Jump to content
Selyk

FAQ - двигатели и их подключение

Recommended Posts

Faq – Промышленная электроника.

FAQ Двигатели и их подключение

В. Я нашел дома /гараже/сарае двигатель как мне его подключить?

О. Для начала надо узнать тип двигателя .И количество обмоток(посмотрев сколько проводов выходит со статора в распределительную коробку)

В. А какие бывают двигатели и что такое статор?

О. Двигатели делятся на 2 больших класса по типу питания.

-постоянного тока

- переменного тока

Двигатели постоянного тока(ДПТ) бывают (Рис 1)

-независимого(параллельного) возбуждения(НВ)(Рис 1а)

-последовательного возбуждения(ПВ) (Рис 1 б)

- смешанного возбуждения (СВ)(Рис 1 в)

- а также двигатели с постоянными магнитами (Рис 1г) Яркий пример маленькие двигатель в детских игрушках.

post-58087-0-41499000-1308851564_thumb.jpg

Неподвижная часть машины называется статор, подвижная – якорь. Для подачи напряжения на якорь применяется коллектор и щёточный узел.

post-58087-0-39064700-1308850846_thumb.jpg

1 Якорь; 2 Коллектор; 3 Статор

Двигатели переменного напряжения:

- синхронный двигатель (СД)

- асинхронный двигатель (АД)

Далее более подробно рассмотрим АД

Неподвижная часть машины называется статор, подвижная – ротор. Обмотка ротора бывает двух видов: короткозамкнутая(КЗ) и фазная. Соответственно этому асинхронные двигатели бывают с короткозамкнутым ротором и фазным ротором (с контактными кольцами).

post-58087-0-72704200-1308850848_thumb.jpg

Коротко замкнутые обмотки ротора

post-58087-0-80801000-1308850855_thumb.jpg

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором в разрезе: 1 – станина, 2 – сердечник статора, 3 – обмотка статора, 4 – сердечник ротора с короткозамкнутой обмоткой, 5 – вал.

post-58087-0-15713000-1308850853_thumb.jpg

Асинхронный двигатель с фазным ротором в разрезе: 1 – станина, 2 – обмотка статора, 3 – ротор, 4 – контактные кольца, 5 – щетки.

В. Как Отличить АД от ДПТ

О. Отличительной чертой есть наличие коллектора у ДПТ.

post-58087-0-40209500-1308850777_thumb.jpg

В.Я узнал что у меня АД как мне найти начала и концы обмоток

О. Открываем клемную коробку на статоре и тестером прозваниваем выводы обмоток и получаем 3обмотки.Далее есть несколько методик определения я распишу самую простую( с своей точки зрения).

Соединяем последовательно 2 обмотки и лампу накаливания 40-100Вт и подключаем это всё к 220В .На третью обмотку подключаем вольтметр.

post-58087-0-98857900-1308850858_thumb.jpg

Если на вольтметре порядка 100В значит соединили правильно, начало одной обмотки с концом другой. Если напряжение отсутствует на вольтметре то одключают от сети и меняют местами одну из 2 обмоток. Дальше меняем 3 обмотку с 1 или 2 и повторяем действие.

В.Как подключить трёхфазный АД к 220В

О. Рассмотрим 2 схемы.

post-58087-0-44849100-1308850785_thumb.jpg

post-58087-0-00290400-1308850788_thumb.jpg

Далее рассчитаем значение рабочего конденсатора

Для Рис.2 С=2800* Iф/ Uсети

Для Рис.3 С=4800* Iф/ Uсети

Iф – фазный ток двигателя А

Uсети – напряжение сети питания(в данном случаи 220В)

Для двигателей запускаемых под нагрузкой необходимо применять пусковой конденсатор. Подключаемый лишь на время пуска параллельно рабочему.

Ёмкость пускового конденсатора должна быть в 2-2,5 раза больше рабочей.

Мощность двигателя в однофазном включении будет использоваться на 40-50%.Не все двигатели нормально работают в таком включении из-за конструктивных особенностей.

В.Как подключить двигатель от старой стиральной машинки если там 4 вывода.

О. В данном случаи это однофазный конденсаторный АД. Он состоит из пусковой и рабочей обмотки. Находим эти обмотки с помощью тестера пусковая будет иметь БОЛЬШЕЕ омическое сопротивление.

post-58087-0-06631700-1308850929_thumb.jpg

Назначение пускового конденсатора аналогичное, как и в предыдущем вопросе.

В.Когда насосная станция включается у меня проседает напряжение, с чем это связано?

О. У двигателя есть пусковой режим. Во время пуска двигатель потребляет ток из сети в 5-7 раз больше номинального.

То есть если номинальный ток 5 ампер то пусковой 25-35.Это связано с тем что двигатель в момент пуска не имеет противоЭДС.

В.Как бороться с пусковым током?

О. Для этих целей применяют системы плавного/мягкого пуска. Суть такой системы что на двигатели плавно нарастает от 0 до 220В(или другого стандартного напряжения).Такие системы строят на силовых ключах(тиристорах/транзисторах/симисторах) а для управления используется система импульсно фазового управления(СИФУ)

post-58087-0-84310000-1308850781_thumb.jpg

В. А можно самому сделать систему плавного пуска

Устройство плавного пуска электроинструмента

Нужно Устройства Плавного Пуска Электродвигателя

Применение микросхемы КР1182ПМ1. Плавный пуск электродвигателя

В. Как можно регулировать обороты АД с КЗ ротором?

О. Рассмотрим 2 способа

- изменением напряжения питающей сети

- изменением частоты питающей сети

Для наглядности рассмотрим на примере механических характеристик.Они бывают искусственными и естественными.Искусственная характеристика возможна тогда, когда хотя бы один из его параметров отличается от номинального.Механическая характеристика это зависимость частоты вращения ротора от момента нагрузки на валу.

post-58087-0-21495200-1308919761_thumb.jpg

Характеристики получаемые при данном регулировании имеют существенный недостаток поскольку по мере уменьшения напряжения, резко уменьшается критический момент и снижается перегрузочная способность АД.Изменения момента пропорциональны квадрату напряжения.

Изменение только частоты питающего напряжения негативно влияет на механические характеристики двигателя - при уменьшении частоты максимальный момент двигателя возрастает и, наоборот, c увеличением частоты - уменьшается, что приводит к снижению перегрузочной способности двигателя. Кроме того, уменьшение частоты приводит к уменьшению индуктивного сопротивления намагничивающего контура - возникает угроза повышенного нагрева статорной обмотки. Наилучшее использование АД достигается при регулировании напряжения в функции частоты и нагрузки. В общем виде зависимость между этими параметрами, называемая законом частотного регулирования, устанавливается, исходя из технологических требований.

Рассмотрим 3 основных закона регулирования

Для постоянного момента сопротивления U/f=const

post-58087-0-39694700-1308921017_thumb.jpg

При вентиляторном моменте сопротивления U/f^2=const

post-58087-0-79646800-1308921022_thumb.jpg

Так называемый корневой закон U/f^0.5=const

post-58087-0-62266200-1308921011_thumb.jpg

В.Как регулировать ДПТ

О. Рассмотрим тоже 2 способа.

1.Изменение скорости введением добавочных сопротивлений в цепь якоря

post-58087-0-68276300-1308936715_thumb.jpg

post-58087-0-72569800-1308936395_thumb.jpg

При этом способе регулирования снижается жёсткость мех. Хар-к, а с ней и стабильность угловой скорости, которая регулируется только вниз от основной. Такой способ регулирования применяют в основном для ограничения пусковых токов, регулирование скорости возможно только при наличии на валу . Этот способ не экономичен, поскольку присутствуют дополнительные потери на резисторе.

2.Изменение подводимого к якорю напряжения. При таком способе изменяется скорость идеального холостого хода (ИХХ) прямо пропорционально изменению напряжения, допустимый момент без учета ухудшений условий вентиляции со снижением угловой скорости остается постоянным , так как допустимый ток якоря равен номинальному, а поток при НВ остается номинальным. Все хар-ки проходят параллельно номинальной Это наиболее экономичный способ регулирования скорости, однако требует применения управляемых источников питания.

post-58087-0-95654800-1308936388_thumb.jpg

В.Как автоматизировать подключение пускового конденсатора

О. Для пуску с применением пускового конденсатора используют такую кнопочную станцию

post-58087-0-86505500-1308850779_thumb.jpeg

Она содержит 3 группы контактов одна из которых замкнута лишь пока нажата кнопка

Edited by Selyk

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в последние 10 лет все боле популярными становятся Без Щеточные Постоянного Тока (BLDC).

Они на порядок надежнее, не дают искр и помех, но требуют электронного коммутатора обмоток.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как правильно испытать АД с фазным ротором на холостом ходу, обмотки на роторе нужно сначала закоротить, чтоб ротор стал короткозамкнутым? А если не закорачивать то, что будет - в разнос пойдет или крутиться не будет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Популярные пружинные клеммники Degson со склада Компэл

Пружинные разъемные клеммники Degson с технологией Push-In обеспечивают надежное и безопасное электрическое соединение. При их использовании исключается возможность короткого замыкания в точке контакта, что гарантирует надежное соединение. Электрическая безопасность клеммных блоков подтверждается соответствием мировым стандартам UL, IEC и VDE.
Подробнее

. Отличительной чертой есть наличие коллектора у ДПТ.
Во! А производители дрелей-болгарок об этом не знают! Поэтому у них всё работает на переменном. Edited by Hambaker

Не можешь-научим! Не хочешь-не надо!P.S. А достанешь-заБАНят!

Решительный шаг вперёд-как правило результат хорошего пинка сзади.

Не тратьте силы, возьмите молоток побольше!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар "Как сделать эффективную антенну для устройств IoT. Решения Quectel" (29.07.2021)

Вебинар посвящен проектированию и интеграции встроенных и внешних антенн Quectel для сотовых модемов, устройств навигации и передачи данных 2,4 ГГц. На вебинаре вы познакомитесь с продуктовой линейкой и способами решения проблем проектирования. В программе: выбор типа антенны; ключевые проблемы, влияющие на эффективность работы антенны; требования к сертификации ОТА; практическое измерение параметров антенн.

Подробнее

Тема заглохла,но открывать новую что-то из-за плевого вопроса,думаю не стоит.И так вопрос -как запитать 100В АС двигатель(мж уса не предлагать),варианты с двигателями от дрели и флекса,как второй вариант,потому что нужна тех.доработка.А этот идеально подходит по размерам.

post-134303-0-37809800-1380633593_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Решения TE Connectivity для 112 Gbps архитектуры и серверов. Перспективные решения для серверов и дата-центров

В статье дается полный обзор серий высокоскоростных разъемов IMPACT и Z-PACK, соединителей SFP- QSFP и Mini-SAS, а также разъемов и кабельных сборок для организации питания. Раскрываются преимущества и отличительные особенности данных серий высокоскоростных разъемов и области их применения.
Подробнее

Подскажите что за двигатель. Пусковая обмотка 910 ом, рабочая 500 ом. Подключаю Пусковую через конденсатор 0,5 мкф 400вольт. Он запускается, но греется (не сильно), останавливал его пальцами. Хочу из него сверлилку для печатных плат сделать.

post-169126-0-77415700-1392567762_thumb.jpg

Edited by Sasha Switch

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как правильно испытать АД с фазным ротором на холостом ходу, обмотки на роторе нужно сначала закоротить, чтоб ротор стал короткозамкнутым?

Обмотки на роторе надо соединить между собой через какое-то не слишком большое, но и не слишком малое сопротивление. Хотя, может быть, можно закоротить обмотки ротора. Только в этом случае запуск будет слишком жёстким, с большим пусковым током. Не зря же в этом двигателе так реализовали возможность ограничить пусковой ток! По мере разгона двигателя сопротиивление надо уменьшать до нуля. Я не могу привести конкретные цифры потому, что знаком с такими двигателями только теоретически.

А если не закорачивать то, что будет - в разнос пойдет или крутиться не будет?

Если выводы обмоток ротора разомкнуты или соединены между собой через слишком большое сопротивление, то двигатель не будет крутиться.

. Отличительной чертой есть наличие коллектора у ДПТ.
Во! А производители дрелей-болгарок об этом не знают! Поэтому у них всё работает на переменном.

Не беспокойтесь, производители дрелей-болгарок хорошо знают теорию.

Любому коллекторному двигателю, в котором нет постоянных магнитов, безразлична полярность питающего напряжения. Но существуют такие коллекторные двигатели, которые нормально работают и на переменном токе. Это - универсальные коллекторные двигатели (УКД). Если в ДПТ часть магнитопровода статора - сплошная железная деталь, то в УКД все магнитопроводы набраны из отдельных пластин. А ещё все УКД имеют только последовательное возбуждение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Я хорошо изучил машины с ротором с тремя полюсами. Но ведь большинство реальных машин намного сложнее. Поэтому меня очень интересует алгоритм, по которому подключены обмотки ротора у коллекторной машины. Не надо приводить схемы роторов конкретных двигателей. Меня интересует общее правило.

2. Я встречал моторы с числом пластин коллектора как равным, так и в 2 раза бОльшим числа полюсов ротора. Рассмотрите эти варианты.

3. Меня также интересует алгоритм коммутации обмоток в процессе работы машины.

3.1. Мне известно, что для наилучшего результата щётки надо сдвинуть с геометрической нетрали, при этом для каждого направления вращения - своё положение.

3.2. Я встречал машины с 4 щётками.

3.3. Я предполагаю, что для наилучшей работы машины в режиме двигателя есть одно положение щёток, а для наилучшей работы в режиме генератора - другое.

Пожалуйста, рассмотрите все эти вопросы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Откопал (почти в прямом смысле) такой строгальный станок.432677eba68ft.jpg Информации ни какой Гугл тоже ни помощник так как незнаю что искать. Может кто сталкивался или сылку где описан падобный. Пахоже это трёхфазный движок так как выходит три вывода, сопротивление между ними около 47 ом. Хотелось бы пустить от одной фазы но нужна мощность для подбора конденсатора. И стоит с ним возиться?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята подскажите пожалуйста, почему не могу запустить двигатель вот с этими характеристиками. Подключаю через конденсатор 40 мкф.

post-62918-0-40921300-1406743813_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

На шильдике обозначение Y-звезда и предназначен он для работы от 380 В.

Share this post


Link to post
Share on other sites

JVOROBEY

Ну и что что он на 380v, всё равно должен запускаться и нормально работать и от однофазной сети, если схема подключения(запуска) собрана правильно, (на схеме ниже) -

zver415

- Вообще то в начале не мешало бы прозвонить омметром обмотки, сопротивление всех обмоток у исправного двигателя должны иметь одинаковую величину.

- Опишите подробнее каким образом вы подключали движок.

post-176649-0-86207500-1408202709.jpg

post-176649-0-41443900-1408202716.jpg

Edited by Badun812

.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Не все йогурты одинаково полезны" (с) :)

Мне как то попадался 5-ти кВт-ный тысячник, который упорно не хотел заводиться от одной фазы.

Клемник стандартный 6-ти выводной, я его и звездой, и треугольником заводить пытался- хрен в нос.

Однако от 3-х фаз он работал отлично, мягко, и почти бесшумно. Уже после я открыл, что он заводится от одной фазы только верёвкой, и только с присоединением только одной, любой (все 3 попробовал) из трёх обмоток, при отключенных других. Попытки запустить его конденсатором так и не увенчались успехом.

Это единственный такой двигатель 80-х годов выпуска, который не хотел запускаться ни по какой схеме.


Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не спорю, редко но попадаются такое исполнение двигателей, возникает ощущение как буд то при намотке и расположение полюсных катушек что то накосячили :umnik2: , но у автора сообщения судя по фото движок АИ2М80А4У3 - достаточно распространенный, имел дело с такими, работают без проблем.

- Хотелось бы подробнее узнать как именно автор подключал его :yes: .

Edited by Badun812

.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Товарищи, помогите незнающему.

Имеется китайский трехфазник, судя по шильдику - 750 ватт, 50 вольт, есть трехканальный выход обратной связи с TTL-уровнями. Надо сделать схему управления с регулировкой оборотов.

Дрыгать плечами полумостов собираюсь ШИМом с АВРки через IR2104, поэтому нужны мощные N-канальные полевики.

Собственно, проблема в выборе транзисторов. По напряжению и току (15-16 ампер) в принципе подходят IRFZ44N, но спинной мозг подсказывает, что маловато его будет (750 ватт на корпусе ТО220... Это азотное охлаждение нужно будет). Кто может подсказать, по какому принципу выбирать транзисторы?

Edited by DJKondakov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго всем вечера, необходима помощь в подключении двигателя постоянного тока ДПТ - 1 на 110V 150W от сети 220

474d08f0d8a9d203a4ae92afbebc08e4.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как вариант- трансформатор (можно автотрансформатор), с диодным мостом.

ТС-180, имхо, наилучший вариант, т.к. "усё готово". Подключается штатно в сеть, выход с одной полуобмотки. :)

Делал такое для стиралки американской, которая в ванну ставится.


Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите пожалуста по коллекторному двигателю 220В 600вт последовательного возбуждения (питание идет на катушки статора, а потом из каждой катушки через клему на щетки). Подключен через свою платку рассчитанную на определенную скорость (хотя может это просто фильтр?), но я хочу кратковременно увеличивать обороты до максимальных через тумблер подачей напряжения напрямую на обмотку. Возможно ли это сделать кинув провода в параллель на выход платы через тумблер, не спалит ли таким образом чего нибудь? Нужно чтобы прямо в процессе работы можно было поддавать газу, так сказать.

Тут ссылка на фото

https://fotki.yandex...333/view/882453

https://fotki.yandex...333/view/882454

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подключен через свою платку рассчитанную на определенную скорость (хотя может это просто фильтр?),

именно просто фильтр

но я хочу кратковременно увеличивать обороты до максимальных

только подняв питающее напряжение, либо перематывать :unknw:

Возможно ли это сделать кинув провода в параллель на выход платы через тумблер, не спалит ли таким образом чего нибудь? Нужно чтобы прямо в процессе работы можно было поддавать газу, так сказать.

Возможно, ничего не спалит, но смысла нет никакого, обороты таким образом не вырастут.

Edited by E_C_C

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вариант увеличить обороты- питать двиг постоянкой через диодный мост+конденсатор, только долго гонять его "на форсаже" никак нельзя.


Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно подробнее для чайника про питание постоянкой? Диодный мост + конденсатор это выпрямитель или постоянку уже нужно подавать через диодный мост? На сколько вырастут обороты? И номиналы диодов и кондеров со схемкой пожалуста, я сам не рассчитаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

300px-Transformer_power_supply_schematics.svg_.png

Схема обычная. Диоды- от мощности нагрузки зависят, подойдут практически любой готовый диодный мост на 5 ампер, к примеру, и напряжением 400 вольт.

Конденсатор, 100-200 мкф 450 вольт, для кратковременной работы пойдёт.

Вообще двиг как от болгарки? Т.е. работает на переменке? Тогда коммутировать режим форсажа удобнее не фиксируемой кнопкой с переключающими контактами.

С переменки на постоянку.


Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двигатель работает от сети без каких либо приблуд, кроме той платки что на фото. Выход с вашей схемы через кнопку подключать на вход или на выход той платы, которая на двигетеле? И сколько секунд можно давать форсаж? Я так понимаю опасен перегрев? И еще по поводу диодного моста, нагрузки на ротор особой не будет (там жидкость будет болтаться), просто нужна скорость.

Edited by gary

Share this post


Link to post
Share on other sites

Без разницы, если это просто фильтр.


Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не знаю фильтр ли это, это тут в сообщении сказали что это фильтр, там каждая линия идет через резистор обмотаный снаружи спиралью и три конденсатора стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Воспринимается сейчас по другому конечно все это Ну этот уже многие наизусть знают
    • Ничего ты там не изменишь. Подключай как есть, не будет ограничения и регулировки по току.
    • С аналоговым индикатором удобнее настраивать резонансные цепи ...
    • не кто и не спорит, кроме не стабильных МС вторая глобальная проблема это никакие аккумуляторы NI-MH таблеточного типа емкостью 40mAh? они и так то не держут нормально заряд а по истечении года на следующий половина помирает а у остальных заряда хватает на полчаса то есть емкость стремится к нолю. Попадалась статья где человек писал о том что минимально переделал эти светильники в итоге солнечная панель используется только как датчик включения а вместо аккумулятора стоит батарейка АА алкалайн и её на сезон хватает, то есть в начале сезона он меняет в каждом светильнике батарейки на новые и пользует сезон, решение нормальное но как это реализовать я не нашел.
    • https://yandex.ru/search/?clid=1923018&text=301+Moved+Permanently&lr=166645&redircnt=1627422980.1  
    • короче отчет, после проведенных экспериментов и поиска самого оптимального решения (простота и компактность) получилось: На родном сердечнике намотано 110 витков, проводом в лаковой изоляции, диаметром 1,25 мм. Индуктивность вышла 1300 микрогенри. При намотке жгутом в несколько проводов дроссель сильно нагревается, лучшие результаты показал именно монолит в одну жилу. В случае намотки монолитом на родном сердечнике температура дросселя около 40 градусов при 400 вт нагрузки. Конденсатор применил советский типа к50-3б (с резьбой такой, кто помнит их еще) Емкость 2000 мкф, 50 вольт. Такие конденсаторы довольно высокотоковые, и с легкостью справляются с пульсациями без особого нагрева.  установлю где то в стороне на проводах, места хватает. В остальном все норм, нагрев радиаторов нуууу рука держит, радиаторы довольно маленькие для такой мощности, думаю больше 500 вт не стоит нагружать этот упс, вообще нет запаса по элементам. Трансформатор градусов 50, это все после 10 ти минут работы, дольше акб уже не вытягивают. Напомню, нагрузка 400 вт, две лампы накаливания, одно 300, другая 100 вт. Вроде все написал, если какие вопросы есть спрашивайте, может о чем забыл. Кстати, дроссель из феррита показала себя тоже хорошо, витков меньше нужно ввиду большего размера сердечника, но шумит сильнее, наверное изза того, что сердечник неоднор. сложенный из 3х колец. Старался адаптировать родной сердечник, потому что не у всех есть дома феррит, если кто столкнется с такой же как у меня проблемой, где ему искать феррит? А так родно сердечник уже под рукой. Но родная намотка этого дросселя вообще не канает, греется такой дроссель ужасно, поэтому нужно подбирать индуктивность и тип витков.
×
×
  • Create New...