Перейти к содержанию

"Автоматическое" зарядное устройство для авто


Рекомендуемые сообщения

Всегда стоял перед выбором - купить зарядку или аккумулятор :unsure: тем более, что цена у них одинаковая :blink:

Но без зарядки тоже никак!

Так родилось это полуавтоматическое зарядное устройство.

post-46176-0-82657600-1306831087_thumb.jpg

Полуавтоматическое потому, что ток заряда регулировать не надо, а отключать надо самому.

Тр-р от эстрадного усилителя, 2 раза по 40-50 вольт.

При лампах 100+150 ватт ток заряда 5А.

На АКБ вешаем вольтметр.

Достижение на клеммах 16 вольт сигнализирует о конце заряда.

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Вот лично я не то что б полу, а ваще накаого намёка на автоматику не увидел. Если бы как-то ещё, на вроде отключением лампы, то хо хоть и "ручная", но какая ни есть..., а мостик я бы из 4-х диодиков сварганил, ну разве что сульфатацию импульсами изничтожать, али для экономии деталей.

ЗЫ: Это не обсёр, это моё скромное мненине, да и 16В многовато будет.

Изменено пользователем кортыш

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Автоматика вся в том, как я уже писал, что не надо наблюдать за током заряда - он стабилен.

Выпрямитель типа мост воткнуть не куда.

У нас две обмотки, их тогда надо параллелить или ставить два моста, на каждую обмотку и тоже параллелить.

Мы имеем классическую схему двухполупериодного выпрямителя.

Кстати он ничем не отличается от мостика.

16 вольт - это не моя выдумка. Это рекомендации фирмы VARTA по зарядке АКБ.

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Нормальное зарядное.Просто и надежно.Прицепи ему на выход компаратор,чтоб при достижении 16в аырубал питание и будет тебе автоматическое.

Прогресс это замена старых проблем на новые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

16 вольт - это не моя выдумка. Это рекомендации фирмы VARTA по зарядке АКБ.

А что за аккумулятор такой? На плюмбум-сернокислый не продходит по вольтвжу - многовато. Али буржуи опять что-то новое выдучали?

Fiat lux! Да будет свет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ничего они нового не выдумали, а написали 16В, чтобы мы почаще гробили и покупали новые АКБ. Для всех свинцовиков ТОЛЬКО 14,6В МАКСИМУМ!!! Дальше начинает кипеть электролит. AGM и гель после первого же закипания летит на помойку...

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего они нового не выдумали, а написали 16В, чтобы мы почаще гробили и покупали новые АКБ. Для всех свинцовиков ТОЛЬКО 14,6В МАКСИМУМ!!! Дальше начинает кипеть электролит.

Ну не скажите. Малым током выравнивающий заряд для классических АБ (с жидким электролитом) проводится до напряжения 2.65В/элемент (до 15.9В). Только ток при этом нужно ограничить до 4-5А/100Ah. Т.е. в случае автомобильной АБ до 2 - 3 А. Это для циклического режима эксплуатации.

Изменено пользователем Serg SP

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, при восстановлении такие параметры допустимы. А я вообще выкинул из авто эту "банку" с серной кислотой и поставил AGM. Соответственно с самопальным РР. Езжу (пока ещё) пол года, зимой с запуском проблем не было. Испытания провожу...

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вместо ламп в таких зарядных устройствах, обычно, устанавливают обычные конденсаторы - эффект тот же, но без "прогрева" помещений ... . :)

post-6444-0-94716800-1306866773_thumb.gif

http://ra6fho.3dn.ru/publ/3-1-0-35

chc-sch.gif

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вообще выкинул из авто эту "банку" с серной кислотой и поставил AGM. Соответственно с самопальным РР. Езжу (пока ещё) пол года, зимой с запуском проблем не было. Испытания провожу...

Скажу Вам (а заодно и всем), что AGM в автомобильном приложении - гораздо худший вариант, чем жидкая АБ. Мало того, что требуется РР с оригинальной характеристикой, так ещё и под капотом летом самой АБ приходится очень не сладко. Высокая температура для AGM смерти подобна. Там запас электролита только в сепараторе, высушить AGM - как два пальца. Поставить AGM в автомобиль вместо классической АБ можно только в одном случае (по экономической целесообразности), - если у Вас есть возможность взять эту АБ бесплатно. Зимой при условии исправности АБ AGM будет крутить стартер уверенней по причине более низкого внутреннего сопротивления.

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

VARTA ещё рекомендует после достижения 16 вольт выдержать АКБ 2 часа под напругой.

Я так понял, что напруга выше 16 вольт не растёт ( ограничена )

У моей зарядки напруга на холостом ходу 50-60 вольт, так что приходится бегать смотреть на вольтметр :D

Зато в окно вижу, если лампы светят в пол-накала, значит всё впорядке.

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вообще выкинул из авто эту "банку" с серной кислотой и поставил AGM. Соответственно с самопальным РР. Езжу (пока ещё) пол года, зимой с запуском проблем не было. Испытания провожу...

Скажу Вам (а заодно и всем), что AGM в автомобильном приложении - гораздо худший вариант, чем жидкая АБ. Мало того, что требуется РР с оригинальной характеристикой, так ещё и под капотом летом самой АБ приходится очень не сладко. Высокая температура для AGM смерти подобна. Там запас электролита только в сепараторе, высушить AGM - как два пальца. Поставить AGM в автомобиль вместо классической АБ можно только в одном случае (по экономической целесообразности), - если у Вас есть возможность взять эту АБ бесплатно. Зимой при условии исправности АБ AGM будет крутить стартер уверенней по причине более низкого внутреннего сопротивления.

Однако на автомобилях BMW завод, на большинстве автомобилей, устанавливает гелиевые батареи ... . :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поживём - увидим. Как они переживут лето, да и вообще сколько проживут... Вот эта тема, если кому интересно:

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=82677&st=0

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако на автомобилях BMW завод, на большинстве автомобилей, устанавливает гелиевые батареи ... . :)

Давайте с терминологией будем корректны. Гелий - это газ. Батареи бывают гелевыми, т.е. электролит там находится в загущенном состоянии. Для этого на этапе изготовления добавляют кремниевые присадки в электролит. Называетя эта технология DRYFIT. Никакого отношения к AGM эта технология не имеет. Муравей 69 говорил об АБ технологии AGM.

Изменено пользователем Serg SP

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гелевики - так в народе называют и AGM и гелевые. Но это немного разные по устройству, но по химическим процессам - одно и то же. В гелевых, как правило пластины- электроды закручены в катушку (как в электролитическом кондёре), а между ними серно-кислотн. электролит в виде геля. В AGM свинцовые пластины такие же как и в обычном жидкостном кислотнике, но между ними находится пористый сепаратор, пропитанный электролитом. Разница в исполнении, а химия та же самая. А то что там в рекомендациях по зарядке пишут (надув щёки:D ) про какие-то особые режимы зарядки - ерунда! На практике действительно только одно: 14,4В - лимит! Практики у меня с ними хватило (1999-2007г.).

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кому интересно, можно много чего узнать здесь:

http://www.exide-technologies.ru/products/stats/

И по методам заряда, и по технологии AGM и GEL (DRYFIT). Про пластины, закрученные в катушку, улыбнуло. В АБ с потенциально-автомобильными применениями такого точно не увидишь. Прочитав о технологии производства пластин и увидев, что в GEL они трубчатые, не нужно спешить с выводом, что они закручены в катушку. Прсто пластина состоит из множества трубок. Но по сути она остаётся плоской.

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно с "Зоненшайн" мы и начинали. АЖМов тогда почти не было... Но немецкие гелевики были очень дорогие, и остаются таковыми по сей день. АЖМы же дешевеют... Автомобильный гелевик тоже стоит порядка 10тыр., поэтому покупать его для испытаний в авто мне было накладно. Вот и поставил три соед. впараллель АЖМа по 17 А*ч. По цене вышло чуть больше, чем один классический 55 А*ч.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поэтому я и написАл, что с экономической точки зрения делать это можно только в случае наличия дармовой АБ AGM. Если для эксперимента - то экономическая целесообразность уходит на второй (третий) план.

Под холодный шёпот звёзд мы сожгли диодный мост...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Зато в окно вижу, если лампы светят в пол-накала, значит всё впорядке.

Собери вот эту, а стабилитроны подбери по максимальному напряжению зарядки - и бегать никуда не придётся ... . :)

chc-sch.gif

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо,Borodach, за желание помочь. :D

Примерно такие схемы мне приходили в голову.

Но вот надо ли?

Я считаю, если АКБ начинает е-ать голову, то его надо выкидывать и покупать новый.

Но и без зарядки нельзя.

Вот такая у меня получилась.

Сначала вообще ламп не было, тр-р и диоды грелись, как утюги.

Потом понял, что надо ток ограничивать, самое простое - это нагрузка в сетевой цепи.

Конечно, когда зарядка требуется, для работы - каждый день, то тогда надо покупать нормальную или делать крутую зарядку самому, кто как хочет.

А это так - для дома, для семьи.

Изменено пользователем ГОГА рижский

Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 лет спустя...

Скажите, уважаемые, если я хочу сделать подобное ЗУ, как у автора темы, но у меня другой трансформатор, который выдает 4 ампера, на что мне ориентироваться, чтобы не спалить трансформатор? Т.е. лампы должны быть мощнее или их следует уменьшать? 

Простите великодушно если вопрос показался глупым, был самоучкой, а теперь время прошло и все забыл да и так мало,что знал.

Изменено пользователем Lindah1
правки
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, серий сказал:

Покажи схему,что хочеш заряжать?.Тех.параметри проэктуемого зарядного.?

Схема вверху (первый  пост темы), я завтра должен зарядить АКБ. ЗУ из того, что было под рукой. Трансорматор ТПП 321 2 обмотки по 26 вольт 4 ампера макс.

Если у автора темы два лампы 100+150 ватт ток заряда 5А. У меня трансформатор максимально дает 4. Если я поставлю тупо 150 то боюсь он сорит. Мне уменьшать или увеличивать мощность ламп? Думаю уменьшать.

Изменено пользователем Lindah1
уточнение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...