Перейти к содержанию

Зарядное Устройство 12в 9а


Рекомендуемые сообщения

Сел мой акум от мотоцикла! Необходима схема ЗУ для акумов на 12в 9А. и 12в 6А (акумы свинцовые)

Вот нашел очень простую схему ЗУ. Насколько она безопасна и работоспособна?

cxema1.JPG

Трансформатор на выходе 12в 0.95А Диоды КД202 ну и лампа на 12в 25w

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Самая простая схема.Трансформатор 13-14в,1А;диодный мост(кд 202подойдут) и конденсатор для фильтрации напряжения 500-1000мкф *15в.Вот и усё.

Ты его случайно разрядил не своими светодиодными поворотниками? :D:D

Хоть сказал бы какой мотоцикл,интересно! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Самая простая схема.Трансформатор 13-14в,1А;диодный мост(кд 202подойдут) и конденсатор для фильтрации напряжения 500-1000мкф *15в.Вот и усё.

Ты его случайно разрядил не своими светодиодными поворотниками? :D:D

Хоть сказал бы какой мотоцикл,интересно! :)

А конденсатор поралельно акуму ставить да? Вот ссылка схемы http://egiforum.narod.ru/cxema1.JPG правильно я изобразил?

Да ты догадался :) . После моих эксперементов один я разрядил!

А мот у меня Урал М67 , только от урала там один двиган, остальное самопал!

Вот фотка мота http://egiforum.narod.ru/moto.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Никаких кондеров не надо! Акум заряжается лучше нефильтрованным напряжен. трансформатор на 13 В + мостик из диодов Шоттки. Шоттки затем, чтобы внутреннее сопрот. источника было ниже, соответственно напряж стабильнее будет при изменении нагрузки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сел мой акум от мотоцикла! Необходима схема ЗУ для акумов на 12в 9А. и 12в 6А (акумы свинцовые)

Вот нашел очень простую схему ЗУ. Насколько она безопасна и работоспособна?

cxema1.JPG

Трансформатор на выходе 12в 0.95А Диоды КД202 ну и лампа на 12в 25w

Не хочется тебя огорчать, но это не схема зарядки. А для подключения просто лампочки.

Вопервых, трансформатор всего на 0,95 А(для лампочки и то маловат) вместо 10А(как минимум).

Вовторых, ненужно никакого конденсатора (как говорилось выше).

Втретьих, диоды Д202 по паспорту держат всего 5А!!! А не 6А и тем более не 9А.

Если включишь эту схему на зарядку своего аккумулятора, то через часок, либо трансформатор сгорит, либо диоды, которые паровозом утащат за собой конденсатор (рванет, мало не покажется) и аккумулятор, помрет смертью героя, борясь с переменкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Metal

Хочу поделиться опытом старого мотоциклиста.

Файл я прикрепил.

Очень прошу обратить внимание на КРУПНЫЕ БУКВЫ.

Успехов.

)))Убийца глупеньких мотоциклистов!!!))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

131959G - спаисбо очень интересная и простая схема! А какая мощьность каждой лампы?

Metal

С 23 тебя!!!!

Не обижайся пож. после твоего вопроса могу сказать только одно.

Забудь про мою схему ЭТО ПОЛНОЕ ФУФЛО!

Купи зарядное устройство наворочанное включи на ночь АКБ на зарядку

и спи спокойно.

Утром начнешь разряжать АКБ(только не допускай глубокого разряда

см. тему по восстановлению АКБ недавно была на этом форуме)

Вечером снова можешь ставить на зарядку.

Электроника может все делать за тебя.

Когда я на своей "Старушке" девчонок катал мне некогда было трансы

мотать, мосты паять и денег на ЗУ не было. У меня днем в сарае лампочки "тлели", а я спал (АКБ с мото не снимал).

Успехов.

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщем трансформатор 10А 14В, диодный мост на Д242А(243А, 245А), ну и амперметр в разрыв плюсового провода, чтобы следить за процессом зарядки, 2-3 часа заряда вполне хватит. У самого такая одно время была. Аккумуль больше не возьмет, чем ему надо. Одно время приходилось каждый день заряжать, щетка на генераторе поломалась, наверно неделю так катался. Да, кондеры не нужны.

А какое же все таки наслаждение прокатиться с ветерком весенним вечерком, э-эхх

Изменено пользователем Rom4ik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщем трансформатор 10А 14В, диодный мост на Д242А(243А, 245А), ну и амперметр в разрыв плюсового провода, чтобы следить за процессом зарядки, 2-3 часа заряда вполне хватит. У самого такая одно время была. Аккумуль больше не возьмет, чем ему надо. Одно время приходилось каждый день заряжать, щетка на генераторе поломалась, наверно неделю так катался. Да, кондеры не нужны.

А какое же все таки наслаждение прокатиться с ветерком весенним вечерком, э-эхх

Интересно каким током Вы заряжали АКБ?

Что делали если электролит начинал "кипеть"?

Интересно как относятся свинцовые АКБ к таким "форсированным" режимам

зарядки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уверяю, за несколько часов электролит не закипит. Конечно этот вариант не лучший, есть системы с разного вида защитами, управлением. Но зато на сборку такого устройства времени и средств потратить придется на порядок больше

Изменено пользователем Rom4ik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аккумуль больше не возьмет, чем ему надо.

А если аккумуль еще "молодой" и захочет взять.

И напряжение в сети станет типа 240В.

Может все же добавим хотя бы реостат с ручкой?

И наверно лучше норм. 10 часовой цикл?

У автора по моему не литиевые аккумули.

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может все же добавим хотя бы реостат с ручкой?

Тогда уж трансформатор с бегунком (типа ЛАТР)

И наверно лучше норм. 10 часовой цикл?

Если АКБ эксплуатируется стационарно, тогда давайте буде делать ЗУ на совесть: с защитой, мягким включением, отключением и т.п.

А если АКБ находится в технике, то ей хватит и полчаса, чтобы можно было завести аппарат, а там уже генератор, реле, блок управления свою работу сделают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопщем все сводится к одному: Трансформатор, мост, и скорее всего лампа на 12в последовательно акуму!

131959G С наступившим!

Я извеняюсь что неправельно спрасил. Просто на формулы необратил внимания! А щас все посчитал и разобрался. Вопрос будет такой: какой ток будет оптимальным для зарядки акума 12в 6А и на 9А ??? В твоем примере 0.5А - это для акума с какой силой тока?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

METAL Это не Вам.

Уже на протяжении 30 лет одно и то же.

"Дай трансформатор на 12В. и 4 диода зарядку буду делать."

Через год - "Гена интересно а аккумулятор восстановить можно?"

На форуме это уже обсуждали.

Вывод один - надо попытаться ответить на вопрос

Что такое аккумуляторная батарея и как ее не "угробить"??

Может я и не прав.

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопщем все сводится к одному: Трансформатор, мост, и скорее всего лампа на 12в последовательно акуму!

131959G С наступившим!

Я извеняюсь что неправельно спрасил. Просто на формулы необратил внимания! А щас все посчитал и разобрался. Вопрос будет такой: какой ток будет оптимальным для зарядки акума 12в 6А и на 9А ??? В твоем примере 0.5А - это для акума с какой силой тока?

В инете наверняка можно найти рекомендованные режимы для твоего типа АКБ.

Я пользовался простыми соображениями.

Лучше заряжать малым током но дольше по времени.

Заряжать лучше импульсным током (большая тема описывать не буду) поэтому диод один.

Контролировать окончание заряда лучше по плотности электролита и его поведению("кипение")

Обратите внимание кипение в кавычках.

Тему я поддержал только для того чтобы Вы попытались начать строить ЗУ

не забывая о том что неплохо бы узнать какие химические процессы протекают в

Вашем АКБ. Поверьте это не сложно. Информации даже на этом форуме выше крыши (ищите).

P.S. Свою схему делал так .

Взял диод (как его включать на нем нарисовано) два крокодила,провода,

снял крышку с выключателя люстры и сделал себе зарядное устройство.

Электропроводку делал сам и с фазой промбл. не было.

То что может УБИТЬ ЭТО ТОЧНО я об этом предупреждаю еще раз.

Поэтому эта схема скорее всего не для Вас.

Успехов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двадцать лет заряжаю аккумулятор для мотоцикла напрямую от сети.

через конденсаторы 0,5 мкФ*600в (несколько штук параллельно - для задания темпа зарядки) и простой диодный мост кд 202р.

Ибо такому подзаряднику пофиг все колебания и скачки напряжения - ток заряда ни при каких обстоятельствах не может превысить

предельные.

Ибо самый эффективный метод заряда - токовый. Собирал кучу всяких умных устройств. Хрень это все.

цель не оправдывает средства.

на зиму для профилактики саморазряда и сульфатации ставил напостоянно в сеть, на весь зимний период.

Сначала заряжал током 0,3 А до начала пробулькивания, затем устанавливал ток равный 50 мА, закрывал гараж и адью. до весны.

Зимой один раз подливаешь шприцом дистилированную воду.

в летнее время заряжал током не более 250 мА. На ночь вполне достаточно.

требуется соблюдать простые правила.

1. Не быть придурком - не надо доводить аккумулятор до скотского состояния. Если напряжение на кислотной АБ упало

до 10 вольт и менее - это значит что хозяин полный дебил, и аккумулятору приходит жопа.

Пытаться сделать ему потом зарядку - это что искусственное дыхание для утонувшего.

как потом повезет - может и ожить но при этом стать дебилом.

2. процесс эксплуатации кислотного аккумулятора должен состоять из циклов ПОДЗАРЯДА до полной емкости.

( в отличии от некоторых моделей щелочных - которые нужно действительно ПОЛНОСТЬЮ предварительно разрядить)

т.е поработал - дозаряди, не доводи до кризиса. см. пунт 1.

3. если позволяет время - процесс подзаряда рекомендуется как можно больше растянуть по времени - посредством очень умеренного

тока заряда. желательно током не более 1\20 от емкости. Здоровое и умеренное питание - продлевает жизнь.

кислотный аккумулятор такое питание уважает.

Жрать как свинья - вредно для здоровья, у свиньи - жизнь короткая.

А насчет того что это устройство - типа опасно, это вопрос спорный для придурков.

оно не более опасно чем телевизор или электролампочка.

по стране гибнет народа от обыкновенного кухонного ножа в 100 раз больше чем от пистолетов.

И кто не хочет всетаки рисковать - рекомендую сделать это простейшее зарядное устройство.

Чрезвычайно надежное и безопасное. Для режима токового заряда - на мой взгляд - это идеал.

Статья из Радио №5_1993г стр 37.

очень подробно описако как и почему нужно заряжать кислотный аккумулятор токовым способом.

Советую прочитать тем кто любит плодить вопросы по восстановлению аккумуляторов.

__1993_05.zip

Изменено пользователем ZAPAL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сел мой акум от мотоцикла! Необходима схема ЗУ для акумов на 12в 9А. и 12в 6А (акумы свинцовые)

Вот нашел очень простую схему ЗУ. Насколько она безопасна и работоспособна?

cxema1.JPG

Трансформатор на выходе 12в 0.95А Диоды КД202 ну и лампа на 12в 25w

Не хочется тебя огорчать, но это не схема зарядки. А для подключения просто лампочки.

Вопервых, трансформатор всего на 0,95 А(для лампочки и то маловат) вместо 10А(как минимум).

Вовторых, ненужно никакого конденсатора (как говорилось выше).

Втретьих, диоды Д202 по паспорту держат всего 5А!!! А не 6А и тем более не 9А.

Если включишь эту схему на зарядку своего аккумулятора, то через часок, либо трансформатор сгорит, либо диоды, которые паровозом утащат за собой конденсатор (рванет, мало не покажется) и аккумулятор, помрет смертью героя, борясь с переменкой.

А мне не хочется тебя!Ты подумал хорошо???Аккумулятор рекомендуют заряжать 1/10 током от его ёмкости,а значит для аккумулятора в 10а/ч то что надо.А если ты его 10а будеш гонять то он выкепит,таким током автомобильные то не заряжают!!!И диоды соответственно тоже пойдут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • А как же вы квазар спаяли? Или ЛУТом не владеете? Можно даже маркером все прорисовать. А за осцил боятся не стоит, ему на вход будет приходить допустимое напряжение (указано в хар-ках осциллографа).
    • Релюхи не причём. При неисправности релюх симптомы были бы другие. И ИБП даже не клацает когда переходит в  "аварию".   Да. Аккум новый. Более того - 2 новых пробовал. И без АКБ тоже. Не влияет. Да мелкие особо не вздуваются ж. Хотя С21 под подозрением..   Спасибо. Буду иметь ввиду.
    • #include <Wire.h> #include <Oregon_TM.h> #include <BME280I2C.h> //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// //Скетч для устройства, передающего данные датчика BME280 в формате Oregon Scientific THGN132N //Принципиальная схема прилагается. //Для работы необходима библиотека https://github.com/finitespace/BME280/ //Устройство работает от 3-ех пальчиковых батареек, для экономии электричества заливать скетч нужно через ISP //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// //Также возможна передача данных в формате - THP (температура, влажность, давление, напряжение батареи) //Пример с приёмником поддерживает расшифоовку THP //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// # define THGN_SEND 1 // Передавать ли данные в формате THGN132 # define THP_SEND 0 // Передавать ли данные в формате THP # define DEVICE_LOG 1 //Писать ли лог В Serial # define DONE_PIN 15 // вывод сигнала об окончании работы на таймер # define BME_WAIT 10 // Сколько мс ожидать датчик BME # define BATTERY_THR 3.5 // Порог напряжения для выставляения флага разряда батарейки (THGN) ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// //Ниблы датчика THP //Во всех полях младшие ниблы идут вперёд!!! // 1-2 - тип (55) // 3 - канал (0-7) // 4-6 - (температура от -100С) * 10. Т.е. +25.1С = 1251 = 4E3h // 7-9 - Влажность *10 Т.е. 25.1% = 251 = 0FBh // 10-12 - (давление от 500ммртст) * 10. Т.е. 765мм = 2650 = A5Ah // 13-15 - данные с АЦП (A0) // 16-17 - CheckSUM // 18-19 - CRC8 (poly 0x07 start 0x00) ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// Oregon_TM transmitter(4); BME280I2C bme; bool bme_present = false; float bme_temp(NAN), bme_hum(NAN), bme_pres(NAN); ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// void setup() { digitalWrite(DONE_PIN, LOW); pinMode(DONE_PIN, OUTPUT); #ifdef DEVICE_LOG Serial.begin(115200); Serial.println("Waiting for BMEsensor..."); #endif //Обмен данными с BME////////////////////////////////// Wire.begin(); while(!bme.begin()) { if (millis() > BME_WAIT) break; } if (!bme.begin()) { #ifdef DEVICE_LOG Serial.println("No BME sensor found"); #endif bme_present = false; } else { switch(bme.chipModel()) { case BME280::ChipModel_BME280: bme_present = true; bme.read(bme_pres, bme_temp, bme_hum); #ifdef DEVICE_LOG Serial.println("Found BME280 sensor! Success."); Serial.print("Temperature = "); Serial.print(bme_temp, 1); Serial.println("C"); Serial.print("Humidity = "); Serial.print(bme_hum, 1); Serial.println("%"); Serial.print("Pressure = "); Serial.print(bme_pres * 0.75, 1); Serial.println("mmHg"); #endif break; default: #ifdef DEVICE_LOG Serial.println("Found UNKNOWN sensor! Error!"); #endif bme_present = false; } } //Напряжения батареи/////////////////////////////////////////// word battvotage = (word)(((float)(1.1 * 16368) / Vbg()) * 100); #ifdef DEVICE_LOG Serial.print("Battery voltage = "); Serial.println(battvotage,HEX); #endif //Подготовка и отправка данных THGN////////////////////////////////////// transmitter.protocol == 2; if (THGN_SEND) { transmitter.setType(THGN132); transmitter.setChannel(3); transmitter.setBatteryFlag(battvotage < BATTERY_THR); if (bme_present) { if (bme_hum > 98) bme_hum = 98; if (bme_hum < 2) bme_hum = 2; if (bme_temp > 70) bme_temp = 70; if (bme_temp < -50) bme_temp = -50; transmitter.setTemperature(bme_temp); transmitter.setHumidity(bme_hum); transmitter.setComfort(bme_temp, bme_hum); } else { transmitter.setTemperature(-49.9); transmitter.setHumidity(2); transmitter.setComfort(-49.9, 2); } transmitter.SendPacket(); } // Если отправляются оба формата пакетов, межу ними надо выдержать паузу if (THP_SEND && THGN_SEND) delay(100); //Подготовка и отправка данных THP////////////////////////////////////// if (THP_SEND) { transmitter.setType(THP); transmitter.setChannelTHP(1); transmitter.setBatteryTHP( battvotage); if (bme_present) { transmitter.setTemperatureTHP(bme_temp); transmitter.setHumidityTHP(bme_hum); transmitter.setPressureTHP(bme_pres * 0.75); // перевод Pa в mmHg } else { transmitter.setErrorTHP(); } transmitter.SendPacket(); } #ifdef DEVICE_LOG Serial.println(); Serial.print(millis()); Serial.println("ms"); Serial.println(); #endif //Команда на отключение питания digitalWrite(DONE_PIN, HIGH); } ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// void loop(){} ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// int Vbg() { ADMUX = (1<<REFS0)|(0<<REFS1)|(1<<MUX3)|(1<<MUX2)|(1<<MUX1)|(0<<MUX0); long buffersamp=0; for (int n=0x0; n<=0xff; n++ ) { ADCSRA = 0xc7; while (bit_is_set(ADCSRA,ADSC)); buffersamp += ADC; } buffersamp >>=4; //16368 full scale 14bit ADCSRA &= ~(1 << ADEN); // отключаем АЦП return buffersamp; } Вот код программы. Пробовал по разному и от 5в запитывал и всю систему от 3,3 в. Причем голая ардуинка с таймером работает в нормальном режиме некоторое время, но потом все равно слетает и начинает питать мк постоянно( Причем это происходит всегда через разный промежуток времени.
    • На фото может быть название , характеристики и т.д. И по этому фото я смогу выбрать такой же в инете.. самому мне не собрать..
    • А что даст фотка? Тот же щуп, только чуть крупнее и с проводами питания.
    • Для меня наверное лучше купить готовый.. цель повысить чувствительность до 1 mV.. Наверное на Авто стоит покупать , мне бы фотку какую нить..такого активного щупа..))
×
×
  • Создать...