Перейти к содержанию

Универсальная версия блока зажигания на МК


Рекомендуемые сообщения

  • 3 недели спустя...

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Всем доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, можно ли использовать сопротивление 0,15 Ом вместо 0,1 Ом? Правильно ли я понял, что к переменным резисторам нужно подать 5В отдельно, т.е. использую кренку (стабилизатор на 5в)? Можно ли использовать в качестве экранированного кабеля для регулировочных резисторов кабель витую пару компьютерных сетей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Здравствуйте .

для mydmkl .

Если применить резистор 0,15ом - амплитуда тока в катушке уменьшиться в 1,5 раза те вместо 9 А будет 6 А .

Регулировочные потенциометры запитываются от того-же источника что и микроконтроллер т.е стабилизатора

на КС147А (+ 4,7в).Можно использовать любой экранированный провод,провода к потенциометрам экранировать не обязательно- программа измеряет напряжение на потенциометрах сразу после ВМТ- помехи от искры отсутствуют .

Провода к датчикам Холла экранировать желательно - иначе возможны сбои программы при пуске двигателя .Если уровень помех большой , можно зашунтировать эти входы емкостью 0,01мкф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Для midmkl.Если проблемно достать или сделать составной(из 5-10 шт смд) измерительный резистор,попробуй без него(автор предусмотрел).Мож.о нем и не вспомниш больше.

"На одного дурака найдется три глупца,на каждого умного-три мудреца".(нар.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте .

Программа может работать без резистора 0,1ом т.е. с фиксированным временем накопления , для этого

соединяем RC3 с общим проводом через резистор 3...5к ,в этом случае время накопления при пуске будет 6,8мс , на рабочей частоте 4,5мс - см. описание на сайте .

В моем блоке этот вариант работает более 4 лет (в корпусе блока не нашлось места для резистора 0,1ом ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за помощь.

Не ожидал что так быстро мне ответят.

Я все таки найду или изготовлю или наберу 0,1 Ом.

Еще вопрос можно ли использовать КТ817 вместо КТ815 (думаю что можно, но так для подстраховки...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! У меня вопрос к форумчанам. Кто-нибудь крутил прошивку из архива 08.15 для ДПКВ выше 5500 об. У меня сбой после 5500 об. Не знаю в чем проблема. Все заэкранировал. Думал, может помеха какая от катушки зажигания. Катушку вообще отдельно запитал. Проблема осталась. Машина классика. Распредвал эстонец+. Выше 5500 об. не могу раскрутить. Точно знаю, что проблема в зажигании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В дополнение к своему вопросу, подключал вместо формирователя сигнала ДПКВ генератор-имитатор сигнала. Также зажигание работает до 5500 об. А потом сбой происходит. Может кто встречал такое? В чем причина?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всем здраствуйте !

Пытаюсь внедрить на двигатель УД-25 зажигание , за основу взял http://zazigalka-ru.jimdo.com/блок-зажигания-на-pic12f675/ . Благодаря автору удалось более-менее вникнуть в смысл кода программы - огромное спасибо , Владимир , вам за помощь !

Суть изменений оригинала в физическом исполнении : 1 .Один магнит (так как всего 2 цилиндра) 2. Катушка зажигания дву-искровая (искра одновременно в обеих цилиндрах) . Цилиндры расположены в ряд и движутся синхронно-паралельно , но только фазы разнесены на 360 градусов (во время сжатия одного цилиндра во втором идёт фаза выпуска) . Значит период счётчика искры равен 360 гр , а не 180 как в оригинале .

В первом варианте изменений я ничего не менял в коде , а только скорректировал таблицу , т.к. програмный счётчик насчитывал в 2 раза меньшие обороты чем были реальные . В принципе двигатель работает , но "что-то не так" в фазе пуска - бывают "чудеса" .

В втором варианте коррекции кода , я просто добавил 11шт NOP в счётчик , и (о чудо !) пошаговая симуляция в протеусе показала что табличная конвертация стала правильной . Хотя почему 11шт я так и не понял - вроде бы прирост счётчика за 9 тактов ? Но в этом варианте чудеса при пуске стали более впечатляющими - двигатель иногда упорно заводится в обратную сторону : я кик-статором толкаю , он делает одну вспышку в правильном направлении вращения , а затем несколько оборотов в обратном при этом "что-то" там даже сгорает . Выйти на нормальный режим минимальных оборотов не получается .

Я долго пробовал менять в коде разные константы и перепрошивая мк проводил опыты , но без особых результатов - пуск кик-статором затруднительный . Но вот как-то в симуляции я игрался с частотой на пусковых оборотах и заметил кое-что . При резком сбросе частоты возникают искры в очень ранних моментах - угол уходит далеко за 90градусов . И что делать пока никак не сформулирую мысль . Пытаюсь стробоскопом уловить на пусковых оборотах при торможении этот уход угла - для этого соорудил примитивный "стенд" . Посоветуйте что-то , если поняли о чём я речь веду )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нащупал куда нужно копать . Просто поднимаем обороты пачек к уровню "увереного подхвата" на котором уже не будет так сильно сказываться скорость замедления при падении оборотов . Сравните : полтора оборота кик-стартерного ускорения от ноги с приростом скорости вращения от 0 до 5 об/сек , а затем замедление в каждом обороте на 50% в сравнении от предшествующего - вот мк и насчитывал по прошлому периоду слишком раннюю искру для текущего . Кто-то раньше в этой теме на клины из-за слабой батареи жаловался - обратите внимание на мои кик-стартерные мучения ведь суть причины похожа .

Вообщем поднял до 5 об/сек пусковые радости , думаю теперь мне ноги перестанет отрывать ранняя искра ) .

Не пойму где в пачках пусковых искр можно сократить паузы между ними , но это мелочь . Хотя количество искр сократил до 3 , ведь на 300об/мин последние искры уже переваливают за 90гр - т.е. в соседнем цилиндре лупят в средине такта впуска что не желательно .

Попробую на днях на железе реальные испытания провести и о результатах отпишусь

Владимир , вы уж простите что так безцеремонно "трепанирую" ваш код под свои задачи ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте зажигание сарумана или сарун, не реклама. Ставил на двиг ока, два магнита и шкив 60-2, не заводиться. Поставил на двиг ока (стоит на мотоцикле) сарумана и сей час стоит, Заводиться с пол оборота Для уд 25 пойдёт. Шторка приварена сваркой к шкиву коленвала.

Если интересно, пишите в тему системы зажигания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Откатал на пропане 400 км с зажиганием с сайта зажигалка на 75м пике.Заводится хорошо но система поддержания ХХ работать не хочет и мотор работает лучше когда ОК выкручен в минус до упора.А книжка пишет что УОЗ на газу необходимо увеличивать на 6—9 градусов.Такая вот странность.На контакты возвращаться не хочу принципиально,буду дальше пробовать—эксперементировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня тоже поддержка ХХ не работает и ОК в плюс очень мало прибавляет и на бензине,но тут дело наверное не в схеме,пока тоже не разобрался еще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скачал и залил обновленную прошивку с сайта зажигалка.Завелся но мотор колбасиило так что думал он удерет ис под капота.Плата у меня правда под индуктивный ДАД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ДАД тут не причем .

Прошивка от 12.15 для PIC12F675 с поправкой на ускорение/замедление проверена и пол/ года отработала на машине моего товарища (c самодельным индуктивным датчиком разряжения ,пока он собирал вариант на PIC16F676) - только положительные эмоции .

****************

PS.

По поводу функции поддержания оборотов ХХ - очень даже выручает в плохих дорожных условиях - гололед ,езда по ухабам и т.д. ,т.е работа двигателя в натяг при отпущенной педали газа , движек вытягивает на 1,2,3 передаче .(почти дизель).

Изменено пользователем b523pc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

b523pc написал:"...ДАД здесь нипричем."

Может быть и причем(из своей практики).Просто Вам не попадался такой МИМ(мембранный исполнительный механизм)не попадался со слабой пружиной.Поэтому,нужно проверять(отключив МИМ).Два штуки таких валяется.Настройка:на прогретом двигателе подтятуть или заменить пружину до устранения дерганья.

"На одного дурака найдется три глупца,на каждого умного-три мудреца".(нар.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если двигатель " колбасит " - значит есть пропуски искрообразования или УОЗ резко изменяется на угол более 10град.(ДАД на холостых оборотах может изменять УОЗ не более 3...4град.) .

Входы АЦП "+/-10" и "Диапазон ВР" не должны висеть в воздухе .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На прежней прошивке все работало как часы.Похоже дело в самой прошивке(или криво скачалась или сервер начудил).Замена камня не помогла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эта прошивка не проверялась при работе от штатного датчика Холла в трамблере (скважность импульсов 3/2)- возможно причина в этом - от магнитов на шкиве работает без проблем (короткие импульсы отрицательной полярности).

Изменено пользователем b523pc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Собрал зажигание для нептуна с сайта http://zazigalka-ru.jimdo.com/блок-зажигания-плм-нептун-23/

может кому нужна будет печатка

elcaneptun_23.lay6

Изменено пользователем riptar80
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Здравствуйте! Нужна прошивка для pic12f675 под двс 21083. Стандартная не подходит из-за слишком завышеного графика уоз. Детонация постоянная. Зажигание работало на 2105 2 года без проьлем,решил поставить на 21100.

Новый трамблер,зажигание 0гр,расход в норме,ездовые качества после 2500 об/мин в норме. До 2500 вялый разгон тяги нет толком.

Изменено пользователем firs87
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...