Перейти к содержанию

Ваз-21093 Управление Вентилятором Охлаждения На Attiny13


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

donec, Приветствую, я тоже езжу за девятке и тоже надоел вопрос с закипанием, и вот я загорелся желанием сделать звуковое оповещение когда машина начинает закипать, хотел поинтересоваться у вас нет не каких идей по реализации этого, был вариант(Взять реле из чайника).Но хотелось бы сделать какую ни будь схему "на трёх резисторах" что бы к штатному датчику подключиться, Не могли бы помочь с данным вопросом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

"Тремя резисторами" тут не обойдешься, по крайней мере у меня таких идей нету.

Делал я под штатный датчик, с отдельным питанием и переделкой панели приборов, все равно хреново получается, напруга пляшет и очень трудно подобрать автоматический режим работы вентилятора, поэтому пользовался ручным, но в ручном не всегда вовремя его включал, вспоминал когда штатный датчик включения вентилятора срабатывал. Последний вариант меня устраивает, можно сказать "забыл", что на авто есть вентилятор. Теперь нужно вернуть назад все мои переделки панели приборов и довести до ума то, что сделал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  • 2 недели спустя...

я тоже езжу за девятке и тоже надоел вопрос с закипанием, и вот я загорелся желанием сделать звуковое оповещение когда машина начинает закипать, хотел поинтересоваться у вас нет не каких идей по реализации этого

Для начала проверь герметичность пробки расширительного бачка,-

если пробка стравливает давление с системы охлаждения,-значит в "авто пробке" на дороге авто закипит!

Ну а если пробка не герметична,тогда цена вопроса звукового извещателя,-

это стоимость свистка в "спортивном магазине",-высверливаем отверстие в пробке и закручиваем туда свисток!-

А что?-всё равно давление стравливается,теперь через свисток с пользой!-как в чайнике.

Если крышка расширительного бачка герметична,проверяем состояние радиатора,-

не забиты ли снаружи рёбра радиатора насекомыми или ещё чем?-кёрхер поможет.

Снимаем радиатор и проверяем состояние внутренних каналов,могут забиться всякой жёлто-коричневой хернёй.

по этому вопросу на автофорумы!

Так же,кипеть может при неисправной помпе,бывает крыльчатка пластиковая у неё и лопасти отламываются.

В общем лезь в автофорумы,-

в исправном состоянии авто не кипит,даже в жару и в пробках!-И никакой звуковой извещатель не нужен.

Изменено пользователем alend
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С DC18 понятно, вопрос как ты его к башке авто прикрепил?

Мне интересно как ты со штатного датчик ДОЖ авто инфу снимаешь?

Там как в LM335: 1*C = 0,01В изменения напряжения.

Скажем у меня гистерезис 94*С (3,67В) - 98*С (3,71В)

Тоесть 94*С - ШИМ 15%

а при 98*С - ШИМ 75%

Как без дифференциального АЦП можно регулировать такой узкий диапазон Температуры?

У тебя на графике довольно линейно получилось.

Объясни пожалуйста

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Штатный датчик используется только для индикации на панели приборов.

И DS18B20 абсолютно другой датчик. Он выдает по 1–Wire температуру в виде 9-битного значения. Контроллер считал температуру с датчика - сопоставил с прошитыми значениями ШИМ - выдал на выходе необходимое значение.

А вообще почитай вот этот документ, многое станет понятней.

donec, извини что влез.

Датчики DS1820.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И у меня периодически возникает желание собрать такой регулятор, но все со временем туго. И тоже интересует

как прикрепить DS18B20 к двигателю, чтобы и надежно, и помех от зажигания не было, и температура была достоверна.

Что касается "Скажем у меня гистерезис 94*С (3,67В) - 98*С (3,71В)" то как раз для цифрового датчика АЦП не нужен.

Он выдает код с шагом в 0,0625 градуса, т.е на 98-94=4 градуса будет соответствовать 4/0,0625=64 ступени, которые

можно приявзать непосредственно к диапазону ШИМа (например от 20 до 84). Вот как-то так представляется...

Тоже извиняюсь, что влез.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С DC18 понятно, вопрос как ты его к башке авто прикрепил?

Мне интересно как ты со штатного датчик ДОЖ авто инфу снимаешь?

То, что Я раньше делал от штатного уже не использую, будет время обратно все назад переделаю под штатную схему.

Датчик DS18b20 поставил между шлангом и отводом от блока к термостату. В посту 98 есть фотка как сделано, только там на фото датчик LM335, а рядом с ним воткнул и DS, никаких помех вообще нету.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все ясно Donec понял тебя.

Сможешь специально для меня прошивку сделать под DS18b20

94*С - ШИМ мин но чтобы стабильно движок запускался.

100*С - ШИМ 75%

с приблизительно линейным отношением роста температуры к шиму.

И еще прошивку с 86*С - ШИМ мин. Остальное по аналогии с вышеописанным.

Согласен оплатить.

Если нет времени брось исходник с коментариями и в чем писал, если не жалко.

Пообщался с механиками сказали холодной сваркой можно датчик аккуратно приладить к корпусу термостата.

Но желательно где лучше обдувается карлсоном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Времени вообще нету, другие приоритеты - зажигание нужно до конца добить, да и меня на данном этапе устраивает как он работает, поэтому если кто-то доведет до ума вообще прекрасно будет.

Что не сделано:

- при отрицательной температуре будет запускаться вентилятор;

- у меня при этих 20% ШИМ вентилятор стартует нормально, при включении вентилятора температура движка падает, не факт, что у всех это будет, поэтому с помощью менеджера хотел сделать настройку минимума ШИМ для уверенного запуска;

-чтоб не заморачиваться со скоростью от температуры хотел сделать летний и весенне-осенний режимы работы, т.е. на летнем режиме % ШИМ немного больше, но это если конечно 20% не хватит в самый жаркий день, пошлым летом больше чем на 40% ШИМ не включал, хватало и этого;

Написано на ассемблере в AtmelStudio 6.

Пообщался с механиками сказали холодной сваркой можно датчик аккуратно приладить к корпусу термостата.

Но желательно где лучше обдувается карлсоном.

Не стал бы этого делать, резина плохой проводник тепла, за двигатель рукой не возмешься, а за резиновый шланг спокойно, соответственно меньшее влияние на датчик будут оказывать внешние условия, на холодной сварке данные датчика будут сильнее влиять от внешних условий, тем более если его еще обдувать вентилятором.

Перед тем как воткнуть датчик под шланг несколько раз окунал его в акриловый электроизоляционный лак.

ds18.rar

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Доделанная прошивка, чтобы вентилятор не включался при отрицательной температуре.

Все лето проездил на ШИМе 21,5%, движек ни разу не перегрелся, поэтому дальше алгоритм развивать не стал.

Ventokril.rar

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Здравствуйте!

Очень хороший проект. Спасибо!

Вот только не хватает возможности принудительно (A/C request) не зависимо от температуры включать вентилятор

на заранее установленную в программе скважность (25-35%) ..необходимо для охлаждения радиатора-конденсатора кондиционера

Соотв. прошу автора доработать программу таким образом

чтобы по 1 или 7 ноге низкий уровень активировал дополнительную нижнюю границу шима ..для начала пусть это будет 30%

и не мешал увеличению шим при дальнейшем росте температуры

..и если не затруднит сразу сделайте:

T min PWM = 94

T max PWM = 101

minPWM = 15%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каким образом планируется подавать сигнал на включение A/C request?

minPWM = 15% не мало будет? Если вентилятор не закрутится, то щетки подгорят, и тогда точно вообще не закрутится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каким образом планируется подавать сигнал на включение A/C request?

коллектор транзистора будет тянуть ногу камня вниз а вверх резистор

minPWM = 15% не мало будет? Если вентилятор не закрутится, то щетки подгорят, и тогда точно вообще не закрутится.

не мало ..уже с 5% крутит ...это все уже экспериментальным путем будет подобрано

мне сейчас нужно только добавление ACrequesta в текущую прогу

Изменено пользователем NitroMAN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ради интереса поставил датчик DS18b20 на корпус термостата, прижал его пластиковым хомутом.

Ни о каком контроле температуры нет и речи, большое влияние оказывает обдув датчика вентилятором и температура термостата снаружи значительно ниже чем отвод двигателя в паре сантиметров от термостата, так как двигатель греет ОЖ, а термостат греется уже от ОЖ. Это вентилятор работает от штатного датчика включения вентилятора.

post-135787-0-61439900-1388067969_thumb.png

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вывод 7 Attiny13a соединить с общим, то включается на постояную работу ШИМ 15%, если отключить от общего то включается ШИМ 15% при 94 градусах, выключается ниже 93 градусов. Изменение ШИМ в зависимости от температуры не делал.

Ventokril.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вечер добрый.

Перечитал ветку.

Из того, что хотел бы отметить.

Для стабилизации показаний вне зависимости от бортового напряжения, многие автопроизводители ставят в приборке стабилизатор на 9В

Здравствуйте. А можно сделать диапазон пониже 87-90 , а то для классики 94 многовато . Спасибо

А смысл.

При повышении рабочей температуры вы можете немного обеднитиь смесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Нет, кроме того что перечислял выше больше ничего менять не надо. 
    • @nekrylov Кулер на малых оборотах по центру радиатора решит все проблемы, при толщине основания 10 мм такое расположение выходников ничем плохим не грозит, при условии обдува. Радиатор выше 50-60 градусов вряд-ли нагреется когда-нибудь, его температура, скорее всего, будет от силы градусов на 10-15 выше температуры окружающего воздуха... Но схемка термоконтроля все же не повредит, на всякий пожарный.
    • двухтактный полумостовой импульсный преобразователь.   Качество монтажа ужасное, половина элементов, как этот конденсатор. Про сами детали сказать ничего не могу.   Пиковый ток из розетки? У меня есть осциллограф, если нужно могу провести замеры.    
    • Попробуйте скачать ГОСТ 16745-83 про конденсаторную бумагу. Там понятные слова, русские... :-)
    • Так ладно в общем нужно до конца разобраться с UART. Сейчас я выкладываю весь код и всю информацию что у меня есть. Сначала поясню что по схеме. Микроконтроллер у меня ATMEGA16. На PD2 и PD3 установлены светодиоды, На PC0 и PC1 установлены кнопки. Также установлен внешний кварц на частоту 7.3728 MHz. Теперь собственно сам код по UART. Код был взят из одного примера в просторах инета. Первоначально он был под ATMEGA8, но он вполне подошёл и на ATMEGA16. #define F_CPU 7372800UL #define BAUND 9600L #define UBRRL_value (F_CPU/(BAUND*16))-1 #include <avr/io.h> #include <util/delay.h> #include <avr/interrupt.h> void init_pin(void); #define C_PC0 (~PINC&(1<<PC0)) #define C_PC1 (~PINC&(1<<PC1)) #define LED_1_ON() PORTD|=(1<<PD2) #define LED_1_OFF() PORTD&=~(1<<PD2) #define LED_2_ON() PORTD|=(1<<PD3) #define LED_2_OFF() PORTD&=~(1<<PD3) volatile start=1; char b; ISR(USART_RXC_vect) { b=UDR; } void init_UART() { UBRRL = UBRRL_value; UBRRH = UBRRL_value>>8; UCSRB|=(1<<TXEN); UCSRB|=(1<<RXEN); UCSRC|=((1<<URSEL)|(1<<UCSZ0)|(1<<UCSZ1)); UCSRB|=(1<<RXCIE); sei(); } void send_UART(char value) { while(!(UCSRA&(1<<UDRE))); UDR=value; } int main(void) { init_pin(); init_UART(); while(1) { if (start==1) { _delay_ms(500); send_UART('O'); send_UART('K'); send_UART('!'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); start=0; } if (b == '0') { LED_1_ON(); LED_2_OFF(); send_UART('N'); send_UART('+'); send_UART('0'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); b=4; } if (b == '1') { LED_1_OFF(); LED_2_ON(); send_UART('N'); send_UART('+'); send_UART('1'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); b=4; } if (b == '2') { LED_1_ON(); LED_2_ON(); send_UART('N'); send_UART('+'); send_UART('2'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); b=4; } if (b == '3') { LED_1_OFF(); LED_2_OFF(); send_UART('N'); send_UART('+'); send_UART('3'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); b=4; } if (C_PC0) { send_UART('P'); send_UART('C'); send_UART('0'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(250); } if (C_PC1) { send_UART('P'); send_UART('C'); send_UART('1'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(250); } } } void init_pin(void) { DDRC = 0b00000000; PORTC = 0b11111111; DDRD |= ((1<<2)|(1<<3)); PORTD &=~ ((1<<2)|(1<<3)); } Здесь я пробовал этот код UART конечно в таком виде работает, но здесь есть некоторая непонятная ситуация. На микроконтроллер почему то принимаются значения только в цифровом виде. По другому он отказывается работать. Возможно нужно как то перенастроить что то не совсем это понимаю. А UART эта вещь такая очень нужна без него не сделать управление плеером.
    • Заходишь в даташит усилителя, ищешь вход, обычно конденсаторы, туда и подпаиваешь. Выводишь 5 проводов: входы 4 каналов, и земля входа. Потом: провод левого переднего входа (in1) соединяешь с левым задним (in3), по аналогии с правой стороной делай так же. Получается 2 контакта и земля. Ищешь распиновку своего разъёма и паяешь. Распиновку могу объяснить, если фото будет. Что бы включить, Подключи разъём в телефон и вставь, например, диск с записанной тишиной. Именно с записанной тишиной. То есть со звуком. Например, скачиваешь аудиосигнал 100 гц, и в аудиоредакторе делаешь громкость этого звука на минимум и сохраняешь на диск. Тогда вроде песня будет, но не будет её слышно. И когда этот звук с диска будет воспроизводиться, включи музыку с аукса. 
×
×
  • Создать...