Перейти к содержанию

Ваз-21093 Управление Вентилятором Охлаждения На Attiny13


Рекомендуемые сообщения

post-29150-0-10816900-1320826759_thumb.jpgПросто опечатка следует читать НАСЧЕТ, извиняюсь. В программе WinPic800 правильно выставил? Изменено пользователем lukinov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В своей разработке я никаким образом не использую датчик включения вентилятора, он остается работать в штатной системе на случай выхода из строя моего устройства, устанавливая это устройство я как бы облегчаю "жизнь" датчику включения вентилятора.

В моем авто датчик (и устройство) стоит в минусовой цепи питания вентилятора, есть авто у которых датчик включения (вернее его повторитель - реле) стоит в плюсовой цепи питания вентилятора, на таких авто без переделки штатной схемы мое устройство работать не будет (поэтому и назвал тему так), но штатную схему переделывать не рекомендую, а там на усмотрение хозяина. Можно просто переключить в штатной схеме повторитель-реле с плюсовой цепи в минусовую цепь вентилятора, принцип от этого не изменится, но придется повозиться со штатной проводкой и тогда можно использовать эту разработку. Если вообще будут жалающие это делать, пусть выкладывают здесь способы переделки.

CherepVM собирался делать паралельно для своего авто (у него как раз коммутация плюса), поэтому кому нужно для плюса и нехочется возиться со штатной проводкой, можно подождать его разработку, я думаю он к весне управится.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

 Выложил а потом понял что нужны данные с датчиков температуры. А они для разных моделей могут быть разные, нужны данные с каждого как изменяется сопротивление в зависимости от температуры.  Да где Proteus 7.8 скачивал. 

Изменено пользователем lukinov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Приехал ноут с аппаратным СОМ портом, проверил программирование с помощью Пони, работает нормально.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Проверил IRL3103S на частоте 18Гц, за 10минут без радиатора температура градусов на 15-20 больше чем на улице, поэтому останавливаюсь на IRLB3036.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Попробую еще такую схему, по идее должна работать без нагрева. Резистор в драйвере под вопросом, подбор по результатам испытаний.

post-135787-0-74496800-1326315306_thumb.jpg

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверил IR4427, хуже чем PM8834, но вполне нормальный результат. Нагрев отличается от остальных элементов очень незначительно, для себя остановился на этой схеме.

post-135787-0-58894500-1326624414_thumb.jpg

post-135787-0-55462400-1326624429_thumb.jpg

post-135787-0-33257900-1326624437_thumb.jpg

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Снял данные температуры с движка, хрень какая-то получается, нужно разбираться, прослеживается влияние включения вентилятора, фар и других потребителей на показание температуры, хотя есть отдельное питание цепи датчика температуры и оно не изменняется от включения потребителей. Скорее всего что-то я не учел в особенностях работы комбинации приборов, рассматривал схему комбинации приборов до 1996 года, а оказалось, что у меня стоит после 1996 года, и у нее термометр имеет три вывода, а не два. Штрихует из-за несовсем подобранной константы МК для внутреннего генератора.

post-135787-0-84693800-1334688455_thumb.jpg

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Нее.. только свое. Да и вопросы есть по этой схеме, кто-же даст комерческую схему в общее пользование.

У меня 20мВ пульсации на 1мкф, и то считаю много, а там (в приведенной схеме) опорное напряжение пляшет еще как, мало того нет синхронного (по величине) изменения опорного напряжения и напряжения снимаемого с датчика, поэтому если он настроен на 85 градусов, то на ней и будет работать, на другой температуре нужно изменять прошивку. Схема синхронного изменения напряжения у меня получилась на 4 операционниках, и то удовлетворительно в пределах где-то 10 градусов, жаль схема не сохранилась. Поэтому и перешел на стабилизатор напруги на датчик.

Это остатки схемы от экспериментов

Могу ответить на вопросы по этой схеме:

1. Там выложена именно коммерческая схема. Та, с которой и продаются устройства. Без каких-либо упрощений или утаиваний. Так же как и прошивка выложена именно та, которая прошивается на серийных изделиях.

2. Пульсации легко обрабатываются алгоритмомом. Так как идёт не прямое сравнение, а накопление суммарного уровня сигнала (интегральная составляющая).

3. Настройка по температуре происходит подстроечным резистором. При чём здесь прошивка? Или вопрос в том, что на других температурах будет уходить идеальная настройка под определённый диапазон? В данном случае это не очень критично, так как результатои "ухода" будет всего лишь небольшое (совершенно некритичное) изменение временных характеристик.

4. Синхронизация датчика и опорного напряжения как раз и осуществляется при помощи "нестабилизации" схемы. Так как датчик через указатель приборки запитан нестабилизированным бортовым напряжением, то и опорное напряжение берётся именно нестабилизированное бортовое - через делитель. В итоге все колебания бортового напряжения отражаются одновременно как на входе датчика, так и на входе опорного напряжения - синхронно. Если и есть дисбаланс (вследствие длин проводов и падений напряжени на них), то он абсолютно некритичен.

Изменено пользователем Example626
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Синхронизация датчика и опорного напряжения как раз и осуществляется при помощи "нестабилизации" схемы. Так как датчик через указатель приборки запитан нестабилизированным бортовым напряжением, то и опорное напряжение берётся именно нестабилизированное бортовое - через делитель. В итоге все колебания бортового напряжения отражаются одновременно как на входе датчика, так и на входе опорного напряжения - синхронно. Если и есть дисбаланс (вследствие длин проводов и падений напряжени на них), то он абсолютно некритичен.

Если б было синхронно. Если грубо смотреть на эту схему, то как бы получается измерительный мост (сравнение не правильное, для понимания), при 85 градусах это одни значения резисторов моста (мост - это два входа АЦП), при 92 градусах сопротивление датчика значительно изменилось, мост перекосился, теперь на одной половине моста (на одном входе АЦП) уже в других пределах будет изменяться напруга по сравнению с другим входом, вот и дисбаланс, этот дисбаланс можно убрать подстроечным резистором, но еще больший дисбаланс от того, что по разному изменяется сопротивление датчика при его работе в пределах например 85-90 градусов по сравнению с пределом 92-97 градусов, и от того, что имеется падение напруги на проводах к устройству, можете изучить мои графики (это при том, что у меня стабильной напругой питается датчик, толстые провода и подключены они рядом с датчиком), а также дисбаланс от того , что питание системы взято не с того места с которого питается датчик, и получается, что пока питание дойдет до датчика и по второму пути до системы, по разному потеряется напруга, грубо но Я думаю понятно. И еще диоды стоят в самом устройстве, а это лишние броски на измерительных входах, хотя конечно от этого можно уйти алгоритмом.

И еще момент, сейчас катаюсь с ручным управлением вентилятором, так вот какая жара была, вентилятор более чем на 40% от ШИМ не включал (в основном процентов 30, на 20 он у меня сразу включается и секунду я еще держу кнопку, от мин до макс - 10 секунд), прихожу к выводу, что эта температурная корекция скорости нахрен не нужна, это не окончательное решение, посмотрю в условиях лета.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, эта синхронизация абсолютно некритична, как и броски на диодах - ну это ж мелочи, да и алгоритм работает как конденсатор. Может, это и критично в варианте с пропорциональным регулятором, но там же ПИД-регулятор. Там главное - сам факт отклонения от контрольного напряжения (как в компараторе). АЦП же нужно лишь для обеспечения плавности. Так что "рассинхрон" в этом случае, как я и писал, приведёт к небольшому изменнению именно плавности - то есть набора или спада оборотов. Чего вообще никак определить невозможно в таких малых величинах "рассинхрона", да и вообще эта плавность ни на что сколько-нибудь сильно не влияет. Грубо говоря, насколько критично, если набор оборотов будет не за 9 секунд, а за 8,5? Или за 10?

Да, то, что напряжения берутся из разных точек, конечно, влияет. Но на практике этого совершенно не заметно. Первые эксперименты вообще были без синхронизации - там включение фар приводило к включению вентилятора. Но даже тогда это напрягало несильно, так как разница эта не настолько ощутима была. А при введении синхронизации манипуляции с напряжением вообще не стали заметны. То есть отклонения есть, но настолько незначительны, находятся в пределах погрешности работы системы (система ОЖ, датчик, АЦП и т.д.), что просто не стоят лишнего усложнения схемы.

Изменено пользователем Example626
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый по своему с ума сходит.

Мы то понимаем о чем речь идет, вот сравнить бы данные как у меня на графике поста 66 с Вашими такими же, тогда всем бы понятно было, если нужен код, сегодня вечером выложу с менеджером, замер прибором - это одно, а когда видишь как это крутится в мозгах микроконтроллера - это другое.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы с радостью выложил графики, но, за неимением цифрового осциллографа, сделать этого не могу.

С другой стороны - если речь идёт о каких-либо отклонениях в работе, которые можно определить только при помощи осциллографа, тогда эти отклонения уж точно некритичны. Мы же не состав смеси в двигателе регулируем. На практике же всё работает нормально. Всё регулируется и своевременно обрабатывается. Температура удерживается в нужных пределах при достаточно большом разбросе напряжений. По крайней мере, от 10 до 14 Вольт какого-либо влияния напряжения на работу вентилятора замечено не было.

А, усложняя схему, стараясь вывести её в идеал, только снижаем её надёжность - чем меньше элементов, тем меньше вероятность выхода какого-либо из них из строя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Напряжение IRF4905 ограничено встроенным диодом Шоттки, который работает как стабилитрон. И эти 55 Вольт - как раз напряжение его пробоя.

Но напряжение - не прямое, а обратное (исток-сток). То есть, если на истоке будет плюс, а на стоке - минус с разницей потенциатов более 55 Вольт.

А это в данной схеме невозможно - сверху напряжение ограничено +12 Вольтами бортовой сети (к которой подключен исток), а снизу - шунтирующим диодом VD1.

Поэтому напряжение никак не превысит этих 12 Вольт.

На практике небольшие импульсы, конечно, возможны. Но они далеки от допустимых 55 Вольт.

И даже если 55 Вольт будут превышены, диод в полевике будет пробит (но не повреждён! - не хватит энергии импульса) и погасит импульс, который уйдёт в тепло.

На фоне общей "печки" IRF4905 это тепло практически неощутимо. Так как сам IRF4905 имеет довольно высокое сопротивление в 0,02 Ом и ему всяко понадобится большой радиатор.

Прямое напряжение (сток-исток), как понимаете, тоже невозможно - как раз всё из-за того же встроенного диода.

Изменено пользователем Example626
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...