Перейти к содержанию

Pic и ограничитель оборотов


Pugnator

Рекомендуемые сообщения

Значится участвую я в ралли, и вот какая возникла проблема... моторы выкручиваются легко за 9500об/мин, а на переключениях газ не сбрасывается, обороты могут превысить допустимые... это нужно изменить. Тахометры с лампами выспышками и схемы на триггерах, имеют огромную погрешность и низкую надеженость. Решил я реализовать это на PIC. идея такова:

С первичной цепи зажигания считываются импульсы. Они, конечно с дикими шумами, поэтому есть погрешность.

При достижении определенных оборотов, скажем, 9000, а это 18000импульсов в минуту, на выход подается логическая единица, импульсами, с периолдичностью 0.1сек, в течении 0.5сек... этот импульс через ключ будет разрывать первичную цепь, тем самым глуша двигатель (будем считать, мотор исправен, калильного зажигания нет), конечно, это будет сопровождаться некоторой вибрацией, зато будет береч мотор... Вот только справится ли микроконтроллер с такой частотой? схема вроде нетрудна в реализации, софт думаю накатаю через PIC basic...шумов ведь будет много, а импульсы будут подаваться через транзисторный ключ и элемент логический для чистой "1"

Изменено пользователем Pugnator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Давай прикинем. Если брать по минимуму, т.е. тактовую частоту 4 МГц, одна инструкция выполняется за 4 периода тактовой частоты, получаем 1 млн оп/с. 18000 имп/мин /3600 = 300 циклов в промежутке между импульсами. Да это можно нии бацо крутую прогу вкрячить в этот промежуток - двигатель даже на максимальных оборотах по сравнению с микроконтроллером пешком ходит :) А если взять кварц на 20 МГц - так тут вообще получается 1500 циклов за импульс - разгуляться есть где :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А зачем PIC? Дарю идею.

Эти импульсы, которые ув. Pugnator подает на PIC, надобно подать на вход мультивибратора, у которого длительность формируемого импульса равна интервалу времени между искрами на максимально допустимых оборотах. Выходной сигнал (импульс) мультивибратора запрещает срабатывание системы зажигания - в простейшем случае в момент искры шунтирует (через ключ) первичную обмотку высоковольтного трансформатора. Пока скорость вращения меньше максимальной - к моменту появления очередной искры импульс мультивибратора успевает закончиться, т.е. сигнал запрета оказывается снят. При превышении максимальных оборотов к моменту появления очередной искры импульс мультивибратора еще не успеет закончится, т.е. срабатывание системы зажигания будет запрещено, причем на одну искру. Это в конечном счете приводит к потере оборотов, и при их уменьшении ниже установленного максимума опять будут разрешены все искры.

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извиняюсь, 18000 надо на 60 жделить, чтобы получить число имп/сек

абсолютно верно)))) ступил)

А зачем PIC? Дарю идею.

Эти импульсы, которые ув. Pugnator подает на PIC, надобно подать на вход мультивибратора, у которого длительность формируемого импульса равна интервалу времени между искрами на максимально допустимых оборотах. Выходной сигнал (импульс) мультивибратора запрещает срабатывание системы зажигания - в простейшем случае в момент искры шунтирует (через ключ) первичную обмотку высоковольтного трансформатора. Пока скорость вращения меньше максимальной - к моменту появления очередной искры импульс мультивибратора успевает закончиться, т.е. сигнал запрета оказывается снят. При превышении максимальных оборотов к моменту появления очередной искры импульс мультивибратора еще не успеет закончится, т.е. срабатывание системы зажигания будет запрещено, причем на одну искру. Это в конечном счете приводит к потере оборотов, и при их уменьшении ниже установленного максимума опять будут разрешены все искры.

Удачи!

хм...на триггерах схема оказалась не надежной...

Вот эта. схема слишком нестабильная...

Вместо светодиода - транзисторный ключ.

PIC хотел оттого, что хоть какая-то стабильность, визуальное отображение... хотя чем проще, тем лучше. Эта же схема должна будет использоваться в системе закиси азота, для предотвращения срабатывания на недопустимо малых оборотах... потому тут нужна как можно более высокая надежность..

taxo_sxema.GIF

Изменено пользователем Pugnator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Пришлось вернуться к вопросу... :unsure: на PICе не вышло - слишком много помех и сбоит все... а вопрос стоит ребром, необходим ограничитель оборотов... 8500об/мин это 17000импульсов в минуту.... и вот никак не соображу, как это реализовать... теперь в цепи контактных групп нет, исключительно инжектор, однако сигнал все равно не чистый...

К сожалению, в счетчиках не силен :( Может кто-нибудь помочь или натолкнуть на идею? Можно, конечно, переделать любую схему цифрового тахометра, вроде этой, но они расчитаны на гораздо более низкие обороты... Хотя можно просто занизить напряжение на входе и тупо подогнать...

http://cxem.net/avto/electronics/4-13.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пришлось вернуться к вопросу... :unsure: на PICе не вышло - слишком много помех и сбоит все... а вопрос стоит ребром, необходим ограничитель оборотов... 8500об/мин это 17000импульсов в минуту.... и вот никак не соображу, как это реализовать... теперь в цепи контактных групп нет, исключительно инжектор, однако сигнал все равно не чистый...

К сожалению, в счетчиках не силен :( Может кто-нибудь помочь или натолкнуть на идею? Можно, конечно, переделать любую схему цифрового тахометра, вроде этой, но они расчитаны на гораздо более низкие обороты... Хотя можно просто занизить напряжение на входе и тупо подогнать...

http://cxem.net/avto/electronics/4-13.php

Если инжектор, то:

1. Импульс можно брать с форсунок, он чистый и 12 В;

2. Многие блоки управления имеют встроенный в ПО ограничитель оборотов. Обратись к чип-тюнерам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Используйте обычный фильтр

untitled1vi1.th.gif

Может потребоваться подобрать номиналы времязадающих конденсаторов, наблюдая на осцилографе чистый прямоугольный импульс на выходе при максимальной частоте.

А дальше уже любой счетчик, без программной или аппаратной фильтрации дребезга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы хотите предложить это как работу или хотите сами написать ПО для контроллера и спать?

Пишу на Си CCS PICC для PIC, CVAVR для AVR, и иногда IAR для NEC. Особенно привык к SIM300dz.

ICQ: 288449055

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пришлось вернуться к вопросу... :unsure: на PICе не вышло - слишком много помех и сбоит все... а вопрос стоит ребром, необходим ограничитель оборотов... 8500об/мин это 17000импульсов в минуту.... и вот никак не соображу, как это реализовать... теперь в цепи контактных групп нет, исключительно инжектор, однако сигнал все равно не чистый...

К сожалению, в счетчиках не силен :( Может кто-нибудь помочь или натолкнуть на идею? Можно, конечно, переделать любую схему цифрового тахометра, вроде этой, но они расчитаны на гораздо более низкие обороты... Хотя можно просто занизить напряжение на входе и тупо подогнать...

http://cxem.net/avto/electronics/4-13.php

Если инжектор, то:

1. Импульс можно брать с форсунок, он чистый и 12 В;

2. Многие блоки управления имеют встроенный в ПО ограничитель оборотов. Обратись к чип-тюнерам.

Дело в том, что даже самые лучшие ЭБУ, вроде Января с прошивками типа LS, Абит, Корвет, в них нельяз зашить десяток режимов... А идея такова, чтобы был многорежимный ограничитель оборотов. К примеру, на старте ограничитель держит на 5000, старт, переключается на 8500. Микровыключатель, скажем, на педали сцепления.. поэтому через ЭБУ никак, потмоу что корреткировка потребуется частая, да и выключать иногда нужно...

Alex K, за фильтр спасибо! Счетчик... 8500 это 284 импульса в секунду... причем счетчик должен работать в узком диапазоне счета, потому что за секеунду мотор может раскрутиться на 3-4 тысячи оборотов на низших передачах... Если бы считать импульсы за 0.1 сек...

:unsure: То есть, если я правильно понял, смысл таков. Ставим цикл счетчика - 0.1, к примеру, и если счетчик переполняется, срабатывает защита, если нет, через 0.1 он обнуляется. я прав? просто счетчики никогда не ваял

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы хотите предложить это как работу или хотите сами написать ПО для контроллера и спать?

Как оказалось, ПИК немножко неудобен оказался, думаю просто цепочка триггеров будет самым оптимальным вариантом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а чем неудобен пик? мне кажется МК тут самое место, тем более если нужна многорежимность... тем более если сигнал брать с форсунок, никаких проблем быть не должно... главное довести до ума идею и алгоритм работы нужного устройства. остально дело техники.. ибо самостоятельно либо тут кто поможет, я увы не смогу помоч в области программирования, работаю только с авр..

«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С пиком я могу Вам помочь...

Тем прикольная.. Себе потом поставлю на авто...

)))) У меня Аустин Метро 1,0 ))) но обороты берет... эх

Задействуем таймер1 - это не частота, а так семечки (работа в режиме счетчика)

Будем пробвать.... Что есть из приборов?? Желательно, чтобы был осцилограф..

Он нам ужен, чтобы сделать простой фильтр и одновремено стабилизатор наряжения. Наращивать показания будем по перепаду 1 в 0.

Пишу на Си CCS PICC для PIC, CVAVR для AVR, и иногда IAR для NEC. Особенно привык к SIM300dz.

ICQ: 288449055

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имеем осциллограф, различные мультиметры, генераторы прямоугольных, синусоидальных и пилообразных сигналов. Просто с цифровой техникой я больше на Вы, привык к аналоговой) А PIC - боюсь за большую шумность автомобиля, как бы не сбоил, хотя экранирование никто не отменял.

Фишка в чем, у американцев уже давно такие приблуды есть на широкой ноге в продаже, у нас же с этим полный порожняк.. сколько лазил по заморским сайтам в поисках СХЕМ - нифига, тока продается... так что нужно изобретать)))

Изменено пользователем Pugnator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть такая девайсина

Вместо лампы-вспышки можно выдавать сигнал на гашение двигателя.

Дополнительно визуальный контроль оборотов на линейной шкале светодиодов и на 3-х разрядном семисегментном индикаторе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При каких оборотах отключать ДВС?

Отключение делать на какое время? в мс.

Пишу на Си CCS PICC для PIC, CVAVR для AVR, и иногда IAR для NEC. Особенно привык к SIM300dz.

ICQ: 288449055

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схемка моя, это урезанный некомерческий вариант более продвинутого устройства. Названия и номиналы элементов видно на схеме, транзисторы - любые npn маломощьные, например BC464. Есть двусторонняя печатная плата для поверхностного монтажа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа! Есть соображения на эту тему. На мой взгляд гасить зажигание при открытых дросселях (или что там в инжекторе открывается) нельзя потому, что бензин попавший в цилиндр не сгорает и в такте вупуска попадает в глушитель, там он запросто конденсируется и может воспломениться. Я видел как по этой причине тракт выхлопа разносит в клочья или можно просто сгореть. Поэтому считаю, что ограничение оборотов надо делать с помощью ограничения подачи топлива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа! Есть соображения на эту тему. На мой взгляд гасить зажигание при открытых дросселях (или что там в инжекторе открывается) нельзя потому, что бензин попавший в цилиндр не сгорает и в такте вупуска попадает в глушитель, там он запросто конденсируется и может воспломениться. Я видел как по этой причине тракт выхлопа разносит в клочья или можно просто сгореть. Поэтому считаю, что ограничение оборотов надо делать с помощью ограничения подачи топлива.

Именно так делают для охлаждения двигателя, бензовоздушная смесь попадая в цилиндр не сгорает, а отнимает от стенок камеры сгорания и днища поршня тепло, уменьшая детонацию, кроме того, можно отключать не зажигания, а треть форсунок, суть не изменяется, технология та же. А чтобы разорвало глушитель, там нужно грамм 50 бензина, столько не вылетит за 0.1 секунды)) А в выпускном коллекторе все сразу сгорит с хлопком.

Кстаи, именно на этом принципе работает система антилаг, подкручивающая турбину. наверное видели на раллийных машинах хлопки с пламенем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схемка моя, это урезанный некомерческий вариант более продвинутого устройства. Названия и номиналы элементов видно на схеме, транзисторы - любые npn маломощьные, например BC464. Есть двусторонняя печатная плата для поверхностного монтажа.

Мммм.. а схемки нет, а то трудно понять что к чему. и чем регулируется обороты отсечки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схемка выложена двумя постами ранее _http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=9992&view=findpost&p=141581

Обороты отсечки регулируются программно при прошивке микроконтроллера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схемка выложена двумя постами ранее _http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=9992&view=findpost&p=141581

Обороты отсечки регулируются программно при прошивке микроконтроллера.

сорри, ступил

Раз так, щас наваю программатор..

Изменено пользователем Pugnator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...