Перейти к содержанию

Радиопомехи От Работы Коллекторных Двигателей


Рекомендуемые сообщения

Муравей 69 - проверил этот стабилизатор, на выходе ровно 5,05 вольт. Такие стабилизаторы сам часто использую только помощнее.

Изменено пользователем Vyazikov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 260
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

На 1 ноге должно быть +12В, т.е напряжение АКБ. На 3 ноге должно быть +5В.
Это относится к мощным вариантам в корпусе ТО220. Для маломощных в корпусе ТО92 вход и выход зеркальные! 1-я нога - выход, 3-я нога - вход.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, возможно забыл... Стараюсь маломощные не использовать. Они дороже и брака больше...

Попробуй в прцессе измерения +5В дать команду с брелка. Не приседает ли напр. выхода?

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Falconist да вы правы, именно так и было. Но я не стал на этом акцентировать внимания так как стабилизатор оказался исправен.

Муравей 69 попробовал, нет напряжение не просаживается, остается абсолютно неизменным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и последний шанс... В типовых схемах включения стабиков помимо электролитов вешают ещё и керамику 103...104 по входу и по выходу. Это как раз для подавления ВЧ помех, с которыми стабик может не справиться из-за низкого быстродействия... Если и это не поможет, тогда нужен осцилограф для дальнейшего анализа...

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я свой "пятак" вставил лишь потому, что тему могут читать "юные дарования", чтобы их не сбивать неуточненной информацией.

А по сути, честно говоря, сам в полном недоумении. Не должно так быть - а оно есть...

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vyazikov, а у Вас второго аккумулятора нет, чтобы запитать от него только двигатели? Всё равно ведь развязка через реле. Или я что-то пропустил?

Смысл: пусть себе рядом крутятся движки, никак гальванически не соединенные с приемником. Будут помехи или нет, если питания полностью раздельные?

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Муравей 69 впаял две керамики параллельно электролитам, 104 и 224, не помогло.

Falconist да эта идея мне давно пришла в голову, только что перепроверил еще раз - не помогает. питание приемника была от 1 аккумулятора, а питание движка было от 2 аккумулятора, но движок подсоединен через реле на приемнике. -Проблема остается.

а если просто подвоединить движок на 2 акумулятор чтоб он просто работал постоянно, то Радиопомех он не создает. приемник работает исправно.

---- Нда, признась что состояние у меня уже близко к тупиковому.... Еслиб знал как, сделал бы управление по wi-fiБ но это пока для меня совершенно неизвестный уровень.

Изменено пользователем Vyazikov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хорошо! Значит, по крайней мере виден радикальный путь: запитывать приемник и моторы от разных аккумуляторов. Тем более, что приемник много не потребляет, значит, подойдут и "пальчики". На плате рассечь общую шину, соединяющую питание и общую шину приемника и моторов. Всё равно ведь контакты реле дают полную гальваническую развязку. Возможно, придется выпаивать реле - плата-то двусторонняя.

Живи Вы в Киеве - приехали бы ко мне, глянули бы схему осциллографом, выявили лажу в этом китайском гуане, пивка попили... А так - приходится принимать командирское решение.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

запитывать приемник и моторы от разных аккумуляторов

Вы немного не поняли, это не помогает.... или вы имели ввиду принять еще какие-то меры? я сам не до конца понимаю как движок может давать помехи на приемник через реле, когда реле дает гальваническую развязку....

Живи Вы в Киеве - приехали бы ко мне, глянули бы схему осциллографом, выявили лажу в этом китайском гуане, пивка попили.
ага, вот такой подход я тоже поддерживаю)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, полюбому что-то мутное, надо схему, мне кажется тогда быстренько разобраться можно было бы.

Да, я часто редактирую сообщения. По тому что в кнопки не попадаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну почему же не понял? Прекрасно понял. На плату подходят плюс и минус от аккумулятора. Очевидно, что они одновременно питают приемник + дешифратор + ключи. И они же контактами реле коммутируются на моторы.

Моя мысля такая: поотрезать эти плюс и минус от контактов реле, на которые завести плюс и минус от отдельного аккумулятора. Тупо проводочками. А имеющиеся дорожки оставить для питания самой схемы.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Falconist тогда я Вас опять не совсем понял((

накидал схему по быстрому, мне не понятно как левая часть схемы связана с правой частью схемы? как через реле могут передаваться помехи с правой части схемы -в левую часть....

выходит, что внутри реле, контакты которые коммутируют (1,2,3) на моем рисунке -как то связаны с питанием самого реле?

post-65405-0-09606200-1307883658_thumb.jpg

Изменено пользователем Vyazikov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас тоже набросаю схемку. Будет понятнее. Только вопрос: вращение двигателей реверсируется?

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ничего "хитрого" в их соединении нет. Давно известная схема. И по реле никакие помехи не передаются. Они идут по шинам питания.

Вот укрупненно примерная схема Вашего устройства (без GB2 и красных соединений с ней).

post-24063-0-98994500-1307886638_thumb.gif

Должно быть именно так, как я нарисовал: шины питания к: а) приемнику + дешифратору, питаемых от стабилизатора +5 В, б) ключам реле и в) моторам, обязательно должны идти отдельными проводами прямо от клемм аккумулятора GB1. Очень хорошо было бы, чтобы ключевые каскады, управляющие обмотками реле, тоже имели по питанию LC-фильтр (не показан).

Это именно то, о чем я писал несколькими страницами выше. Тогда довольно большие токи питания моторов с их помехами не будут идти по общим шинам питания слаботочных нагрузок (приемник и дешифратор) и не создадут наблюдаемых помех. На 99,9% уверен, что эти шины на плате общие.

Разрываете дорожки на плате, подходящие к контактам реле, в местах, показанных красными крестами (питание обмоток реле остается) и подключаете (красные соединения) к дополнительному аккумулятору. Получаете полную гальваническую развязку.

P.S. Кстати, Вы не озвучили: приемник питается от стабилизатора +5 В или напрямую от +12 В? Последнего кретинизма от "дядюшек Ляо" я исключить не могу.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

приемник питается от стабилизатора 5 вольт, это я замерил.

Нда схема чуть сложновата для меня ,но шас попробую осилить ее.

Один уточняющий вопрос! Ключами-вы называете транзисторы, которые по команде слаботочного дешефратора\контроллера пускают ток 12 вольт на реле и заставляют его срабатывать -я верно Вас понял??

и вы предлагаете сделать так, чтобы реле срабатывало не от питания 1 аккумулятора (того-же где и сам приемник птается) а от питания 2 аккумулятора, того где питается мотор?

Схему Вашу не осилил, уж извините пока опыта маловато((....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, по поводу ключей Вы поняли совершенно правильно. А вот по поводу их питания - нет. Они продолжают питаться от GB1. От дополнительного аккумулятора GB2 - только двигатели!

Да и в схеме ничего сложного нет. Приемник и дешифратор я не разрисовывал, изобразил их в виде прямоугольников ("черных ящиков") - их схемотехника нам не интересует. В средних пунктирных прямоугольниках - ключевые каскады управления обмотками реле. Тоже ничего сложного, 4 одинаковых каскада.

Разве что нужно внимательно разобраться с подключением контактов реле. Это - универсальная схема, с "защитой от дурака": если вдруг по какой-то причине сработают оба реле, управляющие одним мотором, всё равно ничего страшного не случится.

Давайте рассмотрим её подробнее. Один из правых пунктирных прямоугольников. Второй - идентичен. Средние (перекидные) контакты реле идут к моторам. Нормально замкнутые контакты обоих реле - к минусу. Нормально разомкнутые - к плюсу. Можно и наоборот. Никакой разницы для принципа работы.

Если оба реле обесточены, на обоих контактах мотора будет минус. Мотор фактически обесточен. Замкнулось реле К1. Нижний вывод мотора остался на минусе, верхний подключился к плюсу. Мотор вращается в одну сторону. Реле К1 разомкнулось, а К2 - замкнулось. Теперь минус на верхнем выводе мотора, а на нижнем - плюс. Мотор вращается в другую сторону.

Случайно замкнулись оба реле. На обоих выводах мотора теперь плюсы. Мотор обесточен и не вращается, как и в исходном состоянии.

Проще, чем угол дома...

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

((

Образно.

ключ ->запускает реле ->реле запускает двигатель. (на прямую ключ не запускает двигатель так как слюч слабомощный) --верно?

схема для меня сложная.... нужно что-то более наглядно на примере или как-йто простой картинке..(

до конца, все равно не поманиаю..

Давайте рассмотрим её подробнее. Один из правых пунктирных прямоугольников. Второй - идентичен. Средние (перекидные) контакты реле идут к моторам. Нормально замкнутые контакты обоих реле - к минусу. Нормально разомкнутые - к плюсу.

Если оба реле обесточены, на обоих контактах мотора будет минус. Мотор фактически обесточен. Замкнулось реле К1. Нижний вывод мотора остался на минусе, верхний подключился к плюсу. Мотор вращается в одну сторону. Реле К1 разомкнулось, а К2 - замкнулось. Теперь минус на верхнем выводе мотора, а на нижнем - плюс. Мотор вращается в другую сторону.

Случайно замкнулись оба реле. На обоих выводах мотора теперь плюсы. Мотор обесточен и не вращается, как и в исходном состоянии.

да вот как реверс работает при помощи 2х реле это я хорошо понимаю, я пока не могу вьехать в суть вашего предложения. Что необходимо переделать в схеме и как

Изменено пользователем Vyazikov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, это ва-а-аще капец...

Всё ж расписано и разрисовано: неподвижные контакты реле (соединенные по схеме) откидываются от общих шин питания и перебрасываются на отдельный аккумулятор. Да и всё.

Придется Вам таки ехать в Киев с ящиком пива...

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

((( выходит другого выхода у меня нет)

давайте нарисуем схему максимально простую, с 1 каналом радио, 1 ключом 1 реле и 1 мотором без реверса.

P.S . Ваше предложение в том, чтобы сами релюхи срабатывали от второго аккумулятора?

от 1 аккумулятора питаются : приемник, Дешефратор и ключи(транзисторы)

а от 2 аккумулятора питаются Реле и двигатель ???

Изменено пользователем Vyazikov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Уважаемые товарищи, нужны схемы, либо НТД для ремонтов блоков очень срочно!!!! Всё кроме реле Р10ТМУ, уже нашёл не вашем форуме и их отремонтировали....любая помощь приветствуется
    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
×
×
  • Создать...