Jump to content
persey.a

Фото Искрового Разряда Плазменного Зажигания

Recommended Posts

Уважаемые форумчане,

привожу фотографии искрового разряда плазменного

зажигания. Для сравнения приведены фото разряда

обычного тиристорного зажигания Сверчкова и с включённым

блоком плазмы,в порядке с одинаковыми условиями экспозиции.

post-144082-0-37306200-1317877498_thumb.jpg

На фото видно, что энергия выделяемая в искровом промежутке

исключительно велика применительно к системам зажигания.

Ничего подобного я не наблюдал ни до создания блока плазмы,

ни после.

С Уважением.

post-144082-0-93131700-1317877382_thumb.jpg

post-144082-0-16612100-1317877406_thumb.jpg

post-144082-0-90279100-1317877421_thumb.jpg

post-144082-0-23626800-1317877443_thumb.jpg

post-144082-0-07214100-1317877459_thumb.jpg

post-144082-0-79424800-1317877475_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем, приветики!

Мда уж-ж-ж, впечатляет! :)


Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

а что с ресурсом свечей будет? превратятся в расходник?


Feel the difference! ©

Share this post


Link to post
Share on other sites

Импульсный источник питания - расчет за 10 минут в eDesignSuite

Как ориентироваться в огромном количестве существующих вариантов, чтобы выбрать наиболее подходящий для конкретного случая. «Ручной» перебор всех вариантов может оказаться весьма трудоемким процессом, а полученный результат – далеко не оптимальным. Специализированное программное обеспечение, позволяет уменьшить количество рутинных операций при проектировании.

Подробнее

                     

Как упростить выбор ИП для промышленного применения?

Компания Mean Well выпускает широкий перечень встраиваемых источников питания с креплением на шасси, имеющих, на первый взгляд, схожие характеристики. Статья расскажет о ключевых особенностях выпускаемых семейств и упростит выбор источника питания для промышленного применения.

Подробнее

И какая частота искрообразования? Хорошо бы посмотреть как выглядит одиночное искрение.

Edited by CherepVM

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Преимущества новых высоковольтных SOI-драйверов Infineon

При производстве драйверов силовых транзисторов компания Infineon использует различные технологии: JI, SOI, CT. Драйверы, выполненные с применением технологии SOI, имеют целый ряд преимуществ по сравнению с классическими JI-драйверами. В статье рассматриваются эти преимущества на примере новых семейств драйверов 650 В 2ED210x и 2ED218x.

Подробнее

Свечи и так были всю жизнь расходник! В советское время покупали чешские PAL от ЯВЫ в магазине Спорттовары для Волги24, других лучше не было, да и то потому что они не подходили для Жигулей, а то бы и этого не было, а Волг и ЯВ было мало, вот свечи по тем временам очень хорошие и были в продаже.

Схему разрабатывал сам, где-то есть черновики, рисовал и расчитывал на коленке. Помню исходные данные были исходя из тока во вторичной обмотке катушки зажигания по статье 100мА, от этого и плясал, расчётная мощность получилась 120Вт. Фактически опытный образец получился живучий и безотказный!

Пороюсь в своём архиве, выложу фото черновиков.

Если Вы внимательно смотрели фото, на генераторе НЧ можно прочитать частоту.

Фото были сделаны в одинаковых условиях с разрядом блока Сверчкова.

Так что корректность сравнения сохраняется.

Попробую поймать одиночную искру, стенд пока не разобрал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

дело в том, что есть такие моторы в которых замена свечей - процедура весьма не тривиальная, и стоимость одной свечи равняется стоимости пары комплектов обычных свечек потому что они расчитаны на плановую замену через 60 тыр пробега, а реально проезжают ещё больше.. поэтому неплохо бы заранее знать на сколько уменьшается ресурс :)

Edited by eu1sw

Feel the difference! ©

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну помню меняли почаще, но не слишком уж обременительно!

Как я сообщал в теме плазм. зажигания, всё таки плюсов было больше

в смысле тяги на низах, но ко всему хорошему привыкаешь быстро,

и улучшение тяги как будто было так всегда и в процессе

эксплуатации было уже не заметно-как так и положено.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хе, если с ДКЗ при нынешнем алгоритме искреня с пробегом 10200км уже явно виден износ свечей, то с таким искрением как у persey.a электроды ешо быстрей будет "выгорать"!

А схемка работает наверное по такому принципу, смотрим Рис.8, да?

post-51349-0-17337400-1317883932_thumb.jpg


Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это рисунки поясняющие принцип работы из того самого журнала.

Для разработки прикладной схемы блока использовался правый рисунок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блок плазмы, конечно, звучит красиво. А что там на деле? Более мощьная или длинная искра?


Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как я сообщал в теме плазм. зажигания, всё таки плюсов было больше в смысле тяги на низах, но ко всему хорошему привыкаешь быстро, и улучшение тяги как будто было так всегда и в процессе эксплуатации было уже не заметно-как так и положено.

С этим соглашусь, что к хорошему быстро привыкаеш, у меня тож такая ситуация.... ;)

Для разработки прикладной схемы блока использовался правый рисунок.
Я это и имел ввиду. :)

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по разряду там и есть самая настоящая плазма-сильно разогретый ионизированный газ, причём не в узком канале, характерном для искрового разряда обычных и эл.систем зажигания, а отличаюшимся от них объёмным каналом разряда. Я сообщал об этом в теме плазм.зажиг.

Share this post


Link to post
Share on other sites

persey.a, я имел ввиду, с точки зрения электроники.


Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для оценки количественных характеристик разряда, съёма осциллограмм тока и напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания, нужно включать измерительный резистор уже во вторичную высоковольтную часть катушки. Я это делать не рискнул-высока опасность повреждения осциллографа при случайном разряде на щуп! Визуально-всё что видно и так в смысле энергии более чем достаточно, сколько я исследовал различных коммутаторов, такого не видел!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сравнение искр в воздухе некорректно. Есть такие стенды для испытания свечей: металлическая коробка, в которую вворачивается свеча, напротив - смотровое окошко из толстого стекла. В коробку нагнетается воздух (до 8 кгс/кв.см). По мере роста давления сразу видно, как меняется разряд. Неисправная, но искрящая хорошо на воздухе свеча под давлением может пробиваться по изолятору, вообще не искрить... Вот и интересно посмотреть на эту "плазму" под давлением.

ИМХО все эти улучшайзеры автомобилю с исправной штатной системой зажигания "нужны, как в бане - пассатижи"(с).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никто и не спорит, что любая штатная система зажигания в автомобиле обеспечивает характеристики заложенные разработчиком системы, проходит испытания и сертификацию на пригодность к применению в данной модели. Однако для того и созданы журналы и интернет чтобы развитие техники и технологии не останавливалось, и некоторые любительские идеи (конечно же далеко не все)затем находят применение в промышленности. Первый персональный комп был тоже любительский.

Повторюсь обычный разряд блока Сверчкова и блока плазмы был сфотографирован в ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не был бы ТАК категоричен.

Если обеднить ТВС больше, чем AFR=14.7, то сильно вырастет содержание CH и NOx в выхлопе.

"Термоядерная" искра должна помочь снизить уровень CH, правда уровень NOx станет вообще зашкаливать...

:)

Но чего только не сделаешь в погоне за минимальным расходом топлива!

Share this post


Link to post
Share on other sites

в урал 12в ставил бабину на 6в- сразу разница по работе. заводился с одного пинка холодный и обороты набирались быстрей. правдо зажигание придеться подкрутить и прерыватель прогорает быстро. а еще раньше вездеход на базе грузового моторолера муравья был. вместо зажигания стояло самодельное здоровое магнито-искра как раз такая была. в мороз безотказно заводился.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не был бы ТАК категоричен.

Если обеднить ТВС больше, чем AFR=14.7, то сильно вырастет содержание CH и NOx в выхлопе.

"Термоядерная" искра должна помочь снизить уровень CH, правда уровень NOx станет вообще зашкаливать...

:)

Но чего только не сделаешь в погоне за минимальным расходом топлива!

литературные источники сообщают что минимальный расход топлива на частичных нагрузках достигается при AFR примерно 15,5-16... если ещё беднить то уже сильно падает момент и экономия вылетает в трубу, я так и настроил: при устоявшемся режиме по трассе ЭБУ поддерживает 15,5 с контролем посредством широкополосного ЛЗ и УОЗ несколько пораньше становится, пропусков со штатной системой не наблюдаю, экономия небольшая имеется

Edited by eu1sw

Feel the difference! ©

Share this post


Link to post
Share on other sites

В той системе, что в левой части рисунка, энергия дополнительного конденсатора доставляется к зазору по кратчайшему пути и, если не применены высокоомные провода и свечи без резисторов, то легко посчитать добавочную энергию разряда. Т.е. есть уверенность, что энергия конденсатора окажется там, где надо. Основная катушка в принципе только инициирует пробой, энергия через нее может быть снижена на порядок, не существенным становится тип коммутатора (накопление в конденсаторе или индуктивности).

В этой схеме можно добиться больших токов во второй фазе искры (дуговой), а дуга она так и названа, потому что выгибается, следовательно область действия разряда увеличивается. Если бы еще и свечи со специальной конструкцией, для образования фонтанчика плазмы. :)

Смотрится логично и красиво.

В схеме с правой стороны на пути тока от доп. конденсатора вторичная обмотка и трамблер с резистором, баланс энергии посчитать труднее, потери явно больше, но есть и плюсы - схема проще и вольтодобавка в 3 000 В может оказаться очень к месту.

На сайте HVIgnition была ссылка на исследования такого принципа подпитки искры, повышение крутящего момента и повышенный износ свечи подтверждались.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Абсолютно с Вами согласен!

Как всегда привожу доказательства,

поймал одиночную искру со вспышкой,

поэтому голубой спектр разряда поглощён,

зато хорошо видно "сварочное" действие разряда

с образованием дуги и выбросами частиц "сварочного"

металла!Хpost-144082-0-67627400-1317891424_thumb.jpg

Хорошо видно инициирующий разряд блока Сверчкова

в середине яблока плазмы.

post-144082-0-03709800-1317891402_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

На самом деле интересная тема.Если она даёт прирост даже минимальный.Это может быть очень интересно спортсменам.Там на один заезд свечи и палладиевые поставят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у спортсменов и своих прибамбасов хватает фабричных, MSD например (мульти спарк дисчарж)


Feel the difference! ©

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашлось пара "тонких" моментов в первой схеме, не видимых сразу.

Параметры искры по стандарту смотрят на зазоре, зашунтированном 1мОм, что бы учесть утечки свечей и проводов. Так для конденсатора 0,05 мкФ это приличное значение. Потом 4 свечи в параллель, еще усугубляет. Возникает задача нагонять заряд в конденсатор точно к моменту искры или заранее, но с подпиткой до искры.

А это выливается в мощность на низких оборотах при 2,5 кВ и 250 кОм = 25 Вт без учета кпд нагнетателя.

Если строго вовремя начинать заряд, то для 3 000 об/мин нужна мощность 16 Вт без учета кпд и потерь в процессе заряда. Эти мощности могут снизиться, если знать до какого напряжения разряжается конденсатор, но вряд-ли существенно.

Второй момент - как то стремно на зазоре свечи при впуске смеси держать 2,5 кВ, вдруг бахнет в карбюратор :unsure:

Вторая схема от этих недостатков почти свободна, трамблер погибая от тока искры спасает от утечек свечей и держит весь потенциал на себе.

Надо много думать :umnik2::lol2:

Edited by банкер

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...