Перейти к содержанию

bob0101

Members
  • Постов

    36
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация

  • Город
    харьков

Электроника

  • Стаж в электронике
    Не связан с электроникой
  • Сфера радиоэлектроники
    автоэлектроника
  • Оборудование
    паяльник,тестер

Посетители профиля

1 334 просмотра профиля

Достижения bob0101

Новичок

Новичок (1/14)

  • 10 постов на форуме
  • Неделя на форуме
  • Месяц на форуме
  • Год на форуме

Последние значки

0

Репутация

  1. атем порывшись в груде книг и учебников я выбрал другое включение конденсатора-тиристора-трансформатора (именно так кстати делается в электронных тиристорных схемах зажигания) ее преимущество в том, что этот вариант включения практически не боится короткого замыкания на выходе: И самое главное вместо так непонравившегося мне греющегося резистора я поставил дроссель Др1 (кстати пусковой дроссель от лампы дневного света). Дроссели Др2 и Др3 в принципе защитные (по 16 витков на феррите), но можно их наверное не ставить (хотя Др3 - влияет на резонанс). Когда я все это включил, то начал с минимальной частоты и напряжения питания вольт 30-50. Сначала я услышал писк и на выходе пробивало зазор в пару миллиметров. Затем я стал повышать частоту и при приближении к 18-20 кГц писк не стал слышен. А вот дальше произошло самое интересное. В какой-то момент система попала в резонанс. Я услышал мощное шипение, и между выходными проводами образовалась дуга длиной миллиметров в 45, причем это было не просто потрескивание с синей искрой - это была дуга с высокой энергией ярко сиреневого цвета - такой плазменный жгут или шнур. И это все при напряжении питания в 60 вольт (если честно, я больше 80 В дать просто побоялся). Я решил проверить как обычно на пробой плотного листа бумаги (с предыдущими схемами я баловался - симпатичные такие дырочки получались). Сказать, что ее пробило - это ничего не сказать - бумага вспыхнула сразу при касании к дуге. Т.е. энергия была очень высокой. Если я концы провода подносил ближе друг к другу - они на концах начинали плавиться (тут мне и пришла мысль, что сварочник надо делать именно на тиристорах и где-то на этой же частоте). Пробивался даже фторопласт. Причем в этой схеме я использовал строчный трансформатор от цветного лампового усилителя, а выходная обмотка там имеет мало витков и при обычно схеме на выходе получалось небольшое напряжение (у ч/б телевизоров строчник с более большим коэффициентом трансформации). Я подумал, а что если напряжение питания поднять до 220В - сколько будет тогда на выходе (хотя скорее всего пробило бы трансформатор). Когда улеглись первые восторги, я начал замечать и недостатки это конструкции. Во-первых, через пару минут работы (а то и меньше) начинал разогреваться трансформатор (и довольно сильно) затем тиристор и даже диод (мощность-то прокачивалась ого-го). Во-вторых система оказалась очень чувствительна к изменениям частоты генератора (все-таки схема-то резонансная). Так же на резонанс влияло и изменение нагрузки. Но что хуже всего - при такой высокой частоте колебаний - я нигде не смог это применить. Выпрямить невозможно - пробовал ставить на выходе высоковольтные (12 кВ, 300 мА, исправные) диоды - они начинали нагреваться даже, если припаяны одним концом, а второй просто висит в воздухе (в пространство что ли излучают). Даже при подключении высоковольтного кабеля длиной всего сантиметров 20 - напряжение падало в десятки раз (может резонанс сбивается и регулировка частоты не помогает). Пробовал собрать умножитель на выходе - с тем же результатом. Где применить такое я не знаю. Думал даже электрошокер сделать, но схема у меня работала вольт от 16-20 не меньше, да и мощность потребляла большую и размеры были приличные (тиристор довольно внушительных размеров, дроссель, мощный конденсатор, строчный трансформатор - это будет не миниатюрное устройство, а "ранцевый" вариант, если учесть, что батареек надо к нему штук 16), к тому же в шокере на выходе должно быть постоянное напряжение (а если все-таки переменка, то на маленькую частоту). Да и вообще я такое побоюсь применить - убьет еще кого ненароком или пробьет изоляцию и мне достанется. Короче забросил я этого монстра. Хотя идея была красивая.
  2. telec52 прошу прощения,но Ваша абревеатура мне ниочём не говорит. в трамплёре стоит холл и шторка с 6-ю окнами,одно окно уже остальных. сигнал с холла идёт на коммутатор(он прямо на трамблёр прикручен) и одновременно идёт на ЕЕС-4(мозги)там обрабатывается и возвращается в коммутатор. катушка 1(прекрасно работает 08 катушка)"Коммутатор может выполнять и более сложную роль. Рассмотрим пример на схеме управления http://ustroistvo-av...ilya-FORD.jpg"] http://ustroistvo-av...obilya-FORD.jpg Рис. Схема системы зажигания автомобиля ФОРД.
  3. Alexan сам маюсь с переходом на индивидуальные катушки. обзор и анализ множества схем и разработок,а так же консультации с некоторыми авторитетными(моё мнение)людьми подвёл меня к такой схемке(у меня мотор -форд скорпио V6. 2.9 литра,инжектор.раздача трамплёром.) схеммка-идея. требует проработки. противоречий в использованнии такой схеммы не вижу. у кого есть какие замечания,прошу обсудить. намерен воплотить в жизнь.
  4. всем здравствуйте! федор нн не трогайте штатную системму.ставите индивидуальные катушки по количеству цилиндров,по плюсу питания все в парралель.N-ключи на каждую катушку,истоки в парралельи соединяете с выходом управления катушкой. стоки ключей к каждый к своей катушке. сигнал с холла (делаете отвод,и наверно нужно усилить сигнал)на счётчик.счётчик открывает ключи в порядке очереди-покатушечно(катушка заряжается)сигнал сэбу(уже скоректированный) рвёт общий истоков ключей.искра в в нужном цилиндре!
  5. wkaktuz эту схемку применили для движка бмв восьмигоршкового с 2 трамблёрвми,один совсем убирают,а один оставляют.ка то так
  6. не в тему,прошу сильно не ругать.открывать ветку нес чем,но для автомобилистов интересно. акб 90ампер часов какойто бош сильвер и чтото ещё.в эсплуатации 6 лет был на авто с двс 5,8. ещё два года под дождём и снегом-вообщем мёртвый ток заряда не берёт.подключаю его к трансу 220-36вольт переменка(свет у меня в погребе запитан)ток не мерял-кипит и греется,гонял по паре минут несколько раз.поставил на зарядку-стал ток брать потихоньку по нарастающей.ещё 2 года проходил на рафике,так и ушёл с машиной.
  7. о плазмофоре,вопрос спорный. поставил комплект на газель-работает движок мягко.звук приятный,холостые уменьшил-работает устойчиво,но расход увеличился на полтора литра. ставил на свою 08 движок 1,5 газ бензин-ни в красную армию. ставлю в рафика(волговский 2,5 карб солекс газ бензин трамблёр с холлом-работают прекрасно.хрен его знает почему такой результат!
  8. миха78 приветствую!проанализировав отзывы о работе плазмы на штатных движках со штатной системмой смесеобразования(карб,инжектор)напрашивается вывод:плазма способствует лучшему сжиганию твс. подтверждение тому" На низах пер как танк, "логика утверждает: крутящий момет(подхват)начинается с низших оборотов(тапокв пол и в пол тапка-есть разница) "Потом Апекс чего-то регулировал и все заработало как надо, на всех оборотах с большим зазором. "момент силы начинает повышатся с более низких оборотов и растягивается на более высокие(а мы знаем,что максимальный момент наступает на стоке при определённых оборотах выше-топливо в трубу.)похоже плазма растягивает зону высокого крутящего момента.на стенде бы замерить в циферьках,но жопомер тоже показателен.
  9. не отчаивайся! идущий дорогу осилит. wkaktuz для движков с трамблером проблем с конструктивом многоискрового зажигания нет вообще, проблема именно с инжекторами где датчики жестко стоят в голове блока. чем мой трамблёр отличается от с инжекторами где датчики жестко стоят в голове блока. холл закреплён жёстко,можно покрутить трамблёр на начальный угол зажигания ну и всё. пытаюсь разобрать ся
  10. wkaktuz а если-ненадо крышка,в ней по количеству катух холлы от кулера (может какие то подобные,бегунок с магнитом(ширинуподбирать.расщитать) крышка может сдвигатся на определённый угол и фиксироваться
  11. вот ещё такая мысль. если синхронизировать разрыв цепи первички с обеих сторон схемы?????????? wkaktuz показал принцип. что мешает поставить индивидуальные катушки? Я так пробовал, работает, но эфективность хуже чем на индивидуальных катушках. Но проблема не в этом, повторюсь, проблема в том, что многоискровая система начинает работать от переднего фронта импульса ЭБУ, а штатная, стандартная работает от ЭДС и искра проскакивает от заднего фронта сигнала ЭБУ, таким образом, получается что зажигание уходит далеко в раннее положение работы. здесь мой ноль становиться нолищей.для тупых на пальцах-может пойму Для моторов с трамблерами такой проблемы нет вобще. у меня с трамблёром,а можно по шире о фазовращателе
  12. если не вмешиваться в штатную работу коммутатора-пусть себе мутит.носоеденить все катушки в паралель по минусу,а рулить плюсом катушек через индивидуальные ключи.вот пухов так предлагал товарищи-я ноль в этих тонкостях,поэтому прошу помощи.нужна мощная искра!для чего,писал выше.
×
×
  • Создать...