Jump to content
donec

Ваз-21093 Управление Вентилятором Охлаждения На Attiny13

Recommended Posts

Может быть и так, эта схема работала с ШИМ управлением. Если что поставлю другие транзисторы.

Edited by lukinov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Example626

прежде надо было бы посмотреть осциллограммы в постах 33 и 37, это при диоде установленном на самих щетках двигателя вентилятора, там видно сколько Вольт там реально, и что возножно, а что невозможно.

Edited by donec

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во-первых, не указаны напряжения. Как мне через графики без цифр оценить амплитуду импульса?

Во-вторых, осциллограммы там даны относительно массы.

А напряжение относительно массы не является напряжением на транзисторе.

Возьми осциллограф и сними графики непосредственно с самого транзистора - с истока относительно стока, затвора и т.д.

Увидишь, что все твои импульсы будут погашены.

К тому же сам пишешь, что диод у тебя, скорее всего, сгорел.

lukinov, я очень сильно сомневаюсь, что тебе удастся найти транзистор с p-переходом с меньшим сопротивлением. По крайней мере в том же корпусе.

И не парься. Выходной каскад, как в твоей схеме, давно испытан и проверен. И работает на ура. Есть некто kineskop на волговском форуме, который такие устройства делает и даже продаёт. Как раз как у тебя - на спаренных транзисторах IRF4905. Но, как я и говорил, ему нужен хороший радиатор.

Сам он схемой не очень делится, но однажды мне удалось убедить его её показать.

Снижение тепловыделения возможно только примением n-транзисторов. Почему-то некоторые из них имеют на порядок меньшие сопротивления - до 0,0015 Ом. Например, IRF2804 или IRF1324.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Инновационные технологии Analog Devices в области управления питанием» (11.08.2021)

В программе вебинара технология Silent Switcher® - сочетание высокого КПД и сверхмалого уровня ЭМИ, технология uModule® - высокоинтегрированные решения для источников питания, микро- и нанопотребляющие DC/DC-преобразователи, решения для резервного питания, цифровое управление системой питания (PSM), безоптронные изолированные обратноходовые преобразователи. В практической части вебинара будут продемонстрированы примеры работы с инструментами Analog Devices для проектирования источников питания.
Подробнее

Качество снимков конечно хреновое, между белыми линиями 50В.

Напруга на обмотке движка между коллектором и эмитером IGBT, на истоке будет эта напруга + 12В от АБ, для того и стоит супрессор чтоб ее там не было, немного греется, но свою работу делает.

И вообще не вижу смысла с тобой спорить, если б ты не только слова привел, то это одно, а так это переливание с пустого в порожнее.

post-135787-0-64091500-1362387736_thumb.jpg

Edited by donec

Share this post


Link to post
Share on other sites

Концевые микропереключатели KLS – простая и надежная коммутация по оптимальной цене

На складе Компэл широко представлены нажимные переключатели от KLS в стандартных и миниатюрных корпусах с различными типами актуаторов. Микропереключатели серий KLS7-KW10 и KLS7-KW4-3Z соответствуют строгим стандартам электрической безопасности и эффективности, что гарантирует надежную коммутацию цепей управления.

Подробнее

Слова словами. А практика практикой.

Я уже говорил про устройства от kineskopa, выходной каскад которых собран именно на 4905.

Сам я делаю ШИМ на нижнем ключе с пименением IRF2804, ограничение напряжения которого и вовсе 40 Вольт.

К сожалению, у меня нет цифрового осциллографа, чтобы снять сколь-нибудь приличный график.

И это не просто слова. Количество устройств (ШИМ для электровентиляторов СО ДВС), сделанных лично мной или с моим участием, исчисляется сотнями.

Вот ссылка на схему kineskopa (не прямая, так как тема не моя):

http://www.patriot4x...ndpost&p=408208

Вот на мою:

http://turmalinnn.na...ler_circuit.gif

Повторю, что схемы проверены не одним годом эксплуатации в самых разных условиях.

Тот график, что выше - ты снимал его непосредственно с клеммы вентилятора или со стока транзистора? Что на истоке? Я понимаю, что там +12 Вольт. Мне интересен график в момент импульса. Так как транзистор висит не прямо на АкБ, а подключен через некие провода определённой длины.

Наверняка этот импульс повторяется и на на истоке (как я и писал - диод пропустит прямой импульс через себя). То есть в итоге мы не получаем опасной разницы потенциалов сток-исток.

Если у тебя есть такая возможность (так как у меня её нет), прошу проверить.

Сам посуди - вот как на аноде диода может быть напряжение больше, чем на катоде (порог в 0,3-0,7 Вольта в расчёт не берём)? Это противоречит самой природе диода. Если импульс есть на аноде (который подключен к стоку), то он повторится и на катоде (исток). А значит разницы потенциалов - опасной для транзистора - между ними нет.

Edited by Example626

Share this post


Link to post
Share on other sites

Датчики STMicroelectronics – новые возможности систем умного дома ST

Согласно прогнозам аналитиков, в ближайшие пару лет будет наблюдаться заметный рост рынка датчиков движения и положения для умного дома. Компания STMicroelectronics предлагает одну из самых широких линеек MEMS-датчиков, включая акселерометры, гироскопы, цифровые компасы, модули IMU, микрофоны и датчики параметров окружающей среды. Рассмотрим применение датчиков и тенденции их развития.
Подробнее

Example626 такая схема у меня есть. Не стал делать потому что нет настройки температуры, под двигатель.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извини, значит невнимательно изучил. Нужно будет более детально изучить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Исправил пост 79.

Не мог понять почему Я его коллектором назвал - это график напруги между эмиттером и коллектором IGBT, до IRLB3036 стоя IRG4 какой-то, поэтому ему эта напруга не страшна была, но грелся сильно. Если б стоял IRF то напруга была бы между истоком и стоком.

Сам посуди - вот как на аноде диода может быть напряжение больше, чем на катоде (порог в 0,3-0,7 Вольта в расчёт не берём)? Это противоречит самой природе диода. Если импульс есть на аноде (который подключен к стоку), то он повторится и на катоде (исток). А значит разницы потенциалов - опасной для транзистора - между ними нет.

У диода есть время срабатывания, ставил даже быстрый диод HFA15TB60, даже он не успевал гасить пику, в посту 37 это написано.

Edited by donec

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен.

Но непогашенной останется небольшая часть импульса.

Я так понимаю, у теябя на графике импульс около 50 нс?

Значит этого импульса всё же недостаточно, чтобы спалить переход.

К тому же ограничение 55 Вольт у 4905 - это не предел для выхода его из строя, а всего-лишь напряжение пробоя встроенного диода (по даташиту). То есть защитный предел.

Насколько большим должно быть напряжение, чтобы его убить и насколько длительным должен быть этот импульс, можно только гадать - в даташите я что-то этого не нашёл.

Остаётся фактом только то, что 4905-е в схеме lukinova работают и не горят довольно продолжительное время - годами.

Могу то же самое сказать и за IRF2804 (40 Вольт напряжение пробоя), защищённых тремя диодами Шоттки (супрессоры греются как печки и в итоге выгорают, напрочь закорачивая цепь)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то диод в mosfet является паразитом, а не защитой. http://www.ngpedia.ru/id4402p1.html

От того, что стоят три параллельно диода толку никакого, работает только один, обучение в мои планы не входит, почитай соответствующую литературу.

Edited by donec

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никто и не говорит, что это не так.

Но фактически - это диод Шоттки с напряжением пробоя в 55 Вольт. Соответственно, этим ограничением он защищает сам переход.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну а что "ну-ну" - проверял. При превышении этого напряжения через транзистор начинает течь большой ток, ограничивая как раз указанным пределом - наподобие стабилитрона. Соответственно, сам он начинает греться - энергию надо же куда-то девать. Если не охлаждать, то при достаточно сильном токе и перегреве в итоге сгорит.

Ладно, это мы уже совсем в дебри полезли. Вот ещё схемка. Какие мысли?

post-143086-0-41936900-1362403467_thumb.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я комментарии к схемам не даю, в качестве консультаций, Я рассказываю, что делаю, и что из этого получается.

Edited by donec

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне не интересно, заведи тему расскажи народу, кому-то будет интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плата. Схема немного изменилась.

post-135787-0-43999600-1362777196_thumb.png

post-135787-0-86388000-1362778396_thumb.png

post-135787-0-81191500-1362778404_thumb.png

post-135787-0-05712700-1362854098_thumb.png

Edited by donec

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда зажигание выключено, на вентиляторе остаётся напряжение.

Соответственно, оно есть и на транзисторе.

Нет ли смысла в цепь исток-затвор поставить резистор для сброса заряда (100 кОм достаточно)? И для предотвращения наводки на затвор.

А то транзистор может остаться открытым или полуоткрытым (что ещё хуже).

Конечно, если нет паразитной утечки через Q2 и U2.

Edited by Example626

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня такой вопрос. После выключения зажигания и в этот момент будет расти температура или в этот момент был включён вентилятор, он останется включённым до снижения температуры. Особенно летом бывают такие моменты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это устройство в ручном режиме работает на авто почти год, на вентиляторе установлена крыльчатка на 8 лопастей (штатная не помню на сколько была), в самый жаркий летний день больше чем на 40% ШИМ вентилятор не включал, для поддержания рабочей температуры хватало и этого. Как год назад его поставил, так оно и стоит, не отключал, авто зимой по морозам больше недели стояло (на другой катался), аккумулятор не разряжается. Если включен вентилятор от устройства, то при выключении зажигания вентилятор сразу теряет питание и останавливается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ошибся в выборе корпуса Attiny13a для платы, пришлось подогнуть вывода.

post-135787-0-64414000-1363161395_thumb.jpg

post-135787-0-82230700-1363161410_thumb.jpg

post-135787-0-79394600-1363198004.png

Edited by donec

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробовал замерить температуру тела.

Датчик поставлю рядом с LM335.

post-135787-0-21627300-1363280459_thumb.png

post-135787-0-98040300-1363280466_thumb.jpg

post-135787-0-71480500-1363282421_thumb.jpg

Edited by donec

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прогрев двигателя, температуру работы вентилятора ставил наугад, еще и попал примерно, как на ходу запишу окончательно выставлю.

post-135787-0-37738100-1364664841_thumb.png

post-135787-0-27320500-1364664850_thumb.png

Edited by donec

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый donec, выложите пожалуйста, последнюю прошивку с датчиком DS. Хочу повторить схему, но прошивка только под кнопки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...