Перейти к содержанию

Не Полностью Открываются Полевики.


АТМ

Рекомендуемые сообщения

Приветствую!

Описание схемы, имеется однофазный генератор с постоянным магнитом в качестве ротора номинальным напряжением 14В, который нагружен на стабилизатор напряжения шунтирующего типа и далее на АКБ 12В. Приведена упрощённая схема стабилизатора. Два диода и защитные диоды полевиков образуют мост, с помощью которого переменное напряжение выпрямляется и в точке А имеем плюс, в точке С минус. Точка В вывод затворов. К этим трём точкам подключается небольшая схемка управления на оптопаре, стабилитроне 13В и паре резисторов.

Алгоритм работы схемы таков, при напряжении вырабатываемым генератором до 13В полевики закрыты, точка В соединена с точкой С через сопротивление 10кОМ и генератор напрямую соединён с АКБ. При превышении напряжения свыше 13В стабилитрон и оптопара открываются и точка В соединяется с точкой А, что приводит к открытию транзисторов и шунтированию генератора, что в свою очередь приводит к снижению напряжения вырабатываемого им. Таким образом схема поддерживает напряжение подаваемое на АКБ в районе 13В.

Проблема в следующем! было отмечено что полевики сильно нагреваются из-за их неполного открытия. То есть меряя падение напряжения на схеме получил порядка 3,5В, а по идее при открытых полностью транзисторах должен был получить около нуля!!! При подключении между точками А и В двух последовательно соединённых батарейках по 1,5В всё прекрасно работает!!! полевики открываются полностью и практически не нагреваются!

Вопрос, какое схемное решение можно использовать что бы организовать эту вольтодобавку? не на батарейках же работать. <_<

post-103389-0-34864200-1317753559_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для наглядности кинь остальную часть схемы с оптроном и стабилитроном. Для полного открывания мосфетов на точку В относительно С необходимо подать хотя бы +6 В. Я бы решил эту проблему без оптрона, но применил бы операционный усил. и стабилитрон. Если это для скуттера, то надо поставить ещё и реле, чтобы в режиме зажигание выкл. вся схема отсекалась от АКБ.

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АТМ, так у вас ведь стабилизатор шунтирующего типа. Ваш стабилитрон и оптопара отрабатывают открытие полевиков ровно настолько, насколько необходимо для поддержания напряжения 13 вольт. Но даже если вы измените схему и будете открывать полевики полностью, нагрев перейдёт в обмотку генератора. Неизвестно, что хуже?

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Григорий, Ваша правда. Только в скутерах именно так стабилизируют напряжение бортсети. Видимо там генераторы рассчитаны на такое насилие, возможно это из-за правильного обдува и термопрочной изоляции обмоток. Вот мой вариант реле-регулятора.

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Видимо там генераторы рассчитаны на такое насилие

Да какое насилие? там генератор-генератор ТОКА! и на КЗ спокойно работает! А о причине нагрева, нужно судить по полной схеме, в студию!, склоняюсь к версии о "загоне" ПТ, на линейный участок, из эа неправильного управления....

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Генератор действительно рассчитан на такой режим эксплуатации, ток короткого замыкания у него максимум 10А.

Специально не показал схему управления, что бы на неё пока внимания не обращали а обсуждали то что на рисунке. Схему этого стабилизатора старался сделать как можно проще, может в этом и ошибка, хотя она работала какое то время на мотоцикле и довольно успешно, пока из строя не вышел один из транзисторов, из-за перегрева( поплавилась даже изолирующая втулка).

Так вот изложу вопрос немного иначе, даже при соединении точек А и В перемычкой! транзисторы не открываются полностью! а должны! не я понимаю если бы не было АКБ, тогда понятно транзисторы открылись, после них напруги нет и соответственно нечем ими и управлять.

Но нет же есть АКБ который посылает 12В на их затвор, но почему то это не приводит к их полному открытию... вот в этом то и загвоздка. :angry:

post-103389-0-80638800-1317806409_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так поменяй полевики. Кстати, какие у тебя стоят?

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоят IRF1404

Структура N-канал

Максимальное напряжение сток-исток Uси,В 40

Максимальный ток сток-исток при 25 С Iси макс..А 162

Максимальное напряжение затвор-исток Uзи макс.,В ±20

Сопротивление канала в открытом состоянии Rси вкл.,мОм 4

Максимальная рассеиваемая мощность Pси макс..Вт 200

Пороговое напряжение на затворе 4

А на что их поменять! я уже менял правда на такие же.

Я вот думаю не связано ли это с пороговым напряжением на затворе, ведь то падение напряжения которое я получал 3,5В подозрительно близко к 4В открытия транзисторов.

Попробовать применить транзисторы с индексом L, которые имеют меньшее пороговое напряжение 2В!? Но это решит проблему частично! открываться полностью по прежнему не будут. <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень хорошие полевики. Кстати макс. ток при 25 град до 202 А. Надо пересмотреть сначала оптрон. Возможно он виноват. При (даже) 5 В на затворах эти мосфеты полностью открываются. Рекомендую подключить вместо АКБ регулируемый ИП и поднимать напряжение до 15В, посмотреть все напряжения на элементах и в часности на затворах. Григорий, я умышленно оставил защитные диоды и резистор. Схему взял со своего реле регулятора для авто. Были случаи выхода из строя подобных операционников именно из-за побоя входных дифкаскадов. В авто бортсеть сильно шумит, поэтому взял за правило так защищать все ОУ, работающие в автомобиле.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Муравей 69, так ведь R1 и R5 подключены к питанию ОУ, если будет бросок, напряжение на ножках всё равно не превысит питание.

АТМ, а вы уверены, что подключаетесь к аккумулятору, а не к стокам транзисторов?

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Важно, чтобы напряжение между + и - входами не превысило 5 В (у разных оперов по-разному). Вот и ставлю ограничитель уровня на всякий пожарный...

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не так давно купил 20 шт. 1407. В итоге все отправил в помойку. По Rds не дотяговали даже до 1 Ома. Это скорее всего брак маркеровки, иными словами - некондиция. Теперь езжу на рынок за мосфетами с нехитрым пробником...

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Григорий Т. подключаю точку В схемы к плюсовой клемме АКБ. В чём же загвоздка... :ph34r:

И при этом прибор показывает 12 вольт между истоком и затвором?

Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот на всякий случай мой пробник. Неудобно, правда, по рынку с небольшим AGM аккумом таскаться, но жись заставила. Ток нагрузки полевика там примерно 10 А. Вольтметр - китайский мультимер на пределе 200 мВ. При включении кнопки мосфет открывается, лампа загорается, смотрим напряжение, вычисляем Rds. IRF14xx серии должны оставаться при этом холодными как труп, а лампочка гореть в полную яркость.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Муравей 69,Григорий Т. Спасибо мужики за то что надоумили меня ещё раз всё перепроверить! по быстрому собрал схему и что же! всё работает!!! :lol:

А дело оказалось, вы не поверите! в дохлом АКБ!!! от UPS не он конечно напругу показывал, но вот не заряжался толком и тока мало давал! С другим АКБ всё нормуль... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...