Перейти к содержанию

Фото Искрового Разряда Плазменного Зажигания


Рекомендуемые сообщения

Да только 200 долорасов за бугром оно стоит.Только что зазырил.И не знал что такая есть.А может я его на кроссовый табурет приделать хочу.Не покупать-же яго! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 57
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Да только 200 долорасов за бугром оно стоит.Только что зазырил.И не знал что такая есть.А может я его на кроссовый табурет приделать хочу.Не покупать-же яго! :D

Раз столько стоит, надо делать, однозначно :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Как я уже говорил в теме плазм.зажиг. блок отработал на Волге24 18 лет без единого отказа. На Ниссан не ставил из-за дефицита крышек трамблёра. Была бы отечественная машина конечно же бы поставил! Расчётная мощность моего преобразователя 120Вт. Преобразователь обычный двухтактник с усилителем мощности на КТ819 никаких обратных связей с катушкой нет, т.е.в момент искрообразования оказывается нагружен напрямую на вторичную обмотку катушки зажигания и ничего не выходит из строя.В паузе между циклами мощности хватает для новой зарядки конденсаторов. По поводу бабаха в карб-меня до сих пор коробит от впрысковых машин в которых к примеру в почти пустом баке работает коллекторный электродвигатель, бак заполнен смесью паров бензина и воздуха,(в отличие от самолётных баков где именно из-за этого баки заполняются отработавшими выхлопными газами без кислорода), и НИЧЕГО не бабахает!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

в почти пустом баке работает коллекторный электродвигатель, бак заполнен смесью паров бензина и воздуха
Слишком мало воздуха.При открытии горловины,испаряется бензин,а не воздух в бак.По этому,да пусть он там себе искрит.Расчётно- взрыв исключён,да и на практике,не было вроде взрывов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Умом понимаю, а сердцем-нет!!!

В принципе всё то. что было описано в этой самой статье соответствует действительности, я получил этому практическое подтверждение 26 лет тому назад. Скептикам можно сказать, что англичане вовсе не дураки, что придумали такой принцип работы системы зажигания. Это реально РАБОТАЕТ. Будут вопросы по возможности отвечу.

С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двухтактник - хорошо, больше положенного не зарядит, а чистого КЗ в этой схеме нету.

У меня бахала в карбюратор, но другая система. Я вешал параллельно свечам прям на свечи конденсаторы на 4700 пик, они при искре сначала заряжались около 30 мкс до пробоя, потом делали "крутую" искру.

Но, иногда напряжения для пробоя не хватало в рабочем ходе, заряд оставался и он пробивал на впуске (минимальное давление помогало). Это так, к слову, к этой системе отношение мало имеет, тут всего 2,5 кВ, там могло остаться и 7.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый банкер,

как вы подметили, в данном случае энергия искрообразования получается ничем неограничена, т.е. не зависит ни от типа катушки, ни от типа зажигания-классическое, конденсаторное, транзисторное и т.д. и теоретически может наращиваться до получения непрерывного дугового разряда в свече, и определяется только мощностью блока плазмы. Первичный разряд зажигания в этом случае является всего лишь своего рода детонатором плазменного разряда. Где-то в интернете мне попадались теоретические выкладки мощности преобразователя для плазменного зажигания, там речь шла о мощности порядка 200Вт. В принципе я не сильно отклонился от этой цифры.

В случае применения плазменного зажигания в статической системе распределения, получится одновременно и проще-не надо переделывать катушку, второй высоковольтный вывод уже имеется, крышка и бегунок обгорать уже не будут ввиду их отсутствия, и сложнее-без четырёх катушек никак не обойтись,

зато применяется непосредственная подача 3000В индивидуально на каждый цилиндр, что в целом ещё более повысит эффективность блока. Можно конечно и обойтись двумя катушками, применив разветвлённые высоковольтные провода зажигания, но в плане надёжности самих проводов в этом случае очевидно могут возникнуть сложности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу бабаха в карб-меня до сих пор коробит от впрысковых машин в которых к примеру в почти пустом баке работает коллекторный электродвигатель, бак заполнен смесью паров бензина и воздуха,(в отличие от самолётных баков где именно из-за этого баки заполняются отработавшими выхлопными газами без кислорода), и НИЧЕГО не бабахает!

хоть и не по теме но всё же.. погружной насос как правило двухступенчатый, первая ступень накачивает бензинчек в колбу насоса, а вторая уже качает из этой самой колбы. т.е. насос всегда полностью в бензине, вот когда он уже при сухом баке выработает бензин из колбы - тогда только может заискрить, да и то как верно заметили - паров много - кислорода нет

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с Вами, подход к умощнению искры оригинальный и рабочий. Чем-то напоминает капсюль и основной заряд в патроне.

Особенно оправданным он стал бы, если найти маленькие дешевые катушки зажигания. Это должно быть что-то сильно распространенное, типа скутеров. Требование одно - развязанные обмотки. Тогда делается мини коммутатор по классической схеме, на средней мощности транзисторах, проблема нормирования тока отпадает, так как катушка функции накопителя основной энергии не несет и может управляться укороченным в разы импульсом постоянной длительности. Номенклатура возможных к использованию транзисторов расширяется, цена падает, сложный драйвер не нужен (требуется только резко закрывать, а это просто реализуется). Вопрос регулирования мощности искры решается конструктивно емкостью конденсатора и оперативно напряжением его зарядки.

Какие вопросы сразу возникают:

- насколько существенны утечки через провода и свечи;

- форма тока и длительность искры;

- оценка потерь в высокоомных проводах и свечах с резистором;

- почему такие большие заявленные мощности преобразователей;

Если оставлять стандартный коммутатор, тоже есть большой плюс - новый делать не нужно :) и система поломкоустойчивая будет.

Вообщем заманчиво...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблем с катушками я не вижу-на любой СТО есть кучи сгоревших модулей зажигания ВАЗ. Отдадут даром. Как правило, в большинстве случаев там летит встроенный коммутатор, а катушки годные. Сам пристраивал в своё время два стандартных коммутатора 3620.3734 к такому модулю и хозяину запасной в бардачок, доволен был очень. Этот модуль как мина замедленного действия не знаешь когда он откажет. Вот я и переделывал.

Я бы и сам посмотрел бы что творится во вторичной цепи, но риск огромный для аппаратуры. Когда макетировал блок, доставалось и мне попробовать 3кВ, даст там откуда не ждёшь, подключал только какой-то древний киловольтметр, больше не рискнул. Мощность выбирал исходя из приведённого в статье тока во вторичной цепи 100мА, при этом при сопротивлении вторичной обмотки Б115 8кОм получается 80Вт,и запас на 50% на всякие потери итого 120Вт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый lukinov, в принципе почему бы и не пообсуждать? когда это всё делалось, такого общения конечно же не было. Мне например интересно узнать различные мнения о данной разработке, в том числе и теоретические в полном соответствии с названием данной темы. Далее, времени прошло очень много, к сожалению у меня не сохранился авторский экземпляр схемы,но сохранились черновики расчётов. Схему восстановил по печатной плате, однако намоточные данные могут быть некорректные, т.к. в процессе макетирования могли измениться. Обмотки двухтактника намотаны проводом ПЭВ 0,4, Базовые усилителя ПЭВ 0,7, коллекторные усилителя ПЭВ 1,0 Налаживание осуществлялось в след порядке. Сначала добиваются устойчивой работы двухтактника на х.х., затем его подгружают реостатом на базовых обмотках каскада усилителя, контролируют напряжение, ток, запуск и работа устойчивая-подбором R1 и R2, если сильное возбуждение или выбросы-подбором С3. Затем подключают усилитель БЕЗ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ОБМОТКИ. Вместо неё наматывают витков 10-20 ПЭВ 1,0 и подгружают аналогично, с контролем. Только потом ставят высоковольтную часть, высоковольтная обмотка от ТВС-А 790 витков. КОНТРОЛЬ НЕ ПРОИЗВОДИТЬ! ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ! HIGH VOLTAGE! Мощности хватит чтобы завалить быка! Я НЕ МОГУ НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОЗМОЖНЫЕ ОПАСНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ!

Ниже фото того, что творится на свече.

С Уважением.

post-144082-0-00161300-1318233412_thumb.jpg

post-144082-0-06246400-1318233444_thumb.jpg

post-144082-0-71141800-1318233470_thumb.jpg

post-144082-0-62133800-1318233496_thumb.jpg

post-144082-0-87774800-1318233529_thumb.jpg

post-144082-0-74455800-1318234076_thumb.jpg

post-144082-0-55254900-1318234106_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слева с блоком Сверчкова, справа с блоком Сверчкова и блоком плазмы, при одинаковых условиях экспозиции. Для корректности сравнения, ничего не меняется, только включается блок плазмы тумблером SA1 по схеме.

Убедительная просьба, если кто-то будет экспериментировать со схемой блока плазмы, пожалуйста соблюдайте технику безопасности при работе с бысоким напряжением! После подключения высоковольтной части никаких измерений не производить, возможен разряд на тело через прибор, если заработает и так будет видно по искровому разряду, если не работает, налаживание только без высоковольтной обмотки! Это уже опробовано.

С Уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буржуями уже давно серийно выпускаются подобные системы, сайт www.aquapulser.com Интересные фото и видео практически полностью совпадающие с моими результатами. Очень интересный сайтик со сравнением различных систем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший вопрос! В1985г.когда я занимался разработкой и изготовлением блока, казалось что диоды выбьет сразу после первого же инициирующего разряда во вторичной цепи катушки. Однако на практике этого не происходит вследствии шунтирующего действия конденсаторов блока плазмы. Для быстроизменяющегося тока во вторичной цепи катушки, конденсаторы представляют собой просто перемычку, которая и защищает диоды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...сайт www.aquapulser.com...

Посетил...

Завидую!

Как я понимаю, нам, несчастным владельцам МПСЗ со статической раздачей искры, этот праздник жизни недоступен?

Edit:

Есть "схема" подключения для статической раздачи...

Я бы предпочёл доработать катушку так, чтобы у обеих ВВ обмоток был отвод от середины, в него и подключать модуль.

Изменено пользователем bebebebe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как видно на приведённой фото в теме плазм. зажигание и по схеме, задающий генератор и базовые обмотки усилителя намотаны на малом кольцевом сердечнике,а коллекторные обмотки усилителя с одной стороны,и высоковольтная обмотка с другой стороны большого сердечника, что очень удобно при налаживании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И какое это зажигание это просто высоковольтный генератор. Нет формирователя длительности искры вообще не чего нет , по схеме видно что для машины он пока бесполезен.

Изменено пользователем lukinov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос полезности или бесполезности чего-либо каждый выбирает для себя сам. Разработка была выполнена в соответствии с описанием получаемого эффекта в этом самом журнале и ничего более. Длительность искрообразования определяется инициирующим разрядом, а энергия разряда-током во ВТОРИЧНОЙ цепи катушки, который многократно усиливается за счёт энергии разряда запасённой в конденсаторах блока плазмы, к этому нужно добавить ещё дополнительный эффект от ионизации бензовоздушной смеси между электродами свечи до инициирующего разряда. Читайте FAQ на сайте www.aquapulser.com и тот самый журнал "Катера и яхты" №1(113)1985г. Автором данной темы от себя ничего не добавлено, только фото и ссылки на источники.

С Уважением.

Изменено пользователем persey.a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

post-144082-0-13363700-1320040539_thumb.jpgРешил провести для интереса испытание блока плазмы на своей иномарке, чего ранее не делал. Привожу фото вспышек в камере сгорания, полученных с помощью прибора

ИКС-1. Как всегда, один снимок с модернизированным блоком Сверчкова, второй - с включённым блоком плазмы при равных условиях на х.х. и экспозиции. Отчётливо виден выброс плазмы белого цвета, формирующий мощный очаг возгорания смеси.

Немного покатался, двигатель вывести на детонацию при различных сочетаниях передач и скорости мне не удалось, т.е. практически полное подавление детонации на 80 бензине.

Электронный октан-корректор Сидорчука выведен в 0 – установлено самое ранее зажигание. Механический октан корректор не трогал для чистоты эксперимента.

Обычное положение движка регулятора электронного октан-корректора Сидорчука для 80 бензина среднее, регулирую до возникновения лёгкой детонации на 4 передаче при скорости 60км/ч полным нажатием на педаль газа.

Кроме сухих фактов, позволю себе как-то отреагировать на реплику.

Да, с точки зрения схемотехники Вы абсолютно правы - здесь ничего нет (кроме достаточно точного расчёта схемы, что доказано многолетней безупречной работой на Волге24). Однако есть конечный результат в виде искрового разряда необычно высокой энергии, до сих пор недоступной при оконечных системах зажигания, работающих на первичную обмотку катушки зажигания. Если учесть КПД самой катушки зажигания и потери в первичной цепи (не только в обмотке), аналогичный результат может и можно получить - но какой ценой?! Здесь получилась конструкция простая, надежная, эффективная и Дешёвая и спустя 26 лет кому-то интересная.

По поводу эксплуатации на Волге24 добавлю, экономия топлива скорее всего была, только незаметная, для примера при среднем расходе 13л/100км, 8% экономия составит 1л/100км, суммарный расход при этом составит 12л, который определить в обычной эксплуатации без специальных замеров сложно, по количеству залитого топлива в бак по счётчику АЗС замеры сами понимаете некорректны.

С Уважением.

post-144082-0-80390800-1320040446_thumb.jpg

post-144082-0-54572200-1320040487_thumb.jpg

post-144082-0-86911500-1320040510_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Доброго времени суток. Это здорово что persey.a затронул эту тему, большое спасибо. По своей машине знаю что от мощности искры зависит характер работы двигателя очень сильно. По поводу свечей: у нас в стране привыкли ездить с завода и до капиталки на одном комплекте, и меняют в случае когда они совсем не работают. Люди не экономте на свечах их надо менять через определёный километраж. В конце концов есть свечи с износостойкими электродами, тремя боковыми электродами - короче бензин и ресурс двигателя дороже! По поводу повышения в выхлопе NOx, это логично так как температура в камере сгорания возрасла и через систему зажигания её не решить. Все мы знаем что в воздухе около 75% азота и при высокой температуре он вступает в реакцию с кислородом. Постараюсь на своей машине повторить нечто подобное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...