Доброго всем вечера.
Имеется авто УАЗ Патриот 2013 г.в. ЗМЗ-409. Охлаждение двигателя выполняет вентилятор на вязкостной муфте. Собственно в жаркую погоду заглушив двигатель происходит так называемый "догрев" двигателя на 10-15 гр. Может это и не страшно но зная через какое место сделана система охлаждения захотелось сделать принудительное охлаждение при глушении двигателя. Так сделано на многих старых иномарках и отечественных. Датчик в патрубок или радиатор и прямое управление вентилятором.
На моем авто помимо муфты есть 2 дополнительных электровентилятора включением которых управляет ЭБУ и то где-то до 100 гр, плюс еще один из них использует система кондиционирования. Алгоритмы их работы неизвестны да и не нужны для моей задумки. Датчик температуры один на все устройства. Чтобы не городить огород решено использовать этот датчик.
Собственно задумка такая - при выкл зажигания включать доп схему которая будет анализировать температуру и включать дополнительную помпу и электровентилятор.
В протеусе набросал как смог (не пинайте сильно). Может чего лишнего а может не хватает и работать не будет. В самом симуляторе вроде бы все работает как нужно. С паяльником я дружу а вот с разработкой схемы сталкиваюсь впервые. Реле хорошо бы использовать имеющееся, только придумать развязку с штатной системой.
Датчик температуры я взял какой был в протеусе. На машине стоит терморезистор с питанием 5в. При 90 градусах напряжение на датчике 3,6 в. Нужно будет подбирать делитель напряжения.
Больше всего мне не нравится висящий минус с стабилизатора 7805, Что можете посоветовать и подсказать?