Перейти к содержанию

Универсальная версия блока зажигания на МК


Рекомендуемые сообщения

Данная разработка является творческим переосмыслением конструкции тахометра Владимира. Мной была произведена модернизация тахометра, но из-за лени очень долго я не мог собраться её выложить. Сейчас у меня новый автомобиль с ЭБУ, а старый я продал вместе с этим самым тахометром. Но поскольку материалы остались, я решил их выложить. Данная разработка мой первый опыт программирования микроконтроллеров, поэтому сильно не пинайте ногами за использованные решения. Вместо КР555ИД7 в дальнейшем мной планировалось использовать КР555ИР8 или специальный светодиодный драйвер, тем самым освободить несколько выводов микроконтроллера под дополнительные функции (можно было бы подключить цифровые датчики температуры и прочее). На фото у прибора имеются три кнопки, но реально задействована только одна. Вместо параметрического стабилизатора на стабилитроне применен интегральный линейный LM2931AZ-5. Он специально разработан для работы в автомобилях в условиях сильных помех и гораздо лучше LM7805. Для защиты микроконтроллера от случайных высоковольтных помех (у меня тахометр подключался непосредственно к катушке зажигания) применен оптрон, хотя при желании его можно исключить, если будете подключать его к микроконтроллеру системы зажигания. С целью более точного информирования о напряжении в бортовой сети, напряжение на вольтметр подается напрямую с клеммы аккумулятора (напряжение на клемме зажигания сильно просаживается при включении потребителей). В качестве разъема XP1 используется DB9, от компьютерного com-порта.

Отличительные особенности п/о тахометра:

1. Повышена разрядность при расчетах частоты вращения коленчатого вала, теперь можно видеть даже обороты стартера.

2. Прибор запоминает режим работы. После включения питания выбирается тот режим работы, который был последним.

3. Добавлен дополнительный режим индикации числа оборотов с фильтрацией.

4. При нажатии на кнопку выбора режима выводится надпись о том, какой режим включен: ОБОР – частота вращения коленчатого вала, НАПР – напряжение в сети, УОЗ – угол опережения зажигания (при подключении тахометра к катушке зажигания, а не к МПСЗ опция будет работать неправильно), FILt – фильтрованная частота вращения коленчатого вала.

5. Защита от дребезга контактов при нажатии кнопки.

6. Показания на индикаторы выводятся через прерывания, поэтому начисто исключено мерцание знаков. Более корректно сделан «ведущий нуль».

7. Возможность использования внешней кнопки, замыкающей на массу автомобиля.

8. Если напряжение бортовой сети ниже 12В или более 15В в режиме вольтметра показания начинают мигать (три раза через паузу).

9. Т.К. вход вольтметра используется только для снятия напряжения, показания полностью линейные.

10. Куча всего по мелочи, уже и не припомню.

Тахометр у меня работал около года, тахометр сильно врал, когда летом нагревался после длительной стоянки на солнце, но через пару минут после включения приходил в норму. Во вложении прошивка и исходник.

b927470909e3t.jpg

d305be715b18t.jpg

b4471ac9359ct.jpg

a6964afd0aa9t.jpg

f302dd3c563dt.jpg

22b070bac437t.jpg

d4a3b53aa3dft.jpg

Tax.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Здравствуйте! Попробовал новую прошивку для PIC12F675 с коррекцией на ускорение/замедление из архива от 08.2015. Проверялось на ВАЗ 2110. После 2500 об/мин машина начинает дергаться, зажигание работает не стабильно. Вернул предыдущую версию, все стало нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Здравствуйте .

для sigor .

Странно это - прошивка для PIC12F675 от 08.15 работает на Тойоте товарища - говорит что чуть лучше динамика чем с прошивкой от 03.15, каких то сбоев он не обнаружил .

Кроме того на моем авто работает ее аналог для PIC16F676 - тоже все нормально работает .

Подождем других отзывов .

********************

P.S.

Прошивки проверялись от имитатора магнитов - т.е короткого импульса отрицательной полярности , и у меня и товарища на авто работает с магнитами на шкиве ,возможно причина в скважности сигнала - проверю работу от сигнала со скважностью 3/2 .

Изменено пользователем b523pc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Добрый вечер! Я тоже пробовал новую прошивку для PIC12F675 с коррекцией на ускорение/замедление из архива от 08.2015. Авто 2101,ДХ в трамблере.Тоже в пределах 2000-2500 машина нач.дергаться,и как то не устойчиво работает.Вернулся к старой версии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...
http://zazigalka-ru.jimdo.com/%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-pic16f676/Добрый вечер всем! Извините, но скажите, формирователь для ДПКВ в универсальной версии надо к питанию подключать или только как на схеме +5в и минус? Изменено пользователем андрей-ан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте. Решил собрать

УНИВЕРСАЛЬНОЙ ВЕРСИИ ДЛЯ РАБОТЫ С БИПОЛЯРНЫМ ДАТЧИКОМ (от компьюторного кулера ) скажите микропрограмму можно получить на почту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здраствуйте.Может кому интересна схема,по которой я себе собрал FU_3i_675.В прошивке МК поменял порты в соответствии с схемой. Испытания 3-мя часами беспрерывной работы прошли удачно.

post-195293-0-09039800-1448318816_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кто подскажет с сайта http://zazigalka-ru.jimdo.com/%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-pic16f676/ можно все делать без переделок? все работает? а то у некоторых я видел доработки, и разный версии в форуме, или в любом случае надо подстраивать? ну вариант ошибки конечно не исключаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема №1.

Делал и продолжаю использовать.

(хотел изложить свои соображения по применению экранированных проводов, но заглянул по ссылке и увидел, что уже всё добавлено)

Простой сменой прошивки менял стиль работы мотора. От Жигулёвского бодрячка, до тяговитого Москвича.

К новому зажиганию быстро привыкаешь и перестаёшь его замечать.

Но, если ради пробы, вновь подключаешься на трамблёр - вдруг понимаешь, что трамблёр, это отвратительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Всем ПРИВЕТ !

На форуме была дискуссия на тему , что расчет по предыдущему периоду дает ошибку УОЗ при резком наборе оборотов или замедлении .В свое время делал прикидки в Ексель - даже если движек раскручивается от 1000 до 6000 об/мин за 3 сек (что под нагрузкой в реальных дорожных условиях маловероятно ).ошибка получается около 3 градусов и только на максимальных оборотах , на оборотах 1000 ...3000 ошибка не более 0,5 ....1,5 град .Поэтому до последнего времени не придавал этому значения . В прошивках этого года все таки решил проверить на практике - испытаны прошивки где вводилась поправка на ускорение /замедление на оборотах от 60 до максимальных , от 380 до максимальных , и от 900 до максимальных .

На пусковых оборотах и оборотах ХХ поправка больше мешала , чем приносила пользу (особенно при пуске двигателя с дохлым акумулятором ) ,поэтому остановился на варианте где поправка работает от 900 об до максимальных оборотов .

В общем работа прошивки с поправкой за ускорение/замедление понравилась больше , чем без нее ,особенно в режиме резкого ускорения с 1 по 3 передачи.

При движении с постоянной скоростью изменений нет.

Для упрощенной версии на PIC12F675 тоже есть обновленная прошивка .(для варианта 60-2 пока не сделал ).

P.S.

Желающие проверить работу обновленных прошивок - пишите на почту .

Изменено пользователем b523pc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте !.

для NGS69 .

Графики в памяти программ , диапазон работы ДАД , нелинейная зависимость работы ДАД и т.д. остаются неизменными .

Эти прошивки ( также как и 08.15 ) нельзя корректировать менеджером ,т.к. вторая таблица в PIC16F676 смещена на 16 позиций для освобождения памяти ( для коррекции используйте регуляторы "+-10" и диапазон "ВР") прошивки для PIC12F675 можно корректировать менеджером, кроме этого в прошивке от 12.15 для PIC16F676 индикатором работы датчиков Холла на пусковых оборотах - является светодиод эконометра - так удобней - можно проконтролировать работу ФУОЗ из кабины - светодиод вмонтирован в самодельный тахометр на PIC16F676 . Светодиод индикации оборотов ХХ установлен в корпусе блока зажигания - очень удобно регулировать карбюратор на обороты ХХ .

Программа сравнивает два соседних периода и определяет разницу длительности и знак (ускорение или замедление) на оборотах от 900 до максимальных эта поправка суммируется или вычитается (в зависимости от знака ) при расчете УОЗ . Если обороты постоянны или изменения небольшие поправка близка к " 0 " .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(для варианта 60-2 пока не сделал )

Очень жаль. :( Больше не пользуюсь магнитами и холлами ,после того как у холла пробило выход. ДПКВ в разы надёжней и в любом магазине автозапчастей можно купить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчик (и) Холла должен быть защищен по питанию стабилитроном на 8....14в ,тогда будет работать надежно - у меня работает более 5 лет .

В ближайшее время сделаю обновленную версию для 60-2 .

Версия для PIC12F675 на автомобиле не проверялась - возможно не будет нормально работать с штатным Холлом в трамблере , с магнитами на шкиве ,или накладкой на шкив должна работать нормально .

С версией на PIC12F675 можно применить индукционный датчик (ДКПВ) с формирователем на компараторе или ОУ (спад сигнала на выходе формирователя должен совпадать с ВМТ) , и два штифта , зуба или магнита от CDROM на шкиве через 180 град.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

b523pc

Наступили морозы и вернулись клины! Вчера три часа заводил Уаза . Подхват, подхват, клин. Что делать, как быть??? С трамблёром завёлся бы сразу. Есть возможность жёстко привязать искру к 19 и 49 зубу. Почему так? Когда ремонтировал двигатель ,двигатель был без головки, заметил что поршень останавливается на 19 зубе , а коленвал продолжает вращаться ещё 6 градусов . И так далее, сначала проворачивается коленвал потом страгивается поршень. Нужна помощь, к трамблёру не хочется возвращаться его заливает водой .

Готов раскошелиться, лиш бы вылечить клины.

Изменено пользователем Gans Dakov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Навряд ли. Скорей всего, трабл с алгоритмом определения "зуб/метка" при нервномерном вращении колена.

ИМХО, допустим, компрессия в порядке. Холодно, колено крутится стартером. Пока поршень не идёт вверх в такте сжатия вращение идёт бодрячком (типа подхват). В такте сжатия на подходе к ВМТ резко (очень резко) снижается скорость вращения. Это увеличение длительности зуба прога может ошибочно распознать как пропуск 2-х зубов (метка). Как следствие - неверная синхронизация и клин в следующем цилиндре.

Мне тема "Gansа" тоже покоя не даёт. Но пока не вижу для себя реального выхода из положения.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... С версией на PIC12F675 можно применить индукционный датчик (ДКПВ) с формирователем на компараторе или ОУ (спад сигнала на выходе формирователя должен совпадать с ВМТ)...

Если читать эту запись, то вывод - ДПКВ используется как имитатор Холла.

...Наступили морозы и вернулись клины! Вчера три часа заводил Уаза . Подхват, подхват, клин. Что делать, как быть??? С трамблёром завёлся бы сразу....

Подуставший стартер с аккумулятором создают неравномерное вращение (может и из-за мороза), а так как расчет по предыдущему периоду (который стал меньше следующего), то искра значительно раньше чем нужно. Плюс сюда-же помнится была какая-то проблема с прокладкой проводов.

Вывод - имея шкив 60-2 не нужно его использовать в качестве имитатора Холла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

,двигатель был без головки, заметил что поршень останавливается на 19 зубе , а коленвал продолжает вращаться ещё 6 градусов . И так далее, сначала проворачивается коленвал потом страгивается поршень.

Вы о чём, уважаемые?

Какие ещё комментарии нужны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...