Jump to content

Recommended Posts

Ты решил собрать схемку на tda1562q? Тогда смотри FAQ (v0.15):

Вопрос: Какие основные характеристики этой микрухи?

Ответ: Это усилитель в классе "Н". Он выдаёт 55 Вт при нелинейных искажениях (на частоте 250-20000 Гц) около 0.25%. Питание 12 Вольт. Этакий простой усил в авто... Помоему для сателитов самое оно!

Вопрос: Что за класс "Н"?

Ответ: При воспроизведении звуковых (а точнее музыкальных) сигналов, высокая выходная мощность требуется на очень короткий промежуток времени, все остальное время выходная мощность остается небольшой. Поэтому алгоритм работы ИМС следующий: пока выходная мощность не превышает значения 18 Вт, устройство функционирует как обычный УНЧ с питанием от источника 14,4 В. При превышении выходной мощности 18 Вт внутреннее напряжение питания кратковременно поднимается за счет встроенного преобразователя и накопительных конденсаторов C5, C6. Подобное решение позволяет получить в пике мощность 70 Вт на нагрузке 4 Ом.

Вопрос: На какие транзисторы можно заменить BC558 и BC548? Есть например кт315 и кт361... Подскажите?

Ответ: Да, можно на кт315 и кт361.

Вопрос: Какие кондёры лучше поставить на входе?

Ответ: К73-17 емкостью от 1мкФ и выше. Очень хорошие кондеры, нашего производства.

Вопрос: Если я делаю усил tda1562 для "сателита"(т.е. среднечастотника) в машину, стоит ли менять 4700мкф на 10000мкф?

Ответ: Если особых требований к НЧ не будет, то можно и 4700 мкФ.

Вопрос: А можно ли сделать так, чтобы усилитель включался вместе с магнитолой?

Ответ: Да, у подавляющего большинства автомагнитол есть выход "Remote", на котором при включении питания магнитолы появляется +12В. Ток на этом выходе 100-300 мА, и его можно (и нужно) использовать для управления реле, включающим питание усилителя(ей). Над этим мы сейчас работаем.

Также работаем над защитой схемы по питалову и уточнением схемы включения. Планируется доработка схемы включения.

post-8538-1155883691_thumb.jpg

Edited by ~D'Evil~

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я предлагаю сделать эту тему - faq по tda1562.

Есть ещё несколько вопросов:

1) Если я делаю 4 усила tda1562 для "сателитов" в машину, стоит ли менять 4700мкф на 10000мкф?

2) Какие кондёры лучше поставить на входе?

3) Как защитить микруху в машине от переплюсовки

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

Компания Компэл приглашает вас 25 сентября принять участие в вебинаре, который посвящен новому семейству микроконтроллеров STM32G0. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто хорошо знаком с семейством STM32. На вебинаре будут освоены современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0 и проведено их подробное сравнение.

Подробнее

1. Если особых требований к НЧ не будет, то можно и 4700 мкФ

2. Не полярники на 1...2,2 мкФ более чем достаточно...

3. Как и магнитолы - диодиком. Правда с ее потреблением пережечь предохранитель на 10А не так уж и просто, отнако можно КД2997 или КД2999 попробовать. Уже не помню, кто то из них на 20 А, а кто то на 30...

Share this post


Link to post
Share on other sites

3. Можно поподробнее, с учетом 4-х усилов + мостом tda7294? Или может какую-нить схемку защиты собрать?

КД2997 - 30 А

КД2999 - 20 А

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Литиевые батарейки Fanso в беспроводных датчиках пожарно-охранной сигнализации

Выбор подходящего элемента питания, способного обеспечивать требуемый уровень напряжения и выдавать необходимый ток на протяжении всего периода эксплуатации беспроводной пожарно-охранной системы является одной из первостепенных задач. Наиболее подходящим для этих целей элементом являются литий-тионилхлоридные элементы питания, а одним из наиболее конкурентоспособных производителей – компания Fanso, предлагающая своим клиентам продукты как универсальные, так и разработанные специально для решения конкретных задач.

Подробнее...

При переполюсовке через диод короткое получается и перегорает предохранитель...

post-9001-1156362307_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

det,

Что за схема, дай ссылочку пжлста?

Ведь тогда надо еще последовательно схеме цеплять предохранитель... Какой взять, опять же с учётом 4-х корпусов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я предлагаю сделать эту тему - faq по tda1562.

Отличная идея! А то с авто усилками тоже темы постоянно плодятся.

2) Какие кондёры лучше поставить на входе?

К73-17 емкостью от 1мкФ и выше. Очень хорошие кондеры, нашего производства.

3) Как защитить микруху в машине от переплюсовки
При переполюсовке через диод короткое получается и перегорает предохранитель...

А я не согласен с det'ом :P Не рационально это. Если хочешь чтобы микросхема работала независимо от полярности подключения, то можешь поставить выпрямительный мост. От моста шины питания идут на микруху и т.д. А питание от аккумулятор подается на выпрямительный мост (на выводы для переменного напряжения). Защита 100%я !!! Есть более дешевый вариант: поставить мощный диод последовательно, в цепь питания +12В. И ниче при переполюсовке гореть не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так всё-таки как же сделать?

~D'Evil~, если сделать мост, то что будет при переплюсовке?

Скажем, нам необходимо чтоб питалово усилов вырубались при 16В и более...

Share this post


Link to post
Share on other sites
~D'Evil~, если сделать мост, то что будет при переплюсовке?

Ничего! Будет работать как ни в чем небывало, ща схему набросаю...

Скажем, нам необходимо чтоб питалово усилов вырубались при 16В и более...

А в машине то это зачем? Я могу нарисовать схему на компараторе, если тебя интересует, при превышении напряжения реле будет отключать все цепи питания. Надо?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ничего!

Извини, но что значит ничего? Что после моста так и будет 12 В

Я могу нарисовать схему на компараторе, если тебя интересует, при превышении напряжения реле будет отключать все цепи питания. Надо?

А может быть растолкуем себе и народу управление по выходу "remote" магнитолы?

Как тебе шапка темы, пойдет для первого времени?

Edited by XandR_man

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотри: как не подавай питание на мост, микросхема всегда будет под "правильной" полярностью. Вот картинка: post-4994-1156527450_thumb.jpg

А может быть растолкуем себе и народу управление по выходу "remote" магнитолы?

Что за Remote выход магнитолы ?? Я могу нарисовать схему защиты, которая будет отключать питание микросхем при превышении прога 16В (порог можно настроить)

Как тебе шапка темы, пойдет для первого времени?

Нормально.

Edited by ~D'Evil~

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что за Remote выход магнитолы ??

Это типа магнитола управляет включением других устройств. Т.е. если ты включаешь магнитолу, то с ней включается и усил, или любая другая аппаратура.

Смотри: как не подавай питание на мост, микросхема всегда будет под "правильной" полярностью.

Хорошо, с полярностью разобрались, но как быть с переплюсовкой и КЗ питалова (опционально :) )?

Edited by XandR_man

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что ты понимаешь под переполюсовкой? Это и есть неправильная полярность.

Защита от перенапряжения вот:

post-4994-1156529727_thumb.jpg

С КЗ питалова заморачиваться неохота, обычных предохранителей хватит.

Edited by ~D'Evil~

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что ты понимаешь под переполюсовкой?

Может я и не так говорил. Под переПЛЮСовкой я понимал перенапряжение... :) Снкс что поправил.

С КЗ питалова заморачиваться неохота, обычных предохранителей хватит.

Отлично. Значит если вдруг клемма массы аккумулятора упадет на корпус, то сгорят предохранители?

Впринципи меня эт устраивает... Дорисуеш схемку вместе с почти всеми прибамбасами?

А что будем делать с "Remote"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дорисуеш схемку вместе с почти всеми прибамбасами?

Завтра все оформлю, сегодня уже сил нет... единсвенный день за последние несколько недель дома и то чертил разводку под усилитель

А что будем делать с "Remote"

Понятия не имею что это за функция и как работает, поэтому тут сказать ничего не могу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Понятия не имею что это за функция и как работает, поэтому тут сказать ничего не могу.

Хорошо, я найду про неё и выложу в теме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот нашел:

"У подавляющего большинства автомагнитол есть выход "Remote", на котором при включении питания магнитолы появляется +12В. Ток на этом выходе 100-300 мА, и его можно (и нужно) использовать для управления реле, включающим питание усилителя(ей)."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чето я пропулил тему...

Ладничко - исправляюсь:

Идея диодного моста заманчива, если бы не НО...

Даже при использовании скоростных мощных диодов на каждом диоде упадет минимум по 0,4 В, а их два, значит 0,8 и это при том, что производители автомобильной техники бьются на смерть за каждые 0,1 В отданные в нагрузку? Не позволительная роскошь для автомобиля. :( Для стационара, где и 5 В большой роли не играет это прекрасная идея, для авто - я бы так не делал.

К тому же есть еще пара ньюансов:

Микруха кушает по взрослому, диоды нужны мощные и главное - тепло с них тоже надо будет куда то деть - увеличение площади радиатора дабы охлаждать СИЛЬНО греющуюся микруху да еще пару диодов... :(

Ну и на конец, у микрухе на фланце "земля", при использовании диодного моста надо будеи золировать радиатор от кузова машины, но это пол беды...

Беда начнется, когда "земля" источника окажется оторванной от "земли" усилителя диодом того самого моста - "земля" в авто одна на всех...

Так что от ПЕРЕПОЛЮСОВКИ, т.е. от перепутывания плюса с минусом все же лучше использовать один МОЩНЫЙ диод, который будет пережигать предохранитель...

Теперь что касается ПЕРЕПЛЮСОВКИ (кто же слово то такое выдумал?), т.е. о той ситуации когда сгорает реле регулятор бортового напряжения и генаратор выдает свой максимум.

Напряжение полностью заряженного кислотного автомобильного АКБ составляет 14,2 В, значит напряжение зарадки несколько выше, особенно зимой и може доходить до 15 В. Вот от этой печки и следует плясать - микруха работоспособна до 18 В, а вот установленные в плату электролиты питания обычно на 16 В, значит защита должна срабатывать в интервале напряжений между 15-ю и 16-ю вольтами. Схемка с компаратором вполне достойна, но есть более древние и более простые решения - см. рисунок.

Как только бортовое напряжение станет выше 15 В через стабилитрон потечет ток, он потечет через управляющий вывод тиристора, тот откроется и релюха разомкнет нормально замкнутые контакты. Кстати, паралельно катушки реле можно светодиодик с резюком поставить - будет индикация аварии. Есть и минус, а может и плюс, пока питалово не отключишь тиристор не закроется и усилитель не включится. Минус в том что надо выключать питание вручную, ну а плюс в том, что в случае плохого контакта на клемах аккумулятора

бортовое напряжение тоже скачет в ШИРОЧЕННЫХ пределах а значит система эта после сработки не даст усилку включится до устранения неисправности...

Если будет много "ложных" срабатываний, то параллельно резистору 1 кОм можно поставить конденсатор на 1...2 мкФ...

Ну а включать-выключать микруху лучше не разрывая ей питалово, а используя вход управления (вывод 4). Я, кстати, забыл совсем, тут: http://interlavka.narod.ru/stats/UMZTDA1562.htm разжована довольно подробно...

post-9001-1156539329_thumb.jpg

Edited by det

Share this post


Link to post
Share on other sites

А еще появилась такая идея:

Ведь в усилителе есть "signal gnd" и "power gnd", что если их использовать отдельно?

И всё-таки чё будем делать с питаловом (эт чтоб мы от гл. задачи не отходили)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, в выключенном состоянии, т.е. в режиме стенбая микруха до 28 вольт держит (сам правда не проверял).

Мысль такая:

берем микрокренку на 9 В и К561ТМ2, которою используем как триггера управления микрухой. На один триггер заводим через делитель напряжение питания, как только питалово больше 15 В микруху в стенбай.

Затем геркон, на который наматываем некоторое кол-во витков толстенького провода (тут подбирать придется) Через получившуюся катушку пропускаем либо питалово, либо звукокой сигнал, который на динамик идет. Индуктивность не большая, так что на звуке это не отразится. Как только через катушку потечет достаточный ток герком замкнется и второй триггер переведет микруху в стенбай. Можно и на одном триггере это замутить, да только на двух можно отдельную индикацию сделать и уже будешь знать по какой причине микруха выключилаь. Кнопку сброса можно сдлеать одну для обоих триггеров.

В этом варианте отпадет необходимость в силовых релюхах...

Share this post


Link to post
Share on other sites
берем микрокренку на 9 В и К561ТМ2, которою используем как триггера управления микрухой. На один триггер заводим через делитель напряжение питания, как только питалово больше 15 В микруху в стенбай.

Этот вариант мне понравился. И если еще и использовать "Remote", то будет ваще в кайф! Молодчик! ;)

Затем геркон, на который наматываем некоторое кол-во витков толстенького провода (тут подбирать придется) Через получившуюся катушку пропускаем либо питалово, либо звукокой сигнал, который на динамик идет. Индуктивность не большая, так что на звуке это не отразится. Как только через катушку потечет достаточный ток герком замкнется и второй триггер переведет микруху в стенбай.

А зачем вот это я не понял...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Под словом достаточный ток имелось ввиду ток приближающийся к критическим значениям, т.е. как только перегрузка - 1562 уходит в стенбай...

Причем эти герконы можно поставить возле каждой 1562, т.е. отслеживаться будет работа каждой микрухи, если их несколько, а модуль управления один (!)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отлично, можешь это оформить в схемке? И еще, что всё-таки за схема включения у тебя и где ты её взял?

Edited by XandR_man

Share this post


Link to post
Share on other sites

По этой схеме ребята с Интерлавки свои усилки уже больше трех лет шлепают, так что проверена временем...

http://interlavka.narod.ru/nabor/nabTDA1562.htm

Ну принципиалку я пожалуй завтра накарябаю - сегодня день Шахтера и у нас концерт начнется буквально через пятнадцать минут. Так что пойду свою даму прогуливать да зрелищные мероприятия проглядывать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Да я так тоже делал. Там кстати перед ссылкой на гербер вьюер было написано, что он только для "reference purpose and may differ from actual PCB product". Может действительно я напрасно заморачиваюсь и сделают правильные платы...
    • Сгорела сборка полевых транзисторов.
    • Поэкспериментировал с колечками. На какую ножку лучше одевать. Если одеты на исток. То помех на выходе меньше, но зато на затворе твориться чёрте-что.   Остаток несущей на выходе.   Если одеть на сток.То на затворах намного лучше....   Зато на остатке несущей бардак. Это с делителем на 10.   А вот без колечек вобще.   Остаток несущёй на выходе. Вот такие блин дела....
    • Доброго времени суток!  Появилось желание установить блютуз модуль bk8000l  в старый радиоприемник  Mason R411. К сожалению моих познаний в радиоэлектроники нехватает чтобы осуществить задуманное (если это вообще реально).  Поэтому решил попросить помощи у профессионалов сдесь. Буду очень блогадарен за любой совет. P.S. С питанием модуля я разобрался, вопрос в самом сигнале.
    • Вообщем провел замеры. Сопротивление не меняется во включенным или выключенном состоянии, оно показывает обрыв, то есть внутри контакты разомкнуты. Если попытаться дуть со всей силы в трубку, то контакт замыкается и сопротивление близко к 0. Если мерить напряжение, то во включенном состоянии там 5в. Если дуть изо всей силы в шланг, то напряжение падает до 0в. Не могу понять, как оно понимает отсутствие фильтра и скидывает мощность... Принцип работы мне кажется следующим, если фильтр забит, то значит создается достаточное давление на замыкание датчика и он отправляет сигнал на моторчик что чистит фильтр, так 3 раза, если давление не падает, то снижение мощности до минимума... А как оно понимает отсутствие фильтра? Неужто по сопротивлению на моторчике для очистки фильтра? И как сделать, что бы микроконтроллер думал, что все нормально, сделать пару отверстий в шланге?)
    • Скандал вчерась был, я так и не посмотрел его. А горячего в стране завались. Шиес, арест шамана, губернатор Хакасии... Дохрена интересного- а времени смотреть нету, удаётся только слушать в гараже, через акустику с телефона. Есть и такие пророки.
    • В ООС лучше поставить 2 резистора в послед или в параллель, чтобы мощность его получилась 0.5 Вт. Лучше туда вообще ставить точные выводные с низким ТКС. Но это не здесь, а на будущее.
×
×
  • Create New...