Перейти к содержанию

Ваз-21093 Управление Вентилятором Охлаждения На Attiny13


Рекомендуемые сообщения

Разрабатываю и изготавливаю управление вентилятором охлаждения на микропроцессоре ATTINY13, дальше буду называть его устройство. По мере изготовления и испытания буду выкладывать результаты. Времени много нету, поэтому все постепенно. Проект полностью открытый, схема, исходники, прошивка и т.п., все будет выложено.

Краткое описание:

Данные температуры снимаются со штатного датчика температуры. На авто изменена цепь подключения термометра и датчика, на плате панели приборов ("высокая панель") перерезана дорожка питания этой цепи, и питание подключено от стабилизатора на 12В (на LM2937), который стоит в устройстве. Этим хочу уйти от провалов напряжения (и соответственно неправильного определения температуры) при работе системы зажигания, включении потребителей ну и падении оборотов (карбюратор) двигателя. На микроконтроллере реализован ШИМ управления двигателем вентилятора, частота ШИМ 9Гц (по мере испытаний частота может измениться). Температура измеряется с частотой ШИМ, и по результатам 16 замеров берется среднее значение, и по этим данным принимается решение о изменении сигнала ШИМ. Для исключения подгара щеток двигателя вентилятора первоначальный старт производится при 12% от полного сигнала ШИМ, рекомендуют не менее 30%, но мой нормально стартует и при 12%, дальше посмотрим. В качестве корпуса использовал корпус от неисправного коммутатора, но мне кажется радиатор там не понадобится, если только для LM2937. В качестве драйвера IGBT использовал PM8834, в данном случае это все равно, что из танка по воробьям стрелять, что было то и поставил, в первоначальном варианте на частоте 18Гц нормально работало от двух TLP191+цепь разряда на транзисторе и диоде (твердотельное реле), при большой частоте неуспевал закрываться IGBT, поэтому драйвер можно любой прицепить (с учетом провалов напряжения конечно). Дорожки платы пришлось залить оловом, при травлении получилась сеточкой, то-ли тонер плохой, то-ли утюг не горячий, переделывать не стал.

Пока выкладываю, что есть под рукой, и постепенно все, что есть.

post-135787-0-92692600-1315222229_thumb.jpg

post-135787-0-38674400-1315222242_thumb.jpg

post-135787-0-12048700-1315222276_thumb.jpg

post-135787-0-35767400-1315239134_thumb.jpg

post-135787-0-14094600-1315289962_thumb.jpg

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу изменить первый пост, продолжаю здесь.

Процессор работает на частоте 4.8МГц, встроенный генератор, по фьюзам картинку потом выложу. Опорное напряжение для АЦП проца использовано внутреннее 1.1В. Можно было взять и напряжение питания, но надо защищаться от случайного снятия провода с датчика температуры, тогда напруга 12В может пойти на проц, поэтому используется делитель R1 и R2, а с делителем рабочая температура будет в пределах 1.1В, возможно придется уменьшить R2, но это после написания проги в процессе наладки. Для удобства настройки хочу сделать передачу данных о температуре в комп по СОМ порту, так как на проце нет встроенного USART поэтому придется его эмулировать программно, использовать для этого свою прогу которая будет строить график по полученным данным, соединение с компом по двум проводам на 5 и 2 контакты СОМа, безо всяких MAXов, скорость пока 57600 бод, если будут помехи или сбои скорость сделаю меньше.

Исходники на сегодня в файле

Исходники.7z

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Схема изменилась, неправильно был подключен РМ8834, и добавил кнопки ручного управления оборотами вентилятора, на авто остались от прежнего устройства, решил использовать для настройки.

При наладке обнаружилось, что PonyProg работает только после программирования проца паралельным программатором, и то очень короткое время, потом не входит в связь (перепробовал все возможные варианты фьюзов, не помогло), причина пока не выявлена. На сегодня устройство работает на столе с регулировкой оборотов вручную (кнопками), днем попробую поставить на авто, если будет все нормально, то напишу прогу и автоматический режим.

post-135787-0-12130200-1315685198_thumb.jpg

Прошивка.7z

post-135787-0-92464400-1315687170_thumb.jpg

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Поставил на авто для испытаний.

Перемычкой замкнул вывод датчика температуры на корпус, потребление от LM2937 - 95мА, за 10 минут нагрева не почувствовал.

Подлючил вентилятор, выявил, что кнопки на авто нормально замкнутые, а прошивка для нормально разомкнутых.

Проработал нормально минут 5 на разных оборотах и начал сильно греться, вылетел IGBT, конечно вылетит защиты нету.

Заменил IGBT, поправил прошивку, на авто в разъем вентилятора вмонтирую защитный диод 5А10, к вечеру установлю и испытаю.

Прошивка для нормально замкнутых.7z

post-135787-0-05329500-1315728855_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Схема изменилась, неправильно был подключен РМ8834, и добавил кнопки ручного управления оборотами вентилятора, на авто остались от прежнего устройства, решил использовать для настройки.

При наладке обнаружилось, что PonyProg работает только после программирования проца паралельным программатором, и то очень короткое время, потом не входит в связь (перепробовал все возможные варианты фьюзов, не помогло), причина пока не выявлена. На сегодня устройство работает на столе с регулировкой оборотов вручную (кнопками), днем попробую поставить на авто, если будет все нормально, то напишу прогу и автоматический режим.

donec а у тебя на картинке фьюзов нет галочки на SPIEN. может в этом дело?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для пони это нормально он их не показывает.

Нет ошибся это я для примера делал с помощью пони без подключения к процу на самом деле он включен сейчас на связи с телефона домой приеду исправлю

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для пони это нормально он их не показывает.

Нет ошибся это я для примера делал с помощью пони без подключения к процу на самом деле он включен

странно прежде чем написать специально проверил программатором у меня всё показывает поэтому и написал

пока писал уже вы отредактировали :)

Изменено пользователем dinamik10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В вентилятор впаян диод 5А10, устройство проработало часа 2, полет нормальный, греется градусов 50 не больше, на улице 20.

По осцилкам: А - на клемах АБ, В - пульсации на выходе 12В от LM2937, С - на входе от датчика температуры, D - температура на входе в проц.

Непонятны пульсации от датчика температуры, хотя на питании датчика их вовсе нет, толи с проводами к датчику что-то напутал, толи наводки от работы вентилятора (пульс идет синхронно работе вентилятора), больше склоняюсь ко второму. В следующий раз проверю напругу не внутри устройства, а минус возьму за пределами него. В принципе температура замеряется в середине импульса управления вентилятором, поэтому не будет оказываться большое влияние этого пульса на ее замер, ну и как вариант увеличение емкости кондера.

post-135787-0-78912000-1315759725_thumb.jpg

post-135787-0-39791500-1315761222_thumb.jpg

post-135787-0-48910000-1315761233_thumb.jpg

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

donec, приветик!

Может будет полезно, то что я щас напишу. ;)

Три года тому, я тож делал подобное устройство и тож столкнулся с нагревом ключевого транзюка, ставил вначале как ты - IRG4PH50UD. Тогда его заменил на парочку IRF9540 и всё стало замечательно.

Удачи!

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет!

Понял, учту.

Сейчас у меня стоит IRG4PC50U, возможно и вылетел, что на 600В и без диода. На прежнем устройстве стояло твердотельное реле, в нем IRG4PH50UD, работал на частоте 18Гц, нагрев практически не ощущался (радиатор раза в 3 меньше), вот теперь и непонятно в чем дело, толи в транзисторе, толи в управлении, разница во фронтах, сейчас фронты 50-70нс (правда без вентилятора), а были 500-500нс (примерно, точно не помню). Сейчас командировки начались, по времени попробую твердотельное прикрутить и сравнить.

Сначала добью до конца эту схему, а в качестве запаски можно будет и на IRF соорудить.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем мне понравились IRF9540-е, это тем что управляются "0", затворы зацепил на +12В через резистор 600 Ом и простенькой оптопарой управлял, просаживал на корпус. Тогда я ешо слабо понимал об драйверах управленя IGBT и мощ.полевиками. Щас я бы уже "прикрутил" на управление - TLP250тую. Планировал на это лето возродить этот регулятор, но.... руки так и не дошли, а надо бы сделать :) . Наверное присоеденюсь к тебе, если ты не против. Правда буду реализовывать эту "байду" на другом проце(MSC-51 серии).

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем мне понравились IRF9540-е, это тем что управляются "0"...

Это как я понял с Р-каналом, тогда у меня не получится, у меня датчик стоит в минусе

Наверное присоеденюсь к тебе, если ты не против.

Конечно не против :drinks:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:drinks:

Да, с Р-каналом.

...у меня датчик стоит в минусе
Это как понять? Датчик температуры или что?

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и у меня на минусе стоит датчик вкл.вентилятора. Вот схемку... цепляю.

И ещё... применил эти полевики потому что их есть много в наличии, в то время я не имел возможности специально для этого дела их подбирать\выбирать. Теперь уже можно и задуматься над этим... ;)

post-51349-0-79162500-1315821128_thumb.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня не так, у меня стоит только то, что написал ранее, реле нету, датчик напрямую в цепи вентилятора.

Когда все более менее прояснится с работой устройства, выложу полную схему, с цепями авто.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ого! Без реле! Не знаю скоко твой эл.вентилятор потребляет, а вот мой около 10А. Датчик вкл. ел.вентелятора без реле не выдержал бы такой нагрузки. Потому вкл. идёт через реле - это штатное включение. И в некоторой мере это удобно, я подключал регулятор паралельно реле, как показано в схеме.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько жрет не мерял, авто 11 лет, у меня больше 6 лет, я датчик не менял, что было до меня не знаю, постоянные пробки за день раз 50 включается (примерно), пока живой, схема то-же штатная. Поэтому мне нужно коротить датчик, который в минусе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) , понятненько.

Меня тож частое движение в пробках подстегнуло сделать регулятор. Бо тогда акум был относительно слабенький, и когда стоиш на светофоре и вкл.вентилятор, то ХХ падает, мотор напрягается, акум недозаряжается. Когда сделал регулятор, по при въезде в город его включал на режим 40%...50% от макс. оборотов ел.вентилятора и спокойненько доежал на работу. И двиг не перегревался и акум имел зарядку. ;)

Изменено пользователем CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аналогично, только я еще поставил генератор от десятки и датчик положения коленвала заодно, готовился под свою систему зажигания, первое ощущение наверное как у тебя после установки ДКЗ, ровный холостой и увеличение тяги на низах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну шожжж, бум двигаться вместе. Наличие товарища по "нещастью" :D , надеюсь что отгонит мою лень и я сумею доделать задуманное ;) . :drinks:

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная ссылка http://turmalinnn.narod.ru/Smerch/Smerch-7.html

принцип поддержания температуры описан в нескольких строчках, по такому принципу и была мысля организовать управление оборотами.

Изменено пользователем donec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот.... вся инфа выложена(по указанной ссылке) - алгоритм, схема, элементная база ;) . Теперь осталось ответить на единственный вопрос - купить или ваять своё? :rolleyes: . Как для меня - буду делать своё.... это уже в "крови", это разминка для мозгов(нужно же как-то поддерживать их тонус :spiteful: ) и т.д.т.п.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Привет.  Хочу попробовать поработать с фоторезистом. Есть пару десятков ультрафиолетовых светодиодов, общей мощностью 4 вата. Хватит ли этой мощности для обработки платок размером 10 на 10 см или надо искать что-то дополнительно? 
    • Чтобы меньше было излучения, нужно мотать тороидальную. Возможно для повышения добротности по омическому сопротивлению лучше этот ТОР мотать в пару слоев. Если ее намотать на шило, то она вряд ли будет вообще работать как катушка.   Индуктивность прямо пропорциональна площади сечения, которая в свою очередь прямо пропорциональна квадрату диаметра. К тому же индуктивность в обратной пропорции с длиной намотки.
    • Я в ходе отладки выяснил, что сбоит в функции:  void w25qWritingByUSB(uint32_t dpagenum, uint8_t *bufByUSB) При чем поведение очень странное. Отладочные сообщения даже не выводятся в начале функции. В ходе экспериментов понял что связано это с объявлением массивов и решил объявить большие буферы которые на 4КБ и 0.25КБ: uint8_t current_sector_buf[4096]; uint8_t buf[256]; глобально. В оригинале, буферы объявлялись локально в функции. После изменения буквально двух строчек кода, все заработало. Также, в оригинальном проекте было сильно напутано из функциями. Я решил функции выкинуть из main.c и вставить в w25q.c Эти функции: void w25qEraseSector(uint16_t sector) void w25qWritingByUSB(uint32_t dpagenum, uint8_t *bufByUSB) Поиск данной проблемы реально отобрало кучу времени. На будущее буду знать что и такое бывает...
    • есть готовый  драйвер BTS7960 до 43А (долговременно до 10) с шим и все, что нужно и стоит недорого. И не надо изобретать  велосипед. Даже с учетом завышения параметров  уж 5А свободно.
    • А есть внятное описание этого M18? По моему он не очень "интегирируется" с микроконтроллером, да и нужно ли? По схеме выше - подключить его к U1C, выход U1C кинуть на +С12, U1D вообще выкинуть вместе с D1,D2 и R13.
    • Прежде чем сломя голову что-либо менять, следует задуматься о причинах выхода этого "чего-либо" из строя. В противном случае замененное отправится протоптанной тропой своих предшественников. Защитной лампой пользоваться умеете? Вот на нее и заменяйте для начала.
    • Это обрывные резисторы в роли предохранителей. Номинал на последнем фото похож на 470 Ом (желтый-фиолетовый-коричневый-золотой, если цвета правильно разглядел), но это многовато, вот 47 Ом - похоже на правду. Можно ставить в достаточно широком диапазоне, другое дело, что горят они не просто так. Скорее всего дальше где-то косяк. А мультиметром измеряли сопротивление? Что показывает?
×
×
  • Создать...