Перейти к содержанию

ИИП для авто-усилителя


Рекомендуемые сообщения

всем здраствуйте, итак проблема: мне человек заказал сотворить авто-усилитель мощностью по 400вт на канал при 4 омах, четырёхканальный,

по поводу усилителя мощности подозрение пало на усилитель холтона с 4 парами оконечников при питании 60в, но появилась проблема с питанием етого монстра, начались поиски схемы преобразователя из дступных вариантов было найдено: http://mikrocxema.ru/poleznye-skhemy/avtomobilnyjj-preobrazovatel-napryazheniya.html но так как мощность у него небольшая то думаю поставить большее количество полевиков и пересчитать трансформатор, но есть и другой вариант схемы содраный с rockford fosgate http://www.eserviceinfo.com/downloadsm/50925/Rockford%20Fosgate_Punch%20100X2.html там надо скачать файл пдф

так вот вопрос какой из преобразователей порекомендуете, опыт сборки и ремонта ибп имею прибооры тоже, прямые руки тоже

просьба не говорить: купи лучьше новый заводской

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С первым вариантом понятно, можно просто удвоить кол-во мосфетов, только поставить IRF1404. У них сопротивление откр. канала в 2 раза меньше. А по ссылке чё-то не получилось скачать пдф. Выложи его прямо здесь...

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ща будет , просто мне интересно схему эту ктото собирал не капризная ли она RockfordFosgate-Punch500M pwramp.rar

и вопрос в сколько раз увеличивается напряжение после выпрямления и сглаживания в бп , вечно делаю по готовым схемам а об этом както не задумывался

ну я дурной в 1.41 раза больше становится

Изменено пользователем madtubes
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Не знаю, сам хочу собирать, но мне половины мощности хватит (800Вт). Все капризы от ёмкости затвора мосфетов. Поэтому считаю, что лучше бы их поменьше, да поядрёней впараллель ставить. Так что второй вариант более капризный. Они бы ещё этих шолудивых IRFZ44 по 20шт. в плечо насовали:D ...

Нет не в 1,41... Там же меандр, а не синус. А 494 микра регулирует его ширину, чтобы напр. на выходе было заданным.

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

4*400=1600 Вт \14,4В = 111 Ампер тока от бортовой сети, одним ПН"ом тут не обойтись, разумнее взять 2 шима,засинхронизировать их и 4 трансформатора,как делал Zvik если ничего не путаю...

с уважением, Кирилл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то чувствую ничего не выйдет. На не знаю человека кто на кВт собирал. А тут выходит ((400*0,6)*4)/0,9=3кВт. Ну ну.. Ток в первичной цепи 250А. Мне кажется ни ты, ни твой заказчик не понимают о чём говорят. В кинотеатрах звука 2х600. А тут в машину полтора киловатта с лишним. Вот чисто гипотетически, где планируется 4 таких динамика разместить? Вместо пассажиров?

Изменено пользователем kash!

Да, я часто редактирую сообщения. По тому что в кнопки не попадаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отвечаю: мне неведомо нахрена заказчику такая мощность, в машине полностью будет перекладыватся проводка сварочными кабелями мощность преобразователя надо около 2квт естествено на максималку усилитель включатся не будет, впринципе можно сделать и 2 одинаковых преобразователя едак по киловату каждый но может не усложнять себе жизнь и сделать один но мощный

и поповоду мощности у меня в машине стоят 4 динамика herz по 200вт каждый и всё нормально работает и места с аккумуляторами хватает

Изменено пользователем madtubes
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

блинр после расчётов мне аж страшно стало особенно первичная обмотка http://s50.radikal.ru/i129/1106/9f/236b1f8b0402.jpg

Изменено пользователем madtubes
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мощность преобразователя надо не 2кВт а 3кВт, если хочешь чтобы работало стабильно и с гарантией. Ты забываешь про кпд и запас на непредвиденые обстоятельства. К томуже тебе, как мастеру, надо чётко понимать что надо заказчику, а не бесприкословно выполнять ничем не подкреплёные запросы. Если человек явно не сечёт, ему надо разъяснить. Я так считаю, но дело твоё.

З.Ы. Ты не мощность указывай, а диаметр даффузора. Мощность понятие расплывчетое. Динамик мощностью 350 ватт с диффузором 8" и подвесом который ногой не продавить, особо играть не будет. Зато цифра-то какая!

З.З.Ы. В машину траннсформатор надо рассчитывать не на 12-13-14В а на 10-14.4-16В, особенно при таких мощностях.

З.З.З.Ы. Также добавлю, так как ты явно не вкурсе. Выпрямительные диоды рассчитываются так. Минимальное напряжение сети 10В. На выходе 60. Коэфф. трансф.- 6. Теперь высчитываем по макс. напр. сети 16В*6=96В в импульсе. Соответственно диоды (если мостовой выпрямитель) на 200-250В, конденсаторы на 100В.

Изменено пользователем kash!

Да, я часто редактирую сообщения. По тому что в кнопки не попадаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

завтра человек приедет на машине и будут проводится не месте измерения я тогда отпишусь что к чему, у него стоит усилитель power acoustik он такую лабуду на громкости даёт, попробую ему тыкнуть уже собраный сетевой холтон пусть послушает заодно проверим на что способны динамики

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пусть послушает заодно проверим на что способны динамики

самое правильное решение у меня тоже один дядя пытался заказать кило в машину

закинул ему в багажник 200 ватт человек выяснил что машина оказывается была битая так как шпаклевка начала кусками отлетать, сейчас ему хватает 150 и то на полную не врубает

Толковый выбор приходит с опытом, а опыт приходит с выбором без толковым

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С правильным оформлением динамика и 1562 хватает на 1 салон, если не стоит цель заставлять слушать соседние машины то что тебе нравится. А у моего брата долгое время в VW Transporter с усила 22Вт на 75ГДН в ФИ 80Л стоял, и музыки вполне хватало, если не выпендриваться. Можно конечно говорить про низкопробность вкусов, я скажу что я всётаки знаю толк в хорошем звуке. Хорошо и громко рядом не стоят, и на 1 салон легкового автомобиля, темболее нового с хорошей шумоизоляцией, истиных 100 Ватт звука уже напрягает. Если конечно человек не глухой, но это уже другая басня.

Изменено пользователем kash!

Да, я часто редактирую сообщения. По тому что в кнопки не попадаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, 4Х20 магнитоллы и 1Х100 саба вполне хватает. Можно вполне стать глухим от такого в закрытом объёме...

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

закинул ему в багажник 200 ватт человек выяснил что машина оказывается была битая

Вот это реально корка :i-m_so_happy: Проста бомба +1

Да, я часто редактирую сообщения. По тому что в кнопки не попадаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

оказалось у человека стоят динамики инфинити по 125 вт каждый, но он попросил сделать усилитель с запасом тоесть по 200вт на канал если вдруг поменяет динамики

я туда думаю собрать 4 холтона на питании 55в с 2 парами выхлопа в каждом

для етих целей надо преобразовательь мощностью 1800вт ето с запасом

вот данные: Исходные данные:

Схема преобразователя: Пуш-пул

Расчёт кольца 124 x 80 x 12

Амплитуда индукции: 0.15 T

Магнитная проницаемость, эффективная: 2000

Коэффициент заполнения окна (заданный): 0.25

Плотность тока: 5 А/мм2

Частота преобразования: 40 кГц

Коэффициент заполнения импульса (duty cicle), максимум: 0.45

Напряжение насыщения транзисторов: 1,100 В

Напряжение питания (мин. - макс.): 10 В - 14 В, постоянного тока

Стабилизация выходных напряжений: Есть

Выходные напряжения, не менее: 55 В, 55 В

Токи вторичных обмоток: 15 А, 15 А

Результаты расчета:

Рассчитанная амплитуда индукции: 0.1290 T

Число витков и диаметр провода первичной обмотки: 2 + 2 (2,04)

Число витков и диаметр провода вторичных обмоток

1. 14 + 14(13,88) 0,90 x 4

2. 14 + 14(14,00) 0,90 x 4

планирую собирать по етой схеме preobrazovatel_700.jpg

с сайта http://mikrocxema.ru/poleznye-skhemy/avtomobilnyjj-preobrazovatel-napryazheniya.html

только заменить irf3205 на irf1404 как посоветовали

как посоветуете какую емкость кондёров в лепить в каждое плечё едак по 22000мкф??

Изменено пользователем madtubes
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На выходе ИП возможно и 2Х10000мкФ хватит, а вот С17 хорошо бы 0,5 Фарады влупить. Усь то будет далеко от АКБ. Так делают даже с фирменными усилками. Специально покупают Фарадники и ставят рядом с усём на питание 12В.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

конечно возле усилка будет стоять конденсатор на 1 или 2 фарада

меня немного смущает количество витков первички и число жилок, как их лучьше разместить на кольце? может напротив

и второй вопарос лучьше брать провод гдето по 0.6 или по 0.9мм

и как подсчитать ёмкость конденсатора и резистора в задающем генератора на определенную частоту преобразования??

поповоду тиристора в защите какой лучьше туда влепить??

и последний: я хочу в усилитель влепить защиту натали но вопрос в машине же постоянная вибрация, вопрос какие реле туда поставить ??

Изменено пользователем madtubes
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В зависимости от частоты преобразования и толщины косы. В определённой ситуации вообще лучше взять 45*0.32мм. Хотя что-то я промелочил. В твоём случае 375*0.32. Это конечно перебор, но я к тому что надо какбы золотую тукую середину, Чтобы толщина косы и её гибкость были в разумном балансе. 106 жил 0.6мм не самая гибкая весчь, особенно когда длина намотки 2 Витка. И трансформатор лучше Ш-образный на мой взгляд, на каркас удобней накладывать. Ещё подумай насчёт того, чтобы мотать медной лентой или фольгой. Но для этого придётся купить лавсановый скотч жёлтый.

Изменено пользователем kash!

Да, я часто редактирую сообщения. По тому что в кнопки не попадаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тоесть из того что я понял: надо найти золотую середину между сечением и количеством жил, скорее всего буду мотать 0.9 так как у меня его дохрена

а как насчёт остальных вопросов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая частота? Из-за скин-эффекта провод 0.9 может оказаться неэффективным проводником тока. Нашёл, 40кГц. Я бы взял тоньше. Реально 0.7-0.6. Но это моё мнение.

Изменено пользователем kash!

Да, я часто редактирую сообщения. По тому что в кнопки не попадаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот мне пришла мысля если сделать 2 преобразователя один на каждое плечё питания или на каждые 2 усилка свой преобразователь

Исходные данные:

Схема преобразователя: Пуш-пул

Расчёт кольца 45 x 28 x 12

Амплитуда индукции: 0.15 T

Магнитная проницаемость, эффективная: 2000

Коэффициент заполнения окна (заданный): 0.25

Плотность тока: 5 А/мм2

Частота преобразования: 100 кГц

Коэффициент заполнения импульса (duty cicle), максимум: 0.45

Напряжение насыщения транзисторов: 0,600 В

Напряжение питания (мин. - макс.): 10 В - 14 В, постоянного тока

Стабилизация выходных напряжений: Есть

Выходные напряжения, не менее: 60 В

Токи вторичных обмоток: 15 А

Результаты расчета:

Рассчитанная амплитуда индукции: 0.1397 T

Число витков и диаметр провода первичной обмотки: 2 + 2 (2,19)

Число витков и диаметр провода вторичных обмоток

1. 15 + 15(14,33) 0,90 x 5

и кольца выходят небольшие и места много не займут

и наверное нахре выкину защиту от перегруза по питанию, поставлю предохранители

Изменено пользователем madtubes
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подскажите пожалуйста номиналы генераторного резистора и конденсатора для частоты 100кгц

и какой посоветуете оптрон, думаю 4n36

Изменено пользователем madtubes
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • @Егор Булкин Надо начинать с фото крупным плано , сдесь нет экстрасенсов.  Может драйвер двигателя ..........
    • Перечитал ещё раз солидные печатные работы этих специалистов. Понял, что не могу понять ход их мыслей. Включил свой мозг, немножко им пошевелил... Он мне выдал простое логическое построение: Многообмоточный трансформатор с выпрямителями можно заменить на синхронно работающие генераторы, выдающие одинаковые по форме импульсы, имеющие разную (хоть произвольно плавно устанавливаемую) амплитуду, в которой учтено падение напряжения на диодах, и идеальные диоды на выходе, с прямым напряжением ноль. Это будет абсолютно точная по всем параметрам эквивалентная схема, к которой можно подключать нагрузку через связанные дроссели. Работа дросселей от этого не изменится никак, от слова "совсем". Для расчёта дросселей существует только амплитуда напряжения импульсов. При чём тут количество витков обмоток трансформатора?? Интересно, откуда у всего этого ноги растут?
    • Ну, пускай БП, действительно, полудохлый и не в состоянии держать наброс нагрузки, но дежурка-то почему тоже скачет? От неё, по идее, ничего такого питаться не должно, да и вообще, по сути, это отдельный блок, мало связанный с силовой частью. Может, там сетевые электролиты уже совсем никакие ( или изначально малы)?
    • Так это зависит от применяемой технологии изготовления. Кому-то надо зеркалить, кому-то нет. Ну и да, используя чужие проекты, немного вникать и проверять, а не копировать вслепую - полезная привычка. 
    • Есть у меня стойкое ощущение, что тема тролльная. Либо номинант на самую глупую тему года, а то и десятилетия.
    • Надо просто потратить пару часов личного времени, почитать, что такое газоразрядные индикаторы, как работают, чем питаются и вопросы отпадут сами собой. Это будет полезно, как для повышения общего уровня, так и понимания работы устройсва, которое вы, видимо, собираетесь строить. По сути - обычная неонка, с фигурными электродами, от этого и плясать.
    • Добавлено: Нашёл ваше старое обсуждение этой статьи с автором её перевода на Коте в 2011. Спасибо, дальнейшее обсуждение этой статьи не требуется. Если можно, ответьте развёрнуто только на одну фразу: Это из статьи Гончара и Степанова с кафедры автоматики и телемеханики Томского политеха. Каким образом сюда приплетены гармоники, я пока ещё не разобрался, но очевидно, что эти авторы тоже однозначно утверждают, что число витков ДГС должно быть пропорционально числу витков обмоток трансформатора, и падение на диодах совершенно не при чём. но тут же пишут вторую загадочную фразу: Тут нестыковка, и судя по всему опечатка - "не" (подчёркнуто синим) явно лишнее, так как в выходное напряжение каналов падение напряжения на диодах входит. Ни их фразу не могу понять, ни ваши возражения... Я понимаю, 1974 год - древность, стиль написания научных работ в то время не предполагал краткого и точного изложения мыслей, но гляньте пожалуйста. Статья коротенькая, про количество витков - в конце главы "Методика расчета".
×
×
  • Создать...