Jump to content
donec

Ваз-21093 Управление Вентилятором Охлаждения На Attiny13

Recommended Posts

Сейчас доводить до ума времени нету, до 9 думаю ремонт закончу, тогда продолжу.

Ventokril.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

donec, Приветствую, я тоже езжу за девятке и тоже надоел вопрос с закипанием, и вот я загорелся желанием сделать звуковое оповещение когда машина начинает закипать, хотел поинтересоваться у вас нет не каких идей по реализации этого, был вариант(Взять реле из чайника).Но хотелось бы сделать какую ни будь схему "на трёх резисторах" что бы к штатному датчику подключиться, Не могли бы помочь с данным вопросом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Тремя резисторами" тут не обойдешься, по крайней мере у меня таких идей нету.

Делал я под штатный датчик, с отдельным питанием и переделкой панели приборов, все равно хреново получается, напруга пляшет и очень трудно подобрать автоматический режим работы вентилятора, поэтому пользовался ручным, но в ручном не всегда вовремя его включал, вспоминал когда штатный датчик включения вентилятора срабатывал. Последний вариант меня устраивает, можно сказать "забыл", что на авто есть вентилятор. Теперь нужно вернуть назад все мои переделки панели приборов и довести до ума то, что сделал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Экономичные решения МЕAN WELL для надежных разработок» (30.09.2021)

Вебинар поможет в выборе недорогих источников питания оптимальных для систем охраны, промышленных и телекоммуникационных приложений, а также для широкого применения. Будут представлены основные группы источников питания по конструктивным признакам и по областям применения в контексте их стоимости или их особенностей, позволяющих снизить затраты на электропитание конечного устройства.
Подробнее

Модульные RJ-соединители KLS — масштабное пополнение склада Компэл

Продуктовая линейка компании KLS на складе Компэл пополнилась модульными соединителями типа RJ. Ассортимент представлен неэкранированными соединителями RJ11, RJ12 и RJ45 для построения базовых информационных сетей, а также экранированными RJ45 с трансформатором для реализации систем передачи данных между узлами ЛВС.

Подробнее

я тоже езжу за девятке и тоже надоел вопрос с закипанием, и вот я загорелся желанием сделать звуковое оповещение когда машина начинает закипать, хотел поинтересоваться у вас нет не каких идей по реализации этого

Для начала проверь герметичность пробки расширительного бачка,-

если пробка стравливает давление с системы охлаждения,-значит в "авто пробке" на дороге авто закипит!

Ну а если пробка не герметична,тогда цена вопроса звукового извещателя,-

это стоимость свистка в "спортивном магазине",-высверливаем отверстие в пробке и закручиваем туда свисток!-

А что?-всё равно давление стравливается,теперь через свисток с пользой!-как в чайнике.

Если крышка расширительного бачка герметична,проверяем состояние радиатора,-

не забиты ли снаружи рёбра радиатора насекомыми или ещё чем?-кёрхер поможет.

Снимаем радиатор и проверяем состояние внутренних каналов,могут забиться всякой жёлто-коричневой хернёй.

по этому вопросу на автофорумы!

Так же,кипеть может при неисправной помпе,бывает крыльчатка пластиковая у неё и лопасти отламываются.

В общем лезь в автофорумы,-

в исправном состоянии авто не кипит,даже в жару и в пробках!-И никакой звуковой извещатель не нужен.

Edited by alend

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Microchip и современный подход к искусственному интеллекту. Разворачиваем нейронную сеть на 32-битном микроконтроллере» (13.10.2021)

Приглашаем всех желающих 13 октября 2021 г. посетить вебинар, посвященный искусственному интеллекту, машинному обучению и решениям для их реализации от Microchip. Современные среды для глубинного обучения нейронных сетей позволяют без детального изучения предмета развернуть искусственную нейронную сеть (ANN) не только на производительных микропроцессорах и ПЛИС, но и на 32-битных микроконтроллерах. А благодаря широкому портфолио Microchip, включающему в себя диапазон компонентов от микроконтроллеров и датчиков до ПЛИС, средств скоростной передачи и хранения информации, возможно решить весь спектр задач, возникающий при обучении, верификации и развёртывании модели ANN.
Подробнее

STMicroelectronics: электростатический разряд больше не проблема

Защита от статического электричества необходима каждому современному устройству. Компания STMicroelectronics представляет решения, соответствующие стандарту IEC61000-4-2, а также специальное приложение PROTECTION FINDER, которое поможет легкого и эффективно подобрать необходимые компоненты. Рассмотрим практические примеры защиты от ESD, отраслевые стандарты и ряд ключевых параметров важных при проектировании электростатической защиты устройств.
Подробнее

С DC18 понятно, вопрос как ты его к башке авто прикрепил?

Мне интересно как ты со штатного датчик ДОЖ авто инфу снимаешь?

Там как в LM335: 1*C = 0,01В изменения напряжения.

Скажем у меня гистерезис 94*С (3,67В) - 98*С (3,71В)

Тоесть 94*С - ШИМ 15%

а при 98*С - ШИМ 75%

Как без дифференциального АЦП можно регулировать такой узкий диапазон Температуры?

У тебя на графике довольно линейно получилось.

Объясни пожалуйста

Share this post


Link to post
Share on other sites

Штатный датчик используется только для индикации на панели приборов.

И DS18B20 абсолютно другой датчик. Он выдает по 1–Wire температуру в виде 9-битного значения. Контроллер считал температуру с датчика - сопоставил с прошитыми значениями ШИМ - выдал на выходе необходимое значение.

А вообще почитай вот этот документ, многое станет понятней.

donec, извини что влез.

Датчики DS1820.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

И у меня периодически возникает желание собрать такой регулятор, но все со временем туго. И тоже интересует

как прикрепить DS18B20 к двигателю, чтобы и надежно, и помех от зажигания не было, и температура была достоверна.

Что касается "Скажем у меня гистерезис 94*С (3,67В) - 98*С (3,71В)" то как раз для цифрового датчика АЦП не нужен.

Он выдает код с шагом в 0,0625 градуса, т.е на 98-94=4 градуса будет соответствовать 4/0,0625=64 ступени, которые

можно приявзать непосредственно к диапазону ШИМа (например от 20 до 84). Вот как-то так представляется...

Тоже извиняюсь, что влез.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С DC18 понятно, вопрос как ты его к башке авто прикрепил?

Мне интересно как ты со штатного датчик ДОЖ авто инфу снимаешь?

То, что Я раньше делал от штатного уже не использую, будет время обратно все назад переделаю под штатную схему.

Датчик DS18b20 поставил между шлангом и отводом от блока к термостату. В посту 98 есть фотка как сделано, только там на фото датчик LM335, а рядом с ним воткнул и DS, никаких помех вообще нету.

Edited by donec

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все ясно Donec понял тебя.

Сможешь специально для меня прошивку сделать под DS18b20

94*С - ШИМ мин но чтобы стабильно движок запускался.

100*С - ШИМ 75%

с приблизительно линейным отношением роста температуры к шиму.

И еще прошивку с 86*С - ШИМ мин. Остальное по аналогии с вышеописанным.

Согласен оплатить.

Если нет времени брось исходник с коментариями и в чем писал, если не жалко.

Пообщался с механиками сказали холодной сваркой можно датчик аккуратно приладить к корпусу термостата.

Но желательно где лучше обдувается карлсоном.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Времени вообще нету, другие приоритеты - зажигание нужно до конца добить, да и меня на данном этапе устраивает как он работает, поэтому если кто-то доведет до ума вообще прекрасно будет.

Что не сделано:

- при отрицательной температуре будет запускаться вентилятор;

- у меня при этих 20% ШИМ вентилятор стартует нормально, при включении вентилятора температура движка падает, не факт, что у всех это будет, поэтому с помощью менеджера хотел сделать настройку минимума ШИМ для уверенного запуска;

-чтоб не заморачиваться со скоростью от температуры хотел сделать летний и весенне-осенний режимы работы, т.е. на летнем режиме % ШИМ немного больше, но это если конечно 20% не хватит в самый жаркий день, пошлым летом больше чем на 40% ШИМ не включал, хватало и этого;

Написано на ассемблере в AtmelStudio 6.

Пообщался с механиками сказали холодной сваркой можно датчик аккуратно приладить к корпусу термостата.

Но желательно где лучше обдувается карлсоном.

Не стал бы этого делать, резина плохой проводник тепла, за двигатель рукой не возмешься, а за резиновый шланг спокойно, соответственно меньшее влияние на датчик будут оказывать внешние условия, на холодной сварке данные датчика будут сильнее влиять от внешних условий, тем более если его еще обдувать вентилятором.

Перед тем как воткнуть датчик под шланг несколько раз окунал его в акриловый электроизоляционный лак.

ds18.rar

Edited by donec

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цифру от аналога отличаю.

В глубину вопроса вникни.

Потом извиняйся

o000oo23rus

Если отличаешь, к чему такие вопросы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сенкс до ума доведу.

Если есть наработки со штатным датчиком

кинь еще их тоже хочу посмотреть

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доделанная прошивка, чтобы вентилятор не включался при отрицательной температуре.

Все лето проездил на ШИМе 21,5%, движек ни разу не перегрелся, поэтому дальше алгоритм развивать не стал.

Ventokril.rar

Edited by donec

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!

Очень хороший проект. Спасибо!

Вот только не хватает возможности принудительно (A/C request) не зависимо от температуры включать вентилятор

на заранее установленную в программе скважность (25-35%) ..необходимо для охлаждения радиатора-конденсатора кондиционера

Соотв. прошу автора доработать программу таким образом

чтобы по 1 или 7 ноге низкий уровень активировал дополнительную нижнюю границу шима ..для начала пусть это будет 30%

и не мешал увеличению шим при дальнейшем росте температуры

..и если не затруднит сразу сделайте:

T min PWM = 94

T max PWM = 101

minPWM = 15%

Share this post


Link to post
Share on other sites

Каким образом планируется подавать сигнал на включение A/C request?

minPWM = 15% не мало будет? Если вентилятор не закрутится, то щетки подгорят, и тогда точно вообще не закрутится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Каким образом планируется подавать сигнал на включение A/C request?

коллектор транзистора будет тянуть ногу камня вниз а вверх резистор

minPWM = 15% не мало будет? Если вентилятор не закрутится, то щетки подгорят, и тогда точно вообще не закрутится.

не мало ..уже с 5% крутит ...это все уже экспериментальным путем будет подобрано

мне сейчас нужно только добавление ACrequesta в текущую прогу

Edited by NitroMAN

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ради интереса поставил датчик DS18b20 на корпус термостата, прижал его пластиковым хомутом.

Ни о каком контроле температуры нет и речи, большое влияние оказывает обдув датчика вентилятором и температура термостата снаружи значительно ниже чем отвод двигателя в паре сантиметров от термостата, так как двигатель греет ОЖ, а термостат греется уже от ОЖ. Это вентилятор работает от штатного датчика включения вентилятора.

post-135787-0-61439900-1388067969_thumb.png

Edited by donec

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если вывод 7 Attiny13a соединить с общим, то включается на постояную работу ШИМ 15%, если отключить от общего то включается ШИМ 15% при 94 градусах, выключается ниже 93 градусов. Изменение ШИМ в зависимости от температуры не делал.

Ventokril.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте. А можно сделать диапазон пониже 87-90 , а то для классики 94 многовато . Спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вечер добрый.

Перечитал ветку.

Из того, что хотел бы отметить.

Для стабилизации показаний вне зависимости от бортового напряжения, многие автопроизводители ставят в приборке стабилизатор на 9В

Здравствуйте. А можно сделать диапазон пониже 87-90 , а то для классики 94 многовато . Спасибо

А смысл.

При повышении рабочей температуры вы можете немного обеднитиь смесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Да и "доить" она умеет только деньги...
    • Может просто вход УНЧ не подключается к выходу ЧД. Проверьте 5 и 6 контакты переключателя (если я правильно понимаю, в ЧМ они должны замыкаться) .
    • Бред у тебя в голове. Сначала узнай, что такое параметры модели и какую взаимосвязь они имеют с параметрами транзисторов (если имеют). Модель делал человек не чета тебе, болвану.
    • _________       ______       ____________ @каминщик и К°, не ваш это уровень “оперировать информацией“. Ваш уровень “визжать“ такими  словечками как “кремлебот“, чему вас и “выдрессировали“, вот этим и занимайтесь.  
    • Так моп транзисторы в sot-23 я могу за 30 минут доехать и купить на радиорынке, или за полтора часа доехать до города и купить в чип и дипе https://www.chipdip.ru/product/irlml6244trpbf. О них я речи то не веду. 
    • Я извиняюсь, что влез сюда с вопросом об усилителях, но не среагировать просто не смог. Вот почему:( конечно я опишу процесс в упрощенном виде) возьмем усилитель 100W , на 4-х омной нагрузке будет 20 в переменки, входной сигнал для оконечных  усилителей должен быть 0,8 в. Значит коэффициент усиления по напряжению всего 25 . Теперь смотрим схему : стоит на входе операционник с коэффициентом усиления 50000 - 75000, и петля обратной связи задавливает усиление до тех же 25. Большинство ламповых и гибридных схем делают без петли обратной связи так как 6Н23П имеет к.у. 36. Кроме того в ооочень старых книгах (60-х - 70-х годов )писали, что петля обратной связи стабилизирует режимы усилителя, но в то же время увеличивает искажения сигнала.
    • Имеет большое значение интонация, с которой эти фразы произносятся. Электричка долго едет - можно сказать с такой интонацией, которая будет означать электричка что-то долго едет
×
×
  • Create New...