это ПЛ) выглядели прекрасно и казались абсолютно ровными, но все же меня толкнуло взять их к себе на работу и немножко подправить. Лекально-притирочные работы мне знакомы(я в этом профи). Оказалось что на внешне идеальных поверхностях площадь контакта составляла 2-4%. После доведения плоскости до 2микрон площадь контакта увеличилась до 98%. ... После сборки на сухую и легкого стягивания определить включен трансформатор или нет на слух невозможно ...

только шлифовать надо вдоль пластин.

Древний, полностью согласен. шоркая руками, легко завалить края. и получим вместо плоскости что-то похожее на сферу.

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю что механическая обработка торцов - не для каждого, многим не доступно, но не всегда с этим сталкиваются молодые, есть среди нас и взрослые люди которые могут - просто не сталкивались с этим. Блин почти что пообещал.

Не обещаю, но попробую ( есть у меня какой то ТС и первичка осталась) специально соберу как есть, замерю ток ХХ до и после механической обработки + фото.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как раз для компенсации всех этих зазоров заводы и использовали проклейку торцов ферритовым клеем, это дешевле, нежели доводить плоскости до нормы.

Но со временем (5-10 лет) этот клей рассыхался и трансы начинали гудеть... .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток.Дабы не создавать новой темы,спрошу здесь,благо трансы почти одинаковые. :)

1)Разбирал сегодня ТС-310.Когда разбивал сердечник на две половины,одна подкова треснула и развалилась на две части,т.е.одну большую-внешнюю и маленькую внутренюю.Сейчас купил эпоксидки,думаю хорошо все это дело промазать и соединить на ночь зажав самой стяжкой а бока струбцинами.

Как думаете,поможет ли это?

2)И вопрос про включение вторички-

Нашел в инете такую инфу-

Напряжение сети подается на выводы 1—1`, при этом должны быть замкнуты следующие выводы: при напряжении 237 В 2—3`, при напряжении 220 В 2—2`, при напряжении 127 В 1—3` и 1`—3 , при напряжении 110 В 1—2` и 1`—2.

Значит напругу подаю на выводы 1 и 1 ,а перемкнуть нужно....Вот это и есть вопрос :unsure:

При 220В нужно перемкнуть вывод 2на первой катушки с выводом 2 на второй.

У меня в розетке обычно не ниже 230-235В и доходит до 255В.Значит вроде мне подходит соединение для 237В.Т.е мне нужно перемкнуть вывод 2 на первой катушки с выводом 3 на второй?Правильно или нет?

Или можно использовать для моей напруги соединение для 220В?

3)И про склеивание подков-

У меня есть феррит с компьютерного шлейфа.Можно ли его настрогать и использовать для склейки?Или нужен другой?

Ответьте пожалуйста :rolleyes:

Первая заповедь перфекциониста-прокрастинатора: "Лучше сделать хорошо, но никогда, чем кое-как и сегодня"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока отвечу по первому вопросу - тщательно зачисть обе склеиваемые поверхности до металла, и далее как ты написал - они были просто плотно склеенны.

Изменено пользователем Drevnii
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если феррит мягкий, т.е. хорошо "строгается" напильником, то его можно попробовать. Все твёрдые хуже обрабатываются и имеют худшие параметры на низких частотах ... .

Феррит обязательно надо будет ещё в ступке довести до состояния порошка и развести до состояния густой сметаны... . :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока отвечу по первому вопросу - тщательно зачисть обе склеиваемые поверхности до металла, и далее как ты написал - они были просто плотно склеенны.

Спасибо.Сейчас займусь :)Я еще думаю боковины обоих подков пролить слоем эпоксидки около 0.5мм.Для профилактики.

Если феррит мягкий, т.е. хорошо "строгается" напильником, то его можно попробовать.

Ну я не спец в ферритострогании,но попробовал мелким напильником,точится примерно как обычная железка(типа уголок 45х45).Т.е нормально.Пойдет такой?

Ответьте пожалуйста по поводу подключения первички.Первичку оставил аллюминиевую заводскую.Завтра уже буду вторичку мотать :)

Изменено пользователем ВАРГ

Первая заповедь перфекциониста-прокрастинатора: "Лучше сделать хорошо, но никогда, чем кое-как и сегодня"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если другого нет, то пойдёт... . :)

По поводу транса посмотри включение обмоток в справочнике, там обе обмотки последовательно включаются, главное с фазой не перепутать ... . :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...