Jump to content
Jeniok

Высоковольтные Провода

Recommended Posts

У меня автомобиль ВАЗ 2106

Помню у моего дедушки на копейке стояли обычные ВВ провода с медным сердечникм. Сопротивление таких проводов естественно пару Ом.

Сейчас на автобазаре кругом продаются "продвинутые" провода, с защитой от помех, и улучшеной изоляцией (которая отлично пробивается и радует когда по рукам 20 киловольт бьет).

Но сопротивление таких проводов около 20 кОм. В жигулях нет ничего такого, на что бы виляли помехи и наводки.

Есть ли смысл найти на рынке бу старые медные провода и пользоваться ими? Изменится что-то теоретически и практически?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ищите старые кинескопные телевизоры и мониторы: на второй анод от умножителя (или ТДКС) идёт как раз такой высоковольтный провод. Только насчёт достаточной длины есть у меня сомнения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напрямую не пойдёт очень сильные помехи,рано или поздно электроника повылетает.В старой копейке стоял резистор либо в колпаках либо в бегунке а может и там и там.В любом случае цепь должна быть около 10 кОм.


Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Новинки и уникальные решения Molex. На что обратить внимание и почему»

15 апреля приглашаем на вебинар, который будет интересен разработчикам и инженерам-схемотехникам, интересующимся тенденциями рынка, новыми перспективными решениями для соединений «провод-провод», «провод-плата», «плата-плата». Для инженеров КИПиА и IT будут освещены уникальные решения Molex для «удлинения» интерфейсов HDMI, DisplayPort и USB даже в условиях сильного зашумления, а также семейство бесконтактных датчиков Contrinex. Помимо этого, будет уделено внимание дальнейшему развитию направления антенн, где Molex имеет ряд интересных и уникальных решений.

Подробнее

Мои наблюдения прямо противоположны этой статье.

Когда установил МПСЗ-ZH, решил попутно и "термоядерную" искру учинить - взял свечи без резистора, ВВ провода сделал из ЗИЛовской меди.

Коммутатор 133.3774-03, катушка 2111-3705010-01, свечи АДВ17М.

"Термоядерность", видимо, была получена, помехи прослушивались даже на ВЫключенной магнитоле. ДПКВ постоянно давал лишние импульсы.

По совету более вменяемых автолюбителей попробовал свечи с резистором: АДВР17М. ДПКВ заработал гораздо лучше, помехи в магнитоле пропали.

Думал, что так и оставлю.

Однако, не нравилось то, что наблюдались пропуски зажигания.

Заменил свечи на NGK BPR6E с резистором 6кОм и зазором 0.8мм (у АДВР17М сопротивление такое же). Стало получше, но пропуски всё-таки изредка были.

Купил свечи NGK BUR6ET с резистором 1.5кОм и зазором 0.9мм, улучшений пракически не заметил.

Тогда решил заменить ВВ провода, купил какой-то силикон, якобы Tesla, сопротивление каждого отрезка по 15~20кОм.

Со свечами NGK - и BPR6E, и BUR6ET, стало заметно лучше, пропуски практически пропали, только "на холодную" очень изредка побыкивало.

В конце концов заменил свечи на Bosch WR8LTC+ с резистором 5кОм и зазором 1.1мм, вот тут-то и стало всё идеально.

ХХ ровный, что "на холодную", что под прогревом.

Моя теория: есть оптимальное соотношение L катушки зажигания и R проводов+свечей, такое, при котором и длительность искры максимальна, и энергия достаточна.

Если R == 0, то импульс очень высокий, но и очень короткий, поджиг ТВС не гарантируется.

Если R слишком велико - падает амплитуда U, искра тоже не гарантируется, хотя импульс длинный.

Так и езжу.

Ни зимой, ни летом проблем больше с зажиганием нет.

Вывод: не важна марка ВВ проводов и свечей, важны их параметры (R, ширина зазора) и соответствие параметрам катушки зажигания.

Edited by bebebebe

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Как снизить потери при включении силового ключа: простая схема управления скоростью нарастания

Снижение потерь на переключения в силовых электронных системах, например, в приводах, зачастую противоречит требованиям ЭМС и ограничивается таким параметром как скорость нарастания напряжения. Простой способ решения, предлагаемый Infineon – параллельное использование двух традиционных драйверов.

Читать статью

Доброго времени суток всем! Со статьёй полностью согласен проверил на своей ВАЗ-21013. Ранее стояли силиконовые с сопротивлением 15 кОм на метр, при этом были пропуски в цилиндрах при любых зазорах в свечах. После замены на ВВ с медной жилой всё встало на свои места (только радиопомехи повысились). В скором поставлю электронное зажигание и провода заменю. Моё мнение: 

- Провода должны иметь сопротивление 2 кОм-3 кОм на метр (как старые отечественные)

- Иметь по возможности малую индуктивную составляющую (а в старых отечественных она очень велика (жила намотана спиралью практически на "сердечнике" !!!))

- Каждый ВВ провод идущий на цилиндр иметь одинаковую длину (меньше помех)

Share this post


Link to post
Share on other sites

про треск в радиоле))

..как то копался в трамблере и решил замерить цифровым тестором проходное сопротивление уголька в трамблере и был шокирован когда сопротивление было показано за десяток кОм, ну что - поставил новый уголек, проходное сопротивление у него было пару Ом. ..и как затрещал приемник(((, а ж жуть была.., ..но, менять на старый не стал, так и ездил, ..но заметил что со временем треск становился тише и затем вообще исчез, т.е. уголек со временем набрал свои килоОмы))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...