Jump to content
Penicillin

Усилитель от Ригонда-102

Recommended Posts

Я имею ввиду, какие динамики подойдут сюда. Нет изначально динамиков.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, I_Avals сказал:

Прежде тащить сюда, что попало, хоть присмотритесь, что выкладываете

Доктор, откуда у Вас такие картинки? (с) 

6ГД... шли в комплекте с Симфонией в составе акустических систем.

sc_rigon102_3.jpg.d66261fece66ff21cea04ac6eb736e8a.jpg

про конденсатор согласен, может быть маловатым, но в такой простейшей системе его всёравно лучше подбирать на слух.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, radziwill said:

Я имею ввиду, какие динамики подойдут сюда

Хотите услышать нормальный ответ - задайте нормально вопрос. На схеме же всё написано. Типичная система 2.1. По краям - это то, что сейчас называется "сателлиты". Любые 4-х Омные широкополосники. Хоть автомобильные. Или, 3ГДШ-8. Очень неплохи, для подобных применений. То, что по центру - "сабвуфер". Например, 10ГД-30 или 25ГД-26, в адекватном корпусе.10ГД-34, на худой конец.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Взаимодействие устройств IoT от Microchip с облаком Google

Благодаря облачным технологиям появилась возможность реализовать сложные проекты на базе микроконтроллера путем перераспределения вычислительной нагрузки между микроконтроллером и облаком. Простые в использовании отладочные платы, такие как AVR- и PIC-IoT WG, позволяют выполнять ресурсоемкие вычисления, передавая их в облако.

Подробнее

Posted (edited)

По бокам 4 Ом но по центру на схеме тоже 4,5 Ом. А в основном динамики 8 омные.

Думал, чтобы не городить,  поставить те же 6гд-2 и по бокам 2гд- 36.  Но они тоже 8 Ом.

 

3гдш-8 тоже 8 Ом.

Edited by radziwill

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пружинные клеммники Degson - высокое качество соединения по оптимальной цене!

Пружинные клеммные блоки Degson для монтажа на печатную плату – это простое и надежное соединение, которое позволяет легко решать задачи для различных приложений за счет обширного ассортимента. Клеммники Degson доступны в двух конструктивных исполнениях (торцевой контакт и зажимная клеть), имеют различные направления ввода проводника (45°, 90°, 180°) и обладают широким диапазоном поперечных сечений (0,2…2,5 мм2).

Подробнее

Наверное,  не задал главный вопрос.

Стоит ли,  шкурка выделки?

Сильно изменится, в лучшую сторону звук?

Или оставить так, как есть?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новое семейство ИП от MEAN WELL мощностью 150, 300, 600 Вт с повышенной перегрузочной способностью

Компания MEAN WELL разработала семейство источников питания номинальной мощностью 150, 300 и 600 Вт с возможностью кратковременной безопасной работы при мощности в 2,5 раза выше номинальной (до 5 секунд). Данное семейство источников питания востребовано в промышленных установках с использованием электродвигателей или с емкостной нагрузкой. Применяя новые источники питания HRP/N можно получить экономический выигрыш.

Подробнее

Тут два момента. Замена 4ГД-28 на 6ГД-2, особенно, в адекватном корпусе - безусловный шаг вперёд. И по НЧ, и по чувствительности. То же касается 2ГД-36 vs 1ГД-28. ВЧ динамики СССР "ламповых" времён , прямо скажем, не блистали. Другое дело - даст ли усилитель возможность услышать эти изменения? Тут, проще всего, снять его АЧХ и КНИ. И, сразу всё станет понятно. Точнее, изменения то будут. И, будут слышны. Но, вряд ли удастся полностью раскрыть потенциал 6ГД-2 на этом усилителе.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

А чем этот усилитель отличается от симфония 001-003?

 

IMG_20200613_072138_235.jpg

IMG_20200308_100255_426.jpg

Edited by radziwill

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неправильный вопрос. Надо спрашивать, чем любой из этих усилителей отличается, к примеру, от Leben CS-300? Прежде всего, размерами выходных трансформаторов. А схема? Схема, как у всех. Смеха ради, можете сравнить искажения Вашего усилителя на мощности в 10 Ватт. Если он, конечно, их отдаст. А лампы, в сущности, те же.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Вот, в работе.

Поговорить об этом. Я могу.

А схемы и прочая требуха, бррр.

IMG_20201021_064033_147.jpg

IMG_20201020_103543_267.jpg

А это, слушаю на работе, между делом.

В основном, когда приходят замерить градус или объём.

big_77b392d6ad07c541c43333fd41e45e82_5016857.JPG

Edited by radziwill

Share this post


Link to post
Share on other sites

6гд2 неплохо добавят нч, но с 2гд36 они не споются. Отдавать на отработку и сч и вч часть на 2гд36 не феншуй.

И еще самый главный момент, чувствительности сильно не хватает. Либо подобрать сч,нч звено в 90дб, либо чувствительную вч головку подбирать.

говорю так уверенно, потому, что у самого на одной из симфонии отсутствует вч головка, и только неделю назад купил 2гд36....сильно отстает от родной 1гд3.  
возможно стоит поменять 6гд2 на 2шт 10гдш (в последовательном соединении 8ом и будет. И диапазон все возможности выходника охватит), любой знаток симфоний с удовольствием заберет и обменяется.

Многие знатоки преуспевшие в созданиях ас, в интернетах утверждают, что 6гд2 хорошо сдруживается с p.audio 407 через конденсатор, но в живую не видел и не слышал. Но про такую парочку пишут не на одном форуме. Скорее всего, это уже история про дороботанную или заново слепленную Ригонду.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Pavel333

 

Спасибо. Да  я читал про 407-409.

А 6гд2 в Ригонду не входят,  большие.  А переделывать, она не стоит тех затрат. 

А вот, 10гдш это интересно. 

И не надо мозг с верхами заморачивать. 

Тут недавно нашёл интересную инфу про 10гд-17. 

И это всё, что о нём. Искал, не нашёл самого дина. Даже где устанавливался. 

 

Edited by radziwill

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имею очень положительный опыт переделки акустики Симфонии с заменой ВЧ звена на 6ГД-13 и установкой фильтров 4-го порядка. Никакого "отставания" ВЧ не замечено.

8 hours ago, Pavel333 said:

стоит поменять 6гд2 на 2шт 10гдш

Хорошая идея. У них нужный размер и очень ровная АЧХ. Вопрос, только в подвесе. Те, что попадаются сейчас, либо в плачевном состоянии, либо переклеены непонятно чем. Новых не встречал.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем здоровья и добра! Есть пара 4А-28 «Ломо» если поженить с этой схемой по одному, приличное, без доработки выходных, будет что ? Может пробовал кто?image.png.7533b1370dd4ef31b4dbc531e25e60f1.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что то да будет, приличное. :)


Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
31.10.2020 в 14:33, тимвал сказал:

Лучше перейти.  Не обязательно 6н23п, подойдёт и 6н1п и даже 6н6п.

Процитировал пост довольно "усатый"... Тем не менее, можете прояснить, чем 6Н23П лучше 6Н2П? или 6н1п зачем ставить вместо 6н2п? и для чего в раскачке 6п14п ставить 6н6п?

Вопрос без подвоха. Просто интересно, какими ссображениями пользуются, делая такие замены...

 

Edited by INDIGO

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 hours ago, INDIGO said:

чем 6Н23П лучше 6Н2П?

Ничем. Сравнивать их, всё равно, что сравнивать передние и задние колёса трактора "Беларусь". У каждой свой набор параметров и своя ниша для применения. Там, где отлично работает одна, плохо работает другая. И, наоборот. Поменяйте в "Беларуси" колёса местами. Он что, не поедет? Поедет. Но, как то похуже, чем раньше.

4 hours ago, INDIGO said:

6н1п зачем ставить вместо 6н2п? и для чего в раскачке 6п14п ставить 6н6п?

Единственный ответ - у всех них одинаковая цоколёвка. Что и позволяет "тыкать" лампы не раздумывая. А схема с автосмещением найдёт рабочую точку для каждой из них, не взирая на разницу в параметрах. Естественно, каждая лампа будет работать как то, по своему. Что даёт повод некоторым "умельцам" глубокомысленно рассуждать о предпочтительности "звучания" той или иной лампы.

Что касается самой схемы - это прекрасный пример, как делать не надо. Или, как сделать усилитель с темброблоком, максимально сэкономив на деталях. В ущерб, разумеется, качеству. В выходном каскаде напрочь убито основное преимущество двухтакта - симметричность.. Темброблок включен в цепь параллельной ООС, что делает глубину ООС и искажения усилителя зависимыми как от частоты, так и от положения регуляторов тембра. Причём, регулировка тембра в "+" ухудшает параметры. А отсутствие штатных подстроек не даёт шанса хоть что то улучшить. Для серийной бытовой аппаратуры 1971-1977 годов это катило. Но, применение таких усилителей 50 лет спустя можно оправдать только тем, что их не надо делать. Купил, и пользуйся. И обманывай себя мыслью, что ты, наконец то, познал прелесть "лампового звука". А сама схема нам досталась от "Фестиваля", 1956 г разработки

596276521_.jpeg.cbf653a9b91b00b0e864448c70f9e4a1.jpeg

Естественно, ещё более упростившись после "доработки напильником". УМ "Симфонии" сделан куда как грамотнее. Правда, ценой добавления ещё одной лампы.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
1 час назад, I_Avals сказал:

ценой добавления ещё одной лампы.

По видимому, упрощение, а вернее снижение стоимости аппарата из за экономии одной лампы и может оправдать такое схемное решение. Но темброблок в цепь ОС включен только фрагментарно. Разорвав соединение правых выводов R79 и R78 между собой, легко устранить "проблему".

Кстати, для чего для ОООС намотали отдельную обмотку? Ведь брать сигнал непосредственно с клеммы динамика куда оправданнее.

Хотя...использовать ТВЗ от стовторой Ригонды для самостоятельно спаять усилитель куда оправданнее решение, чем переделывать. 

1 час назад, I_Avals сказал:

Сравнивать их, всё равно, что сравнивать передние и задние колёса трактора "Беларусь".

Интересный "трактор" бы получился...Но ведь колеса размерами не подходяят. А тут одинаковые внешне колбы, распайка выводов тоже. Почему не заменить? Но нужно ли? и станет ли играть после этого лучше?

Я ни разу не втыкал 6Н23П в предвариловку. Поэтому не могу критиковать осознанно. Но 6н2п прекрасная специально созданная для предкаскадов УНЧ лампа. Для чего ее выбрасывать и пихать туда не то, что нужно? Да еще и писать, что такое желательно...

Edited by INDIGO

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 minutes ago, INDIGO said:

темброблок в цепь ОС включен только фрагментарно.

Напоминает выражение "Слегка беременна". По смыслу. Темброблок и есть цепь ООС. Параллельной. По напряжению.

41 minutes ago, INDIGO said:

Разорвав соединение правых выводов R79 и R78 между собой, легко устранить "проблему".

Т.е., влияние темброблока на АЧХ. Вполне Сталинское решение. Нет темброблока, нет проблемы. Вы, прежде советовать, хоть проанализируйте, будет ли жить "пациент" после подобной "ампутации". Разрезав проводок между правыми выводами R79 и R78, Вы лишите сетку Л8-2 всякого контакта с землёй. Ну, хоть чуть чуть подумайте, прежде советовать.

41 minutes ago, INDIGO said:

Но ведь колеса размерами не подходяят.

А лампы - параметрами. В обоих случаях получим "кривой" результат. Хотя, как то работающий.

41 minutes ago, INDIGO said:

Почему не заменить?

Меняйте. Кто против? Цоколёвка позволяет. Законом не наказуемо. Последствия описаны постом выше.

41 minutes ago, INDIGO said:

для чего для ОООС намотали отдельную обмотку?

Для чего ее выбрасывать и пихать туда не то, что нужно?

Вопросы к авторам. Я не могу  гарантированно угадать и объяснить ход чужих мыслей.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
3 часа назад, I_Avals сказал:

Темброблок и есть цепь ООС.

Вы тоже, когда анализируете, подсказывайте, об чем вы? Ведь на форуме не у всех знания вашего уровня.

Тем не менее, разорвав контакт между правыми выводами R78 и R79 оторвем регулятор тембра от сигнала обратной связи. А сетку на корпус дополнительным резистором 470к-1,0. Он, кстати, уже имеется в схеме - R77. Верхний его вывод садим на корпус, выпаяв С121...

В таком случае получаем обычный регулятор тембра, сигнал на который поступает с анода левой половинки 6н2п. Никакой обратной связи.

Кстати, так как включены динамики на схеме, звучать будет только Гр2, Остальные будут молчать, как рыба.

А про замену 6н2п на 6н23п...не собираюсь такого делать. Просто попытался обяснить"стимул", по которому такое делают. Ведь в звуке точно не выигрывают.

Тут скорее желание "сделать не как у других" движет...

596276521_.jpeg.cbf653a9b91b00b0e864448c70f9e4a1.jpeg

Edited by INDIGO

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, INDIGO said:

В таком случае получаем обычный регулятор тембра

Не получаем. Разорванная Вами цепь""повисает" в воздухе  и вся схема перестаёт работать, как регулятор тембра. Которые бывают 2-х основных типов - пассивные мостовые

1165650751_19709p30.jpg.aebaae208b99368105f92a89bfcdfad5.jpg

И активные мостовые

1183227208_032_15.jpeg.d9bd7d24096f6303c36a3392a2142816.jpeg

Именно последний тип и применён что в "Фестивале", что в "Ригонда - 102". С той лишь разницей, что сигнал ООС на темброблок берётся не с анода второго триода, а с выходной обмотки трансформатора. Если Вы повнимательнее присмотритесь к схемам, увидите. Сделано это что бы увеличить глубину ООС, с целью "выправить" испоганенное экономией. И, да! Для равномерного регулирования в темброблоке первого типа применяются логарифмические потенциометры, а во втором - линейные. Так то, на раз - два преобразовать один в другой, нормально не получится. И, не забывайте - Ваши "преобразования" лишают усилитель основной цепи ООС. Что неизбежно скажется в худшую сторону на параметрах. Желание что то постоянно переделывать, якобы для "улучшения", без анализа и учёта последствий, деструктивно.

3 hours ago, INDIGO said:

так как включены динамики на схеме,

Схема из неизвестного источника. Не факт, что без опечаток. Вот фрагмент той же схемы из Справочника по радиовещательным приемникам - Левитин.

0145.thumb.jpeg.6ae0d79d12d07587a7493ba3e9241a80.jpeg

Думаю, глядя на эту схему понимаем, что, Ваши выводы про отдельную обмотку ООС и неработающие динамики несколько поспешны.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, INDIGO сказал:

Процитировал пост довольно "усатый"...

Думаю больше подойдёт слово "бородатый". 

20 часов назад, INDIGO сказал:

 можете прояснить, чем 6Н23П лучше 6Н2П? или 6н1п зачем ставить вместо 6н2п? и для чего в раскачке 6п14п ставить 6н6п?

Поскольку мой схемный вариант не имеет общей ООС и тембрблока, усиление 6н2п (порядка 100) излишне. Потому ставлю 6н23п с усилением 30 или даже 6н6п с усилением 20. К тому же эти триоды имеют низкое внутреннее сопротивление и хорошую линейность. Это важно для схемы без ОООС.


Настоящий признак интеллекта не знания, а воображение. (Альберт Эйнштейн.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, I_Avals сказал:

Так то, на раз - два преобразовать один в другой, нормально не получится. И, не забывайте - Ваши "преобразования" лишают усилитель основной цепи ООС.

Жаль, нету под руками Ригонды 102 для попробовать. А то теоретически "переделывать" дело конечно неблагодарное. Лучше пробовать в железе.

Тем не менее хочется все таки поговорить. Резистор R78, одним концом он подключен к вторичке, другим к катоду левого триода. Это что, не обратная связь? Темброблок тоже, если "помозговать", можно таки заставить что то там изменять в АЧХ. Хотя его вообще можно отключить

А переделывать все таки стоит. Используя "набор" комплектующих от Ригонды. Только собрать по схеме, какую показал Тимвал несколькими страницами ранее.

Я, например, собрал четыре экземпляра (два стереоусилителя) вот по этой схеме...получил очень неплохой результат. 

9 часов назад, I_Avals сказал:

Думаю, глядя на эту схему понимаем, что, Ваши выводы про отдельную обмотку ООС и неработающие динамики несколько поспешны.

Всего то одна точка...но ведь, на рисунке ее нету.  Такие опечатки например в журнале РАДИО стоил многим потраченного времени, сил, времени, нервов и иногда и средств. А схема так и не заработала.

 

53 минуты назад, тимвал сказал:

Поскольку мой схемный вариант не имеет общей ООС и тембрблока, усиление 6н2п (порядка 100) излишне

Не знаю, мне почему то показалось, что в самый раз. Даже при работе от звуковых карт компьютеров.

Есть несколько штук 6н23п, ради интереса подставлю их в рабочую схему, подстоив оптимально режимы. Может и впрям она неплоха...

139399684681025049.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, INDIGO said:

Резистор R78, одним концом он подключен к вторичке, другим к катоду левого триода. Это что, не обратная связь?

Господи! Вы схему смотрите? Катодный резистор "левого триода", надо полагать, R68, по схеме Фестиваля, зашунтирован на землю конденсатором 20 мкФ. Ту же функцию выполняет С3, в схеме Ригонды. Так что, никакой ООС, по переменному току через R78 не существует ни в одной из схем. Ни в оригинальной, ни в переделанной Вами. Может закончим, Вы придумывать "модификации", а я анализировать их бесполезность?

3 hours ago, INDIGO said:

Такие опечатки например в журнале РАДИО стоил многим потраченного времени, сил, времени, нервов и иногда и средств.

Это, если делать без головы, не думая, и не понимая, не желая разобраться. В инститтуте меня учили, прежде всего, анализировать входящую информацию, ничего не принимая на веру. Проще всего, что нибудь спалив, пенять на журнал Радио или иные внешние причины.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, I_Avals сказал:

В инститтуте меня учили,

Вам повезло, а  кому не получилось в институтах? А все что знаю, попробовано собственными руками? Как тогда. Вот и спрашиваю, хотите, отвечайте, не хотите, не заставляю.

Ладно, проехали... 

2 часа назад, I_Avals сказал:

надо полагать, R68,

Да, именно он, оторвите его вместе с емкостью от земли и включите последовательно еще один резистор, Ом на 120-200. И будет вам ОООС. А еще сигнал взять вывода вторички, что идет на акустику...

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, I_Avals сказал:

Так что, никакой ООС, по переменному току через R78 не существует

А по-моему, он там вообще лишний.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...