Перейти к содержанию

Ваз-21093 Управление Вентилятором Охлаждения На Attiny13


Рекомендуемые сообщения

Может быть и так, эта схема работала с ШИМ управлением. Если что поставлю другие транзисторы.

Изменено пользователем lukinov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Example626

прежде надо было бы посмотреть осциллограммы в постах 33 и 37, это при диоде установленном на самих щетках двигателя вентилятора, там видно сколько Вольт там реально, и что возножно, а что невозможно.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, не указаны напряжения. Как мне через графики без цифр оценить амплитуду импульса?

Во-вторых, осциллограммы там даны относительно массы.

А напряжение относительно массы не является напряжением на транзисторе.

Возьми осциллограф и сними графики непосредственно с самого транзистора - с истока относительно стока, затвора и т.д.

Увидишь, что все твои импульсы будут погашены.

К тому же сам пишешь, что диод у тебя, скорее всего, сгорел.

lukinov, я очень сильно сомневаюсь, что тебе удастся найти транзистор с p-переходом с меньшим сопротивлением. По крайней мере в том же корпусе.

И не парься. Выходной каскад, как в твоей схеме, давно испытан и проверен. И работает на ура. Есть некто kineskop на волговском форуме, который такие устройства делает и даже продаёт. Как раз как у тебя - на спаренных транзисторах IRF4905. Но, как я и говорил, ему нужен хороший радиатор.

Сам он схемой не очень делится, но однажды мне удалось убедить его её показать.

Снижение тепловыделения возможно только примением n-транзисторов. Почему-то некоторые из них имеют на порядок меньшие сопротивления - до 0,0015 Ом. Например, IRF2804 или IRF1324.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Качество снимков конечно хреновое, между белыми линиями 50В.

Напруга на обмотке движка между коллектором и эмитером IGBT, на истоке будет эта напруга + 12В от АБ, для того и стоит супрессор чтоб ее там не было, немного греется, но свою работу делает.

И вообще не вижу смысла с тобой спорить, если б ты не только слова привел, то это одно, а так это переливание с пустого в порожнее.

post-135787-0-64091500-1362387736_thumb.jpg

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Слова словами. А практика практикой.

Я уже говорил про устройства от kineskopa, выходной каскад которых собран именно на 4905.

Сам я делаю ШИМ на нижнем ключе с пименением IRF2804, ограничение напряжения которого и вовсе 40 Вольт.

К сожалению, у меня нет цифрового осциллографа, чтобы снять сколь-нибудь приличный график.

И это не просто слова. Количество устройств (ШИМ для электровентиляторов СО ДВС), сделанных лично мной или с моим участием, исчисляется сотнями.

Вот ссылка на схему kineskopa (не прямая, так как тема не моя):

http://www.patriot4x...ndpost&p=408208

Вот на мою:

http://turmalinnn.na...ler_circuit.gif

Повторю, что схемы проверены не одним годом эксплуатации в самых разных условиях.

Тот график, что выше - ты снимал его непосредственно с клеммы вентилятора или со стока транзистора? Что на истоке? Я понимаю, что там +12 Вольт. Мне интересен график в момент импульса. Так как транзистор висит не прямо на АкБ, а подключен через некие провода определённой длины.

Наверняка этот импульс повторяется и на на истоке (как я и писал - диод пропустит прямой импульс через себя). То есть в итоге мы не получаем опасной разницы потенциалов сток-исток.

Если у тебя есть такая возможность (так как у меня её нет), прошу проверить.

Сам посуди - вот как на аноде диода может быть напряжение больше, чем на катоде (порог в 0,3-0,7 Вольта в расчёт не берём)? Это противоречит самой природе диода. Если импульс есть на аноде (который подключен к стоку), то он повторится и на катоде (исток). А значит разницы потенциалов - опасной для транзистора - между ними нет.

Изменено пользователем Example626
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Исправил пост 79.

Не мог понять почему Я его коллектором назвал - это график напруги между эмиттером и коллектором IGBT, до IRLB3036 стоя IRG4 какой-то, поэтому ему эта напруга не страшна была, но грелся сильно. Если б стоял IRF то напруга была бы между истоком и стоком.

Сам посуди - вот как на аноде диода может быть напряжение больше, чем на катоде (порог в 0,3-0,7 Вольта в расчёт не берём)? Это противоречит самой природе диода. Если импульс есть на аноде (который подключен к стоку), то он повторится и на катоде (исток). А значит разницы потенциалов - опасной для транзистора - между ними нет.

У диода есть время срабатывания, ставил даже быстрый диод HFA15TB60, даже он не успевал гасить пику, в посту 37 это написано.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен.

Но непогашенной останется небольшая часть импульса.

Я так понимаю, у теябя на графике импульс около 50 нс?

Значит этого импульса всё же недостаточно, чтобы спалить переход.

К тому же ограничение 55 Вольт у 4905 - это не предел для выхода его из строя, а всего-лишь напряжение пробоя встроенного диода (по даташиту). То есть защитный предел.

Насколько большим должно быть напряжение, чтобы его убить и насколько длительным должен быть этот импульс, можно только гадать - в даташите я что-то этого не нашёл.

Остаётся фактом только то, что 4905-е в схеме lukinova работают и не горят довольно продолжительное время - годами.

Могу то же самое сказать и за IRF2804 (40 Вольт напряжение пробоя), защищённых тремя диодами Шоттки (супрессоры греются как печки и в итоге выгорают, напрочь закорачивая цепь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то диод в mosfet является паразитом, а не защитой. http://www.ngpedia.ru/id4402p1.html

От того, что стоят три параллельно диода толку никакого, работает только один, обучение в мои планы не входит, почитай соответствующую литературу.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто и не говорит, что это не так.

Но фактически - это диод Шоттки с напряжением пробоя в 55 Вольт. Соответственно, этим ограничением он защищает сам переход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а что "ну-ну" - проверял. При превышении этого напряжения через транзистор начинает течь большой ток, ограничивая как раз указанным пределом - наподобие стабилитрона. Соответственно, сам он начинает греться - энергию надо же куда-то девать. Если не охлаждать, то при достаточно сильном токе и перегреве в итоге сгорит.

Ладно, это мы уже совсем в дебри полезли. Вот ещё схемка. Какие мысли?

post-143086-0-41936900-1362403467_thumb.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я комментарии к схемам не даю, в качестве консультаций, Я рассказываю, что делаю, и что из этого получается.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда зажигание выключено, на вентиляторе остаётся напряжение.

Соответственно, оно есть и на транзисторе.

Нет ли смысла в цепь исток-затвор поставить резистор для сброса заряда (100 кОм достаточно)? И для предотвращения наводки на затвор.

А то транзистор может остаться открытым или полуоткрытым (что ещё хуже).

Конечно, если нет паразитной утечки через Q2 и U2.

Изменено пользователем Example626
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня такой вопрос. После выключения зажигания и в этот момент будет расти температура или в этот момент был включён вентилятор, он останется включённым до снижения температуры. Особенно летом бывают такие моменты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это устройство в ручном режиме работает на авто почти год, на вентиляторе установлена крыльчатка на 8 лопастей (штатная не помню на сколько была), в самый жаркий летний день больше чем на 40% ШИМ вентилятор не включал, для поддержания рабочей температуры хватало и этого. Как год назад его поставил, так оно и стоит, не отключал, авто зимой по морозам больше недели стояло (на другой катался), аккумулятор не разряжается. Если включен вентилятор от устройства, то при выключении зажигания вентилятор сразу теряет питание и останавливается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Прогрев двигателя, температуру работы вентилятора ставил наугад, еще и попал примерно, как на ходу запишу окончательно выставлю.

post-135787-0-37738100-1364664841_thumb.png

post-135787-0-27320500-1364664850_thumb.png

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...