Перейти к содержанию

Асинхронный Двигатель


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. У меня есть эл. двигатель Видан-180 от какой-то советской стиральной машины. В общем обычный асинхронник, на 220В с двумя обмотками. Замерял сопротивление обмоток: рабочая 10 Ом, пусковая 28 Ом, между собой не звонятся, замыканий на корпус нет. Но почему-то двигатель не запускается. При включении гудит и не крутится, причем он не просто не крутится, но блокируется, так что рукой его не раскрутить. Пробовал его сначала раскручивать рукой, а потом включал в сеть, по идее двигатель должен был заработать, но он опять блокировался. На всякий случай пробовал ставить конденсатор (хотя можно и без него), с N-ой попытки он сделал оборот и опять встал. Что с ним, ума не приложу, никогда с таким не сталкивался :huh:

post-114580-0-55519100-1301892911_thumb.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Схема стандартная - вот, рисунок под буквой "г" part3-64.jpg

В общем-то я его по разному включал, помимо этой схемы: только рабочую, только пусковую, с кондером, без кондера, пусковую кратковременно включал, при подключенной рабочей... И так и эдак его :) , а он не работает. Я с подобными движками сталкивался много раз, для пробного запуска подключал в сеть только рабочую обмотку, а вал раскручивал вручную и все прекрасно работало. А сейчас понять ничего не могу: обмотки целые, подшипники целые, а движок не работает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подключал в сеть только рабочую обмотку, а вал раскручивал вручную и все прекрасно работало

Вот так и должно быть в рабочем двигле. Может какое кз в обмотках или чтото вроде. Типа обмотка которая 10 ом является не рабочей а пусковой, которая когда-то была 40 ом. Или присутствует постоянка в питании (но это уже из области фантастики)

Вообще можно бало бы ткнуть осциллограф к одной а потом второй обмотке, и крутануть рукой вал. В роторе должна быть остаточная намагниченность (по идее), и осцил должен показать синус. Если показывает какуюто хрень, значит обмотки не в порядке. (ЗЫ. поправьте если я не прав)

Изменено пользователем kash!

Да, я часто редактирую сообщения. По тому что в кнопки не попадаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Типа обмотка которая 10 ом является не рабочей а пусковой, которая когда-то была 40 ом.

Сейчас разобрал движок, внешним осмотром повреждений не выявлено :) Да и сопротивление обмоток 10 и ~30 Ом вроде как стандартное :huh:

Осциллографа к сожалению нет...

P.S.: Двигло сильно гудит с характерным дребезгом, как трансформатор. Может ему действительно конденсатор надо? Может какая модель специальная? :lol:

Изменено пользователем Сергеич74
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно у таких двигателей три вывода:черный-общий;красный-рабочая обмотка;синий-пусковая обмотка(включена через конд-р).Если двигатель гудит и не разгоняется,то меняют местами выводы одной из обмоток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем за ответы! Двигатель заработал, после того, как я его перебрал :) То ли в подшипниках был перекос небольшой, то ли еще что, не знаю. Но ведь он и до разборки крутился нормально от руки, а когда его включал - стопорился. Теперь стартует с легкого толчка. Осталось ему конденсатор купить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, сразу ведь говорили, проверь механику. А то мы тут разводим блин :D

Да, я часто редактирую сообщения. По тому что в кнопки не попадаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такая же фигня была, с подобным двигателем. Запускался от руки, потом я решил его почистить, смазать. Разобрал, собрал и не мог его запустить. Пришлось снова перебирать. Так и есть, там зазор слишком маленький, чуть просчитаешься и не запустить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...