Перейти к содержанию

Плазменное Зажигание


Рекомендуемые сообщения

http://dpgo.ru/artic...ganiya-chast-3-

http://www.ngk.de/ru...am-zazhiganija/

Конструкция свечи и катушки определяют энергию разряда.

"Берём например сердечник от 100-400Вт-ного трансформатора и копим в нём много энергии" - накопленная энергия определяется индуктивностью трансформатора и током через него. Увеличение индуктивности пропорционально увеличивает время накопления энергии и длительность разряда.

Размеры и количество витков боббины уже определяют максимально возможную продолжительность существования разряда в свече и минимально небходимую энергию.

Ключевые слова для поиска "высокочастотная катушка зажигания, свеча поверхностного разряда". Такая катушка ставится на каждую свечу и возбуждается от мощного импульсного ВЧ генератора напряжения. Плазма в такой свече создаётся в объёме, а не в зазоре свечи стандартной конструкции.

Изменено пользователем _VN_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

На вч из за ёмкости цепей зажигания трудно достичь напряжения пробоя в 10-15КВ, постоянный перезаряд этой ёмкости требует много энергозатрат или введения вторичных цепей в резонанс, труднопредсказуемый и легко сбиваемый. А если параллелить штатную систему или CDI с ВЧ генератором после пробоя, то вопрос как?

Поэтому в ютубе куча роликов, про то как искрят переменкой на зазор свечи в воздухе, и ни одной реально действующей системы.

У ВЧ много плюсов: снижение пробивного напряжения, уменьшение выгорания свечи, объёмная искра. Но реализация затруднительна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Конструкция боббины должна иметь сердечник из пермаллоя сечением 3х3х50 мм, ориентировочно. Вторичная обмотка мотается секциями, всего около 10 секций, которые соединены последовательно. Первичная обмотка мотается поверх вторичной. Резонансная частота катушки около 30кГц. Напряжение на вторичной обмотке до 10 кВ. Пробиваемый воздушный зазор до 15 мм. Эта конструкция делалась на основе прикидочных расчётов и требует дальнейшей целенаправленной модификации. Понятие ВЧ не совсем верно для данного случая. В патентах описываются различные варианты поджига. Например задолго до основной искры подаётся дежурный ВЧ импульс, который ионизирует объём непосредственно около электрода. В момент подачи основного импульса подаётся импульс тока, для которого уже создан проводящий канал. Амплитуда напряжения основного импульса может быть достаточно малого значения, не более 100 Вольт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Какая конструкция, побольше конкретики пожалуйста. По вашим ссылкам открываются свечи зажигания и инд катушка зажигания. Может схемки, фотографии, опишите подробней.

Увеличение индуктивности пропорционально увеличивает время накопления энергии и длительность разряда.

О том и речь. Но можно и ток накопления увеличивать, без повышения индуктивности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Во время испытаний такая катушка не поджигала смесь. Слишком мала энергия импульса, которой, вероятно, хватит для создания проводящего канала свечи поверхностного зажигания. Частоту желательно увеличить с 30 кГц до 1 МГц.

Для подачи основной энергии должен быть параллельный генератор тока 10-20 А длительностью не менее нескольких миллисекунд.

Наружный катушки диаметр около 15 мм. Толщина изолирующих секций из стеклотестолита 1 мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Есть вариант активации топлива до его распыления в цилиндре. Промежуточный вариант - форкамерное зажигание. В область над поршнем впрыскивается факел из промежуточной, форкамерной, полости, где смесь воспламеняется.

P.S. Фотографий и другой информации по катушке нет. Прошло уже более 30 лет...

Изменено пользователем _VN_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Доброе утро!

Простите меня, если что не так скажу. Моё скромное мнение, что не стоит ориентироваться на свечи поверхностного разряда если хотим получить мощный начальный фронт поджига плазмой. Попробую обосновать. В идеале, и об этом пишут все инженеры исследователи, начальный источник плазмы должен располагаться в геометрическом центре камеры сжатия. Сейчас, в настоящее время в связи с распостранением двигателей прямого впрыска в них реализуют особое послойное смесеобразование используя завихрения внутри камеры организуют в районе свечи обогащённую смесь, а вокруг сильно бедную до 40 к 1. Это GDI, FSI, и подобные. Никто из них не применяет поверхностный разряд. Почему? Потому, что он хорош только на ХХ и малых оборотах и нагрузках (равномерное движение с приотпущенной педалью газа), и если правильно помню плазма горит не одной струёй, а растекается на несколько мелких струек (шунтирующий эффект нагара и отложения углерода на керамике изолятора от предыдущих пробоев). В результате мощного вступающего начала не получится. И эти искорки идут на периферии, организуя пристеночное сгорание, что хорошо на ХХ когда мало смеси в камере и она "отжата" к стенкам ГБЦ как к самой "холодной" детали камеры сжатия. Но вот мы набрали 3500об-1 поднимаемся в горку, протапливая педаль газа в пол, и что тогда? Факел сгорания затянут, и смещён к периферии, с естественным недобором мощности и повышенным нагревом деталей ЦПГ. Тогда зачем всё остальное?

По поводу форкамерного сгорания сообщу, что, были и у нас и у буржуев такие двигатели на конвейере, однако сняли их с производства. Причина одна - большие теплопотери при перетекании горящего рабочего тела из форкамеры в основную камеру, отсюда неэкономичность и повышенный выброс СН и NO. Плюс усложнение конструкции ГБЦ, ГРМ. и системы питания. У наших на базе мотора 402 для Волги 3102 был разработан и производился двигатель с форкамерно-факельным зажиганием для Волг номенклатуры до 1992 года. Потом вследствие ненужности, дороговизны, и сложности в регулировке (4-х камерный карбюратор)выпуск был прекращён. В гаражах КПСС и КГБ СССР его могли правильно обслужить, а сервисной гражданской сети для Волг в СССР не было. Единственный форкамерный мотор который до сих пор применяется в мире - это вихрекамерные дизеля малого обьёма, от 1.2 до 3л. Но и то, не в Европе. Нормы Евро-2 уже не для него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

mechaniks, согласен с Вами. Лично я присутствовал при испытаниях системы активации бензина до его поступления в карбюратор. Физический смысл этого процесса мне неизвестен, но аналогичен происходящим в смесях углеводородов изменениям молекулярного состава при обработке ультразвуком и нагреванию до температуры 50-70гр.Ц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Активация бензина разными УЗ облучателями испытывалось журналом "За рулём" на стенде. Не выявили НИЧЕГО. Если не "активировать" химическими присадками, как это делали спортсмены мотогонщики в 60-х, то остаётся облучение радиацией. Такие вещи делались для военных, но подробностей в печати ессно нет, и то, там не банальный бензин, а сложные топлива с окислителями.

Физический смысл ультразвука - дробление капель в "пыль" как при мытье деталей, и получение гомогенной (однородной) смеси на впуске для полноты сгорания. Но, опять же, если карбюратор, то такую "дробилку" надо ставить под карбюратор в коллектор, а там уже есть штатный подогрев смеси и закрутка канала дающая гомогенизацию смеси в движении. Если до карбюратора, то какой смысл? Пыль всё одно в каналах сольётся в каплю. Если впрысковый мотор, то там "дробилка" нарушит параметры впрыска эл.форсунки время открытия-сечение-давление=цикловая подача. Непонятно. А если просто подогревать до +40-50 С, то этим просто улучшим испарение топлива в карбюраторе, а для этого сгодятся две медные трубки спаянные одним боком вместе. Одна трубка в разрез бензо шланга, а другая в разрез тосольного. Вот простейший теплообменник. Для Северных районов.

Изменено пользователем mechaniks
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые участники форума,

Всех с Новым Годом!

По поводу всякого рода высокочастотных искрилок: часто забывается, что система зажигания в комплексе - это комбинация индуктивностей, емкостей и резисторов как основных так и паразитных, которые в зависимости от способа включения по схеме и комбинации монтажа образуют по переменному току различные фильтры. Для высоких частот в случае комбинации катушки зажигания и емкостей проводов, монтажа, наконечников (комбинация наконечник-свеча это тоже конденсатор с керамическим диэлектриком) как правило, это фильтр низких частот, который подавляет основной высокочастотный импульс. Основы теории фильтров доступно, просто и понятно описаны в книге У.Титце и К.Шенк «Полупроводниковая схемотехника». Данное издание рекомендуется для специалистов и любителей, которые имеют желание квалифицированно заниматься схемотехникой. По видимому этим и объясняется неудачи в разработке высокочастотных систем зажигания. В принципе и особого смысла в этом нет, существующие системы плазменного зажигания постоянного тока как параллельная так и последовательная вполне обеспечивают расчётные значения подводимой к катушке энергии и относительно просты и эффективны, что подтверждается практическими результатами.

С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же вот эти блоки-которые ещё в конце 80-ых появились(хочу узнать схему)

http://goldspark.narod.ru/

Изменено пользователем vas320
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Допустим, Вы что-то изобрели и это, как Вы считаете, работает. Как проверить результат работы, сделанный в еденичном экзэмпляре? Одному это невозможно. Новая конструкция должна пройти проверку после её повторения в нескольких лабораторях. Для защиты интересов создателя интеллектуальной собственности нужно изобретённое запатентовать. И здесь изобретатель встретит практически непреодолимое препятствие.

Способов и устройств плазменного поджига запатентовано тысячи. Применяются изощрённые методы защиты патента от его повторения конкурентами, смысл существования которых состоит в доказательстве авторства, а не в разъяснении и раскрытии сущности изобретения.

Уверен, что оптимальная конструкция уже разработана и защищена патентами, но пока лежит в сейфе у её владельца в ожидании удобного момента для её выхода на рынок. В нужное время новая система будет выпускаться в таком количестве и по такой цене, что копировать её уже нет смысла по экономическим соображениям.

Перечисленные обстоятельства и есть причина мночисленных и безуспешных попыток повторения разработанных энтузиастами "новых" схем поджига топлива в цилиндре ДВС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же вот эти блоки-которые ещё в конце 80-ых появились(хочу узнать схему)

http://goldspark.narod.ru/

Прошу прощения, но не впечатлило… Да, работает, однако как работает- достаточно сравнить с результатами в данной теме, теме ДКЗ, Ю.Сверчкова и т.д. Как известно, катушка зажигания это есть импульсный трансформатор, который характеризуется вполне определённой габаритной мощностью. Достаточно сравнить габариты тех же стандартных катушек с системой по Вашей ссылке. Эта система и выдаёт такую же энергию искрообразования в полном соответствии с законами физики, да ещё половина подавляется ФНЧ и рассеивается от потерь. На переменном токе вышеуказанные эффекты проявляются очень сильно, есть и другие, например, в СВЧ диапазоне сечение проводника вообще теряет смысл, т.к. ток СВЧ течёт только в поверхностном слое проводника. Доказано, что наименее затратная передача эл.энергии на постоянном токе, или применительно к системам зажигания, чтобы ток в катушке во время импульса искрообразования не менял знак. При этом достигаются наименьшие потери в системе, включая элементную базу (нет динамических потерь в элементах), катушку (нет потерь на перемагничивание), провода, свечи (нет динамических потерь в диэлектриках). Творцы подобного рода изделий по ссылке преследуют чисто коммерческие интересы, ориентируя свой продукт на потребителей имеющих небольшое представление о принципах работы (или не имеющих вообще).

С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

привет всем goldspark по-моему сделана на базе ионофона на вход подается сигнал от прерывателя на выходе стоит перемотанный строчник с него гдето 20-30-40кв подается напрямую на свечи там частота искрения 30-50кгц может не прав я с уважением pasha52

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Здравствуйте.

Ну вот- довольно спокойно завёл машину в -35--36, раньше ниже 30-ти, только с паяльной лампой заводил. Перед этим машина больше16 часов простояла на открытой стоянке, ночью было -38-40. Только аккумулятор заносил в тёплое помещение. Может конечно с тёплым аккумулятором, машина и без плазмы завелась бы, не пробовал.

Интересный факт, из тех, кому потом давал прикурить от машины, был мерседес с 12-ю свечами на 6 цилиндров, но он так и не завёлся. Вообще примерно две трети инжекторных машин остались на стоянке тепла дожидаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для интересующихся - способ формирования пробоя дуги.

http://www.next.gr/power-supplies/high-voltage/arc-jet-power-supply-and-starting-circuit-l13610.html

А так шим 12,5 кгц ничего не обычного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

просьба к vaz320: хочу собрать по вашей схеме , но информация разбросана. можно окончательную версию , причем для чайника, со списком деталей и вкратце настройку. если осилю- отчитаюсь. машина м2141, УАЗАМ 1.7, БСЗ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема вроде здесь http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=90842&st=540#comment-1820189

Использовал китайский преобразователь 12-220 вольт 100 Вт

Счас езжу с добавлением 646-го -очень нравиться (даже без плазмы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

D1 можешь не ставить - ты же не будешь подключать в неправильной полярности(его поставили китайцы с завода)

D7,15,16-1N4148(в общем любые можно)

D7-D14 4-е цепочки последовательно соединённых(30 штуки) FR307

Наверно фотку помнишь(справа FR307)

SUC30009.JPG

а название преобразователя можно?

Он мне достался без корпуса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разобрал несколько катушек зажигания, посмотреть у какой из них мощнее железо. Похоже, что у всех, практически одинаковое железо. А я думал, что у Б114Б, железо будет огромным.

До этого, я переделывал еще одну катушку Б117-А, так у ее внутренности были точно такие же, как у Б115В на фото.

Фото: железо - сердечник катушек зажигания 27.3705 Б115В Б114Б Б117-А Б115В-01 :

post-156606-0-51064500-1423206758_thumb.jpg

post-156606-0-76522600-1423206763_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Б117МДР - это модернизированная(переделанная) катушка Б117-А:

первичка 225 вит 0,63мм 1.7 Ом 5,18 мГн

вторичка 6750 вит 0.07мм 3,3 кОм 12,83мГн

коэфициент трансформации = 30

560в * 30 = 16800вольт. Катушка легко пробивает воздушный зазор 17мм, при розряде, на ее, конденсатора 1мкф 560в.

сравнение выходной мощности (тока) катушек зажигания, на CDI 560в 1мкф:

post-156606-0-93493200-1423214207_thumb.jpg

post-156606-0-34074200-1423214216_thumb.jpg

post-156606-0-91076000-1423214387_thumb.jpg

Изменено пользователем BZVW
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая работа :yes: Теперь понятно кто есть кто. Вы переделали Б-117 А. А вот судя по снимкам видно, что самые мощные магнитопроводы у 27.3705 и Б-115. Если перемотать вторичку 27.3705 более толстым проводом и соблюсти коэффициент трансформации 30 вам не кажется, что мощность этой катушки в импульсе превзойдёт переделанную Б-117 МДР? Заодно можно специально для тиристорной системы первичку развязать от вторички.

Вам спасибо, вы избавили меня от мыслей пилить Б-114 и Б-116. :dance2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если перемотать вторичку 27.3705 более толстым проводом и соблюсти коэффициент трансформации 30 вам не кажется, что мощность этой катушки в импульсе превзойдёт переделанную Б-117 МДР?

Вполне возможно.
Заодно можно специально для тиристорной системы первичку развязать от вторички.
Я развязал :yes:

Вы переделали Б-117 А. А вот судя по снимкам видно, что самые мощные магнитопроводы у 27.3705 и Б-115

у той Б117-А, которую я переделывал, магнитопровод был, как у 27.3705. Наверное, на разных заводах, разные магнитопроводы впихивали. Но все равно, лучше переделывать 27.3705. На Б117-А - я тренировался переделывать катушку, а получилось неплохо.

Я сначала сделал Б117МДР, а потом разобрал остальные мои катушки, которые попали на групповое фото.

Вот такой была Б117-А, из которой я сделал Б117МДР :

post-156606-0-72730100-1423344036_thumb.jpg

Изменено пользователем BZVW
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...