Перейти к содержанию

Управление группой электродвигателей


Alex K

Рекомендуемые сообщения

Необходима помощь в реализации следующей функциональной схемы: есть 10 электродвигателей постоянного тока (каждый на 5-6А). Требуется управлять каждым из них (по очереди), обеспечив 3 состояния: остановка, вращение и реверс вращения.

Для одного привода схема проста:

(если на входе одинаковый уровень, двигатель стоит, если разный - вращается туда или обратно, в зависимости от соотношения уровней на входах)

Но для 10-ти моторов для такой схемы потребуется 20 реле (при учете того, что одновременно может работать только один привод, КПД такого решения 10%). Если делать на основе транзисторов, то вместо 2-х реле на каждый привод надо уже 4 транзистора, что тоже нехорошо.

Можно ли использовать один рассмотренный модуль для управления всеми приводами, подключая его к каждому приводу поочередно? Пока мне пришло в голову только использоавние многопозиционного реле из телефонной автоматики, есть какие-то идеи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Необходима помощь в реализации следующей функциональной схемы: есть 10 электродвигателей постоянного тока (каждый на 5-6А). Требуется управлять каждым из них (по очереди), обеспечив 3 состояния: остановка, вращение и реверс вращения.

Для одного привода схема проста:

Но для 10-ти моторов для такой схемы потребуется 20 реле (при учете того, что одновременно может работать только один привод, КПД такого решения 10%). Если делать на основе транзисторов, то вместо 2-х реле на каждый привод надо уже 4 транзистора, что тоже нехорошо.

Можно ли использовать один рассмотренный модуль для управления всеми приводами, подключая его к каждому приводу поочередно? Пока мне пришло в голову только использоавние многопозиционного реле из телефонной автоматики, есть какие-то идеи?

Если решать задачу в лоб, то да нужно 20 реле, а вообще для управления 10 моторчиками по этой схеме нужно добавить по одной такой же релюшке на моторчик, т.е. потребуется 2+10=12 релюшек.

Изменено пользователем Rokl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Сам маялся...

Держи:

1128КТ4

Она только на 0.6А. Но наверняка есть интегральные вариант и для тебя.

Это очень удобно и совсем не дорого. Эта штука, например, стоит около 25 рублей и управляет сразу несколькими двигателями.

Для полноты счастья можно еще PIC забабахать...это смотря что и зачем ты собираешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Есть более мощные импортные анатоги L293 - 2А, L293D - 1А или сдвоенная L298 - 2А на каждый каскад, но навряд ли есть похожая микросхема для тока 10А, слишком высокое выделение тепла.

Двигатели - это приводы стеклоподъемников автомобиля и открытия/закрытия люка, а также электрозамки дверей и капота/багажника (хотя для них реверс не требуется), управлять ими будет ATMega8 (через дешифратор, иначе выходов не хватит)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть более мощные импортные анатоги L293 - 2А, L293D - 1А или сдвоенная L298 - 2А на каждый каскад, но навряд ли есть похожая микросхема для тока 10А, слишком высокое выделение тепла.

Двигатели - это приводы стеклоподъемников автомобиля и открытия/закрытия люка, а также электрозамки дверей и капота/багажника (хотя для них реверс не требуется), управлять ими будет ATMega8 (через дешифратор, иначе выходов не хватит)

Раз пошла такая пьянка, то бери L6203 -4 ампера держит. Верхом друг на друга по 2 штуки запаять, как раз для электрозамков хватит. Для электрозамков реверс как раз требуется, как и для закрытия/открытия люка. Стандартную Ат89с51 на управление и все. На худой конец ТА7267 - держит 3А.

PS. Глянул по справочнику...наиболее подходящий драйвер TLE5205 держит 5 Ампер управляется TTL уровнями.

Изменено пользователем Rokl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...