Перейти к содержанию

Rolanddark

Members
  • Постов

    37
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Город
    Москва

Электроника

  • Стаж в электронике
    10-20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    усилители НЧ
  • Оборудование
    осциллограф Hantek DSO5072P, мультиметр Victor VC9808+, функциональный генератор NM8015, паяльная станция VTSSC60.

Посетители профиля

1 286 просмотров профиля

Достижения Rolanddark

Экспериментатор

Экспериментатор (5/14)

  • 10 постов на форуме
  • Популярный Редкий
  • Неделя на форуме
  • Месяц на форуме
  • Год на форуме

Последние значки

212

Репутация

  1. полностью согласен! говорил я заказчику - "давай сделаем пред на 6Н23П, им и внутри будет достаточно места". но не убедил. грит, хочу, чтобы все видели, что это не просто усилитель, а ламповый! а заказчик, как известно, всегда прав..
  2. Если объединить ламповый предусилитель на октальных двойных триодах 6Н8С и усилитель мощности на германиевых транзисторах 1Т906 в общем корпусе, добавить набор регулировок тембра и баланса, а также селектор на три источника сигнала, то получится вот такой элегантный гибридный усилитель по имени Ishtar. Выходная мощность 2 х 15Вт на 4-х омах.
  3. Пару месяцев назад мне пришла в голову идея сделать на кухню (где я провожу достаточно много времени, когда готовлю что-нить вкусненькое) ламповую универсальную аудиосистему с хорошим качеством звучания. Я сделал ламповый однотактник по схеме Лофтин-Уайт, с выходной мощностью 2Вт на канал. А потом я подумал, что можно добавить к этому усилителю FM приемник, чтобы слушать радио, а также - Bluetooth модуль, чтобы запустить например, на планшете аудиокнигу и вывести звук на колонки. Или послушать интернет-радио, или лекцию какую с Ю-туба. Сегодня работа закончена. Получился отлично звучащий ресивер. Он вполне "подружился" с полочниками Dali Spector 1. Я назвал его Афиной, в честь своей старшей кошки, которой как раз на днях исполнилось 9 лет :)
  4. Закончил сборку однотактника на 6П6С, драйвер на 6SL7. Выходные трансформаторы TW6SE, силовой тор на 85Вт, Тореловский.
  5. Продолжаю настраивать усилитель "Клеопатра". Как ни странно, но аудиокарта Asus Xonar DS, которая стояла у меня в компьютере, действительно вносила достаточно большую долю искажений в результаты измерений усилителя (у нее был завал АЧХ после 18кГц). Трудно в это поверить, но это так.. Купил новую карту - Creative Audigy Fx, прогнал ее на RMAA "саму на себя", вижу, что у нее радикально лучше параметры. По крайней мере, собственная АЧХ, уровень собственных шумов и THD точно не помешают результатам усилителя. После этого занялся ламповым предусилителем. Заменил лампу 12AU7W на Tungsram PCC88, удалил из схемы катодные электролиты, увеличил анодное напряжение до 160В. После подстройки режима работы лампы, усилитель показал следующие результаты: Полоса воспроизводимых частот (-1 дБ) : 10 Гц … 21000 Гц. Гармонические искажения (входной сигнал - 0,8В, выходная мощность - 3/4 от максимальной) – 0,210%. Динамический дапазон - 75,6 дБа Уровень шума - 75,7 дБа Интермодуляция (переменная частота) - 0,215% Максимальная выходная мощность (сигнал на входе - 0,8В, нагрузка 6 Ом) : 2 х 26 Вт. На этом настройку можно считать законченной, можно слушать музыку
  6. Да, Alex, как я уже писал выше, проблема с достоверностью измерений была в аудиокарте. Я уже заказал новую. Придется заново заняться измерениями. Но это не раньше следующих выходных. Потом все сюда выложу.
  7. Знаете, за мою почти 40-летнюю радиолюбительскую практику и десятки построенных усилителей, я пришел к выводу,что в большинстве случаев вопрос коллег - "почему ты так сделал?" свидетельствует не о дружеском любопытстве с целью, так сказать, получения новой информации, а с целью демонстрации собственного превосходства. Обычно так происходит, когда сразу переходят к обвинениям и начинают утверждать, что сделанное мною - плохо. Я вижу, что наша дискуссия именно такова. Я уже успел услышать от Вас и про "неграмотный подход", про что "логичнее", а что нет, а также целую лекцию о том, как НАДО делать гибридники :) Хотя, вот каковы факты. В теме "фотогалерея ламповых усилителей" я представил свой собранный, настроенный гибридник. Привел его параметры, показал конструктив. Он работает, я им пользуюсь и доволен своей работой. Но что же дает Вам основания читать мне нотации? То, что Вы здесь модератор, а я новенький? :)
  8. После сборки послушал A1 от своих источников, обнаружил, что при одинаковом положении ручки громкости музыка с Tivoli звучит в два раза тише, чем с ЦАПа или от виниловой вертушки. Подумал, что надо бы поставить предусилитель. Потом подумал, почему бы не на лампе. Вот как-то так было дело :) А вообще - всегда очень трудно отвечать на такие вопросы - "почему ты сделал именно так?" Почему-то самый очевидный ответ - "ну раз сделал - значит были на то причины" - никого не устраивает. Хотя почему, собственно?
  9. Нет, не катодный повторитель, нагрузка в аноде. Я выставил коэфф усиления лампового каскада 2,5, потому что подумал, что усиления одного A1 будет недостаточно при работе от одного из моих источников - Tivoli Audio Model CD ( по сравнению с другими моими источниками у него выходное напряжение в 2 раза ниже). Вот лампа 12AU7 и пригодилась. Назовете такое решение неграмотным? Воля Ваша, но я же не обязан соответствовать чьим-то критериям грамотности.
  10. вот АЧХ карты при 24/96. Какая то фигня на высоких частотах. Смотрите сами. А зачем лампу поставил? Чтобы не лежали без дела 12AU7, и почему бы не попробовать A1 с ламповым предом.
  11. верхняя граница 18кГц - как оказалось, это не в усилителе дело, а в звуковой карте компьютера (Asus Xonar DS). Я ее сейчас отдельно измерил - вот ее АЧХ. Нужно новую карту покупать, приличную
  12. У меня в этот раз не совсем ламповый усилитель, а гибридный. Ламповый пред выполнен на 12AU7, выходной транзисторный каскад - по схеме легендарного усилителя 80-х годов Musical Fidelity A1. Старые, пардон, винтажные стрелочные индикаторы М68502 идеально подошли для лицевой панели этой конструкции. Вот такая красота получилась :) Максимальная выходная мощность (на 6 омах) - 2 х 28Вт, полоса частот (-2 дБ) : 15 Гц … 18000 Гц.
  13. "А не замахнуться ли нам на Хирояши нашего, на Кондо" (с) Вот такой у меня получился ламповый предусилитель по схеме Audio Note M-7 от Хирояши Кондо. В оригинале в M-7 стоят лампы 6072WA, я раздобыл их отечественный аналог, винтажные триоды 6Н4П аж 1958 года выпуска с военной приемкой. Их звучание великолепно. Кроме того, на борту имеется фоно-корректор на 12AX7EH и 6Н1П-ЕВ с пассивной цепью RIAA-коррекции между каскадами. Поскольку это универсальный предусилитель, у него есть релейный селектор на 4 входа (включая вход phono), регулятор громкости я поставил многопозиционный галетник ALPS RK27, корпус сделал похожим на японский оригинал. А как звучит Lacrimosа на полностью ламповом тракте - это просто фантастика..
  14. В данном случае, для ламп 6П6С, самое приятное звучание при катодном токе 40мА. Но это субъективно. Завтра начну тестировать, снимать характеристики. Хочется посмотреть АЧХ и спектр гармоник и как оно меняется при изменении рабочей точки...
×
×
  • Создать...