Перейти к содержанию

Резистивные кнопки руля


Рекомендуемые сообщения

Приветствую уважаемые форумчане.

Из-за нехватки знаний обращаюсь к Вам за помощью.

Вкратце опишу, что имеется и чего хочу добиться.

В автомобиле на руле установлены резистивные кнопки которые подключаются двумя проводами к магнитоле.

Кнопок 6 штук (Vol+, Vol-, Ch+, Ch-, Mode, Mute)

Сопротивление, в зависимости от нажатой кнопки, меняется в пределах от 30 Ом до 5 кОм (точные номиналы не помню, потерял записи, надо измерять по новой).

Также в автомобиле установлен PC (компьютер) с WinXP на борту, которому хочется подавать команды с помощью этих кнопок, чтоб компьютер чегонить делал (переключал муз. треки, менял активное приложение и т.д.).

Хочу собрать некое устройство, на базе микроконтроллера, к которому будут подключены эти резистивные кнопки и в зависимости от выбранного режима передавать команды в PC или в магнитолу.

К устройству будут подключены:

1. Резистивные кнопки от руля

2. Через RS232 к PC

3. К магнитоле, туда куда раньше подключались резистивные кнопки.

Выбор активного режима, куда команды слать в PC или в магнитолу, думаю сделать 2-3-х секундным нажатием на кнопку MODE и светодиодной индикацией выбранного режима.

Как принять, обработать и передать в PC, состояние резистивных кнопок тут вроде все понятно, МК с помощью АЦП принимает смотрит что нажато и, как вариант, по RS232 передает в PC, а в PC уже софтина разгребает пришедшее.

Сложнее как передать состояние кнопок в магнитолу.

Пока в голове есть только такой вариант, повторить такую же резисторную матрицу, что и в руле, и МК с помощью реле будет коммутировать эти резисторы на магнитолу, но не нравится большое количество реле, на каждую кнопку по реле, всего получается 6 штук.

Подскажите решение с коммутацией на магнитолу пожалуйста.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

на каждую кнопку по реле,
размер реле сейчас соизмеряется с размером транзистора

Так же можно длительность нажатия кнопки моде организовать перключения резистивной шины к порту магнитолы и все это будет выполнять одно реле.

нужна схема матрицы

Изменено пользователем svarщk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

на каждую кнопку по реле,
размер реле сейчас соизмеряется с размером транзистора

Так же можно длительность нажатия кнопки моде организовать перключения резистивной шины к порту магнитолы и все это будет выполнять одно реле.

нужна схема матрицы

Тут проблема с тем, что магнитола будет реагировать на нажатие кнопки mode когда я захочу переключиться на комп.

Какая точно схема не знаю, но предполагаю, что типа такая

post-137553-0-95075900-1302239066_thumb.png

Ну зачем сразу реле, подойдет обычный мультиплексор типа 561КП2 ко входу-выходу подводим массу а аналоговые входы - выходы подключаем к линейке резисторов.

Вообще то саму плату с контроллером придется вам вынести за пределы руля и на вход контроллера подавать через клок спринг ( контактную пружину) аналоговый сигнал с кнопок.

и естественно из платы самого контроллера будет расти порт 232 ( правда то же не понятно зачем такие извращения) и шнурок с миниджеком в магнитолу.

Нечто подобное я когда то делал только чуть с другой организацией. У меня была версия с аналоговым выходом управления радио и дискретные каналы на управление светотехникой, сигналами и прочим в автомобиле.

Попробовал поискать миниатюрные реле, но толком ни чего не нашел, а то что нашел цена не впечатляет, хочется побюджетней :).

Как я понял у этого мультиплексора достаточно большое внутреннее сопротивление, несколько сот Ом, а у меня минимум 30 Ом.

А по поводу размещения контролера, да он будет вне руля, к нему будут приходить контакты от резистивных кнопок (схема выше) а выходить уже на магнитолу и в PC через RS232. С RS232 проблем нет, проблема пока только как с эмулировать нажатие этих резистивных кнопок на магнитоле.

Так же мне посоветовали примерно вот такое решение с использованием ЦАП.

Т.е. повторить уровни на вход магнитолы.

post-137553-0-61471000-1302239682_thumb.png

Изменено пользователем Yuri Serebrennikov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В принципе блок - схема на нижнем рисунке имеет смысл. Но есть ли необходимость формировать полноценный аналоговый сигнал в вашем блоке?

Мультиплексрм можно ставить без проблем. Работает он , уже проверено, только номиналы набора резисторов чуть изменятся. Если уж вам не нравится кпшка то подключите на выходы контроллера обычные биполярники ( они тоже работают). Не плохо было бы чтобы вы написали с каким радио будет работать ваш блок управления. Например у пиониров и сонек набор резисторов обинаковый и проводные пульты управления работают без проблем с обоими торговыми марками.

А вот одной кнопкой на руле придется пожертвовать и превратить ее в шифт переключатель, и толго у вас будет 5 кнопок на управления пять на управление компом ( обычно вверх вниз влево и вправо и сет или селект) и одна кнопка работать переключателем радио - ПС.

Ну если не формировать полноценный сигнал для магнитолы (нужное сопротивление) то магнитола его попросту не поймет.

Мультиплексор конечно интересно попробовать но меня смущает внутреннее сопротивление этого мультиплексора, судя по тому чтоя читал Ом 300.

По сути нужное сопротивление на те контакты куда подключены сейчас резистивные кнопки руля, должен выставлять блок управления.

А магнитола штатная голова от Mazda 3 (Axela)

PS: Я уже реализовывал переключение треков на компе через разъем CD Changer'а магнитолы, но таким способом могу на комп передать только 3 команды, хочется больше. Поэтому и подумал физически вмешаться в кнопки.

Изменено пользователем Yuri Serebrennikov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все делается проще. Та схема которая резистивный пульт, является вторым плечом делителя напряжения. Первое плечо - в самой магнитоле. Когда изменяется внешнее плечо, меняется и напряжение, так контроллер магнитолы и определяет кнопку. Достаточно просто навесить АЦП (МК) параллельно входу пульта в магнитола (два провода). Сам пульт при этом можно не трогать вообще и отключать его нет надобности..

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все она понимает, просто не использовать внутреннюю подтяжку к питанию на аналоговом входе проца радио. Но лучше конечно обычная коммутация резисторов на массу.

Я уже два раза писал что Работает этот вариант коммутации кнопок с мультиплексором. Проверено. Лучше используй не 561 а 40хх серию. Тебе ведь не обязательно подключать резисторы последовательно, можеш подцепить пять подстроечников одним выводом соединив их вместе и подав эту линию на аналоговый вход радио, а вторые выводы соответственно ко входам - выходам мультиплексора. И не плохо было бы если бы ты выложил и мануал на стоковую голову с машины. А то через сообщения без наличия схемы неудобно тему обсуждать.

И не совсем понятен вариант сопряжения с компом. Что вы планируете вообще использовать через кнопки на руле ( какие приложения?) если только винамп крутить то есть ли вообще смысл заморачиваться из за одного глючного приложения?

Как вариант вообще вам отказаться от Рс232 и связывать кнопки и комп через канал обычного ПДУ. В сети масса наработок по этой тематике. В этом случае у вас с кнопок приходит аналоговый сигнал на ваш контроллер обрабатывается и отправляется на стоковую голову ( радио) и так же из контроллера растет обычный излучающий диод. Комп естественно должен быть снабжен фотоприемником. Дальше все просто. Выбираете любую программу чтобы стартовала с запуском винды и чтобы понимала сигналы с ПДУ. Все . Вы получаете одновременно и управление штатной головой и канал односторонней связи с компом в машине. Да и если обучите еще и какой нибудь другой пульт то легко будете листать картинки и выполнять приложения сидя на заднем диване в машине.

К сожалению, схемы головы у меня нет, в сети не смог найти.

Про мультиплексор я понял, буду пробовать а подскажи пожалуйста какую конкретно взять микросхему? А то я не особо силен в этом, электроникой занимаюсь, так для души.

Кнопки на руле будут выполнять две функции,

1. Стандартное управление магнитолой. Переключение источника звука (FM, CD, EX), регулировка громкости, смена треков или радиостанций.

2. Управление компьютером. Переключение активного приложения (навигация, музыка, показания бортового компьютера и т.д.) переключение музыкальных треков.

По RS232 я уже налаживал связь микроконтроллера PIC12F675/629 с компьютером, поэтому пока так себе это вижу :).

Вопрос у меня больше в эмуляции нажатия кнопок (ну чтоб магнитола думала, что кнопки на руле нажимаются)

Все делается проще. Та схема которая резистивный пульт, является вторым плечом делителя напряжения. Первое плечо - в самой магнитоле. Когда изменяется внешнее плечо, меняется и напряжение, так контроллер магнитолы и определяет кнопку. Достаточно просто навесить АЦП (МК) параллельно входу пульта в магнитола (два провода). Сам пульт при этом можно не трогать вообще и отключать его нет надобности..

Если не отключать кнопки от магнитолы, то магнитола тоже будет реагировать на нажатие кнопок, а мне надо что было либо магнитола либо компьютер.

Поэтому и возникла необходимость в таком контроллере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если не отключать кнопки от магнитолы, то магнитола тоже будет реагировать на нажатие кнопок, а мне надо что было либо магнитола либо компьютер.

Поэтому и возникла необходимость в таком контроллере.

Ясно. Посмотрите эту тему. Там можно можно прочитать как оптимально соединить магнитолу с контроллером, в том числе с имитацией резистивного пульта. Схема и реализация есть, но не под рукой, хотя там все просто...

Хотя что мешает коммутировать полевичком, управляемым от МК линию от резистивного пульта то к магнитоле, то к эквивалентному резистору под определенным потенциалом? Всего одну линию..

Изменено пользователем Goodefine

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 лет спустя...

Подскажите на руле бмв 60 стоят кнопки управление их идет по трем проводам тоесть минус и два провода левая сторона и правая сторона как их соеденить с универсальным адаптором для магнитофона?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...