Jump to content
bebebebe

Уоз И Настройка Карбюратора (Обороты Хх)

Recommended Posts

Я люблю настраивать систему холостого хода карбюратора с помощью тахометра:

  1. винтом качества найти максимум оборотов двигателя
  2. винтом количества выставить обороты на 15% выше желаемых (хотим 880об/мин - ставим 1010об/мин)
  3. не трогая винт количества, находим максимум винтом качества
  4. не трогая винт качества, выставляем винтом количества обороты 1010об/мин
  5. повторяем шаги №3 и №4 пока не окажемся в такой точке, где максимум по винту качества совпадает с 1010об/мин
  6. завинчивая винт качества, выставляем желаемые обороты ХХ (в данном примере - 880об/мин)
  7. кратковременно газуем и РЕЗКО отпускаем дроссель - обороты ХХ должны остаться примерно теми же
  8. если ХХ "ушёл" - повторяем с шага №1

Так как штатно "классика" оснащается трамблёром, и на оборотах ХХ вакуумный корректор отключен - предполагается, что зажигание имеет УОЗ, равный установочному углу опережения - 7°30' (для двигателей ВАЗ-2106).

Трамблёра у меня нет, вместо него - МПСЗ-ZH, работающая от шкива "60-2", ДПКВ и ДАД.

После замены РВ на 21214-1006010 и установки гидрокомпенсаторов рекомендовано подстроить карбюратор.

Как делал и раньше, выключаю в менеджере МПСЗ-ZH поддержку оборотов ХХ, выставляю УОЗ вручную на 7°30', пытаюсь найти максимум оборотов двигателя по винту качества.

К удивлению и разочатрованию, чёткого максимума нет...

Долго возился, крутил винт качества туда-сюда, настройка какая-то невнятная.

Но раньше же всё настраивалось чётко!

Отгадка оказалась в начальном УОЗ: раньше я настраивал ХХ при УОЗ == 16°. Почему шестнадцать? Число красивое!

Выставил в менеджере ручной УОЗ на 16° - карбюратор настроился, как миленький!

:)

Вот и думаю, почему в паспорте на ВАЗ-2106 указан начальный УОЗ == 7°30'?

Не говорит ли такой высокий "начальный УОЗ" (16°) о существенном износе ЦПГ (пробег 86000км)?

Разработчики ФУОЗ (всех мастей), какой УОЗ вы закладываете на ХХ в своих настройках и почему?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты , случаем , форумом не ошибся ?

Вроде здесь Форум по радиоэлектронике > Радиоэлектроника > Автомобильная электроника > Системы зажигания .

При чём здесь карбюратор ?


Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я люблю настраивать систему холостого хода карбюратора с помощью тахометра:

Вот и думаю, почему в паспорте на ВАЗ-2106 указан начальный УОЗ == 7°30'?...

... Не говорит ли такой высокий "начальный УОЗ" (16°) о существенном износе ЦПГ (пробег 86000км)?

Разработчики ФУОЗ (всех мастей), какой УОЗ вы закладываете на ХХ в своих настройках и почему?

Очень интересная тема! Я катаюсь на зажигании С. Полозова. Точнее на его

цифровой части схемы (система зажигания без прерывателя-распределителя).

Использую его ФУОЗ + раздача.

Раньше катался на зажигании В. Шкильменского F675ОК.

В этой программе заложена функция поддержания оборотов ХХ.

Заглушить двигатель невозможно даже начинающему наезднику.

Как только выключаешь сцепление, двигатель мгновенно

подхватывает холостые обороты.

Сейчас достает переход с рабочих оборотов на ХХ. Особенно ночью,

со светом (двигатель глохнет), тем более - зима (печка, обогрев стекла).

Хорошо бы уделять особое внимание при написании программы холостому ходу.

А почему 16? Ведь с прогревом двигателя это число должно меняться.

Edited by sachma2009

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новые контролллеры VIPerPLUS - практический вебинар 10 июня от ST

В программе вебинара - новые контроллеры VIPerPlus, расширяющие границы применения этих компонентов. Обзор их характеристик и преимуществ. Практика. Демонстрация испытаний из лаборатории ST. Пример моделирования в среде E-DesignSuite.

Зарегистрироваться

Я на прогретом и настраиваю.

Дмитриевский А.В. рекомендует при износе ЦПГ подключать ВК трамблёра не к штуцеру карбюратора, а к впускному коллектору.

Разница в том, что на ХХ УОЗ в этом случае будет максимальный, а не равный установочному углу (7°30').

Тогда, говорит Дмитриевский, удастся понизить уровень CO у изношенного двигателя.

Надо бы проверить, будет ли ещё более острая реакция на регулировку состава смеси, если УОЗ на ХХ поднять ещё выше?

Я выбирал 16° как компромисс между установочным углом и максимально возможным, так как в МПСЗ-ZH есть функция поддержки оборотов ХХ с помощью регулировки УОЗ. Нужно оставлять запас на эту регулировку.

Сейчас видно, что без нагрузки на ХХ УОЗ равен 16°, а когда включается вентилятор радиатора - УОЗ поднимается до 24°. Максимальное возможное значение УОЗ на ХХ равно 32°.

Edited by bebebebe

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо бы проверить, будет ли ещё более острая реакция на регулировку состава смеси, если УОЗ на ХХ поднять ещё выше?

Я выбирал 16° как компромисс между установочным углом и максимально возможным, так как в МПСЗ-ZH есть функция поддержки оборотов ХХ с помощью регулировки УОЗ. Нужно оставлять запас на эту регулировку.

Сейчас видно, что без нагрузки на ХХ УОЗ равен 16°, а когда включается вентилятор радиатора - УОЗ поднимается до 24°. Максимальное возможное значение УОЗ на ХХ равно 32°.

Т.е. задираем вверх изначально, а опустить всегда есть чем. Допустим плавным регулятором

по аналоговому входу АЦП или датчиком детонации. Тем же датчиком температуры.

Edited by sachma2009

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Технология SOI против паразитных эффектов в драйверах затвора

Микросхемы драйверов затвора силовых транзисторов, изготавливаемые по технологии монолитного кремния, подвержены негативному влиянию отрицательных напряжений, возникающих на опорном выводе для верхнего плеча. Технология «Кремний-на-изоляторе» (Silicon-on-insulator, SOI) является надежным решением этой проблемы, о чем свидетельствуют результаты испытаний трех микросхем драйверов затвора полумостовой схемы, в том числе – SOI-драйвера производства Infineon.

Читать статью

у карбюраторных Фольксвагенов УОЗ на ХХ 18 градусов (6 установочных + 12 от вакуумника), никакого тут чуда не вижу...

Edited by eu1sw

Feel the difference! ©

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ох как ненравятся эти автомобильные сокращения, похожие друг на друга... Поэтому задам вопрос прямо: Датчик детонанации установлен? если да, то где именно? И куда подключены его провода? Неверный сдвиг угла зажигания с "подачи" датчика детонации может очень сильно запутать ход мысли...


Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ох как ненравятся эти автомобильные сокращения, похожие друг на друга... Поэтому задам вопрос прямо: Датчик детонанации установлен? если да, то где именно? И куда подключены его провода? Неверный сдвиг угла зажигания с "подачи" датчика детонации может очень сильно запутать ход мысли...

Тема открыта сегодня. Ничего и ни куда не подключено. Это просто мысли в слух.

Есть старая проблема:

"Сейчас достает переход с рабочих оборотов на ХХ. Особенно ночью,

со светом (двигатель глохнет), тем более - зима (печка, обогрев стекла).

Хорошо бы уделять особое внимание при написании программы холостому ходу".

Хотелось бы и ее решить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня-то не фольксваген...

На "классике" ВК трамблёра получает управляющее разрежение со штуцера, входное отверстие которого расположено НАД дросселем. То есть - на ХХ в штуцере атмосферное давление, ВК не изменяет УОЗ, УОЗ должен быть равен установочному углу.

Если я, не меняя состав смеси, просто вручную увеличиваю УОЗ на ХХ - обороты растут вслед на УОЗом.

Чтобы чётко определить, что в данный момент имеем именно ХХ - используется сигнал с микропереключателя карбюратора. Он при закрытом дросселе разомкнут (на ОЗОНах/ВЕБЕРах, на солексах - замкнут).

Считаю, в каждом ФУОЗе должен быть "инженерный режим", для настройки карбюратора, когда УОЗ фиксирован.

Вопрос только в том, какой угол при этом должен быть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заслонки, вернее заслонка 1-й камеры карбюратора не болтается? Она должна закрываться полностью (если дело касается карба от классики). В 2108 карбе ХХ как раз регулируется приоткрыванием заслонки 1-й камеры. В классическом карбе для ХХ существует отдельный канал. Зимой (на старенькой 2107) делал специально 1000-1100 ХХ, т.к. двигатель на холостых не справлялся с нагрузкой генератора. Была включена печка на всю мощь, обогрев заднего стекла, фары. А это уже нехилая нагрузка на крутящий момент двигателя. Не сочтите за рекламу, но если ставить электронное зажигание на такой двигатель - покупайте "Астро". Обычный трамблёр с датчиком Холла, блок коммутатора и датчик детонации в комплекте с крепежами к нему.

п.с. А электроклапан у Вас на карбюраторе есть?

Edited by Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

да какая разница фольксваген у вас или запорожец, принцип действия ДВС для всех одинаков

в авто УОЗ на ХХ занижается до 6 градусов по соображениям экологии (меньше выброс оксидов азота), а если настраивать по экономичности на ХХ то оптимальный угол как раз таки 16-20

Edited by eu1sw

Feel the difference! ©

Share this post


Link to post
Share on other sites

... т.к. двигатель на холостых не справлялся с нагрузкой генератора. Была включена печка на всю мощь, обогрев заднего стекла, фары. А это уже нехилая нагрузка на крутящий момент двигателя. Не сочтите за рекламу, но если ставить электронное зажигание на такой двигатель - покупайте "Астро". Обычный трамблёр с датчиком Холла, блок коммутатора и датчик детонации в комплекте с крепежами к нему.

п.с. А электроклапан у Вас на карбюраторе есть?

Вот и у меня такие же проблемы. Карбюратор "Солекс", конечно не чистый, российский. Клапан стоит, контакт есть.

Схему С Полозова использую как ФУОЗ + раздача.

ФУОЗ работает нормально, а вот, остального не хватает. Хотелось-бы плавную регулировку для подстройки оборотов ХХ, датчик температуры, чтобы не прогревать основательно. Функция поддержания ХХ, как у

В. Шкильменского не была бы лишняя. У него она работает четко.

Ну и с датчиком детонации нужно бы разобраться.

Edited by sachma2009

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера был у карбюраторщика с газоанализатором, намерили аж 0.2% CO на ХХ.

Что-то переборщил я со своей методикой!

:)

Интересно всё-таки повторить мою настройку на УОЗ == 7°30', что покажет газоанализатор?

Про датчик детонации: не нужен он ни разу!

Если бы вы откатали карту УОЗ под свой двигатель - детонация не возникала бы ни в каком режиме.

Каждый нормальный ФУОЗ должен иметь программу-менеджер, чтобы оперативно менять настройки.

Edited by bebebebe

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я имел в виду ту шляпу, которую нам льют в бак на АЗС. Вот здесь как раз ранее упомянутый комутатор с ДД сбережёт двигатель.


Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я всего пару раз слышал детонацию, оба раза оказывалось, что бензин тут нипричём. Просто нарушалась работа ДАД. Один раз расплавился пластиковый тройник, раздающий вакуум на ДАД и на ЭПХХ/ECON. Второй раз лопнул шланг на тройнике из медной трубки, которую я применил вместо пластикового тройника.

Из придорожных цистерн не заправляюсь, однако.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У ТС явные проблемы либо с самим карбом, либо с пневмоприводом от "октан-корректора" на трамблёре. А может быть дУрит БКХХ - тот блочок, что открывает и закрывает электромагнитный клапан на карбе. Если, конечно, он есть, в более старых моделях классики эл.клапан запитывался через концевик начального положения заслонки карба...


Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

... Про датчик детонации: не нужен он ни разу!

Если бы вы откатали карту УОЗ под свой двигатель - детонация не возникала бы ни в каком режиме.

Каждый нормальный ФУОЗ должен иметь программу-менеджер, чтобы оперативно менять настройки.

Я могу ошибаться, но наличие плавной подстройки по оси оборотов и наличие ДД и есть

подстройка под любой двигатель.

Программа - менеджер - это не всем доступно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даже в районе столици и в самой стлице могут на бензоколонке с громким брэндом залить такой мазут, что никаким углом опережения зажигания движок не спасти...


Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заметьте, не я это сказал!

Раз, как ни крути УОЗ, мазут детонирует - как тут поможет ДД?!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заметьте, не я это сказал!

Раз, как ни крути УОЗ, мазут детонирует - как тут поможет ДД?!

И все же, ДД должен выбрать оптимальный угол опережения даже в этом случае?

Share this post


Link to post
Share on other sites

От мазута спасу нет, а вот от бензина с пониженным октановым числам эта автоворрекция УОЗ очень даже выручает. Правда расход увеличивается вдвое...

Да, жаже в случае с мазутом контроллер в ЭБУ или в блоке зажигания (у кого какая система) старается выбрать оптимальный момент искры...

Edited by Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

От мазута спасу нет, а вот от бензина с пониженным октановым числам эта автоворрекция УОЗ очень даже выручает.

Какая описка по Фрейду! Одни бодяжат, другие ворректируют украденное. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, а если ближе к реальности. Что обязательно и что желательно должна

выполнять программа на холостых и средних оборотах двигателя?

Как это все можно унифицировать в различных по конструкции

устройствах?

На высоких и максимальных это уже не очень важно.

Какие датчики и ручные регулировки должны быть в схеме?

Edited by sachma2009

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • @BAFI  Там ещё про квантовый компьютер :),  сколько я не читал литературы по ним, остаётся много вопросов, самый главный из них возможно ли вообще на квантовом компьютере запускать то ПО которые мы видим перед собой, а к многим машинам вообще ставят вопрос квантовый ли это компьютер. Вообщем МЦСТ Эльбрус более реальный и готовый процессор чем 95% квантовых компьютеров в мире.  https://habr.com/ru/post/480480/
    • господин@А.Проханов вы тех. образованных людей вообще за дураков держите ?) пройдемся по вашему вбросу ) - первое - опыты - на себе ! - норм - чего в 21веке то ) у нас самая продвинутая - дальше знаете) ,второе - да - вершина тех процеса это телефон - нокиа) - так как даже это неспособна произвести наша промышленность и дело тут не гос институтах а в самом строе - а залить плиту в форму из песка - это вообще айфон )) третье - помнится этот бред уже доносится лет десять) - вот военным вроде недавно планшет выдавали нашего про-ва с али) ну и далее не буду описывать всю эту чушь - отдельно могу сказать про господина космоса - после батута - дурак космического маштаба)) и еще это вам как кремлеботу - понимать что такое либерализм - https://ru.wikipedia.org/wiki/Либерализм да - и меняйте работу ! - ничего хорошего она не принесет.
    • Такое нельзя делать только в трансляционных усилителях,там суммарная мощность громкоговорителей не должна превышать мощность выхода в в ваттах усилителя.
    • Прикольный проект на Радиокоте увидел. Поубирать кой-чего и посмотреть куда оно поместится. FM TUNER RDS.zip
    • Интересно, что если BD140 заменить на npn, реализовав тем самым силовой дарлингтон, то схема будет работать.
    • Посылки не AliExpress Standard Shipping практически не проходят.  Мои с марта зависли. У меня 3 таких посылки. Проблемам массовая. И 3 посылки не проходят границу с марта,  одновременно веду сейчас 4 спора.
×
×
  • Create New...