Jump to content
Vyazikov

Радиопомехи От Работы Коллекторных Двигателей

Recommended Posts

Муравей 69 - проверил этот стабилизатор, на выходе ровно 5,05 вольт. Такие стабилизаторы сам часто использую только помощнее.

Edited by Vyazikov

Share this post


Link to post
Share on other sites

рядом и вправду стоят 2 кондея, один 16в 220, второй 25в 220, Оба вроде в порядке. на выходе у меньшего 5,5 вольт, а у большего 12 вольт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

Компания Компэл приглашает вас 25 сентября принять участие в вебинаре, который посвящен новому семейству микроконтроллеров STM32G0. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто хорошо знаком с семейством STM32. На вебинаре будут освоены современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0 и проведено их подробное сравнение.

Подробнее

На 1 ноге должно быть +12В, т.е напряжение АКБ. На 3 ноге должно быть +5В.
Это относится к мощным вариантам в корпусе ТО220. Для маломощных в корпусе ТО92 вход и выход зеркальные! 1-я нога - выход, 3-я нога - вход.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, возможно забыл... Стараюсь маломощные не использовать. Они дороже и брака больше...

Попробуй в прцессе измерения +5В дать команду с брелка. Не приседает ли напр. выхода?

Edited by Муравей 69

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Литиевые батарейки Fanso в беспроводных датчиках пожарно-охранной сигнализации

Выбор подходящего элемента питания, способного обеспечивать требуемый уровень напряжения и выдавать необходимый ток на протяжении всего периода эксплуатации беспроводной пожарно-охранной системы является одной из первостепенных задач. Наиболее подходящим для этих целей элементом являются литий-тионилхлоридные элементы питания, а одним из наиболее конкурентоспособных производителей – компания Fanso, предлагающая своим клиентам продукты как универсальные, так и разработанные специально для решения конкретных задач.

Подробнее...

Falconist да вы правы, именно так и было. Но я не стал на этом акцентировать внимания так как стабилизатор оказался исправен.

Муравей 69 попробовал, нет напряжение не просаживается, остается абсолютно неизменным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и последний шанс... В типовых схемах включения стабиков помимо электролитов вешают ещё и керамику 103...104 по входу и по выходу. Это как раз для подавления ВЧ помех, с которыми стабик может не справиться из-за низкого быстродействия... Если и это не поможет, тогда нужен осцилограф для дальнейшего анализа...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я свой "пятак" вставил лишь потому, что тему могут читать "юные дарования", чтобы их не сбивать неуточненной информацией.

А по сути, честно говоря, сам в полном недоумении. Не должно так быть - а оно есть...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Vyazikov, а у Вас второго аккумулятора нет, чтобы запитать от него только двигатели? Всё равно ведь развязка через реле. Или я что-то пропустил?

Смысл: пусть себе рядом крутятся движки, никак гальванически не соединенные с приемником. Будут помехи или нет, если питания полностью раздельные?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Муравей 69 впаял две керамики параллельно электролитам, 104 и 224, не помогло.

Falconist да эта идея мне давно пришла в голову, только что перепроверил еще раз - не помогает. питание приемника была от 1 аккумулятора, а питание движка было от 2 аккумулятора, но движок подсоединен через реле на приемнике. -Проблема остается.

а если просто подвоединить движок на 2 акумулятор чтоб он просто работал постоянно, то Радиопомех он не создает. приемник работает исправно.

---- Нда, признась что состояние у меня уже близко к тупиковому.... Еслиб знал как, сделал бы управление по wi-fiБ но это пока для меня совершенно неизвестный уровень.

Edited by Vyazikov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень хорошо! Значит, по крайней мере виден радикальный путь: запитывать приемник и моторы от разных аккумуляторов. Тем более, что приемник много не потребляет, значит, подойдут и "пальчики". На плате рассечь общую шину, соединяющую питание и общую шину приемника и моторов. Всё равно ведь контакты реле дают полную гальваническую развязку. Возможно, придется выпаивать реле - плата-то двусторонняя.

Живи Вы в Киеве - приехали бы ко мне, глянули бы схему осциллографом, выявили лажу в этом китайском гуане, пивка попили... А так - приходится принимать командирское решение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
запитывать приемник и моторы от разных аккумуляторов

Вы немного не поняли, это не помогает.... или вы имели ввиду принять еще какие-то меры? я сам не до конца понимаю как движок может давать помехи на приемник через реле, когда реле дает гальваническую развязку....

Живи Вы в Киеве - приехали бы ко мне, глянули бы схему осциллографом, выявили лажу в этом китайском гуане, пивка попили.
ага, вот такой подход я тоже поддерживаю)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, полюбому что-то мутное, надо схему, мне кажется тогда быстренько разобраться можно было бы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну почему же не понял? Прекрасно понял. На плату подходят плюс и минус от аккумулятора. Очевидно, что они одновременно питают приемник + дешифратор + ключи. И они же контактами реле коммутируются на моторы.

Моя мысля такая: поотрезать эти плюс и минус от контактов реле, на которые завести плюс и минус от отдельного аккумулятора. Тупо проводочками. А имеющиеся дорожки оставить для питания самой схемы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Falconist тогда я Вас опять не совсем понял((

накидал схему по быстрому, мне не понятно как левая часть схемы связана с правой частью схемы? как через реле могут передаваться помехи с правой части схемы -в левую часть....

выходит, что внутри реле, контакты которые коммутируют (1,2,3) на моем рисунке -как то связаны с питанием самого реле?

post-65405-0-09606200-1307883658_thumb.jpg

Edited by Vyazikov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас тоже набросаю схемку. Будет понятнее. Только вопрос: вращение двигателей реверсируется?

Share this post


Link to post
Share on other sites

да, вращение двигателей реверсируется.

Я добиваюсь это при помощи хитрого соединения 2х релюшек,

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ничего "хитрого" в их соединении нет. Давно известная схема. И по реле никакие помехи не передаются. Они идут по шинам питания.

Вот укрупненно примерная схема Вашего устройства (без GB2 и красных соединений с ней).

post-24063-0-98994500-1307886638_thumb.gif

Должно быть именно так, как я нарисовал: шины питания к: а) приемнику + дешифратору, питаемых от стабилизатора +5 В, б) ключам реле и в) моторам, обязательно должны идти отдельными проводами прямо от клемм аккумулятора GB1. Очень хорошо было бы, чтобы ключевые каскады, управляющие обмотками реле, тоже имели по питанию LC-фильтр (не показан).

Это именно то, о чем я писал несколькими страницами выше. Тогда довольно большие токи питания моторов с их помехами не будут идти по общим шинам питания слаботочных нагрузок (приемник и дешифратор) и не создадут наблюдаемых помех. На 99,9% уверен, что эти шины на плате общие.

Разрываете дорожки на плате, подходящие к контактам реле, в местах, показанных красными крестами (питание обмоток реле остается) и подключаете (красные соединения) к дополнительному аккумулятору. Получаете полную гальваническую развязку.

P.S. Кстати, Вы не озвучили: приемник питается от стабилизатора +5 В или напрямую от +12 В? Последнего кретинизма от "дядюшек Ляо" я исключить не могу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

приемник питается от стабилизатора 5 вольт, это я замерил.

Нда схема чуть сложновата для меня ,но шас попробую осилить ее.

Один уточняющий вопрос! Ключами-вы называете транзисторы, которые по команде слаботочного дешефратора\контроллера пускают ток 12 вольт на реле и заставляют его срабатывать -я верно Вас понял??

и вы предлагаете сделать так, чтобы реле срабатывало не от питания 1 аккумулятора (того-же где и сам приемник птается) а от питания 2 аккумулятора, того где питается мотор?

Схему Вашу не осилил, уж извините пока опыта маловато((....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, по поводу ключей Вы поняли совершенно правильно. А вот по поводу их питания - нет. Они продолжают питаться от GB1. От дополнительного аккумулятора GB2 - только двигатели!

Да и в схеме ничего сложного нет. Приемник и дешифратор я не разрисовывал, изобразил их в виде прямоугольников ("черных ящиков") - их схемотехника нам не интересует. В средних пунктирных прямоугольниках - ключевые каскады управления обмотками реле. Тоже ничего сложного, 4 одинаковых каскада.

Разве что нужно внимательно разобраться с подключением контактов реле. Это - универсальная схема, с "защитой от дурака": если вдруг по какой-то причине сработают оба реле, управляющие одним мотором, всё равно ничего страшного не случится.

Давайте рассмотрим её подробнее. Один из правых пунктирных прямоугольников. Второй - идентичен. Средние (перекидные) контакты реле идут к моторам. Нормально замкнутые контакты обоих реле - к минусу. Нормально разомкнутые - к плюсу. Можно и наоборот. Никакой разницы для принципа работы.

Если оба реле обесточены, на обоих контактах мотора будет минус. Мотор фактически обесточен. Замкнулось реле К1. Нижний вывод мотора остался на минусе, верхний подключился к плюсу. Мотор вращается в одну сторону. Реле К1 разомкнулось, а К2 - замкнулось. Теперь минус на верхнем выводе мотора, а на нижнем - плюс. Мотор вращается в другую сторону.

Случайно замкнулись оба реле. На обоих выводах мотора теперь плюсы. Мотор обесточен и не вращается, как и в исходном состоянии.

Проще, чем угол дома...

Share this post


Link to post
Share on other sites

((

Образно.

ключ ->запускает реле ->реле запускает двигатель. (на прямую ключ не запускает двигатель так как слюч слабомощный) --верно?

схема для меня сложная.... нужно что-то более наглядно на примере или как-йто простой картинке..(

до конца, все равно не поманиаю..

Давайте рассмотрим её подробнее. Один из правых пунктирных прямоугольников. Второй - идентичен. Средние (перекидные) контакты реле идут к моторам. Нормально замкнутые контакты обоих реле - к минусу. Нормально разомкнутые - к плюсу.

Если оба реле обесточены, на обоих контактах мотора будет минус. Мотор фактически обесточен. Замкнулось реле К1. Нижний вывод мотора остался на минусе, верхний подключился к плюсу. Мотор вращается в одну сторону. Реле К1 разомкнулось, а К2 - замкнулось. Теперь минус на верхнем выводе мотора, а на нижнем - плюс. Мотор вращается в другую сторону.

Случайно замкнулись оба реле. На обоих выводах мотора теперь плюсы. Мотор обесточен и не вращается, как и в исходном состоянии.

да вот как реверс работает при помощи 2х реле это я хорошо понимаю, я пока не могу вьехать в суть вашего предложения. Что необходимо переделать в схеме и как

Edited by Vyazikov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, это ва-а-аще капец...

Всё ж расписано и разрисовано: неподвижные контакты реле (соединенные по схеме) откидываются от общих шин питания и перебрасываются на отдельный аккумулятор. Да и всё.

Придется Вам таки ехать в Киев с ящиком пива...

Share this post


Link to post
Share on other sites

((( выходит другого выхода у меня нет)

давайте нарисуем схему максимально простую, с 1 каналом радио, 1 ключом 1 реле и 1 мотором без реверса.

P.S . Ваше предложение в том, чтобы сами релюхи срабатывали от второго аккумулятора?

от 1 аккумулятора питаются : приемник, Дешефратор и ключи(транзисторы)

а от 2 аккумулятора питаются Реле и двигатель ???

Edited by Vyazikov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • А других у нас не купить. Эти самые дорогие, по 175 за штуку. Остальные хуже. Давно брал для УМ на 1875 подешевле, так они при завинчивании обломались под корешок, силумин.
    • Дурина, при загрузке в неё соответствующего ПО, тоже может программатором.  Но основная проблема всей темы вовсе не в программаторе.
    • @finn32 ,выходные терминалы эти оставишь?
    • Повёлся на мощность Она у этого пылесоса действительно большая, ~2,2 -2,5квт. Из которых эффективная на всасывание в районе 700вт. То есть пылесосит он действительно не плохо)) Да так собственно и хочу поступить) стоил бы фильтр до 3тр, то ещё куда не шло бы. А так, 5тр + доставка, мне жалко отдавать за кусок пластика с бумагой. Учитывая что например за подобную сумму можно купить целый пылесос) Прошлый пылесос (нилфиск) был как раз с мешками, проблема была в том, что к нему было не найти мешков и приходилось ножницами дорабатывать посадочную картонку, в принципе это не проблема была, у него потом просто двигатель клинанул, проработал он у меня долго, больше 7 лет. Вот после него захотелось мощный пылесос, но без пакетов)))
    • Название темы уже забавное. "Сквозной ток" однотактного генератора - надо записать в тетрадку.
    • Так об этом пишут уже десятки лет, зачем покупать "мерседес" если будете возить навоз на дачу. Хотите полный эксперимент отключите совсем датчик и увидите насколько хватит этого пылесоса раз не хотите менять фильтр.
    • На второй картинке 50 Гц на выходе. На печатке ЛБП ошибок не нашел. А сколько вольт на +моста? А какая ёмкость на выходе ЛБП. Осциллограммы питания +12 и -12 ОУ. С БП отключить цепь Z, ей нужен КС162. Пригодность КС182 зависит от напряжения на С6 в БП, если у тебя напряжения в БП больше на 2-3 вольта, чем написано на схеме, то КС182 может и подойдет. Последние наброски печаток и схема. Их не собирал, надо проверять. https://forum.cxem.net/applications/core/interface/file/attachment.php?id=647843   ЛБП 44.3.N.lay6
×
×
  • Create New...