Перейти к содержанию

Почему Греется Микросхема


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

...Граждане электронщики! Что ж Вы не подсказали мне, балбесу, что в этой схеме тоже нет гистерезиса...

Господа электронщики! А-у! Что, так никто и не подскажет бедному чайнику как сделать гистерезис?

Странный ты, vusa. Сначала уперся в свою схему. "А вот эта работает именно так, как мне надо" - это ведь твои слова. А теперь, вроде как мы еще и виноваты, что в ней глюки есть. :D А ведь я тебя предупреждал. Сейчас, если честно, нет ни времени, ни желания анализировать твою схему и исправлять ошибки. Почитай, что такое гистерезис и введи в схему компаратора ПОС (положительную обратную связь от входа к выходу), а ее глубина и даст тебе петлю Гистерезиса.

Изменено пользователем Геннадий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Да дело в том, что она работает хорошо и срабатывает в строго заданном режиме, но нет гистерезиса. После отключения снова включается, выключается, снова включается и т.д. Я могу поставить параллельно симистору реле с блокировкой питания от аккумулятора, но не хочется вводить в схему электромеханический элемент с контактами. Тем более, что он исключит возможность автоматической подзарядки аккумулятора при длительном хранении. Поэтому я к Вам и обратился. Если бы я был электронщиком и мог это сделать сам, понятное дело, я бы не стал отнимать время у Вас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Добавь к компаратору резистор (от входа к выходу) так, чтобы при его срабатывании порог переключения смещался немного в минус или чтобы входное (измеряемое) напряжение (на компараторе) смещалось в плюс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставил сопротивление между входом и выходом сначала 300к - гистерезиса нет. Дошёл таким образом до 56к. Максимально, чего удалось добиться, гистерезис составляет около 3 вольт. А никак нельзя выжать вольт 5-6?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем? Для АКБ достаточно 1,5-1,8В. Да, еще. Поставь в цепь с резистором ПОС диод, чтобы цепь давала одностороннее смещение и не влияла на базовый регулирумый порог переключения при изменении номинала резистора ПОС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю так, если не прав - поправьте: у меня двухполупериодный выпрямитель, значит схема слежения будет воспринимать его напряжение как напряжение АКБ. Напряжение зарядного тока всегда на несколько вольт выше напряжения аккумулятора, следовательно я должен задать порог срабатывания схемы с учётом напряжения выпрямителя, ну, скажем 17 вольт. Достигнув 17 с небольшим вольт, схема сработает и отключит выпрямитель. Напряжение тут же упадёт до 14 вольт и схема снова включится, т.е. будет работать в триггерном режиме. Вот поэтому я и хочу добиться гистерезиса порядка 5-6 вольт, чтобы схема, даже с учётом напряжения выпрямителя, сразу не включала зарядное - 17-5=12В. Но это только мои умозаключения, а как оно будет в действительности, знаете только Вы, поскольку Вы электронщики, а я, к сожалению, только сочувствующий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет так не пойдет. Напряжение заряда АКБ 13,85В при 25С. Далее идет температурная зависимость 42мВ/1С. Т.е. с понижением температуры электролита уровень напряжения заряда растет. Эсли поднять напряжение на АКБ выше 15В - она закипит. Может рвануть. Так что порог отключения тебе нужен 14В (с небольшой регулировкой +/-), включение - 12,5В (примерно). Больший гистерезис не нужен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, будьте добры, я за рулём тридцать второй год. Всё время пользовался зарядным устройством без регулировки зарядного тока. Два года назад сделал себе зарядное с регулировкой (как провёл интернет, там и нашёл кучу схем). Сейчас у меня на машине стоит аккумулятор 60 а/ч, следовательно ток зарядки должен быть 6А, верно? Если я на своём зарядном даю ток 6А, напряжение при этом будет где-то 15В. По мере заряда АКБ ток падает, а напряжение растёт до 17В (только вчера заряжал аккумулятор и специально обратил внимание на эти показатели). Если я при этом добавлю зарядный ток, чтобы он всё время был 6А, напряжение вырастет до 18В. Получается у меня зарядное слишком мощное, или с ним что-то не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько мне известно, то генератор на автомобиле не для зарядки аккумулятора, а для подзарядки и питания электрических цепей при заведенном двигателе. Ток заряда великоват вы выставили. Погуглите по инету и там все найдете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ток зарядки определяется по формуле: I=Q:10

где Q - ёмкость аккумулятора, т.е. если аккумулятор 60 а/ч , 60:10=6А.

А про генератор я вообще ничего не писал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напряжение изменяется НА КЛЕММАХ или в схеме? Ток 6А в конце зарядки не требуется. Нужно поддерживать его в номинале до поднятия напряжения до уровня полного заряда (13,85В для НКУ), далее лучше перейти в режим стабилизации напряжения (ток при этом будет падать). Иначе можно разрушить АКБ, вскипятить и др. Особенно важно для "полусухих" и засульфатированных АКБ, когда их внутреннее сопротивление велико.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напряжение изменяется на клеммах, т.к. вольтметр у меня подключен к выходным кабелям. Я же сразу оговорился, что напряжение вырастет, если я буду добавлять зарядный ток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напряжение на клеммах АКБ не должно превышать 13,85В (2,31В на банку) при 25°С. Какой бы ток при этом не был. Если у тебя напряжение растет до 17В и выше, считай банка "сухая" имеется, а то и несколько.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но ведь напряжение тока заряда всё равно должно быть выше напряжения аккумулятора, иначе не будет разности потенциалов и ток течь просто не будет. Я не прав?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...