Перейти к содержанию

Opel. C20Ne. Скачки Эдс Самоинд. Катушки На Земле.


Рекомендуемые сообщения

добрый день.

сначала вводные данные, вопрос внизу. :)

авто - Opel Calibra. двигатель C20NE, система управления двигателем Bosch Motronic М1.5.

плюс на катушку подается после включения зажигания, а минус - напрямую с мозга (ЭБУ), без коммутатора.

вот примерная схема.

123438193.jpg

проблема в следующем.

мозг видит скачки напряжения в бортовой сети.

замеры осциллографом показали, что скачки идут по земле от катушки.

выглядят так.

верхний график - земля на мозге относительно земли с аккума.

нижний - плюс на мозге. с этого же провода идет плюс на катушку.

123347144.jpg

по плюсу скачки удалось минимизировать, подав плюс катушке напрямую с аккума через реле.

но скачки на земле остались.

один человек подсказал, что

Процесс, происходящий в первичной цепи - зеркальное отражение вторичной,

в момент пробоя искры в первичке возникает эдс самоиндукции,сопровождающееся высоковольтным импульсом в доли мс,и напряжение в 20-30в. по времени ,равном длительности горения искры (1...1.5 мс).От этого никуда не дется.

Силовой транзистор в ЭБУ в это время закрыт и всё "гасится" ёмкостью аккума.

В мозгах для защиты транзистора должен быть стабилитрон (на несколько сотен вольт),который открывается при слишком высоком всплеске напряжения в первичке и соеденяет КЗ с массой.

т.е. по идее мозг должен сам разбираться с этими импульсами. но почему-то этого не происходит.

землю мозгу дал напрямую с аккума проводом 4 квадрата.

пробовал другой мозг - ситуация не изменилась. т.е. как вариант, в большинстве таких ЭБУ от возраста что-то внутри выходит из строя...

если это поможет решению вопроса, могу сделать фото внутренностей ЭБУ.

тут можно скачать описание работы системы Bosch Motronic.

http://www.vwclub.org.ua/modules/mydownloads/visit.php?cid=88&lid=2199

у меня идея с помощью электронных компонентов оградить мозг от всплесков ЭДС самоиндукции. т.е. сделать так, чтобы они гасились, не дойдя до него, или уходили в аккум в обход мозга. но при этом мозг мог управлять землей катушки, как ему надо.

посоветуйте, как это лучше сделать? схема? на основе каких компонентов?

если кому интересно, тут полное описание этого квеста, что как, почему, какие варианты были испробованы и т.п.

http://www.calibra-c...pic.php?t=68434

Изменено пользователем whyworry
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 77
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Сам с авто работаю,такого не видел.Не диагност,но иногда приходится.Чек загорается по борту?Чисто по электронике ЭДС самоиндукции гасится снабберными цепями.Если вы будете далее заниматься этим авто.И Вас не затруднит опишите далее происходящее.Кстати снаббером должен быть обвязан силовой транзистор в мозге.Ибо его пробъёт в дальнейшем.Как вариант,воткнуть для начала ультра-быстрый диод в цепь катушки.В обратном включении,если изменится характер рыть в этом направлении.

Я так думаю.Может ошибаюсь.

Изменено пользователем evgesha53
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

ульян

верно! схему адаптировал из варианта с коммутатором. недоглядел. уже подправил.

evgesha53

чек не загорается.

в ходовых режимах к двигателю вопросов нет, всё работает как надо.

эти скачки дают неровный холостой ход.

Если вы будете далее заниматься этим авто

да буду. куда от него денешься :)

Как вариант,воткнуть для начала ультра-быстрый диод в цепь катушки.

а есть рекомендации, какой конкретно?

учитывая, что по некоторым данным напряжение ЭДС самоиндукции первичной обмотки катушки может достигать 400 В?

а сила тока, подаваемого мозгом катушке, 8А.

ЭДС самоиндукции гасится снабберными цепями.

осталось узнать, кто такие снабберы и как их проверить. (ушел гуглить) :)

Изменено пользователем whyworry
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Там в ветке вы добрались только до TVR варистор :) .Но не до TVS диодов. :lol: .Что касается диода.

Как правильно подбирать по току шунтирующий индуктивность диод?

Достаточно, чтобы диод обеспечивал пропускание тока, не менее того, что протекает в индуктивности до её коммутации. После отключения индуктивности ток переключается на диод и постепенно спадает до нуля. Всплеска тока нет. Есть только небольшой всплеск напряжения, определяющийся скоростью включения диода. А величина индуктивности и сопротивление цепи определяет постоянную времени рассасывания(спадения) тока, тау=L/R. Считается, что процесс закончится за время 3..4*тау.

Источник

.

А ультра-быстрые диоды,так и называются или быстродействующие.

по некоторым данным напряжение ЭДС самоиндукции первичной обмотки катушки может достигать 400 В
Вернее стремится к бесконечности.Именно для этого и придумали некоторые типы диодов.Есть защитные TVS-как стабилитрон примерно,есть импульсные,есть быстродействующие.Тут можете ознакомиться и видео поглядеть всякое.

Видео о TVS

Импульсные диоды

Ещё о защитных диодах.

Пост 3.

в цепь катушки
.Параллельно в обратном включении.Катодом к плюсу-анодом к земле.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Как вариант,воткнуть для начала ультра-быстрый диод в цепь катушки.В обратном включении,если изменится характер рыть в этом направлении.

Что-то я не понял, что вы собираетесь шунтировать? Характер, конечно же изменится - ничего не будет работать. На худой конец ЭБУ сгорит.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Как было определено, что именно эти импульсы влияют на холостой ход? избавиться от них можно только применив провода толщиной в палец, 8 А на проводе 0,05 Ом уже даст 0,4 В падения.

Если поставить диод, пропадет искра.

Изменено пользователем банкер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если поставить диод, пропадет искра.
С чего-бы это???
Характер, конечно же изменится - ничего не будет работать.
Остроумно.Это тоже поясните пожалуйста.Диод - защита от обратного выброса индуктивной нагрузки.Или такие методы не применяются?

Ниже вот для Вас поискал,примерная схема.Наверное не работает тоже,или выгорает всё без конца.

post-55524-0-51371300-1302893230_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

evgesha53, не путайте реле с катушкой зажигания. Или вы вообще не представляете как она работает?

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зашунтировав выброс в первичке, ты зашунтируешь его и во вторичке (это трансформатор). Они же (обмотки) сидят на одном сердечнике. :) "Выбросы" от катушки растут пропорционально высыханию АКБ.

Изменено пользователем Геннадий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут можете ознакомиться и видео поглядеть всякое

на чипидипе видюшки смотрел. но они не дают ответ на вопрос, что подходит именно в моем случае. а я сам не очень разбираюсь в тонкостях электнонных компонентов.

Как было определено, что именно эти импульсы влияют на холостой ход?

ну... это единственный "верный верняк", который остался. датчики исправны, механически двиг исправен.

мозг обучен компенсировать падение напряжения (к примеру, включили обогрев стекла) с помощью РХХ (регулятор холостого хода), увеличивая обороты ХХ.

а из-за того, что мозг видит колебания напруги, он постоянно дергает туда-сюда РХХ. отсюда и колбасня на ХХ.

замеры осциллографом выявили только эти скачки с катушки. их размах соответствует колебаниям, которые видит мозг.

избавиться от них можно только применив провода толщиной в палец, 8 А на проводе 0,05 Ом уже даст 0,4 В падения.

судя по электрическим схемам, сечение штатного провода от мозга до катушки 1,5 квадрата.

Если поставить диод, пропадет искра.

диод в первичной цепи? которая не высоковольтная.

"Выбросы" от катушки растут пропорционально высыханию АКБ.

на клеммах АКБ этих скачков не наблюдается...

этой зимой аккум я подсаживал, это есть. но сейчас он в нормальной форме.

но, когда он был новым, ХХ не был ровным...

Изменено пользователем whyworry
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пробовал другой мозг - ситуация не изменилась. т.е. как вариант, в большинстве таких ЭБУ от возраста что-то внутри выходит из строя...

А ты пробовал с новым ЭБУ? Если проблема именно в нём, к чему все эти изыскания?

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если импульсы на корпусе - плохой контакт "массы". Их может быть две - на двигатель и на кузов. Если щуп осциллографа близко от высоковольтных проводов, то на нём может наводиться помеха от искры. И почему причина неустойчивой работы на х.х. именно в этом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зашунтировав выброс в первичке, ты зашунтируешь его и во вторичке
.

Производится шунтирование выброса обратной полярности.В том всё и дело,что они сидят на одном сердечнике.

По поводу массы верно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты пробовал с новым ЭБУ? Если проблема именно в нём, к чему все эти изыскания?

машина 93 года. моторы такие перестали ставить в 96.

новый ЭБУ сейчас на экзисте стоит 40 тысяч рублей :D

есть подозрение, что ЭБУ всё же исправен. у меня щас на руках два разных. плюс раньше пробовал еще один. при том, машина ездит, двиг работает. :) чек ошибок не выдает. (т.е. вообще выдает, если видит, что выдавать.)

но данная проблема с ХХ характерна для этих моторов на опелях.

И почему причина неустойчивой работы на х.х. именно в этом?

я уже написал объяснение выше в этой теме. могу еще раз написать.

ну... это единственный "верный верняк", который остался. датчики исправны, механически двиг исправен.

как гласит мануал, мозг обучен компенсировать падение напряжения (к примеру, включили обогрев стекла) с помощью РХХ (регулятор холостого хода), увеличивая обороты ХХ.

а из-за того, что мозг видит колебания напруги (но частота выборки у него не супер-высокая, поэтому попадает то на пик скачка, то на промежуток между ними, то еще куда), он постоянно дергает туда-сюда РХХ. отсюда и колбасня на ХХ.

замеры осциллографом выявили только эти скачки с катушки. их размах соответствует колебаниям, которые видит мозг.

Изменено пользователем whyworry
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СкептикЭто у него и надо спросить.В принципе,если есть скачки,много всякого негатива может быть.Я так понял,что человек сам желает во всём этом разбираться.Если есть возможность и желание,почему-бы и нет.А гадать,что угодно можно.Выброс и от генератора может быть.И как вы писали из-за близости проводов.В целом при увеличении оборотов,в случае,если это зажигание.Должна рости не только амплитуда,или уровень.Но и частота следования пропорционально образованию искры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе,если есть скачки,много всякого негатива может быть.Я так понял,что человек сам желает во всём этом разбираться.Если есть возможность и желание,почему-бы и нет.

да, желаю.

и разбираюсь. :)

поэтому и пришел на этот форум.

и на текущей стадии разбирательства нужно убрать скачки с катушки.

и поскольку скептиков много, я был бы рад всё же конструктивным предложениям по устранению скачков, а не вопросам - "почему он так решил".

Выброс и от генератора может быть.

с генератора ремень скидывал. скачки те же.

И как вы писали из-за близости проводов.

провода дают другую картину.

такую.

123428706.jpg

В целом при увеличении оборотов,в случае,если это зажигание.Должна рости не только амплитуда,или уровень.Но и частота следования пропорционально образованию искры.

да, частота растет линейно с увеличением оборотов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

замеры осциллографом выявили только эти скачки с катушки. их размах соответствует колебаниям, которые видит мозг.

А вы уверены, что он их видит? Мозг всё видит относительно своего минуса. И то, что вы там намеряли, это филькина грамота. Если он и видит помеху, то только по плюсу питания. Можете поставить фильтр на 27 ножку, если не поможет, то дело не в помехе.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит,всем тут собравшимся.Нужно объединить усилия.И найти правильное решение.И для начала,начать попытку уничтожения негатива с этого вот узла.Не поможет,значит господин whyworry.Перейдёт к следующему.(если не продаст машину ;) )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

замеры осциллографом выявили только эти скачки с катушки. их размах соответствует колебаниям, которые видит мозг.

А вы уверены, что он их видит? Мозг всё видит относительно своего минуса. И то, что вы там намеряли, это филькина грамота. Если он и видит помеху, то только по плюсу питания. Можете поставить фильтр на 27 ножку, если не поможет, то дело не в помехе.

так точно :)

у меня есть документальное подтверждение почти всему, что я тут понаписал. :)

вот скриншот программы мотроник диагност, которая показывает данные с ЭБУ в реальном времени. работа двига на ХХ.

верхний график - напряжение бортовой сети. когда смотришь по компу, зеленая цифра слева (14,2) хаотично меняется каждое мгновение в диапазоне 14,0-14,3.

так стало после содинения катушки напрямую с аккумом (убрались скачки с плюса). прежде разброс был 14,0-14,7.

как выявлено опытным путем, эту напругу ЭБУ измеряет относительно своей земли (19 пин) и 27 пин (плюс на мозг от замка зажигания).

нижний график - показания с лямбды. при этом лямбда лежит в багажнике. в таком случае мозг ставит среднее значение 450 мв. а все колебания - благодаря земле.

123355031.jpg

Изменено пользователем whyworry
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю взять ещё один акум и подсоединить толстой прикуркой непосредственно к мозгу после того, как двигатель заработал. Если скачки на мозге - тогда ОЙ. Если между "-" мозга и корпусом авто, то плохая масса.

P.S. возможно частичное межвитковое замыкание катушки. Тогда ток от мозга будет велик, что может привести к такому эффекту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я искренне рад такой активности людей на этом форуме. приятно. :)

может, и до истины докопаемся...

Предлагаю взять ещё один акум и подсоединить толстой прикуркой непосредственно к мозгу после того, как двигатель заработал. Если скачки на мозге - тогда ОЙ.

сомнительная затея. и к чему?

четкие скачки сейчас остались на земле мозга. относительно минуса аккума.

на плюсе почти ровно.

Если между "-" мозга и корпусом авто, то плохая масса.

все минусовые контакты косы (проводки) мозга выведены напрямую на минусовую клемму аккумулятора двумя проводами по 4 квадрата.

P.S. возможно частичное межвитковое замыкание катушки. Тогда ток от мозга будет велик, что может привести к такому эффекту.

хм...

три года назад я купил эту катушку новой в поисках ровного ХХ. тогда это ничего не изменило.

но попробовать другую, всё же вариант...

если это о чем-то может сказать, сопротивление на первичной обмотке меньше ома, на вторичной - 11 ком. соответствует мануалу.

или это еще не гарантия отсутствия замыкания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

whyworry, напряжение на аккумуляторе регулируется не оборотами двигателя, а током катушки подмагничивания генератора. А монтаж всей электроники выполнен таким образом, чтобы максимально исключить все помехи. Поэтому такие но-хау как дополнительные провода к аккумулятору, способны только нарушить всю защиту.

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...