Перейти к содержанию

Ваз-21093 Управление Вентилятором Охлаждения На Attiny13


Рекомендуемые сообщения

При чем здесь стабилизатор 9В, это была первая версия, и уже не используется, и при чем здесь обеднение смеси, как оно влияет на температуру включения вентилятора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Стабилизатор выравнивает показания стрелки температуры.

Повышение температуры двигателя позволяет поджечь более бедную смесь. Тем самым повысив рабочую температуру двигателя мы можем обеднить смесь даже на карбюраторе. Японцы вплоть до середины девяностых прошлого века использовали карбюраторы в системах питания.

Это к разговору о упомянутых Вами в начале экологических нормах евро

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Доброго времени всем.

Собрал данное устройство с ds18b20 и прошивкой из 117 сообщения. В устройстве только заменен IRLB3036 на IRF1404.

В результате при нагреве ДСки двигатель запускается процентов на 15-20 и при последующем нагреве частоту вращения не меняет, при охлаждении просто выключается.

Осцила под рукой нет, не могу глянуть что творится на выходе Тиньки, вот и гадаю где проблема в программе или силовой части.

Может кто чего подскажет?

Заранее благодарен.

ПыСы Нагрузка щеточный двигатель 12V 10W

Изменено пользователем Hammer_ua
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  • 2 недели спустя...

Здравствуйте уважаемые .Присоединяюсь к посту 124. Я начинающий в контроллерах, только осваиваю.И программу поправить пока не могу.Повторил Ваше управление с 15 процентным шимом на DS18B20 всё работает отлично но мотор мой не греется больше 98градусов. Ставлю Ваше устройство на jeep WJ вместо виско муфты в дополнение к электровентилятору.

Очень большая просьба, если не трудно изменить нижний порог 80градусов - 15% и 98градусов - ШИМ максимум

Буду очень благодарен!

Устройство дополнил таймером на 16F629 чтоб после выключения зажигания вентилятор ещё крутился, продувая подкапотное пространство на наших машинах это актуально!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буду делать аналогичное устройство, только с регулировкой оборотов вентилятора от температуры двигателя. Менеджер вот конечно для меня будет сложно реализовать, так как никогда не имел дело с написанием программ для компьютера. Управление бует на основе ПИД регулятора. Контроллер - Attiny 13.

Силовая часть для управления по "+" - IRF4905 или N-канальники IRFZ44N через драйвер IR2101

по "-" - IRLZ44N

Датчик температуры DS18B20 который будет вживлён в корпус ДТОЖ ВАЗ

Изменено пользователем ukr823f
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь все, что по этому поводу есть (исходники и т.д.). Писано на AtmelStudio 6, ассемблер, ничего замудреного там нету, все просто.

Только температуру которую нужно выставлять в программе сначала нужно посмотреть по менеджеру, в качестве примера: DS18 стоял под резиновым патрубком на отводе от двигателя к термостату, решил поменять патрубок, DS18 установил в тоже самое место, и по менеджеру обнаружил, что теперь DS18 показывает температуру на 6-7 градусов ниже чем раньше, разобрал хорошо все вытер и собрал и DS18 стал показывать температуру как и прежде нормально, скорее всего какая-то писчинка попала между DS18 и корпусом отвода ОЖ к термостату.

Hammer_ua.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парни мне почти 60 и когда я учился электонники ,ничего круче ламп и транзисторов не было!! Осваиваю как могу,очень это интересно или это старческий маразм!!!!

Пока я разберусь с исходниками думаю что уже и сей девайс не пригодится....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изучайте CodeVisionAvr - там впринципе если пару вечеров посидеть, можно многое понять. А то что непонятно, в интернете легко находиться, или на форуме можно вопросы задать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парни мне почти 60 и когда я учился электонники ,ничего круче ламп и транзисторов не было!! Осваиваю как могу,очень это интересно или это старческий маразм!!!!

Пока я разберусь с исходниками думаю что уже и сей девайс не пригодится....

Зависимость какая должна быть?

Для начала попробую линейную сделать, как время будет. Самое простое это сделать в интервале 13 градусов, например: 15% ШИМ при 80 градусах - 100% ШИМ при 93 градусах.

Это-же устройство можно дополнить задержкой выключения питания, например поставить дополнительно транзистор с миниатюрным реле, пару диодов и после выключения зажигания делать задержку выключения этого реле на сколько нужно.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снова здравствуйте.Большое спасибо что вошли в моё положения с языками програмирования.Работаю телемастером лет тридцать как бы всё это и не нужно было ,обходилось прошивкой памяти в TV.А теперь вот осваиваю,в начеле сын помогал ,я железо он програмно а сейчас он далеко ,а очень вот захотелось.Книги конечно читать уже начал пока всё мутно!!! Но постараюсь что то понять и освоить.

Про задержку выключения всё уже готово, даже стоит на машине вместе с управлением двигателем. Пределы нужны по вкл - выкл, 82 градусов =15% 95 градусов =100% если проще с интервалом 13 градусов. Это будет чуть опережать родной электровентилятор. .Горячей чем 98% ничего кроме коллектора выхлопного на машина не нащёл! Если интересно то выходной каскад собран на IRF3205 предвыходной на 3 транзисторах, по схемме что была на форуме в этой теме,только добавил ещё одит транзистор проинвертировав сигнал с Attiny,под датчик высверлено отверстие в теле узла термостата и датчик плотно вставлен ещё и на термоклей.Всё собрано в корпусе от комутатора ВАЗ-08, применялись детали поверхностного монтажа. На "стенде" всё отработало около 4 часов, нагрев радиатора градусов 40 не больше.Вентилятор с какойто иномарки на шарикоподшипниках вращается если даже просто на него дуть!

За прошивку заранее большое спасибо !! Но обязательно постараюсь освоить хоть чуть чуть сам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте .Обещал отписатся по результатам.Чуть задержался извените,у соседей не счастье ,помогали всем миром.Сегодна всё установил ,всё работает как надо.

Ещё раз большое спасибо за прошивку!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте.При длительной работе в пробках, нахожусь сейчас в Москве, вышел из строя транзисторный каскад перед полевиком.Заменил кое как не переделывая печатку на то что смог найти IR2101,использовалась часть микросхемы.Оказалась что она не может раскачать IRF3205 пришлось и его заменить на IRLB3036 только тогда всё заработало и даже лучше чем было до этого.

Делюсь чтоб не наступали на мои грабли !! Ещё раз спасибо за прошивку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

В lay не делал, прилагается в Протеусе, только внимание - корпус Attiny13a - 8S1, когда сделал плату то обнаружил, что у меня тини13а в корпусе 8S2, пришлось ноги немного подогнуть. Поэтому если корпус 8S2, то на рисунке платы нужно поменять его на 8S2.

post-135787-0-72772900-1428341936_thumb.png

Ventokril.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

В lay не делал, прилагается в Протеусе, только внимание - корпус Attiny13a - 8S1, когда сделал плату то обнаружил, что у меня тини13а в корпусе 8S2, пришлось ноги немного подогнуть. Поэтому если корпус 8S2, то на рисунке платы нужно поменять его на 8S2.

post-135787-0-72772900-1428341936_thumb.png

Плату переделать делов раз плюнуть. Прописал в свойствах элемента корпус SO8 (SOIC127P787X213-8). Подкорректировал дороги и порядок.

Вопрос только возник, что за джек J2 кнопки и программирование?

Прошу не пинать, очень надо схема с шимом от температуры с возможностью программирования нижнего уровня температуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

J2 кнопки и программирование.

Кнопки для первых версий программы, в последних кнопки не работают. Исходники выложены, можете менять там, что угодно. Изменение температуры в прошивке менеджером не делал, так как особо никто прогой не интересовался, а для себя Я в исходниках меняю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вечером выложу исходники, но они для частного случая.

А в кратце: по необходимым данным температуры и ШИМ выводим уравнение прямой y=kx+b, где y-значение ШИМ, х-значение температуры.

Замеряем температуру, решаем уравнение, полученное значение ШИМ записываем на отработку.

post-135787-0-77576600-1429865659_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в кратце: по необходимым данным температуры и ШИМ

Блин, чем больше я вникаю в микроконтроллеры, тем всё больше понимаю, что я туп, как дуб 08... Я просто пракать :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Наконец то дошли руки на собрать. Но чего то не работает на столе. Я вместо вентилятора лампу поставил. Безрезультатно. Транзистор пока стоит irfb3207 (пока доедет дорогой 3036). Даже не знаю как и где ковырять.

Схема и плата один в один с проектом. Драйвер поставил в so8 кузове.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Сколько лет часам? Может просто батарейка сдохла и все проблемы. В аккумуляторе стоит контроллер, он и решает что и как делать, а здесь ваши домыслы без замеров и прочего.
    • Верно, сымитировать реальную ситуацию. И не от "Кроны", а от более мощного источника, способного дать 2-3А току (нагрузка 4 Ома). Также можно проверить и симисторную защиту, только вместо предохрана включите эл. лампу накаливания на 220В и подайте вольт 40 от усилителя (с шины питания). Фейерверки при тестах как бы не нужны, по понятным причинам.
    • Точило это ногами видимо крутить, оборотов до 200 в мин. А если шлифмашина или заточной станок с оборотами от 2000 и выше то не только разлетается но и травмирует не хило.
    • Правильней будет сказать: никто не видел, чтобы его били. Ещё подсветку проверьте - сильно ли нагревается экранчик от неё?
    • С каких пор микросхема стабилизатора напряжения, включенная по схеме стабилизатора же напряжения, стала работать ещё и ограничителем тока?
    • Ну вот, пока готовил эскиз, на все вопросы ответили :-) Действительно, в 3D моделях DipTrace нет (или не нашёл) модели корпуса ТО220 с распайкой с нижней стороны и креплением к радиатору - по этому и получился такой 3D-портрет платы. Задуманная конструкция выглядит примерно так:  По факту, для наладки, сейчас подключаю транзисторы, закрепленные на радиаторе, проводами.
    • Чтобы потом не допиливать паровоз до истребителя. Заводские варианты схемотехники куда более предсказуемы. Из "вольностей" в первую очередь как-то решать проблему коммутации, подходящий переключатель для режимов искать история долгая и грустная. Что-то там с реле. На диапазоны 6п4н вроде же ?  пг2 хрен найдёшь, п2г тугое неудобство(  Рассыпушный ацп делать, боже упаси. Ну разве что был грешен, побаловался когда-то пнч-ацп. С 1108пп1 и 155 серией
×
×
  • Создать...