Перейти к содержанию

Пошаговое Изменение Скорости Двигателя Для Машинки


Рекомендуемые сообщения

Привет всем! Я хочу в свою машинку на управлении ступенчатое изменение скорости двига,как коробка передач,с помощью 2 кнопок. Мне не всегда нужен плавный разгон или максимальная скорость. Предложите схему на логике,(не на контроллерах,т.к. у меня их трудно достать и стоят дохрена).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Схемы как таковой нет,есть только кое какие мысли на этот счёт:проще всего собрать на логике или на счётчике с дешифратором,так как канал управления один(вперёд)то скорость переключать можно будет только в определённой последовательности,например 0-1-2-3-0.Или если задняя скорость не нужна можно эту кнопку занять на переключение в обратную сторону,с помощью реверсивного счётчика.Это,повторяю,проще всего.Передатчик при этом переделывать не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

в том дело,что и реверс нужен.ведь какая ж это машина без заднего хода) двиг у меня на 9V,кстати.можно даже как отдельную систему управления на 2 команды. а вообще,у меня управление Сигнал-1,модифицированное,на 10 команд,то можно пару команд заменить на "коробку передач". нужна

только схема,как менять обороты таким образом. буду благодарен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Пока могу предложить ещё оду идею,может лучше подойдёт она ,в зависимости от платы управления:схема управления двигателем импульсами (количеством или длительность оных) - у неё один недостаток - отклик на команды передатчика должны быть минимальны,а у цифровых схемах это время иногда 0,5-1сек.В случае использовании этой схемы дорабатывается передатчик установкой в него генератора импульсов и скорость при этом можно будет менять плавно(переменником) либо ступенчато(кнопками).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

а приёмник будет ловить сигналы от генератора?приёмник,наверное,тоже нужно дополнять. мне кнопками надо,хотя,можно 2 в 1,и с резистором и с кнопками))идея есть,но у меня не хватает мозга её реализовать,поэтому нужны советы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Нет приёмник дополнять не надо.Принцип работы второй схемы такой,что ты как будто быстро нажимаешь кнопку включения двигателя,чем быстрее нажимаешь тем быстрее крутится мотор ,только в схеме за тебя это будет делать генератор,с такой интенсивностью какую ты установил переменным резистором.Напиши как у тебя приёмник реагирует на команды(какая задержка включения мотора).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Тогда лучше взять первый вариант.Пока подобрал две микросхемы для него :реверсивный счётчик К555ие6 и десятичный дешифратор к514ид1.Для такой схемы неплохо бы иметь третью кнопку - стоп,которая обнуляет эти микросхемы.То есть всего потребуется 4 кнопки:одна скорость назад,+ скорость вперёд,- скорость вперёд,стоп.Всего можно будет сделать до 10 градаций скорости,но это ни к чему,лучше поставить 3-4.Что бы втюхать в приёмник эту схему от тебя потребуется выложить его схему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На схеме не видно как соединены между собой диоды,поэтому тебе придётся найти оптрон(или оптроны) с которого приходит сигнал"вперёд":нажми кнопку вперёд и мультиметром потыкай на выходы оптронов(8ножка),мерять нужно относительно плюса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот набросок схемы на 3 скорости,без кнопки стоп(впоследствии можно добавить).

R1 и R2 нужны на время настройки для регулировки скорости.На схеме батарея 9В,но надо соединить с цифровым плюсом,также как и 11 вывод микросхемы.Инверторы поставил ,так как управляющий сигнал "минус"(0).Выход J1соединяем с базой транзистора Т7,при этом резистор Р21 удаляем. Теперь входы J2 и J3:основной выход(от которого мы оторвали транзистор)был инверсный ,поэтому если ты будешь использовать его на него надо поставить инвертор.Или взять прямые выходы - это "стоп сигнал"(ножка 3 ДД3) и "световая сирена" например,сигнал при этом нужно снимать до триггера,т.е.11 ножка ДД6.4.Если нужно больше скоростей надо поставить ещё одну микросхему - дешифратор.Скорость будет меняться в следующей последовательности 0-1-2-3-0...или наоборот, можно оставить только одну кнопку "скорость +" и дефицитный реверсивный счётчик можно заменить на обычный.Микросхема инвертор КХХХла3(ХХХ-любые цифры).Немного запутанно изложил ,так что если что непонятно спрашивай.00576fa14ac4.jpg

Изменено пользователем 546
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или лучше так...

Первая скорость регулируется Р1,вторая Р3,третья - на всю(полностью открывает транзистор),Р2 - масштабный коэффициент для 1 и 2 скорости,после настройки при желании, заменяем на постоянные резисторы.Выход с транзистором лучше соединить через резистор 1кОм.a9799412304c.jpg

Изменено пользователем 546
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопросы есть:

1-какие микросхемы(обе) можно взять советские,не дефицитные?

2-ты тестировал схему?если да,то в какой проге?

3(доп.)-возможно ли подключение этой схемы просто к двигу?если да,то как?

4-как я понимаю,нажимая некоторое кол-во раз на Вперёд,увеличиваю скорость.а эта схема не фиксирует двиг во включенном состоянии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отвечаю по порядку:

1.Счётчик 74LS193(192) - к555ие6(7);74LS01 - любой серии (155,555)с окончанием Ла3(любые элементы И-НЕ)-напиши какие есть - подберём.

2.Схему тестировал в Протеусе,а счётчик на макетной плате.

3.Схему напрямую подключать нельзя:нет оптической развязки питания микросхем с питанием двигателя(будут помехи) и на выходе управляющее напряжение низкой мощности.

4.Схема работает так:нажали и отпустили кнопку + включился мотор на 1 скорости,ещё раз на 2 скорости,....на 3-й,затем сброс на 0 мотор остановится,если нажать кнопку - когда мотор не работает ничего не произойдёт,эта кнопка убавляет скорость когда мотор на 1,2 или 3 скорости.

5.Это как раз программа симулятор Протеус,соответственно это цифровой сигнал 0 и 1 ,т.е. +5В и 0В.

Вообще думаю обойтись без микросхем,используя один канал вперёд и ещё два других канала(если не жалко).При этом мотор будет работать на той или иной скорости пока нажата соответствующая кнопка.Так будет даже проще ,а вышеизложенные схемы подойдут для двух или одного канала управления,или если надо много скоростей.

Изменено пользователем 546
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надеюсь всё понятно:резисторы в рамке необходимо добавить,остальное фрагмент схемы приёмника.Номиналы переменных резисторов должны быть одинаковыми(желательно).Были использованы две команды "свет в кабине" и "сирена",но можно взять другие.Что бы не мешали лампы этих команд лучше отключить.3d82b3d8679d.jpg

Изменено пользователем 546
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...