Сёха Опубликовано 27 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2011 (изменено) Всем добрый день! В связи с тем, что тема разрослась я решил добавить небольшое оглавление. Надеюсь оно поможет при поиске информации... Страница 1. - Введение. Редуктор: заготовки, инструменты. Страница 2. - Редуктор: сборка, тестирование. Драйвер двигателя: L293NE, H-мост на биполярных транзисторах. Измерение оборотов. Страница 3. - Сервомашинка Dynam Micro Servo. Обзор. Установка. Управление - пробы, ошибки. Страница 4. - Варианты шасси. Доработка сервомашинки. Страница 5. - Аппаратура дискретного управления на PIC16F84A. Программирование. Страница 6. - Программатор PICKit2 Lite. Страница 7. - Аппаратура дискретного управления. Макетирование. Multisim VS Proteus. Страницы 7, 8. - H-мост на полевых транзисторах. Выбор. Расчёт. Страницы 9, 11. - Радиомодули. Выбор. Приёмник, передатчик на дискретных элементах. Приближенный "расчёт" усилительного каскада с ОЭ. Страница 17. - PICKit2 полная версия. Радиомодули. H-мост на полевых транзисторах. Макетирование. Приемник, передатчик. Макетирование. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мне всегда нравились радиоуправляемые модели. Хочу сказать сразу, по моему мнению, что удовольствие это не из дешёвых! А попробовать ой как хочется... Всё усугублялось тем, что я неоднократно присутствовал на соревнованиях. Мне удалось пообщаться с владельцами авто и я к своей радости узнал, что не все модели заводского производства! Вот посмотрите, ну не чудесная ли работа!!? Воодушевившись этим обстоятельством я загорелся попробовать сделать авто самому. Конечно я прекрасно понимал, что без соответствующего оборудования и сноровки такую подвеску мне не собрать, я решил начать с чего-нибудь попроще... Для этих целей была приобретена модель примитивного авто китайского производства, дополнительный аккумулятор 12В 2400А/ч, двигатель я извлёк из соленоида открывания дверей автомобиля ВАЗ. В процессе экстремального тест-драйва, первым делом разорвало корпус родного редуктора, разбило бампер, сорвало колёса))) Это меня не остановило. После месяца мучений мне удалось собрать новый редуктор. Был добавлен бампер из куска резины от шпателя. С колёсами всё оказалось труднее, они периодически откручивалась, но было не до них... Авто срывалось с места, из под колёс летели струи песка. Можно было даже дрифтовать!!! Вообщем лето 2010 пропало не зря)))) В конце концов у авто развалился новый, дюралевый редуктор! И вот в таком виде моё авто перезимовала прошлую зиму... Как только потеплело зачесались руки восстановить машину. Самое главное - хочу установить два двигателя. В RX2-TX2 я обнаружил неиспользованный канал TURBO, вот к нему я и решил привязать второй движок))) Первые попытки восстановить редуктор увенчались провалом, понял что без сверлильного станка уже не обойтись... Перехожу на новый уровень точности деталей))))) Осталось его найти... Как по щучьему велению по моей улице меняют асфальт... Я думаю, что успею подготовить авто как раз к их окончанию. Уже не терпится))) Зачем я всё это здесь пишу, я не знаю... мне просто хочется поделиться удовольствием, которое мне доставляет моё увлечение. Возможно моя тема будет кому-то интересна... Изменено 28 июня, 2013 пользователем Сёха 9 По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей Андреев Опубликовано 27 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2011 (изменено) ЧУМА!!! А у меня есть ВОЛГА , только вот я прочитал твою статью и подумал \\\ а может быть мне тоже заняться этим? у меня есть все кроме передатчика, механика в порядке, только надо разобраться с электроникой - как и что работает и главное почему ... А на какой F ты ездишь? Где передатчик взял? Купил или сам собрал? Изменено 27 апреля, 2011 пользователем Андрей Андреев 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
Сёха Опубликовано 28 апреля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2011 Привет, я читал про твою ВОЛГУ в соседнем топике. В машине много лишнего: открытие дверей, фары, сигнал. Я от всего подобного избавлялся экономил заряд АКБ. Моя цель - скорость, дрифт. Собрать передатчик можно, но где ты возьмёшь микросхему шифратора?? Про "чёрную каплю" я вообще молчу))) Что это непонятно. Если и заморочиться с созданием аппаратуры радиоуправления (АРУ)... делать её наверняка придётся на МК, а у меня не программатора, не желания разбираться... пока... а там посмотрим. Мои 25 метров дальности тоже не очень устраивают(( Предложение следующее: купи дешёвую китайскую модель и поставь АРУ в свою ВОЛГУ. Выкинь всё лишнее. Я считаю, что четырёх каналов за глаза. Моя АРУ шла в комплекте. Примитив. Я только добавил свободный канал TURBO в передатчике. А вот с приёмником пришлось поработать. В начальном варианте питание было 4.8В. Для управления двигателем я поставил что было - драйвер L293NE. Т.к. уровни сигнала с RX-2B не совпали, его пришлось инвертировать с помощью К561ЛН2. Ах да, совсем забыл))) Драйвер был приклеен термоклеем к радиатору от Pentium-I. Радиатор был установлен снаружи, для чего сзади, как это видно на фото в первом сообщении, было сделано технологическое отверстие... Смотрелось супер и не драйвер не грелся)) Ну вот... где-то так. PS: Я не понял, что значит: "А на какой F ты ездишь?"??? 0 По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
Миха1995 Опубликовано 28 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2011 класс! я тоже собрал раз мою монстру. длинна 45см вес с акомулятором 8кг! скорость 26 км/ч!вкачестве аккомулятора я брал ИПБ от компа. подключал к трансформатору с вых. напряжением 25в. ставил резисторы и заменил транзисторы на более мощные шоб не пробило. мой крокодильчик почему то высасывал ИПБ расчитанное на 3 часа работы за 1 час. не давно накрылся задний мост и схема приёмник(((((( а на новые пока денег нетю.(((((( 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сёха Опубликовано 28 апреля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2011 Здорово, хоть бы фото, схему выложил, интересно ведь!!! Как удалось замерить скорость?? Поделись технологией)))) 0 По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сёха Опубликовано 28 апреля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2011 Наконец я приобрёл соленоиды из которых были благополучно извлечены два хорошеньких коллекторных двигателя и шестерёнки для редуктора. Как Вы можете убедиться потребление у них довольно приличное... ...но это с лихвой окупается довольно хорошим крутящим моментом. У меня никак не доходят руки сделать устройство для измерения оборотов, чтобы хоть как-то систематизировать двигатели по мощности. После напряжённого рабочего дня и откуда взялись силы, были размечены... ...выпилины... ...подогнаны по размеру... ...и размечены секции редуктора. Так что завтра с утра меня ждут увлекательные поиски сверлильного станка)))) 0 По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей Андреев Опубликовано 28 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2011 Блеск! Да ты еще и механику сам делаешь? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Миха1995 Опубликовано 29 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2011 (изменено) вот вид без ипб. и схема дополнительного питания движка,а также вид заднего моста. там стоит две коробки в каждой по 1 движку. коробки с деференциалом,одна ось(они в центре) от каждой коробки заблокированы чтоб каждый движок толкал лишь одно колесо. если одно колесо виснит в яме то второе вытягивает машинку из неё. когда одна ось коробки заблокирована то вся мощь движка идёт на вторую ось(на которой прицепленно колесо). не обращай внимания на две схемы приёмника. просто вторая схема по команде включала турбо и охлаждение(4 движка с отдельным питанием с вентиляторами при включении охлаждали всё внутри, это позволяло совершать длительные ускорения) Изменено 29 апреля, 2011 пользователем Миха1995 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Миха1995 Опубликовано 29 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2011 остальное всё стандартное. увы когда я от удвоителя в движок зарядил 40в редуктор (коробку) разорвало! а насчёт скорости замерил растояние (1км по свеже сделанной дороге) и засёк время за которое машинка прошла его. разделил расстояние на время этому ещо в начальной школе учат. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Миха1995 Опубликовано 29 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2011 (изменено) там ещо передний мост высоту регулировать у меня мозя. короче подвеску. Изменено 29 апреля, 2011 пользователем Миха1995 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сёха Опубликовано 29 апреля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2011 Станок нашёл... ...после сверления обнаружилось, что я ошибся где-то в разметке... ...короче ухожу на выходные... Теперь есть где сверлить, а разметку я исправлю)))))))))))))))))))))))))))))))))))) 0 По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Миха1995 Опубликовано 29 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2011 удачи! а как те мой крокодильчик? 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сёха Опубликовано 29 апреля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2011 Супер, только фотки не качественные... Жаль не удалось рассмотреть детально!!! 0 По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Миха1995 Опубликовано 29 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2011 ну какие есть. а чо хочеш расмотреть? какую часть? (есле чо с фоткую и пришлю.) 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сёха Опубликовано 29 апреля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2011 Да хотелось бы... ...там стоит две коробки в каждой по 1 движку. Коробки с дифференциалом, одна ось(она в центре) от каждой коробки заблокирована чтоб каждый движок толкал лишь одно колесо. если одно колесо висит в яме то второе вытягивает машинку из неё. Когда одна ось коробки заблокирована то вся мощь движка идёт на вторую ось... 0 По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Миха1995 Опубликовано 29 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2011 рисовал от руки. фотки нет так как коробки накрылись после 40в. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сёха Опубликовано 6 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 6 мая, 2011 Всем здрасти! Настал последний день рабочей недели. Как же я люблю пятницу. Единственный день, когда позволяешь себе расслабиться))) Но это проза. Теперь по делу... Приобрёл две 100 мм-е струбцины... ...теперь железные дела пойдут быстрее))) Наконец закончена сверловка в секциях редуктора... ...начинаю сборку!!! Господи, помоги!))) 0 По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вовка_Трынкин Опубликовано 6 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2011 (изменено) Сёха, ..солидарен, какой Вы всё-таки молодец! кстате я тоже сегодня стол накрыл... -> а на неделе тоже немного потрудился -> ваяю потихоньку уже вторую неделю очень надеюсь, чтобы эта зверюга оторвалась от земли (всё же - мой первый опыт в этом качестве...) С ув. и пр... Изменено 6 мая, 2011 пользователем Вовка_Трынкин 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lc433 Опубликовано 6 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2011 Впечатляет! Я бы и не додумался самому шестерёнки делать... 0 Слава антисионистам Владимиру Путину и Владимиру Квачкову! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сёха Опубликовано 7 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 7 мая, 2011 Сёха, ..солидарен, какой Вы всё-таки молодец! кстате я тоже сегодня стол накрыл... -> а на неделе тоже немного потрудился -> ваяю потихоньку уже вторую неделю очень надеюсь, чтобы эта зверюга оторвалась от земли (всё же - мой первый опыт в этом качестве...) С ув. и пр... Да Володя..., впечатляет!!! Конечно голубое небо манит и меня, но со своими знаниями я не решился сразу лезть в авиамоделизм))) Желаю Вам успеха! Как говорят лётчики, чтобы количество взлётов равнялось количеству посадок))) 2 По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сёха Опубликовано 7 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 7 мая, 2011 Итак, приступаем к сборке... прикинем, что у нас Выходит... ...кстати вот и струбцины в действии, они мне здорово помогли!!! В результате будет примерно вот так... Теперь готовим шпильки для сборки секций редуктора... Нарезаем резьбу... Устанавливаем первую шпильку... Кстати, в процессе сборки мне пришлось рассверлить некоторые отверстия... Детали подогнаны, всё готово к сборке... Вот, что получилось... Берёмся за паяльник... Ну вот где-то так... Пробный запуск... ...второй двигатель работает как генератор. Показания вольтметра выше. В процессе работы выпала ось передаточной шестерни. Её пришлось основательно закрепить... Вот такой получился редуктор... 0 По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сёха Опубликовано 8 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 8 мая, 2011 Пришло время установить нашего красавца в машину... Прикидываю место... Из крышки корпуса Г3-54, была у меня парочка таких, умерли смертью храбрых!!!))))), делаю лапки... Делаю отверстия в редукторе и нарезаю резьбу... Кстати, вот Вам фокус! Ну как такое может быть??? При помощи гравировочного набора делаем технологическое отверстие для шестерни ведущего моста... Одеваем колёса... На этом с механикой всё, а я беру передышку и приступаю к электронной начинке авто. Досвидания. 1 По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сёха Опубликовано 8 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 8 мая, 2011 Добрый день! Передышка оказалась не долгой))) До утра))) Не вытерпел и достал коробочку... Вот пульт АРУ, аккумуляторы ботового питания и силовой, зарядки к ним... Вот и электронная начинка: слева АРУ, справа - это уже моё творчество - силовой драйвер... С каналом TURBO не срослось(((( Я думаю, что случайно сжёг его при первом знакомстве)))) значит теперь единственная возможность исправить найти микросхему TX-2B, что практически невозможно((((((( Вот фото в сборе... ...и в корпусе... Тестовый запуск прошёл удачно, но ездить, а тем более дрифтовать, без радиатора на драйвере двигателя я не решился. Микросхема очень быстро нагревается. К моему сожалению термопаста-клей засохла. После обеда пойду в магазин за пастой и радиатором. Надеюсь сегодня тронемся... Да, кстати нужно не забыть протянуть гайки в редукторе, а то чую рассыпится))))) 0 По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сёха Опубликовано 8 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 8 мая, 2011 Ну что сказать, радиатор купил монтировать не стал неохото было слесарить... ...термопасты-клея не оказалось((( Я быстро вышел из ситуации изменив конструктив радиатора. Посадил его на болты. Собрал, ездил но не долго. Развинтились болты в редуктора и его заклинило. Протянул, поехал... и тут разрядился силовой аккумулятор. На зарядку придётся ставить сейчас. Время заряда 16-ть часов, истекут завтра в 11:00. Радиатор довольно сильно греется, так что возможно мне придётся увеличить его площадь и место положения. 0 По всем вопросам в Скайп... sergey.boreysha Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вовка_Трынкин Опубликовано 8 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2011 (изменено) Сёха, Да Володя..., впечатляет!!! Конечно голубое небо манит и меня, но со своими знаниями я не решился сразу лезть в авиамоделизм))) Желаю Вам успеха! Как говорят лётчики, чтобы количество взлётов равнялось количеству посадок))) ..Сёха, касательно знаний - это ты скромничаешь, не говоря уже об фанатичной увлечённости и трудотерапии (догадываюсь, что железячки "стругать" куда сложнее, чем пенопластом лепить как пластелином). Своими познаниями тоже хвалиться пока не могу, надеюсь, что пока, но тянет в небо и всё тут! Да, кстати, настоящее моё имя - Серёга (вовка_трынкин - это так, для выпендрёжа..) Теперь по делу, что за драйвер используешь, ёмкость аккум-а, мощность мотора? (прошу прощения, нашёл - "..поставил что было - драйвер L293NE, "дополнительный аккумулятор 12В 2400А/ч, двигатель я извлёк из соленоида открывания дверей автомобиля ВАЗ...") Успехов и достижений! С ув. и пр... Изменено 8 мая, 2011 пользователем Вовка_Трынкин 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.