Перейти к содержанию

Включение Транзисторного Ключа


Рекомендуемые сообщения

Да и реле какие-то подозрительные! Что это за реле такое,от которого 214-ый греется? Уж не втягивающие ли от стартеров?

Это небольшой электромагнитный клапан от авто ВАЗ, с сопротивлением обмотки 35 Ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

А,так это не реле,а клапан!

а правый, собранный по аналогичной схеме перегревает VT15 и, по сути, не работает в ключевом режиме. Если можно - немного доступнее
.У П214 велик обратный ток коллектора.Вот он-то и загоняет сам П214 в линейный режим.Ещё рез повторю: Меняй П 214 на КТ 818.(КТ 835/837)У него обратный ток коллектора на порядки меньше и температурная стабильность намного выше.

P.S.И коллектор тоже на корпусе.

P.P.S. А ещё лучше,один MOSFET поставить вместо всей этой транзисторной связки.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

замени 214-й в том который плохо работает, или поменяй их местами для проверки

Уже пробовал: поменял ранее установленный 217 на 214Г и КТ315 на другой. Да, вроде бы, показалось, что процесс разогрева и падения Uбк VT15 несколько затягивается, но, все-равно, он присутствует, а в левом ключе Uбк четко держится на уровне 28В. Надо бы попробовать подкинуть КТ315 из левого канала в правый - проверить версию утечки по 315-ому.

А,так это не реле,а клапан!

а правый, собранный по аналогичной схеме перегревает VT15 и, по сути, не работает в ключевом режиме. Если можно - немного доступнее
.У П214 велик обратный ток коллектора.Вот он-то и загоняет сам П214 в линейный режим.Ещё рез повторю: Меняй П 214 на КТ 818.(КТ 835/837)У него обратный ток коллектора на порядки меньше и температурная стабильность намного выше.

P.S.И коллектор тоже на корпусе.

P.P.S. А ещё лучше,один MOSFET поставить вместо всей этой транзисторной связки.

Вот про обратный ток коллектора я задумывался, надо бы попробовать КТ818.

А что такое MOSFET ? Образование у меня, понимаете, прошлого века

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

для начала уменьшите R8 раз в десять до 500-1к

PS а про мосфет вам правильно сказали да и регулировать скорость подачи проволоки кренкой это изврат нормальные люди ставят ШИМ

Изменено пользователем IMXO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что такое MOSFET ?
Это мощный полевой транзистор.

Таблица Обратите внимание на токи стоков (ID), и сопротивления открытых каналов (RDS).

Предотвращаю следующий вопрос :ШИМ

Образование у меня, понимаете, прошлого века
Профиль полностью заполняйте,тогда все будут знать,сколько Вам лет и какого века у Вас образование.

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для начала уменьшите R8 раз в десять до 500-1к

PS а про мосфет вам правильно сказали да и регулировать скорость подачи проволоки кренкой это изврат нормальные люди ставят ШИМ

К посту 24, узел управления двигателем. У меня в схеме VT17 - КТ808А. В исходном состоянии при отсутствии включения двигателя сильно греется R13 двухватник в 56 Ом. Это его нормальный режим при такой схеме или можно как-то его подразгрузить? Ранее примененный по схеме КТ819 вылетал, пришлось поставить 808 на радиаторе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это его нормальный режим при такой схеме или можно как-то его подразгрузить?
Режим нормальный,но разгрузить можно.Схема ниже,нумерация деталей-условная.Но транзистор КТ808 по любому греться будет.

post-72063-0-62651000-1311862175_thumb.gif

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hambaker насчет разогрева наведенными волнами :) я тоже образно переборщил, нужен длинный провод и низкочастотная наводка вблизи что большая редкость

Изменено пользователем rozen
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем еще раз спасибо. Схема ключа заработала после установки КТ837 и резистора в 120 Ом между базой и эмиттером. Остается разгрузить резистор в цепи управления двигателем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще схема какая-то путанная и я сомневаюсь в ее надежности. Если сможете четко изложить алгоритм работы, попытаюсь разработать свою.

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще схема какая-то путанная и я сомневаюсь в ее надежности. Если сможете четко изложить алгоритм работы, попытаюсь разработать свою.

Когда я начал заниматься этим вопросом, то эта схема из инета показалась мне самой простой, а в простоте , как говорят - надежность. Но на практике она не заработала. Пришлось по ходу дела самому и не без помощи, конечно, более опытных людей доводить ее до ума. В настоящий момент она работает, а что будет в эксплуатации - посмотрим. За Ваше предложение - спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...в простоте... - надежность.
Позволю выразить свое мнение, что это заблуждение. Надежность не в простоте, а в том, чтобы каждый каскад работал "сам по себе", без жесткой привязки к предыдущему и последующему. Возложение на каскад нескольких функция (как, например, в рефлексном радиоприемнике) не приветствуется. Естественно, входные и выходные параметры должны быть согласованы! Тогда их можно настраивать каждый по отдельности. Даже если для этого придется ввести несколько дополнительных компонентов.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Остается разгрузить резистор в цепи управления двигателем
Я же нарисовал схему! Добавляешь 1 транзистор,а тот 100(56) Ом выкидываешь вообще.Сопротивление в новой схеме выросло на два порядка,что в итоге снизило выделяемую на нём мощность (в 400 раз).

Falconist,полностью согласен!Простые схемы-для экспериментов,поэтому лозунг:

а в простоте , как говорят - надежность
касается исключительно куска проволоки и не более.Вспомните про соломенный дом Ниф-Нифа!

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Товарищи электронщики! Приветствую Вас!

Это мое первое сообщение на данном форуме так что не обессудьте если темой ошибся :).

Задача следующая: нужно сделать силовой ключ на полевике для дистанционного включения светодиода (фонарь подствольный). Штатный провод фонаря слишком тонкий и снижает ток через светодиод с почти 3-х ампер до 1. Возникло 2 мысли - заменить провод на более толстый (не особо удобно и эстетично) или ключ на полевике (общее падение напряжение меньше будет, что немаловажно).

В итоге выбрал 2-й путь и собственно хотел услышать от экспертов какой именно транзистор можно применить и какую схему включения использовать. Требования к транзистору следующие:

ток через него будет порядка 3 А, но неплохо было бы запас иметь,

напряжение питания - 1 банка лития т.е. максимум 4,2 вольта (запас тоже не помешает)

Сопротивление должно быть минимально возможным

Напряжение полного открытия минимально возможным

затвор планирую питать от литиевой батарейки 3 В (по конструктивным соображениям - ключ располагается в колпачке фонаря, поэтому запитаться от штатного аккума проблематично). Я так понимаю надо резистор ставить на затвор (подсказали что порядка 500 кОм), т.е. падение на нем тоже существенное будет и затвору достанется порядка 2В. Достаточно ли это для полного открытия полевика? И какой именно полевик подойдет?

Задача включать фонарь по нажатию кнопки, при отпускании соответственно должен гаснуть.

Возможно есть вариант сделать вообще без дополнительной батарейки? Есть возможность запитаться от "-" штатного аккума.

ЗЫ Я в полевиках не очень рублю, знаю что есть n и p типа, одни + открываются, другие -. Есть какие то логические, которые я так понимаю "залипают" при кратковременной подаче напряжения на затвор. Но как назад "отлипают" не понял.

Перечитал инет, но до конца так и не разобрался какие как работают.

По справочнику примерно подходящий подобрал полевик IRF540 - вроде всем устраивает, кроме габаритов и не понятно какое напряжение полного открытия. Хотелось бы что нить менее габаритное потому как затолкать в колпачек фонаря будет проблематично (радиатор спилить?).

Вообще был бы благодарен за любую инфу - хоть за схему, хоть за транзистор, хоть за принципы работы (желательно понятным для смертных языком :))

Заранее спасибо!

Да совсем забыл, для этой роли не подойдет твердотельное реле? Было бы наверное еще проще на нем.

Изменено пользователем mysteric
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...