Jump to content
Олежка1997

Faq По Двигателям Постоянного Тока

Вам понравился этот FAQ?  

27 members have voted

  1. 1. Вам понравился этот FAQ?

    • Да
      7
    • Нет
      20


Recommended Posts

FAQ к теме Радиоуправляемые модели. Роботы.

Итак, в этом FAQ я хочу ответить на вопросы новичков, которые хотят заняться робототехникой и не знают ничего о моторах, или для тех, кто хочет расширить свой кругозор знаний.

Q: Как увеличить мощность мотора?

A: Можно подать большее напряжение на несколько вольт, иначе мотор может сгореть.

Q: Почему пищит мотор на высоких оборотах?

A: Причин может быть много, но одной из самых частых является плохая смазка подшипников, или втулок.

Q: Как подлить срок службы мотора?

A: Чтобы мотор служил вам долго и верно, нужно регулярно смазывать, менять щётки, не сильно превышать напряжение, не перегревать.

Q: Я смазал щётки маслом, а мотор не работает.

A: Щётки надо мазать специальной смазкой, а не маслом для подшипников, которое проводит ток и увеличивает срок службы щёток, но если вы уже смазали щётки, то надо аккуратно вытереть их и поставить обратно или смазать специальной смазкой

Q: Что такое ротор?

A: Ротор-это та часть мотора, которая приводит в движение вал мотора. Ротор состоит из обмотки, которая является электромагнитом из нескольких сегментов.

Q: Что такое статор?

A: Статор-это магнит, или электромагнит, который состоит из магнитов, или обмотки.

Q: Что такое коллектор?

A: Коллектор-это, как правило круглая площадка на которой расположены выводы из сегментов ротора. Коллектор одновременно служит и переключателем, и детектором.

Q: Что такое щётки?

A: Щётки-это Медные, или граффито-медные стержни, которые передают ток на коллектор.

Q: Что такое вал?

A: Вал-это стальной стержень, на котором держится ротор и коллектор.

Q: Из чего состоит электромотор постоянного тока?

A: Электромотор постоянного тока состоит из корпуса, ротора, статора, щёток, вала, коллектора,

втулок, или подшипников.

Q: Можно ли использовать мотор, в качестве генератора?

A: Конечно, но лучше использовать генератор т.к. у него КПД больше, при вырабатывании

электричества и наоборот.

Q: Как сделать, чтобы мотор крутился только в одну сторону?

A: Для этого нужно подключать мотор через диоды.

Q: Почему мотор не крутится? Щётки целые.

A: Возможно, сгорела обмотка ротора, или статора.

Q: Как изменить направление движения мотора с постоянными магнитами?

A: Просто поменять полярность.

Q: Как на вид примерно определить тягу и скорость мотора?

A: Чем больше мотор в ширину, тем он мощнее, а чем больше в длину, тем быстрее.

Q: Как можно улучшить характеристики мотора?

A: Можно поставить неодимовые магниты, ели таковых нету, заменить щётки, смазать.

Edited by Олежка1997

Share this post


Link to post
Share on other sites
Q: Как изменить направление движения мотора?

A: Просто поменять полярность

смена полярности приводит к смене направления движения

только на двигателях постоянного тока с постоянными магнитами

двигателям с электромагнитами смена полярности питания до одного места

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автору 3 дня ридонли за рекламу этого FAQ в других темах форума.

В следующий раз будет бан. Надолго!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

Q: Что такое коллектор?

A: Коллектор-это, как правило круглая площадка на которой расположены выводы из сегментов ротора. Коллектор одновременно служит и переключателем, и детектором.

С равной частотой или даже чаще встречаются двигатели с цилиндрическим коллектором

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Приглашаем на вебинар Решения для построения ультразвуковых счетчиков жидкостей и газов на базе MSP430

Компэл совместно с Texas Instruments 23 октября 2019 приглашают на вебинар, посвященный системам-на-кристалле для построения ультразвуковых расходомеров жидкостей и газов на базе ядра MSP430. Вебинар проводит Йоханн Ципперер – эксперт по ультразвуковым технологиям, непосредственно участвовавший в создании данного решения. На вебинаре компания Texas Instruments представит однокристальное решение, позволяющее создавать точные недорогие счетчики жидкостей и газов.

Подробнее...

По такому FAQ новичек может запросто запутаться..

1. Про какую смазку идёт речь, которая для подшипников, ещё и пропускает ток, да и ко всему прочего она паразитна для щеток? (из написанного непонятно).

2.

"Q: Можно ли использовать мотор, в качестве генератора?

A: Конечно, но лучше использовать генератор т.к. у него КПД больше, при вырабатывании

электричества и наоборот"

Встречный вопрос: Чем же тогда отличается двигатель постоянного тока от генератора, конструктивно? Особенно применительно к радиоуправляемым моделям...

Последовательность вопросов-ответов должна быть от уже известного к неизвестному, а не наоборот. По вашему FAQ новичек сначала узнаёт о том, что где-то в двигателе есть щётки, какие они есть, узнаёт и о других составляющих двигателя, а потом вы ему выкладываете: двигатель состоит из всего этого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Втулка это и есть подшипник скольжения,шарикоподшипник-качения.

Медных щёток не бывает,только в смеси с графитом или графитовые.

Вал передаёт вращение а не держит как стойка.

В каждом моторе есть ещё и магнитопровод из железных пластин.

Обмотки ещё и обрываются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну и ФАК!

ребята хотите знать что такое электродвигатель постоянного тока скачайте лучше учебник по "электрическим машинам" для техникумов или вузов! например ссылка http://lib-bkm.ru/load/66-1-0-473 ,не лучшая книга для начинающих но всё же, попробуйте поискать именно для техникумов.

ну детский сад это и всё! :D

олежка 1997,- ответь пожалуйста для чего "коллектор",-щёточно коллекторный узел в электродвигателе постоянного тока?

Edited by alend

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не могу понять (возможно туплю),эти вопросы действительно задавались в определенных темах на этом форуме или половину из них выдумал сам автор это (Faq)а. Потом сам на них же и отвечает? Например, в какой теме звучит такое: Я смазал щётки маслом, а мотор не работает. Как вообще собираются эти вопросы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Да с такими деньгами- те там спутниковый телефон личный разрешат.
    • С Иркой такое работает, потому что она потребляет менее 10мА, и если линия 300в нагружена хотя бы на 2-3вт на холостом ходу (потери на трансформаторе, нагрузочные резистры с высокой и низкой стороны и т.д), то будет работать нормально.
    • Сейчас барыги у нас за неё хотят как за крыло от боинга. Увидел такую на радиорынке - спрашиваю сикока ? Ответ 2тыщ - глаза себе пальцами на место вправлял Я хотя и "старый",но с головой ещё пока дружусь.Из говна и палок за час сделал самодельную - ей и пользуюсь от случая к случаю. ------------------------------------ А почему нет сброса ? Должен же быть.
    • Интересный метод ремонта. Тоже что-ли, так попробовать?  
    • да - нисколько - у тебя то  -то же - усе работает - ток платы черные и схемы - чет там стабилизируют)- не в обиду.
    • Также можно сказать и про магнит что он свое поле вокруг себя рассеивает напрасно, на самом деле поле магнита охватывает большой объем но сильно слабеет с расстоянием, когда магнит находится внутри катушки то он сам является какбы магнитопроводом, витки катушки окутывают его со всех сторон в плоскости поэтому все поле магнита находится внутри катушки и за пределами магнита и катушки на большом растоянии они также взаиможействуют, тоесть связь полей самая сильная (поля одно в другом) не через проводник магнитного поля магнитопровод который имеет свойство перенасыщения и при этом проводит до магнита не все поле а только его часть
    • не растраивайся, опыт получен, ну а схему нарисуеш еще, на бумаге ведь все у тебя работает,  можеш и дальше изобретать велосипед.
  • Покупай!

×
×
  • Create New...